Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Оценка 5
Документация
docx
родителям
1 кл—4 кл
08.03.2018
Цель собрания - научить родителей видеть причины детской лжи и правильно реагировать на проявление подобного поведения у своего ребенка.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) показать родителям, что ложь имеет не только моральные, но и психолого-педагогические корни;
2) познакомить родителей с причинами возникновения детской лжи;
3) показать способы решения проблемы детской лживости в зависимости от причины ее возникновения;
4) выработать способы коррекции поведения и оказания помощи своему ребенку. План-конспект выступления.docx
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в.docx
Методическая разработка планаконспекта родительского собрания в
начальной школе.
Учитель: Калашникова Любовь Петровна
Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
Цель собрания научить родителей видеть причины детской лжи и правильно
реагировать на проявление подобного поведения у своего ребенка.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) показать родителям, что ложь имеет не только моральные, но и психолого
педагогические корни;
2) познакомить родителей с причинами возникновения детской лжи;
3) показать способы решения проблемы детской лживости в зависимости от
причины ее возникновения;
4) выработать способы коррекции поведения и оказания помощи своему
ребенку. Планконспект выступления.
1. Что такое детская ложь?
2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?
3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.
4. Как поступить, если ребенок солгал?
5. Рекомендации для родителей. Профилактика детской лжи.
Что такое детская ложь? Все родители мечтают, чтобы их дети выросли
хорошими, честными людьми. Но все в большей или меньшей мере
сталкиваются с проблемой детской лжи. Осознав, что их ребёнок говорит
неправду, родители часто впадают в отчаяние и начинают искать ответы на
вопросы что делать, если ребёнок врет? И почему вообще в нормальной,
вполне благополучной семье ребенок начал врать? Где он этому научился и кто его этому научил? Может, это друзья у него такие плохие? Можно ли бороться
с детской ложью, а если можно, то как?
Конечно, неприятно осознавать, то в воспитании вашего ребенка что
то пошло не так. Но для начала давайте попробуем определить, что
такое детская ложь?
Если ваш ребенок решил исказить информацию и сам верит своим
фантазиям, это не более чем правдивый вымысел. Он вполне искренне может
заявить вам, что вчера к нему в гости живой тигрёнок приходил. Такая
фантазия для детей естественна. К примеру, вспомните рассказ «Фантазёры»
детского писателя Николая Носова. Герои рассказа двое мальчишек, которые
рассказывают друг другу о своих приключениях. Мореде они запросто
переплыть могут, и летать умели раньше, сейчас вот только разучились. Один
из них вообще на Луну летал вовсе это не трудно! А второму, когда он океан
переплывал, акула голову откусила, так он без головы до берега доплыл и
домой пошёл. А голова у него потом новая выросла...
Если вся ложь вашего ребёнка сводится к сочинению похожих историй, то
волноваться вам совершенно не изза чего. У вашего ребенка очень богатое
воображение, только и всего. Возможно, у него есть творческие способности, а
их надо поощрять и развивать.
Прежде чем прибегнуть к настоящей детской лжи, когда неправда
говорится уже преднамеренно, случается, что ребенок врет, ещё не понимая
этого. Примерно до четырёх лет малышам ложь ещё совершенно не нужна. В
ней просто нет необходимости. Он просто делает всё то, что Тему хочется и
считает всё это правильным
После четырёх лет, с развитием внутренней речи, у ребенка появляется
умение прикинуть в уме, что стоит говорить, а что нет. А ещё после четырёх
лет ребенок начинает задумываться над вопросами за что сегодня на него
сердились взрослые? можно ли было избежать наказания? а за что его сегодня
похвалили? что сделать для того, чтобы его опять поощрили?
Задумавшись над тем, как сделать свою жизнь более удобной, чтобы
избежать «ухабов», он вдруг понимает, что есть хороший выход сказать
неправду. И тогда психология детской лжи меняется. Теперь ребенок начинает
лгать осознанно, так как ложь теперь служит ему средством, с помощью
которого он облегчает себе жизнь. Особенно тогда, когда от родителей он
постоянно слышит запреты. Ложь становится для ребенка привычкой, его
защитой.
Так что же такое детская ложь?
Детская ложь — это свидетельство не моральных, а скорее
психологических проблем ребенка. Врунишка обычно страдает от недостатка
внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками, у него низкая самооценка. Не оправдывая ожиданий
родителей, которые ему об этом постоянно сообщают, он имеет трудности в
учебе и (или) нарушения поведения.
