МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля
Цикл интерактивных уроков по французскому языку в 3 классе по теме «Цвета»
Урок в 3 классе
с использованием ИКТ (интерактивная доска SMART Board)
«Цвета-2»
Авторская разработка урока с презентацией (NoteBook)
по материалу учебника Касаткиной Н.М.,
Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005
Стр. 84-86, Ч.1.
Учитель французского языка
высшей категории
Коновалова Ж.Б.
jane2106@rambler.ru
ВЛАДИКАВКАЗ, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип урока: урок комбинированный
Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, учебник, раздаточный материал.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, владение программой Notebook для интерактивной доски SMART Board или PowerPoint.
Исходная компетенция ученика: ЛЕ по темам «Цвета», «Животные», правила чтения, мужской и женский род существительных, спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени индикатива, глагол être в 3 лице ед.ч. настоящего времени индикатива, умение работать в группе, навыки всех четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения, владение инструментами интерактивной доски.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.
Роль учителя: организовать индивидуальную и групповую работу учеников, создать условия для развития устной речи обучающихся. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задания в сотрудничестве с другими, донести результаты работы до всей группы.
ЦЕЛИ УРОКА
1. Формирование навыков монологической речи;
2. Обучение интерактивному общению (работа учащихся с Интерактивной доской);
3. Обучение чтению, переводу.
ЗАДАЧИ УРОКА
1. Знакомство с новым лексико-грамматическим материалом (согласование имен прилагательных, 2 правила чтения буквы “g”);
2. Закрепление и активизация употребления лексико-грамматического материала по теме «Цвета».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока «Les couleurs». 2. Фонетическая зарядка. Учащиеся вслед за учителем повторяют слова: |
|
|
le lapin le cheval |
la chèvre la vache |
|
3. Предъявление нового лексического материала по теме.
Учитель зачитывает фразы с новыми ЛЕ по теме, на доске – демонстрационные рисунки. Учащиеся повторяют вслед за учителем фразы с новыми ЛЕ. (используется «затемнение экрана»). |
|
|
Учитель обращает внимание учащихся на разницу в написании и звучании прилагательных «белый, белая», а также на разницу в написании прилагательных «черный, черная» – в зависимости от рода существительного. |
|
|
Учащиеся читают фразы с новыми ЛЕ самостоятельно (хором, и по одному). |
||
4. Закрепление нового лексического материала. Учащиеся устно отвечают на вопрос «Кто какого цвета…?», тренируя память на знание рода существительных (а также новые ЛЕ: «белый, белая», «черный, черная»). |
|
|
5. Обучение грамматике. Имя прилагательное во французском языке.
Учитель представляет новую часть речи (имя прилагательное), отталкиваясь от употребления артиклей мужского и женского рода с существительными во французском языке. |
|
|
Согласование имени прилагательного с существительным в роде и числе. (используется «затемнение экрана»). Способы образования имен прилагательных во французском языке. |
|
|
Учитель сообщает учащимся о существовании двух способов образования прилагательных во французском языке (речь идет о способе образования женского рода имени прилагательного): 1. способ: прилагательное женского рода не меняется при образовании ж.р. |
|
|
2. способ: прилагательное женского рода образуется путем прибавления окончание “е”. исключение: «белый, белая». Учитель демонстрирует учащимся образование женского рода имен прилагательных путем прибавления окончание “е”: |
|
|
«черная», «серая», «зеленая», «голубая». Учитель обращает внимание учащихся на то, что прилагательные женского рода «черная» и «голубая» произносятся так же, как и прилагательные мужского рода «черный» и «голубой». |
|
|
6. Закрепление нового грамматического материала.
