Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-2" в 3 классе
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-2" в 3 классе

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
docx
французский язык
3 кл
22.07.2018
Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-2" в 3 классе
Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-2" в 3 классе с использованием ИКТ (интерактивная доска SMART Board). Урок входит в состав Цикла интерактивных уроков по французскому языку в 3 классе по теме «Цвета» с презентацией (NoteBook). По материалу учебника Касаткиной Н.М., Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005. Стр. 81-83, Ч.1. Тип урока: урок комбинированный Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, учебник, раздаточный материал. Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, владение программой Notebook для интерактивной доски SMART Board или PowerPoint. Исходная компетенция ученика: ЛЕ по темам «Цвета», «Животные», правила чтения, мужской и женский род существительных, спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени индикатива, глагол être в 3 лице ед.ч. настоящего времени индикатива, умение работать в группе, навыки всех четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения, владение инструментами интерактивной доски.Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-2" в 3 классе с использованием ИКТ (интерактивная доска SMART Board). Урок входит в состав Цикла интерактивных уроков по французскому языку в 3 классе по теме «Цвета» с презентацией (NoteBook). По материалу учебника Касаткиной Н.М., Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005. Стр. 81-83, Ч.1.
«Цвета», урок №2.docx

МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля

 

 

Цикл интерактивных уроков по французскому языку в 3 классе по теме «Цвета»

 

 

 

Урок в 3 классе

 

с использованием ИКТ (интерактивная доска SMART Board)

 

 

«Цвета-2»

Авторская разработка урока с презентацией (NoteBook)

по материалу учебника Касаткиной Н.М.,

Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005

Стр. 84-86, Ч.1.

 

 

 

 

Учитель французского языка

высшей категории

Коновалова Ж.Б.

 

jane2106@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЛАДИКАВКАЗ, 2014

 


 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тип урока: урок комбинированный

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, учебник, раздаточный материал.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, владение программой Notebook для интерактивной доски SMART Board или PowerPoint.

Исходная компетенция ученика: ЛЕ по темам «Цвета», «Животные», правила чтения, мужской и женский род существительных, спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени индикатива, глагол être в 3 лице ед.ч. настоящего времени индикатива, умение работать в группе, навыки всех четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения, владение инструментами интерактивной доски.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.

Роль учителя: организовать индивидуальную и групповую работу учеников, создать условия для развития устной речи обучающихся. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задания в сотрудничестве с другими, донести результаты работы до всей группы.

ЦЕЛИ УРОКА

1.     Формирование навыков монологической речи;

2.     Обучение интерактивному общению (работа учащихся с Интерактивной доской);

3.     Обучение чтению, переводу.

ЗАДАЧИ УРОКА

1.     Знакомство с новым лексико-грамматическим материалом (согласование имен прилагательных, 2 правила чтения буквы “g”);

2.     Закрепление и активизация употребления лексико-грамматического материала по теме «Цвета».

 

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент.

*     Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока «Les couleurs».

2. Фонетическая зарядка.

*     Учащиеся вслед за учителем повторяют слова:

le lapin

le cheval

la chèvre

la vache

3. Предъявление нового лексического материала по теме.

 

*     Учитель зачитывает фразы с новыми ЛЕ по теме, на доске – демонстрационные рисунки.

*     Учащиеся повторяют вслед за учителем фразы с новыми ЛЕ.

(используется «затемнение экрана»).

*     Учитель обращает внимание учащихся на разницу в написании и звучании прилагательных «белый, белая», а также на разницу в написании прилагательных «черный, черная» – в зависимости от рода существительного.

*     Учащиеся читают фразы с новыми ЛЕ самостоятельно (хором, и по одному).

4. Закрепление нового лексического материала.

*      Учащиеся устно отвечают на вопрос «Кто какого цвета…?», тренируя память на знание рода существительных (а также новые ЛЕ: «белый, белая», «черный, черная»).

5. Обучение грамматике.

*     Имя прилагательное во французском языке.

 

*     Учитель представляет новую часть речи (имя прилагательное), отталкиваясь от употребления артиклей мужского и женского рода с существительными во французском языке.

*     Согласование имени прилагательного с существительным в роде и числе.

(используется «затемнение экрана»).

*     Способы образования имен прилагательных во французском языке.

*     Учитель сообщает учащимся о существовании двух способов образования прилагательных во французском языке (речь идет о способе образования женского рода имени прилагательного):

1.     способ: прилагательное женского рода не меняется при образовании ж.р.

2.     способ: прилагательное женского рода образуется путем прибавления окончание “е”.

*     исключение: «белый, белая».

*     Учитель демонстрирует учащимся образование женского рода имен прилагательных путем прибавления окончание “е”:

*     «черная», «серая», «зеленая», «голубая».

*     Учитель обращает внимание учащихся на то, что прилагательные женского рода «черная» и «голубая» произносятся так же, как и прилагательные мужского рода «черный» и «голубой».

6. Закрепление нового грамматического материала.

 

*     Учащиеся вслед за учителем читают хором прилагательные мужского рода и выписывают их в свои рабочие тетради.

*     Учащимся предложено определить прилагательные по 1-му и 2-му способу образования женского рода.

*     Учащиеся или учитель под диктовку учащихся, делают необходимые пометки на доске.

*     Учащиеся делают необходимые пометки в свои рабочих тетрадях.

7. Повторение имен существительных мужского и женского рода по теме «Животные» (для дальнейшей активизации употребления нового грамматического материала).

