Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»
Оценка 4.6

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—8 кл
03.06.2018
Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»
В разработка даётся понятие патриотического воспитания и рассматриваются особенности системы патриотического воспитания на уроках математики. Приведены примеры текстовых задач, содержащих факты ВОВ, приведены задания на формирование патриотического сознания учащихся через краеведческий материал. Даётся описание биографического метода в системе патриотического воспитания в работе учителя математики.
методическая разработка.docx
«Патриотическое воспитание в работе учителя математики» Методическая разработка Оглавление Введение…………………………………………………………………………2­3 Глава 1. Патриотическое воспитание в работе учителя математики. 1.1.Понятие патриотического воспитания………………………………..4­5 1.2. Некоторые особенности системы патриотического        воспитания учителя математики……………………………………...6­8 1.3.  Патриотическое воспитание на уроках математики          через содержание……………………………………………………….8­11 1.4.   Формирование патриотического сознания учащихся через краеведческий материал……………………………………………………..11­13 1.5. Биографический метод в системе патриотического воспитания учителя  математики……………………………………………………………………13­15   Заключение…………………………………………………………………….16 1 Введение.                                                         «Как нет человека без самолюбия, – так нет человека                                                                         без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию                                        верный ключ к сердцу человека...» К. Д. Ушинский Направление  деятельности  педагогов школ в  патриотическом  воспитании, воспитание гражданина своей страны всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение. Это   положение   закрепилось   в   связи   с   принятием   Правительством   РФ государственной  программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001­ 2005 г.», а затем ее продолжением «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016­2020   г.».   Кроме   того,   необходимость   патриотического,   духовно­ нравственного воспитания подчеркнута и в других законодательных документах РФ: Конституции, Законе  «Об образовании», «Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Любовь   к   Родине   –   это   то   чувство,   которое   мало   поддается   изменению. Патриотизм   –   это   качество   человека,   коллектива,   общества.   Закаляется   оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом учителя входит в жизнь Гражданина. Патриотические чувства современных школьников подвергаются серьезным испытаниям   со   стороны   семьи,   общества,   средств   массовой   информации. Причинами возникновения этого явления могут служить следующие факторы: в обществе   наблюдается   низкий   уровень   нравственности;   у   школьников 2 формируются   антипатриотические   идеалы.   В   этой   ситуации   обосновано патриотическое воспитание детей с ранних лет. Основными   направлениями   в  системе  патриотического   воспитания  можно   историко­краеведческое,   духовно­нравственное, определить   следующие: гражданско­патриотическое, социально­патриотическое, героико­патриотическое, спортивно­патриотическое. Содержание   патриотического   воспитания   реализуется   на   всех   ступенях общеобразовательной школы. На первой ступени (начальная школа) закладываются основные   моральные   ценности,   нормы   поведения,   начинается   формирование личности. В средней и старшей школе этот процесс продолжает развиваться. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке.   Поэтому   большую   работу   по   воспитанию   у   учащихся   патриотических чувств   необходимо   вести   не   только   классному   руководителю,   но   и   учителю независимо от преподаваемого предмета,  начиная с самого раннего возраста.           Патриотический   долг   учащихся   в  период   обучения   в  школе  –  учиться   на “хорошо” и “отлично”, закаляться физически, воспитывать  в себе моральные и волевые качества гражданина России. От защитника Родины требуются глубокие знания точных наук: физики, математики, электроники, кибернетики. В  работе я рассказываю об использовании процесса обучения математике в патриотическом  воспитании учащихся,     о методике организации и проведения уроков математики   и внеклассных мероприятий по воспитанию патриотизма у школьников из опыта своей работы в качестве учителя математики. 3 Глава 1. Патриотическое воспитание в работе учителя математики. 1.1.Понятие патриотического воспитания.  Патриотическое   воспитание   в   любом   обществе   строилось   на   базовых ценностях   народа   и   служило   интересам   государства.   В   течение   многих   веков патриотизм   нёс   определённую   идею   и   идеологии,   направленные   на   укрепление государства.   На   Руси   патриотический   дух   народа   подпитывался   лозунгом   «За святую   Русь»,   воплощавшим   в   себе   веру   и   любовь   к   Родине.   