Как вы думаете почему ребёнок лжёт?
Виды и мотивы лжи. Для того чтобы разобраться, что сделать, если
ребёнок врет, надо, прежде всего, понять, почему он это делает. Какую
выгоду для себя он извлекает, когда врет? Какая причина заставляет его
врать? Он лжет, защищаясь, или же он так нападает на вас? Может, его
ложь это стереотип поведения, то, что он постоянно видит в окружающей
его действительности?
Ложь ребёнка это сигнал, который он посылает своим родителям. Ведь он
не станет врать, если в его жизни всё в порядке. Очень важно понять, какая
именно потребность стоит за его ложью. Разобравшись в этом, можно понять
причины детской лжи. Ведь ребенок врет совсем не потому, что не любит своих
родителей или не уважает их. И не потому, что его моральные ценности слабы.
Есть много разных внешних причин, которые подталкивают ребенка ко лжи.
Ложь ребенка принимает разные формы: умолчание сокрытие правды,
искажение сообщение ложной информации, отрицание очевидного и тому
подобное.
У ребёнка разные причины, чтобы лгать.
Для понимания причин поведения ребенка, который говорит неправду,
важно понимать:
1. Мотив лжи (почему ребенок обманул?);
2. Последствия лжи (на кого и как повлияла ложь?).
Осознание мотива лжи поможет взрослому принять решение о том, как себя
повести, чтобы ребенок не солгал снова. Какие причины толкают ребенка на
«преднамеренную ложь»?
3. Вопросы ловушки, которые расставляют сами же взрослые.
«Катя, ты любишь свою младшую сестренку?» спрашивает бабушка. Что
должна ответить Катя, чтобы получить одобрение со стороны взрослых? А то,
что сестра постоянно забирает ее игрушки, порвала любимую книжку, ей
достается большая часть маминой любви и заботы, а все проделки и шалости
«сходят ей с рук» часто остается незамеченными.
Словом, такие вопросы «о любви», настоящая провокация, и, если вы не
владеете ситуацией, их лучше не задавать.
4. Постоянные «нельзя», завышенные требования, боязнь наказаний, приводят к
тому, что ребенок начинает врать, скрывая за ложью серьезные поступки.
Ложь из страха наиболее частая разновидность лжи. Ребенок врет, потому что
боится, что его накажут или унизят. Стыд одно из самых тягостных
переживаний. Кроме того, ребенок может солгать изза страха огорчить, разочаровать родителей, а может из страха быть отвергнутым, лишенным
родительской любви. Поэтому самый простой рецепт: не хотите, чтобы Вас
обманывали, не задавайте «неприятных» вопросов. Оцените список регулярно
задаваемых Вами вопросов. Может быть, в некоторых из них нет
необходимости. Перестаньте задавать те из них, которые кажутся Вам не очень
важными, не принципиальными. Вовторых, выделите те области вашей заботы о
ребенке, которые можно передать ему самому. Ну, например, взял ли он
«сменку» в школу. Если ребенок не в первом классе, он вполне может сам
справиться с этой ответственностью. А забудет сменную обувь, будет иметь
дело с неприятными последствиями своей неорганизованности: париться в
теплых ботинках в помещении, терпеть нарекания охранника, учителей,
дежурных, выглядеть смешно и нелепо. Такой опыт учит лучше и быстрее, чем
напоминающие вопросы родителей. Втретьих, где только возможно смените
вопросы на предложения или просьбы. Например, чем спрашивать, поел ли
ребенок суп, можно открыть холодильник и посмотреть и предложить поесть
суп вместо ужина, если он не ел, а для Вас это важно. Не спрашивайте, сделал
ли он домашние задания. Если Вы решили контролировать его учебу, попросите
показать выполненные задания.
Многие дети в этот момент радостно утверждают, что им ничего не задано.
Попросите принести дневник и записать в соответствующей графе «не задано».
Уверяю Вас, учитель не пропустит такую запись, особенно в сочетании с
невыполненной домашней работой.
Не заставляйте ребенка врать вам. Не надо задавать ребенку вопросов, на
которые он вынужден будет сказать неправду в целях самозащиты. Лучше
самим узнавать реальную ситуацию, например, поговорив со школьным
учителем, а не вытягивать из ребенка информацию о его школьных успехах чуть
ли не клещами.