1.     существительные женского рода:

*     учащиеся по очереди переводят слова на французский язык;

*     учитель постепенно открывает слова из левой колонки для проверки правильности перевода

(используется «затемнение экрана»);

*     учитель обращает внимание учащихся на женский род всех существительных;

*     учащиеся хором читают слова из левой колонки.

2.     существительные мужского рода:

*     учащиеся по очереди переводят слова на французский язык;

*     учитель постепенно открывает слова из левой колонки для проверки правильности перевода (используется «затемнение экрана»);

*     учитель обращает внимание учащихся на то, что все названия животных представлены именами сущ. мужского рода, а также на то, что во французском языке не всегда род сущ. совпадает с родом сущ. в русском языке;

*     учащиеся хором читают слова из левой колонки.

8. Активизация употребления нового грамматического материала. Составьте фразы:

 

*     Учитель показывает образец составления фразы путем перемещения объектов по поверхности доски.

*     2 варианта выполнения упражнения:

 

1.     Учащиеся по-очереди выполняют упражнение на доске, озвучивая фразу, остальные – составляют фразы в своих тетрадях;

 

2.     Учитель выполняют упражнение под диктовку учащихся, затем, учащиеся хором озвучивают составленные фразы.

9. Обучение чтению. Правила чтения.

Чтение буквы “g”.

 

*     Учитель сообщает учащимся о существовании двух способов чтения буквы g, и напоминает первый способ чтения (повторение пройденного материала.)

Первый способ чтения буквы g”:

(используется «затемнение экрана»)

 

*     С опорой на информацию, представленную на доске, учащиеся озвучивают правило чтения буквы gпо первому способу (перед гласными e”, “i”, “y).

(используется «затемнение экрана»)

 

 

 

*     Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слоги с буквой g

*     и примеры-слова.

Второй способ чтения буквы g”:

(используется «затемнение экрана»)

 

*     Учитель сообщает учащимся о втором способе чтения буквы g”;

(используется «затемнение экрана»)

 

 

*     объясняет и озвучивает новое правило – (перед гласными a”, “o”, “u”, и согласными r”, “l)

*     Учащиеся записывают правило чтения в словарь.

(используется «затемнение экрана»)

 

*     Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слоги с буквой g”.

*     Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слова с буквой g”.

Закрепление правил чтения. Заполните пропуски:

*     Учитель, под диктовку учащихся (или учащиеся по очереди, с помощью товарищей, учителя или самостоятельно) заполняют пробелы, консультируясь с предыдущим слайдом.

*     Учащиеся переписывают слова в словарь, в качестве примеров к правилу чтения буквы g по второму способу.

10. Обучение монологической речи.

*     Учащиеся по очереди читают текст вслух (в учебнике – стр.86, №6).

 

*     Определяют (с помощью учителя) количество персонажей, их имена и характеристики.

Учитель представляет слайд №1.

 

На слайде – главные персонажи из прочитанного текста: кошка Мари и пес Гастона.

 

(используется «затемнение экрана»)

*     Учитель задает учащимся вопросы по тексту (Как зовут кошку, собаку? Какого цвета кошка, собака?).

*     По мере ответов учащихся на вопросы, учитель постепенно открывает слайд, с целью создания опор для будущих монологических высказываний учащихся.

*     В центре слайда находится скрытая опора для ответа на вопрос: Какой он, этот пес? то есть для описания предмета – кошки, собаки (глагол Etre в 3-м лице ед.ч., муж.р.).

*     По мере необходимости, учитель открывает скрытую информацию, переместив объекты.

Слайд №2.

На слайде добавлена информация о предметах женского рода (закрепление нового лексико-грамматического материала: женский род имен прилагательных).

*     С опорой на слайд, учащиеся отвечают на вопросы учителя Какой..?, Какая..?

(используется «затемнение экрана»)

(предполагается консультация со следующим слайдом)

*     Затем, учащиеся дают полный ответ на вопрос учителя: Какой он, этот кот Мари?, описывая предмет полностью.

*     Учащимся предлагается дома составить письменное описание всех животных.

11. К разбору домашнего задания.

*     Упражнение на закрепление нового лексико-грамматического материала: употребление мужского и женского рода имен прилагательных.

 

*     Упражнение выполняется группой.

12. Разбор домашнего задания.

 

*     Выполняется учителем под диктовку и комментарии правил употребления мужского и женского рода имен прилагательных учащихся.


 

Домашнее задание:

1.     Стр.86, №6 читать, переводить.

2.     Составить письменное описание всех животных из текста.

3.     Стр.86, №7 письменно.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля

МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип урока: урок комбинированный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип урока: урок комбинированный

Предъявление нового лексического материала по теме

Предъявление нового лексического материала по теме

Согласование имени прилагательного с существительным в роде и числе

Согласование имени прилагательного с существительным в роде и числе

Учащимся предложено определить прилагательные по 1-му и 2-му способу образования женского рода

Учащимся предложено определить прилагательные по 1-му и 2-му способу образования женского рода

Активизация употребления нового грамматического материала

Активизация употребления нового грамматического материала

Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слоги с буквой “ g ” и примеры-слова

Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слоги с буквой “ g ” и примеры-слова

Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слова с буквой “ g ”

Вслед за учителем, учащиеся читают хором примеры-слова с буквой “ g ”

Учитель задает учащимся вопросы по тексту (Как зовут кошку, собаку?

Учитель задает учащимся вопросы по тексту (Как зовут кошку, собаку?

К разбору домашнего задания.

К разбору домашнего задания.

Домашнее задание: 1.

Домашнее задание: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2018