Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»
Оценка 4.9

Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»

Оценка 4.9
Игры
docx
история
Взрослым
01.02.2018
Методическая разработка  по истории Казахстана «Своя игра»
«Своя игра» Между сборными группами первого и второго курса. Квалификация: «Тракторист и машинист сельскохозяйственного производства» и «Повар», «Бухгалтер» Цель игры: закрепление, обобщение знаний по истории Казахстана. Развитие навыков работы с картой, сопоставление дат и событий. Игра предусматривает логическое, историческое мышление. Умение использовать полученные знания. Быстрота и точность ответов.«Своя игра» Между сборными группами первого и второго курса
Своя игра.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ИРТЫШСКИЙ АГРАРНО­ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Своя игра» Между сборными  группами   первого и второго курса Квалификация:  «Тракторист и машинист сельскохозяйственного  производства» и «Повар», «Бухгалтер»                                             Разработала и провела: преподаватель истории Кабжанова А.Ж. с.Иртышск,2015 Цель игры:  Закрепление, обобщение и систематизация знаний по истории Казахстана в  средние века. Развитие навыков работы с картой, сопоставление дат и событий. Задачи: Образовательные. Знать: особенности политического и социально –  экономического развития Казахстана в период средневековья, основные факты и  события политической истории средневековых государств. Развивающие. Уметь: анализировать основные события политической истории  средневековых государств, давать характеристику деятельности исторических  личностей, прослеживать причинно – следственные связи, применять  теоретические знания на практике. Иметь представление по истории средневековых государств на территории  Казахстана Воспитание познавательного интереса к истории, патриотизма, воспитание  коллективизма, умение работать в группе. Организационный момент Ход игры Во время игры, мы повторим исторические события, происходившие на  территории Казахстана в данный период, по итогам занятия вы должны будете: Образовательные. Знать: особенности политического и социально –  экономического развития Казахстана в период средневековья, основные факты и  события политической истории средневековых государств. Развивающие. Уметь: анализировать основные события политической истории  средневековых государств, давать характеристику деятельности исторических  личностей, прослеживать причинно – следственные связи, применять  теоретические знания на практике. Иметь представление по истории средневековых государств на территории  Казахстана Условия игры: Играют 2 команды. Одна – сборная команда 1 курса, по 3 участника из группы Ф­ 11, П­11; другая – сборная команда 2курса, по 3участника из группы Ф­21, БГ­21, вообщем 6 участников. Команды поочерёдно отвечают на вопросы и выполняют  задания. Время на ответ: 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл. За  неправильный ответ – 0 баллов. В случае ошибки, отвечает следующая команда.  Игра состоит 8 этапов.  1 этап – «Визитная карточка»   2  этап – Автобиография (вопросы задаются поочередно) 1. и когда родился  НурсултанАбишевич? (6 июля   1940   года,   с.   Чемолган,Каскеленский   район   Алма   –   Атинская область) 1. Назовите родителей Нурсултана Назарбаева (Абиш, Альжан) 2. Сколько детей у Нурсултана Абишевича?  Как их зовут? (Дарига, Динара, Алия) 3. Как зовут Первую Леди Республики Казахстан и чем она занимается? (Сара Алпысовна Назарбаева   возглавляет   Международный   детский   благотворительный   фонд   «Бөбек» («Малыш») 4. Этому   виду   спорта   Нурсултан   Абишевич   уделял   большое   внимание   еще   в   1985   построив у себя на даче был первый частный корт(теннис) 5. Этим хобби Нурсултан Абишевич  начал увлекаться в 55 лет, потому что считает, что горный воздух просто необходим  для здоровья (лыжи) 6. Как называется высшее учебное заведение в Астане, открытое по инициативе президента Казахстана?(Назарбаев Университет) 7. Кто изображен на этом фото? (внук Айсултан) 8. О жизни Нурсултана Абишевича снято два фильма. Как они называются? (Небо моего детства, Путь Лидера) 9. Включение   этого   вида   спорта   в   игровое   пространство   Казахстана   стало   возможным благодаря поддержке Президента республики Нурсултана Назарбаева (гольф) 10.