Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: "Китайская Народная Республика"
Оценка 5

Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: "Китайская Народная Республика"

Оценка 5
Семинары
docx
география
10 кл
06.02.2017
Методическая разработка по географии (10 класс) по теме:  "Китайская Народная Республика"
Урок-семинар по теме "Китайская Народная Республика" для обучающихся 10 класса. Урок проводится, как заседание ООН, учащиеся подбирают материал заранее, чтобы выступить на заседании и аргументировать свою точку зрения. Готовят выступления или презентации все учащиеся класса, если « не хватает комитетов», то можно быть содокладчиком, т.е. все ребята принимают активное участие в работе на уроке. Проводит заседание председатель из учащихся данного класса. Учитель только направляет работу председателя в случае необходимости.Урок-семинар по теме "Китайская Народная Республика" для обучающихся 10 класса. Урок проводится, как заседание ООН, учащиеся подбирают материал заранее, чтобы выступить на заседании и аргументировать свою точку зрения. Готовят выступления или презентации все учащиеся класса, если « не хватает комитетов», то можно быть содокладчиком, т.е. все ребята принимают активное участие в работе на уроке. Проводит заседание председатель из учащихся данного класса.
Китай.docx
Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: Китайская Народная Республика Н.С.Крестенина, учитель географии высшей категории,  Отличник народного просвещения, участник IV  Всероссийского конкурса педагогического мастерства  «Мой лучший урок». Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов»,  г.Удомля. Урок­семинар по теме  "Китайская Народная Республика" для обучающихся  10 класса. Урок проводится, как заседание ООН, учащиеся подбирают материал  заранее, чтобы выступить на заседании и аргументировать свою точку зрения.  Готовят выступления или презентации все учащиеся класса, если « не хватает  комитетов», то можно быть содокладчиком, т.е. все ребята принимают активное  участие в работе на уроке. Проводит заседание председатель из учащихся данного  класса. Учитель только направляет работу председателя в случае необходимости. Конспект урока. Урок проводится, как заседание ООН, учащиеся подбирают материал заранее, чтобы   выступить   на   заседании   и   аргументировать   свою   точку   зрения.   Готовят выступления или презентации все учащиеся класса, если « не хватает комитетов», то можно быть содокладчиком, т.е. все ребята принимают активное участие в работе на уроке.   Проводит   заседание   председатель   из   учащихся   данного   класса.   Учитель только направляет работу председателя в случае необходимости. Цель   урока: По   стандартному   плану   изучить   КНР,   определить   причины   «Китайского экономического чуда» и спрогнозировать развитие КНР к 2025 году. Задачи:  Научить отбирать данные из средств массовой информации, давать анализ данной информации, отстаивать свое мнение.  Продолжить   отрабатывать   умения   работы   с   учебником,   географической   картой, статистическими данными.  Сравнить развитие экономики КНР и России, отметить, что можно позаимствовать из опыта КНР и применить в России. Ожидаемый   результат: Учащиеся   знакомятся   с   экономикой   КНР,   учатся прогнозировать,   анализировать,   сравнивать,   показывают   свои   умения   работы   с   картой, учеником, компьютером, интерактивной доской. Тип урока: Конференция. Техническое   обеспечение: Интерактивная   доска,   Интерактивное   учебное   пособие «Политическая карта мира», «Политическая карта Азии» (Дрофа,2009), презентационное сопровождение (Презентация MS PowerPoint.) План урока: I. II. Повторение изученного материала. Изучение нового материала по теме «Китайская Народная Республика» 1. Экономико  ­ географическое положение. 2. Природные условия и ресурсы. 3. Население. 4. Хозяйство:     5. Внешние экономические связи промышленность сельское хозяйство сфера услуг транспорт III. Рефлексия Технологии:  Проблемное   обучение   (В   основе   урока   проблемный   вопрос   «Сможет   ли   Китай прокормить свое население в пределах собственных границ к 2025 году?») Работа с картами, учебником, статистическими материалами, диаграммами  Технология «Дебаты»  ИКТ Форма организации учебной деятельности.  Дискуссия   Выполняются математические расчеты  Осуществляется презентация подготовленного материала Приемы деятельности учителя.   Эвристическая беседа  Анализ статистических данных  Прогнозирование Познавательные задания. 1.Вычислить, сколько Китай будет производить зерна, хлопка, мяса, овощей, рыбы и  других видов продовольствия при современных темпах развития. 2.Вычислить, сможет ли Китай обеспечить население своего государства промышленной продукцией, учитывая современные темпы роста. 3.Проанализировать торговый баланс страны. Урок проводится в виде заседания ООН, где работают различные комитеты:  Международная организация труда.  Комитет по реформам и реконструкции промышленности.  Комитет по охране труда.  Комитет по народному населению.  Продовольственная и сельскохозяйственная организация.  Всемирная организация здравоохранения.  Комитет по защите прав человека.  Комитет по рациональному использованию природных ресурсов.  