Защитники Российской   империи   шли   в   бой   «за   Веру,   Царя   и   Отечество»,   соединяя православие, самодержавие и любовь к Родине. Понятие «советский патриотизм» помимо идеологической нагрузки несло ответственность всех граждан за судьбу страны. «Прежде думай о Родине, а потом о себе». Любой   регион   в   социальном   отношении   –   это   прежде   всего   люди.   Их отношение к своей республике, городу, школе, степень удовлетворённости своей жизнью   накладывают   отпечаток   на   уровень   гражданско­патриотического самосознания. Патриотизм начинается с привязанности человека к родному дому, щкольному   коллективу,   ближайшему   окружению.   Положительное   отношение   к «малой родине» важно для дальнейшего формирования у человека патриотических чувств.   В   процессе   социализации   личности   эти   чувства   дифференцируются   и усложняются,   взрослеющий   человек   приходит   к   активному   осмыслению пережитого опыта и осознанию своего места в обществе. 4 Первые патриотические чувства начинают формироваться в семье, однако, учитывая   занятость   современных   родителей   на   производстве,   вопросы патриотического воспитания подростков уходят в семье на второй план.   Сущность   и   содержание   патриотического   воспитания   в   Государственной программе   и   Концепции   патриотического   воспитания   сформулированы   в   его определении.   «Это   систематическая   и   целенаправленная   деятельность   органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого  патриотического  сознания, чувства  верности Отечеству,  готовности  к выполнению   гражданского   долга   и   конституционных   обязанностей   по   защите интересов Родины». Патриотическое воспитание рассматривается как направление государственной   деятельности. педагогические проблемы патриотического воспитания:   Здесь   проявляются   следующие   научно­ 1) формирование   и   развитие   систем   непрерывного   патриотического воспитания в общеобразовательных и иных учреждениях; 2) совершенствование   содержания   и   методики   патриотически ориентированного воспитательного и образовательного процесса; 3) разработка   методов   диагностики,   критериев   и   показателей патриотического воспитания; 4) формирование патриотических ценностей и идеалов; 5) учёт пола и возраста детей при организации воспитательного процесса. Если   обратиться   к   цитатам   знаменитых   русских   учёных,   писателей, педагогов,   то   встретим   следующие   определения.   С.   И.   Ожегов   определял патриотизм, как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше…   Это   –   сознание   своей   неотъемлемости   от   Родины   и   неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней». Толстой А. Н. «Патриот – это человек, служащий Родине, а Родина – это, прежде всего народ». Чернышевский   Н.   Г.   «Патриотизм   –   чувство   самое   стыдливое   и   деликатное… 5 Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрёстках. Лучше – молча трудись во имя её блага и могущества». Президент Путин В. В. обращает внимание на воспитание патриотов нашей страны.   «Мы   должны   строить   своё   будущее   и   будущее   своих   детей.   И   такой фундамент   –   это   патриотизм.   Это   уважение   к   своей   Родине   и   традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность  за свою страну и её будущее». Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности   за   судьбу   своей   страны   является   одной   из   важнейших   задач образования.  1.2.   Некоторые   особенности   системы   патриотического   воспитания учителя математики. В   подростковом   школьном   возрасте   (11­17   лет)   актуальной   становится популяризация   достижений   российской   науки,   промышленности,   культуры   и созидательного   труда,   введение в   образовательный   процесс     профессионально ориентирующих   мероприятий, направленных на сохранение памяти об истории народа, его традициях, боевых и трудовых подвигах, повышение уровня знаний российской литературы, культуры, географии, краеведческих знаний, понимания современных процессов в России  в целом и в регионе проживания. Математика   ­   это   абстрактный   предмет,   и   поэтому   может   сложиться впечатление,   что   он   очень   неудобен   для   воспитания   вообще,   и   тем   более   для патриотического воспитания. Однако, считаю, что математическое образование в школе нельзя сводить только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков. Перед учителем математики стоит и другая, не менее важная задача – реализация возможностей своего предмета в развитии личности учащихся. На уроке математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов: 6 1. через содержание образования; 2. через методы и формы обучения; 3. через   использование   случайно   возникших   и   специально   созданных воспитывающих ситуаций; 4. через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).  