Согласно преданию, в Казахстане есть древо жизни, к которому стремится священная птица Самрук. Она укрывается в его высокой кроне, чтобы отложить золотое яйцо – Солнце, дающее жизнь и надежду. А в это время, у корней древа затаился голодный дракон Айдахар, желая съесть яйцо. Так представлена вечная борьба добра со злом. Здесь же протекает Мировая река, на берегу которой и посадил Нурсултан Абишевич дерево, подпирающее небо своей кроной, а корнями удерживающее землю. Что это за древо? (Байтерек) 3 этап – Расположите в хронологической последовательности каганаты 1. Огузское государство 2. Уйгурский каганат 3. Тюркский каганат 4. Тюргешский каганат 5. Кимакский каганат 6. Западнотюркский каганат 7. Восточнотюркский каганат 8. Карлукский каганат (Правильный ответ: 3, 6, 7, 4, 2, 8, 1, 5, ) 4 этап ­ «Расположите в хронологической последовательности  государства»  1. Казахское ханство 2. Государство Караханидов 3. Ханство Абулхаира 4. Государство эмира Тимура 5. Кыпчакское ханство 6. Золотая Орда 7. Монгольская империя 8. Ак Орда Правильное расположение 1. Государство Караханидов 2. Кыпчакское ханство 3. Монгольская империя 4. Золотая Орда 5. Ак Орда 6. государство эмира Тимура 7. Ханство Абулхаира 8. Казахское ханство 5 этап –соотнесите термин и понятие 1. Каган  2. Ельхан 3. Селиф А. сборщики налогов из числа местного  населения в Западнотюркском каганате Б. простые общинники – скотоводы,  «чернь» , «простонародье» тюркских  каганатах В. титул присеваемый каганом  представителям знати в тюркских  каганатах 4. Буюруки, тарханы Г. титул правителя в тюркских каганатах 5. Атабек 6. Джабгу 7. Карабудун 8. Сюбаши 9. Ельтебер 10. Булак Д. Союз кочевых племен, образованный в  IVвеке в Монголии и Западной  Маньчжурии Е. всенародный хан Ж. . глава рода или племени,  основная опора кагана на местах в  Западнотюркском каганате З. название карлуков в китайских  летописях И. советник джабгу К. Исполняли судебные дела в 11.Бекки 12.Жужаны 13.Коль­еркины 14.Курултай  15.Жатаки Западнотюркском каганате Л. Титул правителя в Огузском  государстве М. совет, собрание Н. военачальник в Огузском государстве О. обедневшие кочевники, перешедшие на  оседлый образ жизни П. воспитатель, наставник детей ханов  султанов 6 этап – составьте аннограмму А.Т ИБНЕКАЖ   _________...     ЙКЕАЕР______________ ….     ДЕУГЫЕ  _____________ ….          КЛ УАИ ______________ ….          ЕНОАКШ_____________ … Б.    К ЛИЯА_______________...        АСВАЕАТП __________...        АТЙССАИ ___________...             ЙСМЫЕУНВЛОЕ ______________...     ЗАРНААБВЕМ ____________... 7 этап – «Лучший переводчик» У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов как  звезды на небе. Я хотел бы, чтобы звезды слились в одну огромную,  занимающую полнеба звезду. То есть солнце. Но пусть сияют звезды. Пусть у каждого будет своя звезда». Каждый язык – целый мир. Язык не только  предмет для изучения, а живая душа народа, его боль, его память,  сокровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь,  признательность, трепетное отношение. Каждая команда поочередно должна быстро привести в соответствие  каждое слово. На слайде слова на казахском, русском, английском языках.  Достык­ жружба­ friendship Суверенитет – Егемендiк­  Independence Отан­ Родина ­ Motherland  Единство – Ауызбiрлiк ­ Unity Ел­ Страна ­ Country Ата Зан – Конституция ­ Constitution Астана ­ Столица­ Сapital  8 этап – Творческий конкурс Командам будет показан рисунок (каждый член команды подходит и  рассматривает рисунок в течение минуты, поочередно, дожидается  пока все представители команды рассмотрят рисунок, после чего  приступают зарисовывать рисунок не разговария) Таблица подсчета итогов игры Сборная 1 курса Сборная 2 курса I часть «Визитная карточка» оценивается в 3 балла 2  этап – «Автобиография» оценивается в 1 балл (Всего 10 вопросов, каждой команде 5 вопросов, команда не ответившая на вопрос – 0 баллов, вопрос переходит другой команде) 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 3 этап – Расположите в хронологической последовательности каганаты ­  оценивается в 2 балла 4 этап ­ «Расположите в хронологической последовательности государства» ­ оценивается в 5 баллов 5 этап –соотнесите термин и понятие­ оценивается в 10 баллов 6 этап – составьте аннограмму ­ оценивается в 5 баллов 7 этап – «Лучший переводчик» ­ оценивается в 5 баллов 8 этап – Творческий конкурс­ оценивается в 5 баллов ВСЕГО

Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка  по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка  по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка  по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка  по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка  по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка  по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка  по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка по истории Казахстана «Своя игра»

Методическая разработка  по истории Казахстана «Своя игра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018