Методическая разработка по экологическому воспитанию
Оценка 4.8

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
15.02.2018
Методическая разработка по экологическому воспитанию
На нашей планете Земля живут вместе разные народы, множество животных и растений. Все мы дышим одним воздухом, пьём одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних. Человек тоже есть часть природы. Без неё он не может жить. Если человек не правильно ведёт себя в природе, уничтожает растения и животных загрязняет реки, землю, моря, то ему самому становится жить плохо. Грязный воздух и вода, заражённая земля вызывают разные заболевания, и даже гибель людей, всего живого. Помните, то, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню. Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов прогулок, мы заметили, что у некоторых детей слабая познавательная активность, недостаточная экологическая культура.Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
«Услышь сокровенные слова природы - решение экологической проблемы».docx
ГБОУ СОШ№13 СП «Детский сад№29 «Кораблик» г.о. Чапаевск. Самарской области. Проект  «Услышь сокровенные слова природы ­ решение экологической проблемы»    В рамках совместного проекта. международной программы «Эко­   школы/Зеленый  флаг» и компании «Ригли» «Меньше МУСОРА» Воспитатель: Селягина Е.И. Оглавление Введение…………………………………………………………………………3­4 Глава 1.История возникновения бумаги………………………………………4­6 Глава2.Современное промышленное производство бумаги………………..6­7 Глава 3. 3. Использование бумаги с современном мире…………………….7­8 Глава 4.Практическая часть…………………………………………………..8­12 Заключение……………………………………………………………….............12 Использованные ресурсы              ………………………………………………13 Введение В   наш   век   компьютеризации   человек   большую   часть   информации   получает   с электронных   носителей.   Человек   чаще   читает   электронные   книги   с   компьютера   или   с планшета. В сети интернет есть целые библиотеки электронных книг. Зачастую быстрее скачать ту или иную книгу в электронном варианте, чем найти и купить ее в магазине. Мы стали меньше отправлять письма почтой: мы ведем электронную переписку. По некоторым данным в нашей стране сократилось производство газет и журналов, но в несколько раз возросло производство тароупаковочной бумаги и производство санитарно­гигиенических изделий (бумажные полотенца, салфетки ). Таким образом, не смотря на информатизацию, наблюдается   рост   промышленного   производства   бумаги,   который   ведет   за   собой увеличение вырубки лесов.  Проблема сохранения лесов остается актуальной.  Всем известно, что одним из способов экономии бумаги является ее повторное использование. Мы узнали, что один житель большого города за год выбрасывает около 120 кг бумажных отходов, которые пригодны   для   переработки.   Известно,   что   100   кг   (1   центнер)   макулатуры   спасает   1 взрослое дерево, а 1000 кг(1 тонна)   ­ заменяет 4 кубических метра древесины.      Переработка   макулатуры     и   у   нас   возникло предположение: можно ли в домашних условиях переработать макулатуру и получить бумагу, удовлетворяющую по качеству и по количеству требованиям современной жизни?     остается   актуальной  Объектом  нашего исследования является бумага. Предметом исследования стала макулатура. Цель исследования: изготовить бумагу из макулатуры в домашних условиях и сделать из нее книжки малышки. Для достижения цели нам предстояло решить следующие задачи: 1. Изучить историю получения  бумаги. 2. Узнать, как использует человек бумагу в своей хозяйственной деятельности. 3. Найти информацию о том, из чего можно сделать бумагу в домашних условиях 4. Научиться делать бумагу и окрашивать ее в различные цвета, создать творческую работу из сделанной нами бумаги. В своей работе мы использовала следующие методы: ­изучение электронных и книжных источников информации о бумаге; ­проведение эксперимента по изготовлению бумаги в домашних условиях; ­наблюдение и анализ полученных результатов.                                     Ожидаемый результат:  1. Дети узнают о свойствах бумаги,  истории развития бумажного производства 2. Способствовать развитию сенсорных ощущений. Проект рассчитан на 3 месяца . 1 этап­ подготовительный. Подбор художественной литературы: стихов, загадок, сказок; исторических справок,  иллюстраций; сбор коллекции разного вида бумаг. 2. этап­ исследовательский Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного  производства; рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация); рассматривание  разных видов бумаги; эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками.   3. этап ­ заключительный    Обобщение результатов работы в виде оформления выставки  работ из бумаги (родители –  дети) Вид проекта:  Исследовательский Значение работы над проектом для личностного развития ребенка — дошкольника. «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством  элементов действительности он располагает в своем опыте. Тем значительнее и  продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».                                                                                       