Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-3" в 3 классе
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-3" в 3 классе

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
docx
французский язык
Детсад—3 кл
22.07.2018
Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-3" в 3 классе
Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-3" в 3 классе с использованием ИКТ (интерактивная доска SMART Board). Урок входит в состав Цикла интерактивных уроков по французскому языку в 3 классе по теме «Цвета» с презентацией (NoteBook). По материалу учебника Касаткиной Н.М., Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005. Стр. 81-83, Ч.1. Тип урока: урок комбинированный Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, учебник, раздаточный материал. Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, владение программой Notebook для интерактивной доски SMART Board или PowerPoint. Исходная компетенция ученика: ЛЕ по темам «Цвета», «Животные», правила чтения, мужской и женский род существительных и прилагательных, спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени индикатива, глагол être в 3 лице ед.ч. настоящего времени индикатива, умение работать в группе, навыки всех четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения, владение инструментами интерактивной доски.Методическая разработка открытого урока на тему "Цвета-3" в 3 классе с использованием ИКТ (интерактивная доска SMART Board). Урок входит в состав Цикла интерактивных уроков по французскому языку в 3 классе по теме «Цвета» с презентацией (NoteBook). По материалу учебника Касаткиной Н.М., Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005. Стр. 81-83, Ч.1.
«Цвета», урок №3.docx

МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля

 

 

Цикл интерактивных уроков по французскому языку в 3 классе по теме «Цвета»

 

 

 

Урок в 3 классе

 

с использованием ИКТ (интерактивная доска SMART Board)

 

 

 

«Цвета-3»

Авторская разработка урока с презентацией (NoteBook)

по материалу учебника Касаткиной Н.М.,

Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005

Стр. 87-88, Ч.1.

 

 

 

 

 

Учитель французского языка

высшей категории

Коновалова Ж.Б.

jane2106@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЛАДИКАВКАЗ, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тип урока: урок комбинированный

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, учебник, раздаточный материал.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, владение программой Notebook для интерактивной доски SMART Board или PowerPoint.

Исходная компетенция ученика: ЛЕ по темам «Цвета», «Животные», правила чтения, мужской и женский род существительных и прилагательных, спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени индикатива, глагол être в 3 лице ед.ч. настоящего времени индикатива, умение работать в группе, навыки всех четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения, владение инструментами интерактивной доски.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.

Роль учителя: организовать индивидуальную и групповую работу учеников, создать условия для развития устной речи обучающихся. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задания в сотрудничестве с другими, донести результаты работы до всей группы.

Цели урока

1.     Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Мужской и женский род имен прилагательных», «Мужской и женский род имен существительных»;

2.     Обучение интерактивному общению (работа учащихся с Интерактивной доской);

3.     Формирование навыков монологической речи (описание по картинке).

Задачи урока

1.     Знакомство с новым лексико-грамматическим материалом по теме «Цвета»;

2.     Повторение грамматического материала по теме «Имя прилагательное во французском языке»;

3.     Закрепление и активизация употребления лексико-грамматического материала по темам «Мужской и женский род имен прилагательных», «Мужской и женский род имен существительных», «Цвета», «Животные».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

*    Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока «Les couleurs».

2. Фонетическая зарядка.

*    Учащиеся вслед за учителем повторяют слова:

le crocodile / la grenouille

vert / verte

le loup / la souris

gris / grise

3. Предъявление нового лексического материала по теме.

(возврат к предыдущему слайду, перемещение объектов, скрывающих текст)

*    Учитель зачитывает фразы с новыми ЛЕ по теме.

*    Учащиеся повторяют вслед за учителем фразы с новыми ЛЕ.

(переход к следующему слайду, перемещение объектов, скрывающих текст)

 

*    Учитель зачитывает фразы с новыми ЛЕ по теме.

*    Учащиеся повторяют вслед за учителем фразы с новыми ЛЕ.

4. Закрепление нового лексического материала.

 

*    Учащиеся устно отвечают на вопрос «Кто зеленый, зеленая?», тренируя память (новые ЛЕ: зеленый, зеленая).

*    Учащиеся устно отвечают на вопрос «Кто серый, серая?», тренируя память (новые ЛЕ: серый, серая).

clipboard(4)

5. Обучение грамматике. Повторение грамматического материала. Имя прилагательное во французском языке.

*    Учитель напоминает учащимся о существовании АРТИКЛЯ муж.р. и жен.р., употребляющегося перед Существительным (предметом).

*    Учитель напоминает учащимся о существовании части речи Имя прилагательное (признака предмета), отталкиваясь от употребления артиклей муж. и жен. р. с существительными во французском языке.

*    Учащиеся отвечают правило, что есть Имя прилагательное?

Согласование имени прилагательного с существительным в роде и числе.

*    Учитель напоминает учащимся о связи между предметом и его признаком.

*    Учащиеся отвечают правило о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде и числе

Способы образования имен прилагательных во французском языке.

*    Учитель напоминает учащимся об одном из способов образования женского рода имени прилагательного во французском языке.

*    Учащиеся отвечают правило ().

Повторение лексического материала.

 

*    Учащиеся читают и переводят слова:

 

 

 

(используется «затемнение экрана»)

6. Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Муж. и жен. род прилагательных.

*    Учитель напоминает учащимся о существовании другого способа образования жен. р. прилагат. во французском языке:

1 способ: прилагательное жен. рода не меняется при образовании ж.р.