При   обучении   математике   основными   направлениями,   способствующими патриотическому воспитанию обучающихся  являются: 1. использование историко­математического материала; 2. проведение нестандартных уроков; 3. решение   математических   задач:   прикладного   характера   и   идейной направленности; 4. внеклассная работа. В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических   требований.   Решение   задач,   включающих   исторические   сведения, способствует   развитию   кругозора   учащихся   и   познавательного   интереса   к предмету.   Тогда   урок   математики   становится   для   них   не   просто   уроком,   на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим   содержанием   дает   возможность   учащимся   задуматься   о   тяготах военных лет. Задачи патриотического содержания служат эффективным средством развития личностных УУД учащихся, способствуют воспитанию чувства гордости за свою Родину, за героизм людей, приближавших победу. 7 Опыт показывает, что многие ученики с большим интересом решают задачи, в которых   говорится   об   их   родном   крае.     Элементы   краеведения   на   уроках математики   положительно   влияют   на   результативность   знаний   учащихся,   на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует   расширению   кругозора,   связывает   математику   с   окружающей действительностью.  Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из   важнейших   задач   современной   школы,   ведь   детство   и   юность   –   самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. За   одиннадцать   лет   обучения   в   школе   ученик   приобретает   множество разнообразных   знаний   и   умений,   но   одной   из   главных   задач   остается   задача воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся. На современных уроках, прежде чем воспитывать патриота, нужно для начала заинтересовать самим предметом. Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.  Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. Математика ­ это лишь малая  доля в океане патриотизма. 1.3.     Патриотическое   воспитание   на   уроках   математики   через содержание. В   обучении   математике   с   точки   зрения   патриотического   воспитания огромную   роль   играет   подбор   математических   задач   для   уроков   с   учётом дидактических   и   методических   требований.   Решение   задач,   включающих исторические   сведения,   способствует   развитию   кругозора   учащихся   и 8 познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто   уроком,   на   котором   нужно   решать,   вычислять   и   заучивать   формулы,   а пробуждает   чувства   сопричастности   к   величию   своей   страны,   собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься   о   тяготах   военных   лет.   Составлять   такие   задачи   к   уроку   не   так   и сложно.  Главное,  выбрать   тот   материал,  который   оставит   яркое   впечатление   в душе   ребенка.   Можно   составить   целый   урок,   посвященный   определенной   теме нравственного, патриотического   воспитания, а можно использовать только одно задание,   после   решения   которого   сообщить   интересную   информацию   или   даже прочитать стихотворение.   Приведу   примеры   некоторых   патриотических     задач,   используемых   на уроках. Задача 1.     Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК­3» (А.Яковлев). Максимальная скорость «ЯК­3» 720 км/ч.,   а   немецкого   истребителя   «Мессершмитт   Bf.109»   на   120   км/ч.   меньше скорости «ЯК­3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке­Вульф FW­190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК­ 3». Задача   2.    Построить   столбчатую   диаграмму   по   соотношению   сил   СССР   и Германии Боевые силы Красная Армия Германские войска Личный состав 1200000 1800000 Количество танков Количество орудий 990 7600 Количество самолётов 667         1700 14000 1390 9 Задача 3.  В таблице указаны соотношения сил сторон к началу контрнаступления Красной Армии под Москвой. Сопоставьте численность войск и вооружения СССР и Германии под Москвой. Численность войск Численность вооружения орудия и минометы танки самолеты СССР Германия 1100000 1708000 7652 13500 774 1170 1000 615 На 608000 На 5848 396 385 в нашу пользу Задача 4.      Во время Великой Отечественной войны погибло примерно 20 млн. советских граждан. Это составляет 40% от общего количества погибших во время второй мировой войны. Сколько человек погибло во время второй мировой войны? Задача 5.    Наиболее трудный и трагический период в жизни Ленинграда в годы Великой Отечественной войны продолжался с 8 сентября 1941года по 27 января 1944 года, город был блокирован врагами. Сколько дней и часов продолжалась блокада? Задача 6.  Расход муки в сутки по периодам был следующий (в тоннах): С начала блокады по 11 сентября 11 сентября – 15 сентября 16 сентября – 1 октября 1 октября – 26 октября 2100 1300 1100 1000 10 26 октября – 1 ноября 1 ноября – 13 ноября 13 ноября – 20 ноября 20 ноября – 25 ноября  880 735 662 510  Во   сколько   раз   уменьшился   расход   муки   25   ноября   по   сравнению   с   началом блокады (ответ округлить до десятых)? Задача   7.    