ЮНЕСКО  Международный валютный фонд.  Статистическое управление.  Представители прессы. Ведет заседание председатель ООН. Информация о Китае, которая предоставляется каждому комитету. Китай производит либо добывает в год: ­ нефти  330 млн. тонн ­ угля 12 млрд.тонн ­ железной руды  230 млн.тонн ­ стали 145 млн.тонн ­ электроэнергии 1325 млрд. кВт ­ риса 187 млн. тонн ­ пшеницы 115 млн. тонн ­ сахара 65 млн.тонн ­ картофеля 31 млн. тонн ­ мяса 32 млн. тонн ­ рыбы 41,6млн. тонн Китай занимает первое место в мире по производству: Хлопчатобумажных   и   шерстяных   тканей,   обуви,   сигарет,   риса,   пшеницы,   кукурузы, мяса, олова, цинка, минеральных удобрений, телевизоров, стали, каменного угля и др. Китай дал миру: Бумагу, компас, арочные мосты, зонтики, часы за 500 лет до Европейских стран,  использовал бумажные деньги и игральные карты. Основные торговые партнеры государства: США, Япония, Южная Корея, ФРГ, Нидерланды, Россия, страны НИС. Некоторые интересные факты: В КНР проживает 1,3 млрд. человек. Китай занимает 1место по привлечению инвестиций; Темпы экономического роста 9% Число лиц за чертой бедности сократилось с 280 до 80 млн. человек. В   экспорте   Китая   сырье   и   полуфабрикаты   составляют   14,4%,   а   готовая   продукция 85,6%. Электроника 60%. 4% мирового внешнего оборота принадлежит Китаю. Каждый   комитет   заранее   прорабатывает   возможные   пути   решения проблемы: 1.Комитет по народонаселению вычисляет, чему будет равна численность населения к 2025   году   с   учетом   демографической   политики   государства,   среднюю продолжительность  жизни,   половой   состав,  возрастной  состав,  индекс   человеческого развития, качество населения. 2.Комитет по реформам и реконструкции промышленности, используя литературу, данные   из   сети   Internet,   статистические   данные,   таблицы   учебника,   ежегодный экономический рост производства, рассчитывает, обеспечит ли Китай свое население продукцией промышленного производства. 3.Продовольственная   и   сельскохозяйственная   организация рассчитывает,   какое количество   зерна,   продовольствия,   овощей,   фруктов   и   других   с/х   культур   Китай производит и будет производить к 2025 году с учетом темпов экономического роста, такие же расчеты проводятся по животноводству. 4.Комитет   по   рациональному   использованию   природных   ресурсов докладывает, надолго ли хватит всех видов ресурсов при современной добыче и использовании их в народном хозяйстве. 5.Комитет по охране природы определяет, насколько изменяется природа Китая при современном   развитии   народного   хозяйства,   выдержит   ли   она   современных   темпов развития Китая. 6.Всемирная   организация   здравоохранения   и   комитет   по   защите   прав человека сообщает   о   состоянии   развития   медицины   и   фармацевтики   в   КНР. Рассматривает, не ущемляются ли права человека. 7. Международный   валютный   фонд   и   банк   реконструкции   и   развития решает, вкладывать ли инвестиции в экономику Китая, в какие отрасли и будет ли выгода от вложенных капиталов. 8. Статистическое управление с помощью компьютера, сети Интернет производит все расчеты, составляет диаграммы, с помощью которых можно отразить решение главной проблемы. 9.   Самое   активное   участие   принимает пресса,   которая   задает   вопросы   и   вызывает активное обсуждение всех участников заседания. Подведение   итогов   урока: каждый   комитет   высказывает   свое   мнение   по   главному вопросу:   «Сможет   ли   Китай   прокормить   свое   население   (в   пределах   собственных границ) к 2025 году?» Очень часто мнения учащихся расходятся и каждая сторона пытается доказать свою правоту, равнодушных на уроке не бывает. Данные   с   учетом   быстрого   развития   Китая   постоянно   меняются,   поэтому учащиеся каждый год находят новые показатели в мировой сети Internet и средствах массовой информации. Основная часть учеников готовят презентации по своему вопросу. Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап  урок а 1. 2. 3. 4. Выводы Повторение изученного Проводит тест Изучение нового  материала Дискуссия по  проблемному вопросу Целевая установка Помогает председателю  организовать дискуссию Подводит итог. Выставляет оценки в  журнал Отвечают на вопросы Выступают заданной теме  показывают презентации. Каждый высказывает свое  мнение по главному вопросу. Председатель оценивает  работу

Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: "Китайская Народная Республика"

Методическая разработка по географии (10 класс) по теме:  "Китайская Народная Республика"

Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: "Китайская Народная Республика"

Методическая разработка по географии (10 класс) по теме:  "Китайская Народная Республика"

Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: "Китайская Народная Республика"

Методическая разработка по географии (10 класс) по теме:  "Китайская Народная Республика"

Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: "Китайская Народная Республика"

Методическая разработка по географии (10 класс) по теме:  "Китайская Народная Республика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017