Учащиеся вслед за учителем читают хором прилагательные мужского рода и выписывают их в свои рабочие тетради. |
|
|
Учащимся предложено определить прилагательные по 1-му и 2-му способу образования женского рода. Учащиеся или учитель под диктовку учащихся, делают необходимые пометки на доске. Учащиеся делают необходимые пометки в свои рабочих тетрадях. |
|
|
7. Повторение имен существительных мужского и женского рода по теме «Животные» (для дальнейшей активизации употребления нового грамматического материала). 1. существительные женского рода: учащиеся по очереди переводят слова на французский язык; |
|
|
учитель постепенно открывает слова из левой колонки для проверки правильности перевода (используется «затемнение экрана»); учитель обращает внимание учащихся на женский род всех существительных; учащиеся хором читают слова из левой колонки. |
|
|
2. существительные мужского рода: учащиеся по очереди переводят слова на французский язык; учитель постепенно открывает слова из левой колонки для проверки правильности перевода (используется «затемнение экрана»); |
|
|
учитель обращает внимание учащихся на то, что все названия животных представлены именами сущ. мужского рода, а также на то, что во французском языке не всегда род сущ. совпадает с родом сущ. в русском языке; учащиеся хором читают слова из левой колонки. |
|
|
8. Активизация употребления нового грамматического материала. Составьте фразы:
Учитель показывает образец составления фразы путем перемещения объектов по поверхности доски. |
|
|
2 варианта выполнения упражнения:
1. Учащиеся по-очереди выполняют упражнение на доске, озвучивая фразу, остальные – составляют фразы в своих тетрадях; |
|
|
2. Учитель выполняют упражнение под диктовку учащихся, затем, учащиеся хором озвучивают составленные фразы. |
|
|
9. Обучение чтению. Правила чтения. Чтение буквы “g”.
Учитель сообщает учащимся о существовании двух способов чтения буквы “g”, и напоминает первый способ чтения (повторение пройденного материала.) |
|
|
Первый способ чтения буквы “g”: (используется «затемнение экрана»)
С опорой на информацию, представленную на доске, учащиеся озвучивают правило чтения буквы “g” по первому способу (перед гласными “e”, “i”, “y”). |
|
|
(используется «затемнение экрана»)
Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слоги с буквой “g” |
|
|
и примеры-слова. |
|
|
Второй способ чтения буквы “g”: (используется «затемнение экрана»)
Учитель сообщает учащимся о втором способе чтения буквы “g”; |
|
|
(используется «затемнение экрана»)
объясняет и озвучивает новое правило – (перед гласными “a”, “o”, “u”, и согласными “r”, “l”) Учащиеся записывают правило чтения в словарь. |
|
|
(используется «затемнение экрана»)
Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слоги с буквой “g”. |
|
|
Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слова с буквой “g”. |
|
|
Закрепление правил чтения. Заполните пропуски: Учитель, под диктовку учащихся (или учащиеся по очереди, с помощью товарищей, учителя или самостоятельно) заполняют пробелы, консультируясь с предыдущим слайдом. |
|
|
Учащиеся переписывают слова в словарь, в качестве примеров к правилу чтения буквы “g” по второму способу. |
|
|
10. Обучение монологической речи. Учащиеся по очереди читают текст вслух (в учебнике – стр.86, №6).
Определяют (с помощью учителя) количество персонажей, их имена и характеристики. |
|
|
Учитель представляет слайд №1.
На слайде – главные персонажи из прочитанного текста: кошка Мари и пес Гастона.
(используется «затемнение экрана») |
|
|
Учитель задает учащимся вопросы по тексту (Как зовут кошку, собаку? Какого цвета кошка, собака?). По мере ответов учащихся на вопросы, учитель постепенно открывает слайд, с целью создания опор для будущих монологических высказываний учащихся. |
|
|
В центре слайда находится скрытая опора для ответа на вопрос: Какой он, этот пес? то есть для описания предмета – кошки, собаки (глагол Etre в 3-м лице ед.ч., муж.р.). По мере необходимости, учитель открывает скрытую информацию, переместив объекты. |
|
|
Слайд №2. На слайде добавлена информация о предметах женского рода (закрепление нового лексико-грамматического материала: женский род имен прилагательных). С опорой на слайд, учащиеся отвечают на вопросы учителя Какой..?, Какая..? |
|
|
(используется «затемнение экрана») (предполагается консультация со следующим слайдом) Затем, учащиеся дают полный ответ на вопрос учителя: Какой он, этот кот Мари?, описывая предмет полностью. Учащимся предлагается дома составить письменное описание всех животных. |
|
|
|
|
|
11. К разбору домашнего задания. Упражнение на закрепление нового лексико-грамматического материала: употребление мужского и женского рода имен прилагательных.
Упражнение выполняется группой. |
|
|
|
|
|
12. Разбор домашнего задания.
Выполняется учителем под диктовку и комментарии правил употребления мужского и женского рода имен прилагательных учащихся. |
|
|
|
||
Домашнее задание: |
1. Стр.86, №6 читать, переводить. 2. Составить письменное описание всех животных из текста. 3. Стр.86, №7 письменно. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.