*    Учащиеся читают слова и озвучивают правило.

 

2 способ: прилагательное женского рода образуется путем прибавления окончание “е”, исключение: «белый, белая».

*    Учащиеся читают слова и озвучивают правило.

*    Учащийся выходит к доске, и демонстрирует образование жен. р. имен прилагательных путем прибавления окончание “е”:

*    Учитель обращает внимание учащихся на то, что прилагат. жен. р. «черная» и «голубая» произносятся так же, как и прилагательные муж. рода.

Упражнение на обобщение лексико-грамматического материала:

 

*    Учащиеся читают слова – прилагательные мужского рода, переводят их.

*    Учащийся выходит к доске, и синим маркером отмечает неизменяемые формы прилагательных в жен. р., а красным дописывает окончания прилагательных, образующих женский род по 2 способу.

*    Учащиеся читают слова – прилагательные муж. и жен. р.

7. Обобщение лексико-грамматического материала. Мужской и женский род имен существительных. Повторение ЛЕ по теме «Животные». (для дальнейшей активизации употребления лексико-грамматического материала).

А. Существительные женского рода.

*    Учащиеся хором читают слова:

clipboard(10)

Проверка знания ЛЕ женского рода по теме «Животные»:

 

*    По очереди переводят слова на французский язык;

 

 

(используется «затемнение экрана»)

clipboard(12)

В. Существительные мужского рода.

 

*    Учащиеся хором читают слова мужского рода по теме «Животные»:

clipboard(13)

Проверка знания ЛЕ мужского рода по теме «Животные»:

 

*    По очереди переводят слова на французский язык;

 

(используется «затемнение экрана»)

clipboard(15)

С. Упражнение на закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мужской и женский род имен существительных».

*    Учащимся предлагается определить род существ., представленных на доске рисунками с надписями, вписав артикль жен. или муж. р. соответственно.

*    Учащиеся (1-2) вписывают синим маркером артикль мужского рода, а красным – артикль женского рода.

С1. Аналогичное упражнение на закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мужской и женский род имен существительных».

 

*    Учащимся предлагается определить род существительных.

*    Упражнение выполняется путем перемещения объектов многоразового клонирования (артиклей жен. или муж. р.).

*    Учитель дает образец выполнения упражнения.

*    Учащиеся (1-4) перемещают объекты (артикли мужского или женского рода).

8. Активизация употребления лексико-грамматического материала по теме «Мужской и женский род прилагательных». Ответьте на вопросы:

 

*    Учащиеся выполняют упражнение устно, затем – на доске.

*    Упражнение выполняется путем перемещения объектов многоразового клонирования.

*    Учитель показывает образец выполнения упражнения путем перемещения объекта по поверхности доски.

*    Учащийся выполняет упражнение, озвучивает ответ.

*    Учащиеся выполняют упражнение устно, затем – на доске.

*    Учащийся выполняет упражнение путем перемещения объектов многоразового клонирования по поверхности доски, озвучивает ответ.

*    Учитель просит группу коллективно ответить на вопросы.

*    Учащиеся отвечают хором.

9. Закрепление и активизация употребления нового лексико-грамматического материала по теме «Муж. и жен. род прилагательных». Ответьте на вопросы:

*    Учащиеся отвечают на вопрос «Кто серый, серая; зеленый, зеленая?» устно (по 1 уч-ся на каждый предмет).

*    Учащиеся отвечают на вопрос «Кто большой, большая; маленький, маленькая?» устно (по 1 уч-ся на каждый предмет).

10. Активизация употребления новых ЛЕ в речи. Описание картинки. Разбор домашнего задания.

*    Учитель демонстрирует учащимся рисунок, описывает его.

*    Учитель просит учащихся ответить на вопросы

Ответь на вопросы:

*    Учитель дает образец выполнения упражнения (1 предложение).

*        Учащиеся выполняют упражнение, отвечают на вопросы, консультируясь при необходимости с предыдущим слайдом..

(возврат к предыдущему слайду, упражнение «Составь рассказ»)

Fais un récit:

*    Учитель просит учащихся составить рассказ по картинке.

*    Учащиеся составляют рассказ устно (дома – письменно).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

СТР88,№3, СОСТАВИТЬ РАССКАЗ (письменно).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля

МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип урока: урок комбинированный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип урока: урок комбинированный

Предъявление нового лексического материала по теме

Предъявление нового лексического материала по теме

Обучение грамматике. Повторение грамматического материала

Обучение грамматике. Повторение грамматического материала

Повторение лексического материала

Повторение лексического материала

Учащийся выходит к доске, и синим маркером отмечает неизменяемые формы прилагательных в жен

Учащийся выходит к доске, и синим маркером отмечает неизменяемые формы прилагательных в жен

С. Упражнение на закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мужской и женский род имен существительных»

С. Упражнение на закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мужской и женский род имен существительных»

Упражнение выполняется путем перемещения объектов многоразового клонирования

Упражнение выполняется путем перемещения объектов многоразового клонирования

Учащиеся отвечают на вопрос «Кто большой, большая; маленький, маленькая?» устно (по 1 уч-ся на каждый предмет)

Учащиеся отвечают на вопрос «Кто большой, большая; маленький, маленькая?» устно (по 1 уч-ся на каждый предмет)

Составь рассказ» ) Fais un r é cit :

Составь рассказ» ) Fais un r é cit :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2018