А.С. Выготский Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных  потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического  развития детей дошкольного возраста.  Шаг 1. «Создание экологического совета» Участники проекта:  Воспитатель детского сада, дети старшей  группы, родители. Срок реализации:  Долгосрочный.  Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации» Выявление проблемы:  Нашу Землю часто называют зеленой планетой. Только здесь из всех известных планет  существует жизнь во всем ее великолепии и разнообразии ­ в горах и в пустынях, на  морских побережьях и в арктических льдах. Но, пожалуй, главное средоточие жизни на Земле, среда обитания самого большого числа живых организмов ­ это леса. Они дают и  кров и пищу, укрывают от врагов и щедро делятся своими дарами. Из всех природных  экосистем именно леса подверглись самому жестокому обращению со стороны человека ­  их вырубали, сжигали, выкорчевывали под пашни и строительные участки. В настоящее  время не существует уже половины лесов, некогда покрывавших поверхность планеты.  Большая часть их была уничтожена за последние тридцать лет, и этот процесс продолжает  набирать силу Деревья очищают воздух и поглощают углекислый газ, они очень важны в существующих  экосистемах, поэтому необходимо защищать леса от уничтожения. Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду Цель   деятельности:   Формировать   знания   дошкольников   и   их   родителей   об экологических проблемах современности и пути их разрешения, привлечь внимание людей к проблемам  вырубки леса и рассказать , что можно сделать из макулатуры. Исходя из поставленных целей был составлен план работы. Шаг 4. «Мониторинг и оценка» Результаты социологических опросов Вопросы Опрошено, чел. Группы Дети Родители Бабушки, дедушки В начале В конце 28 50 10 28 53 12 Что Вы знаете о ресурсосбережении? Дети Положительных  ответов, % Считаете ли Вы бумагу ресурсом,  который необходимо беречь? Собираете ли Вы бумагу и картон? Жалко ли Вам выбрасывать новые или  не очень старые книги? Принимаете ли Вы участие в сборе  макулатуры? Нужно ли проводить сбор макулатуры? Знаете ли Вы место, где можно сдать  макулатуру в нашем районе? Ро  Р   Родители  Бабушки, дедушки Дети        Дети Родители Бабушки, дедушки Дети Родители  Бабушки, дедушки Дети Родители Бабушки, дедушки Дети Родители Бабушки, дедушки Дети Родители Бабушки, дедушки Дети Родители Бабушки, 0 45 10 5 40 9 0 25 5 20 43 12 0 3 2 0 15 12 0 3 2 28 50 12 28 50 12 28 50 12 28 50 12 28 50 12 28 50 12 0 50 12 дедушки Шаг 5. «Включение экологической тематики во все виды деятельности» Средства реализации проекта:   1. Беседа:  История возникновения бумаги Цель:  o познакомить детей с историей возникновения бумаги; o уточнить и расширить представления детей о бумаге. o  способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса. o развивать активный и пассивный словарь по теме.  o развивать диалогическую речь; o развивать память, мышление, внимание; o расширять зону ближайшего развития детей. o воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность,  бережливость; Ход беседы: Давным­давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.  А другие  народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность.  Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские  войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы  выпытали способ изготовления бумаги.    научились делать бумагу по китайскому способу,    а делали китайцы бумагу вручную.  Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от  той, которую мы привыкли  видеть, а старинные книги от  современных.  В наше время бумагу делают машины.  А управляют этими машинами люди.  Давайте  посмотрим, как это происходит. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу  рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине  (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.  Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться  очень бережно, экономно её расходовать. 2. Показ презентации «Современное промышленное производство бумаги» 3. Практическая часть Экспериментальная деятельность  Предлагаю детям пройти в «волшебную лабораторию», где у каждого ребенка на подносе  находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их. Спрашиваю, как можно  определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или  жесткая? Дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой, рвут  на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду. Дети пришли к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, можно резать, не  прочная, намокает. Физминутка. Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём. Акция «Бумажный бум» Мы сдали 105 кг макулатуры, спасли одно дерево                     Изготовление книжки­малышки 1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки и залить водой на 24 часа 2. Добавить немного  клея ПВА (для скрепления бумаги)  взбить миксером. В результате  должна получиться смесь наподобие каши. 3. Полученную смесь выложить на сетку и дать стечь лишней воде. Теперь настало время  для окончательной сушки.         