Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
29.05.2017
В данной картотеке подобраны упражнения игрового самомассажа из собственного опыта, опробированные с детьми моего учреждения.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев.Цель данной методички: создание условий для формирования здорового образа жизни воспитанников.
Гимнастика маленьких волшебников.docx
«Чтобы не зевать от скуки»
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на
соответствующие слова
Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки, И немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб. Не скучать и не лениться!
Хлопхлопхлоп. Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Хлопаем как можно выше.
Нука дружно, не зевать:
Раздватричетырепять.
Вот и шея.
Нука, живо
Переходим на загривок.
По сухой лесной дорожке
Топтоптоптопочут
ножки.
«Божьи коровки»
Дети выполняют массаж ног
Божьи коровки, папа идет, (сидя, поглаживать ноги сверху
донизу)
Следом за папой мама идет, (разминать ноги)
За мамой следом детишки идут, (похлопывать ладошками)
Вслед за ними малышки бредут (поколачивать кулачками)
Юбочки с точками черненькими (постукивать пальцами)
На солнышко они похожи,
(Поднять руки вверх и скрестить кисти),
Встречают дружно новый день (широко раздвинув пальцы)
А если будет жарко им, (поглаживать ноги ладонями и
спрятать)
То спрячутся все вместе в тень.
(руки за спину). «Черепаха»
Самомассаж тела.
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха (дети выполняют легкое
пощипывание пальцами: рук, ног, груди).
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха Рура! (дети поглаживают себя ладонями)
В озеро нырнула, (выполняя круговые движения и
приговаривают).
И пропала… Ээй,
Черепашка Рура, выгляни скорей!
«Ириски от киски»
Массаж глаз (по китайской медицине)
В гости к нам явилась киска, всем дает она ириски:
(потереть друг о друга средние пальцы рук)
Мышке, лебедю, жуку, псу, зайчонку, петуху (прикрыть
неплотно глаза и провести пальцами, не надавливая
сильно на кожу, от внутреннего края глаза к
внешнему).
Рады, рады все гостинцам! Это видим мы по
лицам. (Совершать круговые движения зрачками
глаз вправо и влево)
Все захлопали в ладошки (хлопки в ладоши) Дети выполняют самомассаж тела.
«Пироги»
За стеклянными дверями (Выполнять хлопки правой ладонью
по левой руке от кисти к плечу).
Ходит мишка с пирогами (то же по правой руке)
Здравствуй, Мишенька дружок, (хлопки по груди)
Сколько стоит пирожок? (хлопки по бокам)
Пирожокто стоит три, (хлопки по пояснице)
А готовить будешь ты! (хлопки по ногам сверху вниз)
Напекли мы пирогов, к празднику наш стол готов!
(выполнять последовательное поглаживание рук, корпуса, ног)
Побежали в гости к кошке. (постучать подушечками
пальцев друг о друга).
«Вот какая борода»
Массаж биологически активных зон для профилактики
простудных заболеваний
Да – да – да – есть у деда борода.
(Потереть ладони друг о друга)
Де – де – де – есть сединки в бороде.
(Руками провести по шее от затылка до яремной ямки).
Ду – ду – ду – расчеши бороду.
(Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз)
Да – да – да – надоела борода. (Сжав руки в кулаки,
возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа) Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. (Положить три пальца на
лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб).
Ды – ды – ды – больше нет бороды. (Раздвинув указательный и
средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой
растирать кожу)
«Жарче, дырчатая тучка»
Дети выполняют самомассаж с целью профилактики простудных
заболеваний.
Жарче, дырчатая тучка, поливай водичкой ручки,
(растереть ладошки)
Плечики и локоточки, пальчики и ноготочки,
Мой затылочек, височки, подбородочек и щечки!
(Постукивать пальцами по плечам, локоткам, кистям, затылку,
вискам, подбородку, щекам).
Трем мочалкою коленочки, щеточкой трем хорошенечко
«Дедушка Егор»
Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия
Изза лесу, изза гор едет дедушка Егор
(Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать
выше пятки).
Сам на лошадке, (ходьба на пятках, руки за спиной)
Жена на коровке, (ходьба на носках, руки за головой)
Дети на телятках, (ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на
поясе).
Внуки на козлятках. (ходьба с высоким подниманием ног, Пяточки, ступни и пальчики…Чисточисто моем мальчика!
