Методическая разработка открытого урока "Прощание с Азбукой"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник "Прощание с Азбукой" составлен в игровой и занимательной форме . Ребята могут без особого напряжения и с интерессом повторить пройденный материал. Данный урок-праздник проводится в первом классе после изучения Азбуки. На данное мероприятие приглашаются родители обучающихся, администрация и учителя начальной школы.
Иконка файла материала Праздник.docx
Урок  "Прощание с Азбукой"  Ващенкова Галина Геннадьевна учитель начальных  классов Цели:    повторить изученные звуки и буквы; развивать речь, память, мышление; воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Оборудование:       учебник “Русская азбука”, “Литературное  чтение ”;  буквы русского алфавита; энциклопедии для детей; карточки со слогами;  5 удостоверений о том, что учащиеся научились читать. Ход праздника У нас сегодня необычный урок. Урок  прощания с Азбукой! В день осенний, в день чудесный, В класс несмело вы вошли. Азбуку на столах своих нашли. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать в полгода! – Научила вас она. Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать  друг другу. Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и  всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Итак, прежде всего мы узнали 33 буквы русского алфавита. Дети выходят с буквами и читают стихи. А Абрикос, арбуз, айва – Очень сладкие слова. И все они на букву А. Б Букве Б и страх неведом: Бой, баран, боец, победа! В Ветер воет в чистом поле, Волком воет он на воле. Г Гриб растёт среди дорожки,  Голова на тонкой ножке. ДДятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. Е, Ё Ель на ёжика похожа – Ёж в иголках, ёлка – тоже. Ж Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет. З В звезде найдёшь ты букву З, И в золоте, и в розе, Земле, алмазе, бирюзе, Заре, зиме, морозе. И Иней лёг на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Й Йод ребёнок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет. К Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Л Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут. М Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёда, много пчёл. Н На коне наездник мчит: Настоящий он джигит! О Ослик был сегодня зол – Он узнал, что он осёл! П Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. Р Роет землю серый крот – Разоряет огород. С Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Т Таракан живёт за печкой, То­то тёплое местечко. У Ученик учил уроки, У него в чернилах щёки. Ф Флот плывёт к родной земле, Флаг на каждом корабле. Х Ходит по лесу хорёк, Хищный маленький зверёк. Ц Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Ч Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Ш Шалуны, прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу! Щ Щёголь щётку уважает, Щёткой щёголь пыль счищает. Ъ, Ь Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак Кепку носит только так. Э Экскаватор землю роет, Это школу детям строят. Ю Юнга – будущий матрос – Южных рыбок нам привёз. Я Я сказала про себя: – Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит – Гол! Закончен алфавит. А какую букву не назвали? Что в ней особенного?  Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные  друзья и помощники.Ученик. Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. Ученик. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку, В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Ученик. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края откроет  Путь от “А” до “Я”. Угадай литературного героя 1. Многим долго не известный, стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино). 2. Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,  Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая). 3. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит). 4. Он весел и незлобен, этот милый чудачок. С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни­Пух). Теперь такое задание. Составьте слова из данных слогов ро­ чу све ча ща  щу кр и та Конкурс “Фразеологический зверинец” Добавить недостающее слово – название животного. Голоден как… (волк) Хитёр как… (лиса)Труслив как… (заяц) Колючий как… (ёж) Игра “Что это?” Нем как…(рыба) Здоров как… (бык) 1. 2. 3. Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют,  вмешиваясь не в своё дело. (Нос) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего­то не понимают; не бельё, а их  развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши) Его проглатывают, упорно не желая о чём­нибудь говорить; он хорошо подвешен у  человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя  высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык) Ребята, а сейчас вы можете прочесть  из азбуки понравившееся произведение. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем  нашему учебнику спасибо. Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!” И споём песню Учебник закрывается, пора с ним распроститься… Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья! Затем хором читают название нового учебника. Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного. Мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению удостоверений. Теперь вас поздравят родители. загадки Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Кулик невелик Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Школьный звонок)  Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее  Прожить и дня. Помогает мне во всем,  Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит... Занимательная штучкаКак зовется она? (Ручка) Пишет он, когда диктуют  Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком  Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Я люблю прямоту,  Я сама прямая. Сделать ровную черту  Всем я помогаю. Что­нибудь без меня  Начертить сумей­ка Угадайте­ка, друзья,  Кто же я? (Линейка) То я в клетку, то в линейку,  Написать по ней сумей­ка,  Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь) Черные, кривые,  От рождения немые, А как только станут в ряд ­ Сразу все заговорят. (Буквы) Знаки, черточки и точки – Если их составить в строчки, На страницы поместить – Начинают говорить. Небольшой для текстов дом, А как много мыслей в нем. (Книга) У каждой девчонки,  Любого мальчишки В портфеле есть  Эта заветная книжка. Читают и ныне,  Читали и встарь Чудесную книжку  С названьем... (Букварь)