Не переборщите со строгостью. Зачем же ребенок будет честно
признаваться, что он получил далеко не ту оценку, которую вы хотели, если
заранее известно, как вы разозлитесь и начнете читать нотации, повторять, что
он плохо занимается, и, в конце концов, доведете его до слез. Согласитесь, что
полученная плохая оценка или разорванные при игре в футбол джинсы это не
самое страшное, что может случиться в жизни вашего чада. Учитесь быть
терпимее к его недостаткам, ведь он не волшебник, он только учится.
Не запрещайте ребенку все подряд, так как малыш будет постоянно искать
себе оправдание. Если вы запретите ему есть конфеты, он может придумать,
что тетя Лена приходила и разрешила, так как у него взрослый будет
ассоциироваться с этакой запрещающей и разрешающей инстанцией.
Если ребенок уже постарше и уже научился извлекать выгоду из своей лжи,
то необходимо очень чётко объяснить лгуну, что он будет наказан, прежде всего, именно за ложь, а не за свой проступок. Покажите ему, что он подорвал
ваше доверие к нему. Скажите, например, так: «Как же ты смог мне соврать?
Ведь я же всегда тебе верила! Сегодня я запрещаю тебе идти гулять (или
смотреть телевизор, играть на компьютере...) зато, что ты оказался вруном!»
А еще задумайтесь, соответствуют ли требования, которые вы предъявляете
вашему малышу его возрастным возможностям, не унижаете ли вы маленького
человека своими бесконечными нотациями или поучениями, не доминирует ли
над ним страх наказания.
5. Заниженная самооценка тоже является причиной лжи.
Малыш использует ложь, как способ привлечь к себе внимание, в связи с
тем, что он отвержен кемто из родителей, или ему так кажется. В основе
такого поведения часто лежит неудовлетворенная потребность во внимании со
стороны родителей или других значимых людей, желание соответствовать их
требованиям хотя бы в своих фантазиях.
Причиной лжи может послужить и то, что ребенку кажется, что родители
разлюбили его. Чувствуя себя отверженным, он отчаянно пытается привлечь к
себе внимание любым способом. Даже если в итоге родители рассердятся и
даже накажут его, он всё равно будет
рад, что на него обратили внимание. *И будет продолжать добиваться
внимания тем же способом. А чтобы немного повысить свою самооценку и хоть
немного выделиться среди остальных, он опятьтаки будет прибегать ко лжи.
Задача взрослых найти причину подобных мыслей и вернуть доверие
ребенка. Чаще хвалите его, не скупитесь, но хвалите только за дело, потому
что похвала авансом, снова порождает ложь.
6. Излишняя опека также может спровоцировать ложь. Ребенок может врать,
чтоб вырваться изпод контроля взрослого. Это своего рода бунт против
излишней опеки со стороны родителей.
Ложь в этом случае может использоваться ради проверки собственной
силы. Мотив лжи бросить вызов чужой власти. Удачная ложь, когда взрослые
подозревают обман, но не могут ничего сделать, утверждает ребенка в
осознании собственной силы. В младшем возрасте этот вид проявляется как
поддразнивание и розыгрыш взрослых. Например, в ответ на вопрос: «Съел ли
ты кашу?» ребенок может сделать огорченный вид и покачать головой для
того, чтобы затем показать пустую тарелку и обрадоваться тому, что удалось
провести маму, и она ему поверила.
Ложь для предотвращения вмешательства в личную жизнь встречается в
случае чрезмерной опеки детей со стороны родителей, когда последние лишают
ребенка права на приватность своего внутреннего мира. Ребенку нужно иметь
возможность самому подумать о своих переживаниях, осмыслить их без
внешнего вмешательства. Настойчивость родителей в этом случае может привести к тому, что ребенок предпочтет промолчать о своих проблемах, чем
пустить в свой внутренний мир взрослого. Ребенок начинает создавать такое
недоступное для всех пространство, где хозяйничать может только он сам.
Это всего лишь признак взросления, и родителям не стоит зря
расстраиваться. Просто у подростка происходит процесс формирования своей
частной, личной жизни. Если причиной лжи стала попытка выйти изпод вашего
контроля, то лучше всего будет привлекать подростка к обсуждению и
решению домашних проблем, чтобы ребёнок видел, что его мнением
интересуются и считаются с ним. Не забывайте как можно чаще говорить
вашему взрослеющему ребёнку, что вы попрежнему сильно любите его. Если
он будет знать об этом, то ему будет трудно соврать вам.
