Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"
Оценка 4.7

Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика +1
Взрослым
14.03.2017
Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"
Существует множество языков для отображения передачи и хранения информации. Прежде всего - это языки общения людей. (Русский, английский и. т. д). Кроме этих языков, можно назвать и другие языки, например, язык мимики и жестов, язык музыки, язык чертежей, графический язык и.т.д. Если мы говорим об определённых величинах, мы всегда имеем чёткое представление о количестве, например, говоря о расстоянии, мы хорошо представляем расстояние в 1 км или 100км, когда речь идёт о массе, мы знаем, что значит масса в 1 кг. То есть, все величины имеют определённую размерность. То же самое относится и к информации. Информация, так же, как и другие физические величины, имеет размерность и единицы измерения.
Ковязин.doc
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИНФОРМАТИКА? ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ Цель урока:  1. Познакомить учащихся с новым предметом. Изучить понятие информации.  2. Воспитание умения слушать учителя.  3. Развитие познавательного интереса.  4. Изучить требования по технике безопасности в компьютерном классе  План урока:  1. Постановка цели урока.  2. Объяснение темы урока  3. Изучение правил техники безопасности  4. Примеры, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей  информации.  Ход урока: Наряду с понятиями о веществе и энергии понятие информации также является одним   из   трёх   "китов",   на   которых   строится   современная   цивилизация.   Понятие информация   является   неопределяемым,   также   как,   например,   понятие   точка,   прямая, плоскость.   Понятие   информация   предполагает   наличие   источника   информации,   линий связи,   приёмника   информации   и.   т.   д.   Хотя   условно   информацией   можно   считать следующие:  Информация   ­  это   отображение   предметов   и   явлений   материального   мира   с помощью символов и сигналов.  Существует множество языков для отображения передачи и хранения информации. Прежде   всего   ­   это   языки   общения   людей.   (Русский,   английский   и.   т.   д).   Кроме   этих языков, можно назвать и другие языки, например, язык мимики и жестов, язык музыки, язык чертежей, графический язык и.т.д. Если мы говорим об определённых величинах, мы всегда   имеем   чёткое   представление   о   количестве,   например,   говоря   о   расстоянии,   мы хорошо представляем расстояние в 1 км или 100км, когда речь идёт о массе, мы знаем, что значит масса в 1 кг. То есть, все величины имеют определённую размерность. То же самое относится и к информации. Информация, так же, как и другие физические величины, имеет размерность и единицы измерения. Пример 1.  1 Хранение  информации.    Язык  рисунка Устройства приема В качестве единицы измерения информации принята единица в 1 бит. Один бит ­ это единица   измерения   информации,   равная   одному   0   или   1   двоичной   системы счисления.  Это   очень   малая   величина   и   на   практике   не   применяется.   На   практике используется более крупная величина, равная 1 байту.  1 байт = 8 бит  Конечно,   и   1   байт   тоже   не   очень   большая   величина,   поэтому   на   практике информация измеряется ещё большими величинами:  1 Кбайт =1024 байт  1 Мбайт = 1024 Кбайт  Есть и еще более крупные единицы с приставками Гига, Тера, которыми измеряются громадные объёмы информации.  Теперь мы можем ответить на вопрос, что изучает информатика?  Информатика ­ это наука, которая изучает законы, методы и способы накопления, хранения,   обработки   и   передачи   информации   с   помощью   компьютеров   и   других технических средств.  Правила техники безопасности.  В   кабинетах   программирования   и   ЭВМ   установлена   дорогостоящая,   сложная   и требующая   осторожного   обращения   аппаратура   –   компьютеры   и   другие   технические средства.   Поэтому:   бережно   обращайтесь   с   этой   техникой;   спокойно,   не   торопясь,   не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах. На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ – системный блок, клавиатура, дисплей. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и дисплеями может привести к поражению электрическим током.  2 СТРОГО  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  трогать разъемы соединительных кабелей;  прикасаться к питающим проводам;  прикасаться к экрану монитора;  включать и отключать аппаратуру без разрешения учителя;  класть диск, книги, тетради на дисплей и клавиатуру;  работать во влажной одежде и влажными руками.        При   появлении   запаха   гари   немедленно   прекратите   работу,   выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.  Перед началом работы:        убедись в отсутствии видимых повреждений рабочего места;  сядь так, чтобы линия взора приходилась на центр дисплея;  разместите на столе тетрадь так, чтобы она не мешала работе;  внимательно слушайте объяснения учителя;  при необходимости обращайтесь к преподавателю;  начинайте работу только по указанию преподавателя.  Во время работы  Во   время   работы   ЭВМ   лучевая   трубка   дисплея   является   источником электромагнитного   излучения,   которое   при   работе   вблизи   экрана   не   благоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.           Обязательно:  работайте на клавиатуре чистыми руками;  работать на расстоянии 60­70 см от дисплея;  соблюдать правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;  учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, работать в очках.  следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекращать работу при  появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры,  немедленно доложить об этом преподавателю;  плавно нажимать на клавиши, не допуская резких ударов.  Запрещено:  работать при недостаточном освещении;  работать при плохом самочувствии;  пользоваться клавиатурой, если не подключено напряжение;  3  вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.  Вы должны  хорошо   знать  и   грамотно   выполнять  эти   правила,   точно  следовать указаниям преподавателя, чтобы:    успешно овладевать знаниями, умениями, навыками;  беречь вычислительную технику и оборудование.  Вы   отвечаете   за   состояние   рабочего   места   и   сохранность   размещенного   на   нем оборудования.   Невыполнение   правил   –  ГРУБЕЙШЕЕ   НАРУШЕНИЕ   ПОРЯДКА   И ДИСЦИПЛИНЫ  После   обсуждения   правил   техники   безопасности   учащиеся   подписываются   за прохождение инструктажа ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  имя Фамилия, инструктируемого   Дата инструктажа Содержание инструктажа  №  п/п 1.     2.     3.     4.     5.     6.                       Правила  Техники  Безопасности Валерьевна  При работе  Учитель  На ЭВМ     ИВТ     Ф.И.О., должность проводившего инструктаж  Денисюк  Алла  Подпись проводившего инструктаж  Подпись   в получившего инструктаж                                      4

Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"

Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"

Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"

Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"

Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"

Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"

Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"

Методическая разработка по информатике "Информация и ее виды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017