Методическая разработка открытого урока по предмету «Физика» Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физика» Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
физика
Взрослым
13.01.2017
Разработка урока в программе MS Word
Решение задач по теме Колебания и волны. Звук.ppt

Решение задач по теме «Механические колебания и волны

Решение задач по теме «Механические колебания и волны

Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Ответы 3 1 3 2 1 2 1 3 2 1 Ответы к тесту

Ответы 3 1 3 2 1 2 1 3 2 1 Ответы к тесту

№ вопроса



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12

Ответы



3



1



3



2



1



2



1



3



2



1

Ответы к тесту

Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела»

Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела»

«Оттого телега заскрипела,
что давно дегтю не ела».

Ударь обухом в дерево, дупло само скажется»

Ударь обухом в дерево, дупло само скажется»

«Ударь обухом в дерево,
дупло само скажется».

Как аукнется, так и откликнется»

Как аукнется, так и откликнется»

«Как аукнется,
так и откликнется».

Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь»

Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь»

«Если в поле далеко раздается
голос, то будет дождь».

Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались»

Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались»

(русская сказка)

«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».

Какие физические
явления вы узнаете
в этом эпизоде?

«Про глупого змея и умного
солдата»

Кругом – возрастающий крик, Свистки и нечистые речи,

Кругом – возрастающий крик, Свистки и нечистые речи,

Кругом – возрастающий крик,
Свистки и нечистые речи,
И ярмарки гулу – далече
В полях отвечает зеленый двойник.
А.А. Блок

Какому физическому
явлению соответствует
образ «зеленого
двойника»?

«Потеха! Рокочет труба…»

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

Дано: Решение.  = 2 м  = T,

Дано: Решение.  = 2 м  = T,

Дано: Решение.
 
 = 2 м  = T, T = t / n,  =  t / n,
 = 400 м/с
t = 0,1 с n=  t /  ,

n -? n =400 м/с  0,1 с / 2 м = 20

 
Ответ: n = 20

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.

Дано: СИ Решение

Дано: СИ Решение

Дано: СИ Решение.
  T = t / n, ν = 1 / T
t = 1 мин 60 с T = 60 с / 45 = 4 / 3 (с)
n = 45 ν = 1 / (4/3 с) = 3/4 (Гц)

T - ?
ν -?
 
Ответ: T = 4/3 с, ν = 3/4 Гц

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?

Дано: СИ Решение

Дано: СИ Решение

Дано: СИ Решение.
  T = t / n, ν = 1 / T
t = 5 мин 300 с T = 300 с / 120 = 2,5(с)
n = 120 ν = 1 / 2,5 с = 0,4 (Гц)

T - ?
ν -?
 
Ответ: T = 2,5 с, ν = 0,4 Гц

Какие понятия и формулы мы повторили?

Какие понятия и формулы мы повторили?

Какие понятия и формулы мы повторили?

 Что нового узнали на уроке?

 Чем запомнился вам урок?

 Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия

Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны

Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны


Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.


По желанию подготовить презентацию или буклет по теме: «Инфразвук и ультразвук».

Домашнее задание

Скачать файл