7. Ревность и соперничество между детьми в семье.
Обычное соперничество между детьми провоцирует их лгать. Дети
постоянно наговаривают друг на друга, или ктото один, с завышенной
самооценкой, пытается ее повысить еще больше с помощью вранья, делается
это для того, чтобы лишний раз насладиться своим превосходством над
младшим (обычно). Происходит такая ситуация в тех случаях, когда родители
начинают сравнивать детей между собой, тем самым разжигая соперничество и
вражду.
8. Подражание взрослым — причина детской лжи. Ведь все мы учителя с
завидным опытом и стажем! Дети, привыкая, подражать взрослым, перенимают
от нас эту пагубную привычку. Мы взрослые, довольно часто «врем» прямо на
глазах у ребенка, считая маленькую ложь просто пустяком или безобидным
элементом общения. А бывает и так, что взрослые сами просят ребёнка
соврать. И если сегодня ребёнок по вашей просьбе говорит комуто по
телефону, что вас нет дома, в то время как именно дома вы и находитесь, то не
удивляйтесь, что завтра неправду он скажет и вам. Ведь ребенок начинает
врать потому, что он подражает вам, считая ложь просто элементом общения.
Для того чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть
честными.
9. Ложь фантазия, ложь игра. Дети просто забавляются, давая простор
своему воображению.
Также дети выдумывают чтото невероятное (и совсем обычные вещи)
потому, что им этого не хватает в реальной жизни. Например, постоянные
рассказы о друге, которого нет на самом деле, говорят о том, что ваш ребенок
одинок и ему не хватает общения со сверстниками.
10. «Святая ложь ложь во спасение». Может ли ребенок солгать для того,
чтобы тем самым комуто помочь, а иногда даже спасти? Не стоит даже
сомневаться может. Вы только вспомните детские утренники или спектакли в
детском театре. Ведь даже четырёхлетние зрители дружно кричат серому волку, что зайчик побежал направо, в то время как ушастый поскакал налево.
Ложь как защита друзей от неприятностей встречается, когда скрывается
правда о другом человеке. Часто в ответ на вопрос «Кто это сделал?» ребята
молчат, даже если имя «героя» им известно.
Анализируя причины лжи, следует отметить влияние социального
окружения ребенка. В частности, были установлены следующие факторы
способствующие формированию склонности ко лжи:
1.1. Детилжецы в большинстве своем происходят из семей, в которых
родители тоже лгут. Родители иногда целенаправленно обучают детей говорить
неправду: «Скажем в школе, что у тебя болела голова, поэтому ты не выполнил
задание». А иногда обучение лжи происходит незаметно для родителей, когда
они в общении друг с другом, с другими людьми допускают неискренность,
считая, что дети ничего не замечают, но дети обучаются не тому, чему их учат
родители, а тому, как сами родители поступают в тех или иных ситуациях..
1.2. Детилжецы обычно испытывают недостаток родительского
внимания, тепла и заботы. Часто ложь, как и другие формы «плохого»
поведения, единственный способ ребенка привлечь к себе внимание: «даже,
если меня ругают, меня заметили». Детская ложь часто встречается в семьях,
где дети чувствуют себя отверженными или родители завышают требования,
часто требуя от детей того, чего они еще не могут достичь в силу особенностей
возрастного развития.
1.3. У детейлжецов и друзья обычно лгут. С приближением
подросткового возраста ребенок более подвержен влиянию сверстников. С
возрастом все большее количество ребят готовы следовать за товарищами в
неблаговидных делах. Объяснение этому в том, что «возрастающая готовность
детей следовать асоциальному примеру своих сверстников связана с
разочарованием во взрослых в их силе, мудрости, доброй воле и здравом
смысле».
