МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля
Цикл интерактивных уроков по французскому языку в 3 классе по теме «Цвета»
Урок в 3 классе
с использованием ИКТ (интерактивная доска SMART Board)
«Цвета-3»
Авторская разработка урока с презентацией (NoteBook)
по материалу учебника Касаткиной Н.М.,
Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005
Стр. 87-88, Ч.1.
Учитель французского языка
высшей категории
Коновалова Ж.Б.
jane2106@rambler.ru
ВЛАДИКАВКАЗ, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип урока: урок комбинированный
Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, учебник, раздаточный материал.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, владение программой Notebook для интерактивной доски SMART Board или PowerPoint.
Исходная компетенция ученика: ЛЕ по темам «Цвета», «Животные», правила чтения, мужской и женский род существительных и прилагательных, спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени индикатива, глагол être в 3 лице ед.ч. настоящего времени индикатива, умение работать в группе, навыки всех четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения, владение инструментами интерактивной доски.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.
Роль учителя: организовать индивидуальную и групповую работу учеников, создать условия для развития устной речи обучающихся. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задания в сотрудничестве с другими, донести результаты работы до всей группы.
Цели урока
1. Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Мужской и женский род имен прилагательных», «Мужской и женский род имен существительных»;
2. Обучение интерактивному общению (работа учащихся с Интерактивной доской);
3. Формирование навыков монологической речи (описание по картинке).
Задачи урока
1. Знакомство с новым лексико-грамматическим материалом по теме «Цвета»;
2. Повторение грамматического материала по теме «Имя прилагательное во французском языке»;
3. Закрепление и активизация употребления лексико-грамматического материала по темам «Мужской и женский род имен прилагательных», «Мужской и женский род имен существительных», «Цвета», «Животные».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока «Les couleurs». 2. Фонетическая зарядка. Учащиеся вслед за учителем повторяют слова: le crocodile / la grenouille vert / verte |
|
le loup / la souris gris / grise |
|
3. Предъявление нового лексического материала по теме. (возврат к предыдущему слайду, перемещение объектов, скрывающих текст) Учитель зачитывает фразы с новыми ЛЕ по теме. Учащиеся повторяют вслед за учителем фразы с новыми ЛЕ. |
|
(переход к следующему слайду, перемещение объектов, скрывающих текст)
Учитель зачитывает фразы с новыми ЛЕ по теме. Учащиеся повторяют вслед за учителем фразы с новыми ЛЕ. |
|
4. Закрепление нового лексического материала.
Учащиеся устно отвечают на вопрос «Кто зеленый, зеленая?», тренируя память (новые ЛЕ: зеленый, зеленая). |
|
Учащиеся устно отвечают на вопрос «Кто серый, серая?», тренируя память (новые ЛЕ: серый, серая). |
|
5. Обучение грамматике. Повторение грамматического материала. Имя прилагательное во французском языке. Учитель напоминает учащимся о существовании АРТИКЛЯ муж.р. и жен.р., употребляющегося перед Существительным (предметом). |
|
Учитель напоминает учащимся о существовании части речи Имя прилагательное (признака предмета), отталкиваясь от употребления артиклей муж. и жен. р. с существительными во французском языке. Учащиеся отвечают правило, что есть Имя прилагательное? |
|
Согласование имени прилагательного с существительным в роде и числе. Учитель напоминает учащимся о связи между предметом и его признаком. Учащиеся отвечают правило о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде и числе |
|
Способы образования имен прилагательных во французском языке. Учитель напоминает учащимся об одном из способов образования женского рода имени прилагательного во французском языке. Учащиеся отвечают правило (-е). |
|
Повторение лексического материала.
Учащиеся читают и переводят слова:
(используется «затемнение экрана») |
|
6. Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Муж. и жен. род прилагательных. Учитель напоминает учащимся о существовании другого способа образования жен. р. прилагат. во французском языке: 1 способ: прилагательное жен. рода не меняется при образовании ж.р. |
|
Учащиеся читают слова и озвучивают правило.