Чисточисто моем девочку, нашу девочку припевочку!
согнутых в колене, руки в стороны)
Гоп, гоп, гоп! (приподниматься на носки и опускаться
(Растереть ладонями колени, ступни и пальцы ног).
на всю ступню.
Приехали! (присесть)
«Зайка»
Массаж носа, укрепляющий иммунитет к заболеваниям верхних
дыхательных путей.
Вот и зайка к нам идёт, он нас лапкою зовет.
(шагают на месте, машут одной рукой приветствие)
Бедный заинька чихает, как поправиться – не знает.
Лекарство для тебя найдем:
Мы носик лапкою потрем.
(Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху
вниз, снизу вверх 10 – 20 раз).
«Часовой»
Дети выполняют массаж ушей
На дальней границе и в холод, и в зной,
В зеленой фуражке стоит часовой.
(загнуть руками уши вперед, назад)
На дальней границе и ночью, и днем .
Он зорко, он зорко следит за врагом.
(Потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз,
опустить) В руках у нас морковка.
Продолжаем тренировку. (дети имитируют в руке морковку,
выполняя ею медленные движения вправовлево,
вверхвниз, по кругу и прослеживая за ней взглядом).
Вот поправился наш зайка, он ребятам очень рад,
Приглашает поиграть (прыгают на месте)
И если лазутчик захочет пройти,
Его остановит солдат на пути!
(Указательным пальцем помассировать слуховые отвороты)
«Дождик»
Массаж спины.
Дождик бегает по крыше (Встать друг за другом «паровозиком»)
Бом! Бом! Бом! (похлопывать друг друга по спине).
По веселой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите (постукивание пальчиками).
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите Бом! Бом! Бом!
«Подарок маме»
Массаж пальцев
Маме подарок я сделать решила. (Скользящие движения ладонью о
ладонь)
Коробку с катушками тихо открыла.
Нитки и пяльцы достала я с полки Почитайте, поиграйте (поколачивание кулачками).
Бом! Бом! Бом!
А уйду тогда гуляйте Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше (поглаживание ладошками).
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!
«По таинственной дороге»
Гимнастика для стоп.
По таинственной дороге шли таинственные ноги.
(Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку)
По большой дороге зашагали наши ноги.
(Ходьба на месте, не отрывая носки от пола)
Вдела зеленую нитку в иголку. (Поочередно растирать пальцы
левой руки, как бы надевая на каждый палец «Колечко» из сжатых
пальцев правой руки)
Мамин наперсток на дочкином пальце.
Белую ткань я надела на пяльцы.
Иголкой веду за стежочком, стежочек.
(Поочередно растирать пальцы правой руки)
Я вышиваю чудный цветочек: Сначала – зеленые стебельки,
После – веселые лепестки, В центре кружка – яркожелтый
кружок.
Я закрепляю последний стежок. (Потереть ладони друг о друга)
Я разминаю уставшие пальцы. (Сжимать и разжимать пальцы)
Я убираю старинные пяльцы.
Нитку с иголкой в шкатулку кладу. (Переплести пальцы обеих рук
и сделать«качельку»)
В мамину комнату тихо иду.
Встану на низкую табуретку. (Встают на ноги)
И на комод постелю я салфетку. (Протягивают руки вперед)
В комнату мама войдет, удивится: (Покачать головой, поставив
руки на пояс)
Дочка, какая же ты мастерица.
«Колобок»
Упражнение для профилактики плоскостопия
Тише, тише, Колобок! По пыльной дорожке шагали наши ножки.
(Перекаты с носка на пятку, стоя на месте)
А маленькие ножки бежали по дорожке.
(Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях)
На узенькой дорожке устали наши ножки.
(Ходьба со сведенными носками ног)
Усталые ножки шли по дорожке.
(Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя
вперед)
На камушек мы сели, Сели, посидели. (Сидя на стуле, поднимать
и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола)
Ножки отдыхают, мышцы расслабляют.
(погладить мышцы ног и ступни)
Вдруг услышит серый волк.
(Ходьба с высоким подниманием ног согнутых в коленях).
Тихо ножками пойдем,
Незаметно прошмыгнем.
(Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку)
Но румяный Колобок
Прыгнул прямо в огород,
(Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу)
Через грядки вдоль забора
Скачет, словно от Федоры.