Разведывательному   кораблю   (разведчику),   двигавшемуся   в   составе эскадрильи,   дано   задание   обследовать     район   моря   на   70   миль   в   направлении движения эскадры.  Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70   миль   в   час.   Определить,     через   сколько   времени   разведчик   возвратится   к эскадре.  Задача 8.  С самолёта, находящегося на высоте большей 320 м., для партизан был сброшен груз.     За какое время груз долетит до земли?   (ускорение свободного падения   принять   равным   10   м/с2)   На   каком   расстоянии   от   деревни,   занятой фашистами,   должны   находиться   партизаны,   чтобы   забрать   груз,   если   средняя скорость передвижения по лесу 5,4 км/ч и немцы увидели самолет за  10 минут до сброса груза?  Задача 9.  При испытании двух двигателей было установлено, что расход бензина при  работе  первого  двигателя составил 450 гр.,  а при  работе  второго 288  гр., причём второй двигатель работал на 3 часа меньше, расходовал бензина в час на 6 гр. меньше. Сколько граммов бензина расходует в час каждый двигатель? Еще   одним   из   направлений   воспитательной   деятельности   учителя   может стать   использование   эпиграфов   к   уроку.   Эпиграфом   могут   стать   строчки 11 стихотворений,   высказывания   и   афоризмы   известных   людей   не   только   о математике и математиках, но и патриотического содержания. 1.«Человек   есть   дробь.   Числитель   это   –   сравнительно   с   другими   – достоинства   человека;   знаменатель   –   это   оценка   человеком   самого   себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»        Л.Н. Толстой. 2."... мы проиграли русским за школьной партой". Дж. Кеннеди. 3.       «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».      Платон.   Эпиграф   можно   записать   на   доске   и   прочитать   его   в   начале   урока. Записывать   высказывания   в   тетради   учащимся   не   нужно,   но   найдутся   те,   кто обязательно это сделают или хотя бы задумаются над их смыслом.   1.4.   Формирование патриотического сознания учащихся через  краеведческий материал. Одним   из   ведущих   направлений   формирования   патриотического   сознания детей   является   краеведение.   Школьное   краеведение   помогает   воспитывать   у учащихся   бережное   отношение   к   природным   богатствам,   уважение   к   труду   и традициям   народа,   любовь   к   родному   краю   и   своей   Родине.   Знакомство   со знаменитыми земляками воспитывает гордость за свою Родину, родной край.  Краеведение ­ это изучение природы, населения, хозяйства, истории родного края. Краеведческий материал очень близок детям, он наглядный и конкретный.  Как можно использовать краеведческий материал на уроках математики? На первый взгляд, у математики и краеведения нет ничего общего. Но в краеведении очень много чисел: даты, единицы измерения длины, массы, площади и т.д., а числа ­ это уже прерогатива математики. 12 Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина ­ это то место, где ты родился,   где   живешь   со   своими   родителями,   со   своими   друзьями.   В   большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок ­ деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков   и   состоит   наша   общая,   великая   Родина.   Родина   начинается   на   пороге твоего дома. Мы любим нашу Родину. А любить Родину ­ значит жить с ней одной жизнью. Как относится народ к своему Отечеству, видно из такого жанра, как устное народное творчество. Задание 1. Выполнив задание, вы прочитаете пословицу: а) 0,71 + 0,8; д) 1,8 +0,1; и) 22,9 8– 2,4; н) 8 – 2,7; с) 6,86 * 3; б) 2,3 + 2,2; е) 17,02 + 3,56; к) 5,35 – 3; о) 3,5 ­1,7; т) 1,9 * 1 в) 5,4 + 1,3; ж) 12 + 1,2; л) 3,78 – 1,78; п) 9,863 ­0; у); 0,3 * 6; г) 0,32 + 0,47; з) 3,09 + 2,21; м) 1 – 0,3; р) 18,62 ­18,62; ф) 0,18 * 10; х) 0,52 * 100; щ) 18 : 4; ц) 5 * 0,9; ы) 12,3 : 3; ч) 60 * 0,4 э) 9,4 : 4; ш) 4,7 : 2 ю) 1,4 : 0, 7 0, 7 1, 8 5,3 2 2,3 5 13, 2 134,3 1 20,5 8 0,79 1, 9 20,5 8 6, 7 4,5 1,5 1 У Е М Ь Т ­­ М А И Н А Д О 24 4, 5 2,3 5 1, 8 4,1 2 2,35 4,5 52 1,8 20,5 8 1, 9 9,86 3 С О Т Е Я Ь Т О А П Е Н Й Р 0 З Ответ: Родина – мать, умей за нее постоять. Таким образом, различными заданиями для устной работы или проверочной работы можно закодировать следующие пословицы:   1 Если  дружба велика – будет Родина крепка. 13 2 Жить – Родине служить. 3 Береги землю родимую, как мать любимую. 4 Кто Родину любит, тому она в долгу не будет. 5 Былой славой боя не выиграешь. 6 Если народ един, он непобедим. 7 Если по – русски скроен, и один в поле воин. 8 Каков полк, таков о нем  и толк. Очень хорошо проходит дидактическая игра – математическое лото. После выполнения заданий можно провести небольшую беседу на патриотическую тему. 1.5. Биографический метод в системе патриотического воспитания учителя математики.         