Как распознать, что ребенок лжет? Для того чтобы распознать, врет ли ваш
ребенок, достаточно понаблюдать за ним. Если ребенок врет постоянно, то вы
вполне можете определить это по некоторым вполне очевидным признакам. Вы
должны насторожиться, если, разговаривая с вами, ваш ребенок:
- излишне возбужден, на щечках румянец;
- у него меняется выражение лица; старается смотреть в сторону и усиленно
моргает, зрачки то сужаются, то расширяются;
- появляются непроизвольные жесты: когда чтото говорит, вдруг подносит
руки ко рту, как бы пытаясь остановить поток лжи; руки во время разговора
постоянно теребят край одежды или какойнибудь предмет; ребенок трогает
шею или дёргает воротник, теребит мочку уха; прикасается к носу, не
осознавая этого; потирает глаз, подбородок или висок; - ребенок начинает часто покашливать во время разговора;
-
говорит медленно и неуверенно, тщательно подбирая слова и перебивая
себя то паузами, то жестами;
- непоследователен в своих рассказах, невольно все преувеличивает. В голове у
него нет четкого плана, там путаница. Ему асе время кажется, что взрослые его
разоблачат;
- ребенок может в разговоре повторять за вами последнюю фразу, чтобы
выиграть время для того, чтобы придумать правдоподобный ответ;
- поскольку ребенок сознает, что поступает неправильно, то может говорить
неправду более тихим голосом, или у него меняется тон или темп речи;
- ребенок может пытаться скрыть неправду за пустой болтовней. И если ваш
ребенок по натуре не очень разговорчив, чрезмерная словоохотливость может
быть признаком обмана.
Если же, разговаривая с вами, ребенок держит руки в карманах, то, скорее
всего, он хочет от вас чтото скрыть.
Вывод:Это, конечно, только некоторые признаки. Внимательные родители
замечают любое изменение в поведении своих детей.
Если, вы обнаружили, что ваш ребенок врет, но что делать с этим вы не
знаете?
Нет простого рецепта, как отучить ребенка врать. В каждой ситуации свои
способы решения проблемы. И если уж мы упомянули о наказаниях, то с них
мы и начнём. Попробуйте проанализировать, не слишком ли у вас завышенные
требования к ребенку? Возможно, они не соответствуют его возможностям. Не
прибегаете ли вы к постоянным поучениям, нотациям? Возможно, ребенок
постоянно находится под гнётом страха страха унижения, страха наказания?
Не является ли ложь просто защитой, щитом от этого страха? В таком случае
вам необходимо пересмотреть свои методы воздействия на ребенка.
Как поступить,' если ребенок солгал? Как же помочь маленькому врунишке?
Прислушайтесь к тому, о чем говорит ваш ребенок, прежде чем разоблачать,
подумайте, как это сделать доброжелательнее и тактичнее.
Постарайтесь, прежде всего, «услышать» скрытую причину лжи и
проанализировать ее.
Не надо сразу ругать и наказывать ребенка за ложь, обзывать плохим
ребенком, лжецом. Надо показать, что вы очень расстроены; сказать, что вы не
ожидали от него такого поведения.
Если вы видите, что ребенок соврал, то сядьте рядом с ребенком так, что бы
вы стали как бы одного роста с ним и ваши глаза были на уровне глаз ребенка, и
спокойно скажите ему, что вы просите сказать правду и наказывать его за неё
вы не будете. Обязательно подчеркните, что вы его любите и доверяете ему. И
сдержите своё слово не ругайте малыша, что бы он вам не рассказал, а помогите ему разобраться в сложившейся ситуации, поддержите его, научите,
как поступить правильно. Тогда ваш ребенок будет и дальше доверять вам, и у
него отпадёт необходимость во лжи.
Объясните маленькому лгунишке, что стоит за неправдой, и почему
необходима честность. Он должен понимать, что с ложью мириться нельзя,
даже умолчание о лжи тоже ложь, поэтому старайтесь поощрять искренность
ребенка как можно чаще.
Если малыш сам сознался во лжи, надо похвалить его поступок. Если же он не
хочет сознаваться, не заставляйте насильно. Правильным выходом в этой
ситуации может быть сказка или придуманная вами история о том, к чему
приводит ложь и сколько доставляет неприятностей. Малышу подобный
«урок» принесет больше пользы, чем очередная «порция» нотаций.
Во всех случаях необходимо продемонстрировать ребенку более приемлемый
способ удовлетворения потребностей, альтернативный лживому поведению.
Ребенок должен понять, что, несмотря на то, что вы не одобряете его
поведение, вы его все равно хорошо к нему относитесь и хотите вместе с ним
решить эту проблему.