(Перекаты с носка на пятку).
«Плотник»
Дети выполняют самомассаж рук.
Мастер в руки взял фуганок,
(Поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза )
Остро наточил рубанок, (Поглаживать правую руку)
«Паровоз» Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом и положив
друг другу на плечи ладони.
Чухчух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
(Похлопывание по спине ладонями)
Чухчух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
(Поворот на 180, поколачивание кулачками)
Колесами стучу, стучу, колесами стучу, стучу,
(Поворот на 180, постукивание пальцами)
Колесами стучу, стучу, садись скорее, прокачу!
(Поворот на 180, поглаживание ладонями)
Чу, чу, чу! (Легкое поглаживание пальцами)
Доски гладко отстругал, (Разминать левую руку)
Взял сверло, шурупы взял, (Разминать правую руку)
Доски ловко просверлил,
(Круговые движения пальцами правой руки от
плеча к левой кисти)
Их шурупами свинтил, (То же левой рукой)
Поработал долотом, (Поколачивание по левой руке)
Сколотил все молотком. (Поколачивание по правой руке)
Получилась рама – (Быстро перебирая пальцами правой руки,
пройти ими по левой от плеча до локтя)
Загляденье прямо!
(То же левой рукой)
Прекрасный тот работник (Погладить левую руку)
Зовется просто: плотник.
(Погладить правую руку)
«Лес зелёный»
Массаж лица ( улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает
головную боль, снимает усталость глаз )
Теплый ветер гладит лица, лес шумит густой листвой. (Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до
подбородка и обратно 4 раза)
Дуб нам хочет поклониться, клен кивает головой.
(От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать
лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос – 4 раза)
А кудрявая березка провожает всех ребят.
(Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук,
совершая вращательныедвижения – 8 раз)
До свидания, лес зеленый, мы уходим в детский сад!
(Поглаживание лица ладонями сверху вниз 4 раза).
МКУ «Социальнореабилитационный центр для
несовершеннолетних «Радуга»
Методическая разработка
по формированию основ ЗОЖ
«Ладошки»
Самомассаж
Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, хлоп, другая!
(Хлопки в ладоши)
Правой, правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
(Шлепки по левой руке от плеча к кисти)
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
(Шлепки по правой руке)
А потом, потом, потом даже щечки мы побьем.
(Легкое похлопывание по щекам)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой)
По коленкам – шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям)
По плечам теперь похлопай! (Шлепки по плечам)
По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине)
Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди)
Справа – можем! Слева – можем!
(Поколачивание по груди справа, слева)
И крестнакрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота! Игровой самомассаж
(Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).
«Гимнастика маленьких волшебников»
г. ЛенинскКузнецкий
2017
Введение.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является
воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы
наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено
многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических
особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение
экологической обстановки, электроннолучевое облучение детей
(компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором), а также
социальная напряженность в обществе.
Дошкольный и младший школьный возраст – один из наиболее
ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы
закладываются основы здоровья, гармоничного умственного,
нравственного и физического развития, формируется личность ребенка.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и
развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно
важно в этот возрастной период воспитывать у ребенка физическую
культуру и бережное отношение к своему здоровью.
В последнее время педагоги все чаще стали применять
нетрадиционные средства физического воспитания детей.
Я хотела представить картотеку «Игрового самомассажа».
Игровой самомассаж нетрадиционный вид упражнений,
помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически В данной картотеке подобраны упражнения игрового самомассажа
и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
из собственного опыта, опробированные с детьми моего учреждения.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и
оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в
игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие
упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного
стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Непременным условием является постоянное наблюдение за
самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения
должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При
проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой
на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев.
Перед проведением занятия педагогу следует попробовать
выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко
их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания
и интереса детей имеет интонационное разнообразие речи педагога. Нужно
суметь и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И
вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших
воспитанников.
Цель: создание условий для формирования здорового образа
жизни воспитанников.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционным видом физических
упражнений, «игровой самомассж», как средством
профилактики простудных заболеваний, улучшения
кровообращения;
2. Способствовать расслаблению мышц и снятию нервно
эмоционального напряжения;
3. Развивать мелкую моторику, внимание, быстроту реакции, речь;
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Методическая разработка по формированию основ ЗОЖ Игровой самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.