Методическая разработка «Педагогические рекомендации по организации занятий ППД с детьми с ОВЗ».
Оценка 4.7
Памятки +1
docx
дефектология +1
Взрослым
15.04.2018
Важно, чтобы игрушки были из различных материалов: пластмассовые, деревянные, надувные, мягкие набивные, сшитые матерчатые; разные по форме, величине, цвету (красного, желтого, зеленого, синего) и по возможности – озвученные: чтобы шумели, свистели, исполняли бы песенки, играли бы мелодии.
Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок заинтересовался ею, взял в руки и начал исследовать, производить различные с ней действия.Методическая разработка «Педагогические рекомендации по организации занятий ППД с детьми с ОВЗ».
Педагогические рекомендации по организации занятий ППД.docx
Методическая разработка
«Педагогические рекомендации по организации занятий ППД с детьми с
ОВЗ».
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г
Педагогические рекомендации по организации занятий ППД с детьми с
ОВЗ.
1. Важно, чтобы игрушки были из различных материалов: пластмассовые,
деревянные, надувные, мягкие набивные, сшитые матерчатые; разные по
форме, величине, цвету (красного, желтого, зеленого, синего) и по
возможности – озвученные: чтобы шумели, свистели, исполняли бы
песенки, играли бы мелодии.
Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок заинтересовался ею, взял в
руки и начал исследовать, производить различные с ней действия.
2. При освоении одного способа действия с игрушкой можно предлагать
другие взаимодействия, либо внести разнообразие новыми дополнениями.
Так, например, нецелесообразно предлагать ребятам пятиместную
матрешку, так как она предполагает несколько основных действий:
разбирание, собирание, совмещение рисунков, выстраивание в ряд и др. В
этом случае показываю, как можно собрать и разобрать одну полую
матрешку, а затем уже появляется вторая, которая может «спрятаться» в
большую и т.д.
3. Из вышесказанного видно, что совместная предметная деятельность
взрослого и ребенка является наиболее эффективной по сравнению с
самостоятельной деятельностью. Воспитатель выступает образцом и
подражания действий, и координатором действий: помогает отобрать те способы действия в конкретном случае, которые приемлемы и обоснованы.
При этом ребенку легче понять и принять предложения взрослого, если
они высказываются доброжелательным тоном, сопровождаются
ласковыми соприкосновениями, взглядами в глаза и другими
проявлениями положительного отношения.
4. Еще одна важная особенность в работе с ребятами на группе – низкая
эффективность вербальных методов воспитания. Словесные инструкции
часто бесполезны, поэтому слова включаю в контекст реальных
действий; слова взрослого должны иметь яркую интонационную
выразительность, сопровождаться соответствующими жестами и
движениями.
5. Чувства и действия педагога – главные факторы воспитания и
обучения моих подопечных.
Методическая разработка «Педагогические рекомендации по организации занятий ППД с детьми с ОВЗ».
Методическая разработка «Педагогические рекомендации по организации занятий ППД с детьми с ОВЗ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.