4. В результате этого увлекательного занятия получается очень красивая бумага  ручной работы. Из бумаги мы решили сделать книгу для нашей группы. 5. У нас получилось семь листов бумаги. Наша воспитательница Елена Ивановна  предложила сделать книгу для запоминания дней недели, цветов радуги. 6. Сначала, мы покрасили гуашью бумагу в цвета радуги. 7.Потом мы обвели и  вырезали цифры. Из старых использованных прописей вырезали  бабочек. 8.Приклеили цифры и бабочек.  9.С другой стороны листов  стали создавать сказку для запоминания дней недели. Нам  хотелось сделать сказку необычную и мы решили ,что каждый лист будет оформлен по  разному, в разной технике( Конструирование, пластилинография, обрывная аппликация,  рисование, раскрашивание, аппликация из ниток, рисование мыльными пузырями). Первая страница нашей сказки­ конструирование из спичек, раскрашивание ватными  палочками. Мишка утром в понедельник Заглянул в душистый ельник Муравьишке этим днем он помог построить дом Вторая страница ­пластилинография А во вторник дождик лил Мишка к волку заходил С ним не виделись давно и сыграли в дом Третья страница – обрывная аппликация       В среду Мишка к рыжей белке   Заглянул на посиделки Вместе книжку почитали и орехи пощелкали Четвёртая страница ­  рисование .                                             А в четверг проснулся мишка И к бобру пошел на стрижку Сделал модную прическу и купил себе расческу. Пятая страница – раскрашивание. В пятницу с прической новой Мишка в бор пошел сосновый Вместе с зайцем был он рад там собрать ведро маслят Шестая страница – аппликация из ниток                                                                                 А в погожую субботу Мишка наш пошел к болоту Повстречался с лягушонком угостил его масленком. Седьмая страница – рисование мыльными пузырями      В день последний – воскресенье Мишка наварил варенья! Всех друзей позвал на пир даже птичек не забыл!    Друг за другом пролетели Семь веселых дней недели Мишка все успел ­ всем друзьям помочь сумел! Шаг 6.Предоставление информации и сотрудничество. Мы выпустили газету «Бумажный Бум»,разместили её  в здании «Архитектурно­ строительного и экологического контроля управления архитектуры и градостроительств  городского округа Чапаевск.    Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса» Ты — человек! Зависит от тебя, как будет жить, дышать твоя планета: тебе врученные моря, поля, леса храни как драгоценные заветы… Ведь лучше хвойным воздухом дышать, чем вырубать деревья для бумаги... В переработку тонны мусора собрать, чем рощи засорять, луга, овраги... Очистить от бумажных гор подвал — леса сберечь и новых дней страницы расскажут, как ты бережно хранишь богатства родины, великой. Вывод: Сбор макулатуры позволяет беречь природные ресурсы в частности лес, и улучшает среду обитания, повышает качество жизни. Наша работа позволяет донести до каждого человека, что каждый может  сделать свою жизнь природосообразной, если будет думать не только о себе. Экономия в малом ведет к экономии в большом. Улучшает экономику государства и сокращает расходы на производство бумаги, улучшает экологию города и снижает количество ТБО. Бумагу   можно   приготовить   в   домашних   условиях.   Создание   бумаги   ручной   работы   ­   очень интересный   и   творческий   процесс.   И   совсем   несложный.   А   какой   потрясающий   результат: эксклюзивная бумага  собственного дизайна!  Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается  из макулатуры и не требует денежных затрат.  Переработав старые газеты и другую бумагу, и используя их второй раз, мы сберегли одно дерево. Если мы будем постоянно перерабатывать использованную бумагу, то спасем наши леса от вырубки.  В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук, и не имеют аналогов. Бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством — абсолютной эксклюзивностью.  Это занятие оказалось увлекательным. Есть одна закономерность: если два листа переработать по одной и той же технологии, они всё равно будут отличаться. Именно это превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.                 Список используемых источников и литературы • Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007. • Сидорина Т. Большая книга эрудита. Науч.­ поп. издание для детей М.: ЗАО « РОСМЭН­ ПРЕСС» 2006. • Энциклопедия "Всё обо всём", Москва, Арт­Пресс, 1999 • Энциклопедия "Что такое? Кто такой?", том I, Москва, "Просвещение", 1989. • • www.midesign.ru • www.tvoyrebenok.ru/paper_dolls.shtml • www.images.yandex.ru • http://ru.wikipedia.org/wiki/Макулатура • www.arbor.bio­ritm.ru • http://ru.wikipedia.org/wiki/Дерево • http://kp.ru/daily/25621/788405/

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Методическая разработка по экологическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018