2 способ: прилагательное женского рода образуется путем прибавления окончание “е”, исключение: «белый, белая». Учащиеся читают слова и озвучивают правило. |
|
Учащийся выходит к доске, и демонстрирует образование жен. р. имен прилагательных путем прибавления окончание “е”: Учитель обращает внимание учащихся на то, что прилагат. жен. р. «черная» и «голубая» произносятся так же, как и прилагательные муж. рода. |
|
Упражнение на обобщение лексико-грамматического материала:
Учащиеся читают слова – прилагательные мужского рода, переводят их. |
|
Учащийся выходит к доске, и синим маркером отмечает неизменяемые формы прилагательных в жен. р., а красным дописывает окончания прилагательных, образующих женский род по 2 способу. Учащиеся читают слова – прилагательные муж. и жен. р. |
|
7. Обобщение лексико-грамматического материала. Мужской и женский род имен существительных. Повторение ЛЕ по теме «Животные». (для дальнейшей активизации употребления лексико-грамматического материала). А. Существительные женского рода. Учащиеся хором читают слова: |
|
Проверка знания ЛЕ женского рода по теме «Животные»:
По очереди переводят слова на французский язык;
(используется «затемнение экрана») |
|
В. Существительные мужского рода.
Учащиеся хором читают слова мужского рода по теме «Животные»: |
|
Проверка знания ЛЕ мужского рода по теме «Животные»:
По очереди переводят слова на французский язык;
(используется «затемнение экрана») |
|
С. Упражнение на закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мужской и женский род имен существительных». Учащимся предлагается определить род существ., представленных на доске рисунками с надписями, вписав артикль жен. или муж. р. соответственно. |
|
Учащиеся (1-2) вписывают синим маркером артикль мужского рода, а красным – артикль женского рода. |
|
С1. Аналогичное упражнение на закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мужской и женский род имен существительных».
Учащимся предлагается определить род существительных. |
|
Упражнение выполняется путем перемещения объектов многоразового клонирования (артиклей жен. или муж. р.). Учитель дает образец выполнения упражнения. Учащиеся (1-4) перемещают объекты (артикли мужского или женского рода). |
|
8. Активизация употребления лексико-грамматического материала по теме «Мужской и женский род прилагательных». Ответьте на вопросы:
Учащиеся выполняют упражнение устно, затем – на доске. |
|
Упражнение выполняется путем перемещения объектов многоразового клонирования. Учитель показывает образец выполнения упражнения путем перемещения объекта по поверхности доски. Учащийся выполняет упражнение, озвучивает ответ. |
|
Учащиеся выполняют упражнение устно, затем – на доске. |
|
Учащийся выполняет упражнение путем перемещения объектов многоразового клонирования по поверхности доски, озвучивает ответ. Учитель просит группу коллективно ответить на вопросы. Учащиеся отвечают хором. |
|
9. Закрепление и активизация употребления нового лексико-грамматического материала по теме «Муж. и жен. род прилагательных». Ответьте на вопросы: Учащиеся отвечают на вопрос «Кто серый, серая; зеленый, зеленая?» устно (по 1 уч-ся на каждый предмет). |
|
Учащиеся отвечают на вопрос «Кто большой, большая; маленький, маленькая?» устно (по 1 уч-ся на каждый предмет). |
|
10. Активизация употребления новых ЛЕ в речи. Описание картинки. Разбор домашнего задания. Учитель демонстрирует учащимся рисунок, описывает его. Учитель просит учащихся ответить на вопросы |
|
Ответь на вопросы: Учитель дает образец выполнения упражнения (1 предложение). Учащиеся выполняют упражнение, отвечают на вопросы, консультируясь при необходимости с предыдущим слайдом.. |
|
|
|
|
|
(возврат к предыдущему слайду, упражнение «Составь рассказ») Fais un récit: Учитель просит учащихся составить рассказ по картинке. Учащиеся составляют рассказ устно (дома – письменно). |
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: |
СТР88,№3, СОСТАВИТЬ РАССКАЗ (письменно). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.