Вот несколько приемов, которые могут помочь вам научить вашего ребенка
быть правдивым.
Рекомендации родителям.
1.Поощряйте честность. Вместо того, чтобы ругать ребенка, когда он говорит
неправду, хвалите его, когда он рассказывает о том, как все было на самом
деле.
2.Не пытайтесь уличить ребенка в случившемся. Не стоит задавать множество
вопросов о происшествии. В конце концов, во многих случаях его причастность
очевидна: если у него весь рот в шоколаде, вы можете быть точно уверены в
том, что случилось с конфетами его сестры. Не стоит добиваться от ребенка
признания, если это потребует настоящего сражения с ним. 3.Выстраивайте доверительные отношения. Продемонстрируйте ребенку, что
доверяете ему, и он может всегда доверять вам в ответ и говорить всю правду.
Всегда держите свое слово и приносите извинения, если иногда у вас не
получается выполнить то, что обещали. Он в большей степени учится на вашем
примере, чем на ваших наставлениях.
4.Не требуйте от вашего малыша того, чего вы не можете выполнить сами, то
есть не требуйте говорить правду, еще раз правду и ничего кроме правды 24
часа в сутки. Мы, взрослые люди, нарушаем свои обещания достаточно часто, а
уж детям приходится это делать, так как они еще не умеют противостоять
сложившимся обстоятельствам. Поэтому постарайтесь понять, что, если
ребенок не выполнил свое обещание, возможно, на то были серьезные причины.
5. Старайтесь объяснять детям происходящее вокруг, поясняйте им мотивы
поступков окружающих и своих собственных. Если вам не удалось выполнить
то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним и объясните
причины этого невыполнения. Обманув доверие ребенка, мы не только
лишаемся его откровенности, но и рискуем спровоцировать его на лживое
поведение. Он может отплатить нам той же монетой. Покажите пример
ироничного отношения к некоторым неудачам и происшествиям. Это научит
ребенка находить выход из затруднительной ситуации без помощи лжи, но с
помощью юмора.
6.Не злоупотребляйте детским доверием, контролируя каждый шаг ребенка.
Взрослые имеют право скрывать чтолибо от детей, но и дети, независимо от
возраста, нуждаются в собственных тайнах. Чем с большей назойливостью мы
проявляем интерес к личной жизни наших детей, тем больше они вынуждены
утаивать и лгать.
7.Если дети будут уверены в нашей любви и в нашем добром отношении, у них
окажется меньше поводов говорить неправду. Будьте внимательны к своим
детям, вникайте в их проблемы, интересуйтесь их жизнью, чтобы они не
чувствовали себя заброшенными. Иногда достаточно просто выслушать
ребенка, и он поймет, что не одинок, что всегда может рассчитывать на ваше
внимание и помощь.
8.Кроме того, ребенок должен быть готов и к тому, что встретится с
неискренностью вне семьи. Обмануть ребенка могут не только сверстники, но и
взрослые, а это ему труднее понять, так как он привык доверять взрослым.
Подобный опыт в первый раз воспринимается очень болезненно. Необходимо
подготовить ребенка к тому, что среди людей, к сожалению, часто встречаются
и безответственные, и неискренние. Обсудите с ним причины людской
неискренности, научите остерегаться таких людей. В будущем эти уроки
помогут ему не стать жертвой мошенников.
Помните, что ребенок честен со своими родителями, если: - не боится их гнева, не боится быть отвергнутым ими;
- уверен что бы ни произошло, взрослые не станут его унижать;
знает, что его поддержат в трудной ситуации, помогут советом;
-
знает, что в спорной ситуации вы примете его сторону;
-
твёрдо знает, что если его и накажут, то наказание будет справедливым и
-
разумным;
- между родителями и детьми существует доверие.
Итог:
Наши дети это повторение нас самих. И никогда нельзя забывать от того,
насколько честны и искренни вы сами, и насколько доверительные отношения
между вами и детьми, будет зависеть и то, насколько ваш ребенок будет с вами
правдив. Если вы будете это помнить, то вам никогда не придётся ломать
голову над тем, как отучать ребенка врать.
Измените своё отношение к ребёнку, и вы увидите, как ложь постепенно
вытеснится вашим вниманием, вашими добрыми взаимоотношениями с ним.
Наберитесь терпения. За один день эту проблему не решить.
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе. (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.