Возможность   использовать   процесс   обучения   математике   в   военно­ патриотическом   воспитании   учащихся   даёт   так   называемый   биографический метод. Каждому учителю известно, что обучение должно быть эмоциональным  и возбуждать положительные эмоции. Как показывает практика, на уроке создается благоприятная   эмоциональная   обстановка,   если   перед   изложением   нового материала провести     увлекательную беседу     о значении математики в жизни. Можно, например, рассказать о роли ученых­математиков в укреплении оборонной мощи   нашей   страны   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   В   этот   период   их научные исследования были направлены на решение проблемы обороны страны. Так, в 8­м классе при прохождении темы “Таблица квадратов и квадратных корней” можно рассказать о штурманских таблицах, разработанных сотрудниками математического института Академии наук СССР и широко применявшихся во время   войны   в   авиации   дальнего   действия.   Ни   в   одной   стране   не   было штурманских таблиц, равных этим по своей простоте и оригинальности. Здесь же можно рассказать о таблицах для определения местонахождения судна   по   радиопеленгам,   подготовленным   коллективом   математиков   под руководством   академика   С.Н.Бернштейна,   и   о   Большом   астрономическом 14 ежегоднике на 1943, 1944, 1945 годы, созданном учеными Ленинграда в суровых условиях   блокады   и   имевшем   очень   важное   значение   для   авиации,   флота   и артиллерии. В   последнее   время   большое   внимание   уделяют   изучению   учащимися элементов   теории   вероятностей.   В   связи   с   этим   можно   и   нужно   рассказать учащимся   о   том,   что   работы   академика   А.Н.   Колмогорова   и   его   учеников   в области   теории   вероятностей   использовались   во   время   войны   для   нахождения самолетов   и   подводных   лодок   противника.   Исследования   А.Н.   Колмогорова   в области теории стрельбы помогли увеличить эффективность огня артиллерии. Большое   значение   в   военно­патриотическом   воспитании   учащихся   имеют работы   по   укреплению   военно­морского   флота   выдающегося   советского математика   и   педагога   академика   А.Н.   Крылова.   Его   труды   по   теории непотопляемости   и   качки   корабля   широко   использовались   нашими   военно­ морскими силами во время войны. Об этом я рассказываю при прохождении темы “Приближенное   значение   числа”   в   5­м   классе   или   темы   “Приближенные вычисления” в 8­м классе.   Также   рассказываю   учащимся   о   роли   ученых­математиков М.В.Остроградского   и   П.Л.Чебышева   в   развитии   военной   техники.   Большую работу проводят наши ученые­математики в разработке теории вычислительных машин, имеющей широкое применение в военной и космической технике. Таких примеров о деятельности ученых­математиков, научные исследования которых связаны с обороной страны, можно привести очень много. В мемуарах Маршала Советского Союза Г.К. Жукова приведены фамилии многих выдающихся  советских ученых и конструкторов, возглавлявших в годы Великой Отечественной войны коллективы по созданию оборонной техники.   Мы, учителя математики, можем оказать немалую услугу будущим воинам, рассказав им о применении математики на военной службе. Ученики должны знать, 15 что   твердое   знание   предмета   необходимо   для   овладения   основами   военной техники, военного искусства, многими профессиями, нужными в армии.           16 Заключение. Воспитать   патриота   своей   Родины   –   ответственная   и   сложная   задача. Планомерная,   систематическая   работа,   использование   разнообразных   средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы   по   патриотическому   воспитанию.   Однако,   не   следует   ждать   от   детей «взрослых   форм»   проявления   любви   к   Родине.   Но   если   в   результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии,   природе,   символике,   если   ему   известны   имена   кого­то   из   тех,   кто прославил   нашу   родину,   если   он   будет   проявлять   интерес   к   приобретаемым знаниям,  читать   стихи,   петь   песни,   то   можно   считать,  что   задача   выполнена   в   доступных   школьному   возрасту.   что   благодаря пределах, мероприятиям,   реализованным   в   условиях   школы,   школьники,   ставшими   Возможно, взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются   сделать   все   лично   от   себя   зависящее   для   сохранения   природных ресурсов   страны.   Конечно,   на   одном   уроке   невозможно   целиком   охватить   всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире   явлениях   и   событиях,   признанных   типичными   только   для   нашей   страны, можно и должно. И, если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны. Воспитательная работа на уроках и во внеурочное время даст   заметные   результаты,   если   она   будет   частью   всей   работы   школы   по патриотическому   воспитанию   детей;   если   она   по   содержанию   и   по   методам реализации будет усложняться от класса к классу.   17 18

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»

Методическая разработка  «Патриотическое воспитание в работе учителя математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018