Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
4 кл—6 кл
28.11.2018
Данный материал поможет учителям начальных классов и учителям математики организовать с учениками работу по повторению табличных случаев умножения и отработке скорости счета. В статье даны рекомендации по составлению примеров, правила проверки и оценки работ учащихся, а также приведены 10 вариантов примеров умножения двухзначных чисел с решениями и ответами.
Методическая разработка Шевченко Н.В..docx
Методическая разработка
Шевченко Наталия Владимировна
Красноярский край, г. Красноярск,
учитель математики
МБОУ СШ №53
Отработка скорости счета в 5 классе
Таблица умножения закладывает фундамент для дальнейшего изучения математики.
Без таких знаний обучение станет проблематичным. Поэтому уже в начальной школе
требуется выучить таблицу умножения. Однако не все ученики и их родители подходят к
этому вопросу ответственно. И не секрет, что даже в 9 классе при сдаче ОГЭ по
математике ученики испытывают трудности в вычислении изза незнания табличных
случаев умножения. Главная проблема в таблице умножения, вторая проблема – в
скорости счёта. «Таблицу знаю, но считаю медленно» – это ответ учеников.
На своих уроках на протяжении уже многих лет, начиная с 5 класса, я использую
проверку знаний таблицы умножения через умножение двузначного числа на двузначное
число. Причем ученики решают такие примеры на скорость. Практика показывает, что
систематическое использование такой проверки, даёт положительные результаты в
выполнении самостоятельных и контрольных работ. Почему, спросите вы. Ответ прост:
1. Повторяется и закрепляется таблица умножения.
2. Повторяется и закрепляется таблица сложения, в том числе и с переходом через
десяток.
3. Вырабатывается скорость написания цифр.
4. Вырабатывается внимательность, сосредоточенность, быстрота мышления.
Вот как я это провожу.
Составляю примеры следующим способом:
х62 х73 х 49 х 58
48 26 35 79
В первой строчке записаны цифры от 2 до 9 вразброс. Во второй строчке тоже
записываются цифры от 2 до 9, но так, чтобы в четверках цифры не повторялись.
Заранее провожу записи вычислений, чтобы быстрее было подсчитывать и проверить
работы учеников.
х62 х73 х 49 х 58
48 26 35 79
496 438 245 522
248_ __146 ___147 ___ 406
2976 1898 1715 4572
В начале каждого урока занимаем 2 минуты для счёта. На перемене раздаются
листочки. Подписываем их и ставим дату. Под диктовку (учитель пишет на доске)
записываем 4 примера на умножение двузначного числа на двузначное число. Делается
акцент на то, чтобы между примерами пропускали 4 клетки. Никто из учеников не решает,
так как после записи обязательно показывают учителю, поднимая листочки вверх,
показывая свою готовность. Если записаны лишние цифры, то обвожу красной пастой, и
при подсчете их не учитываю, ребята об этом знают. На первых уроках стараются начать
считать раньше, но, понимают, что это не проходит. Засекаю одну минуту. Проходит 1
минута, говорю: «СТОП». Ученики поднимают листочки и кладут ручки на парту. Собираю
работы.
Надо сказать, что такой счет для детей и учеба, и игра. Это соревнование как с
соперниками, так и с самим собой. Контроль своих достижений тоже присутствует. Проверка выполняется сразу после урока (на перемене) или во время урока, когда
дети заняты самостоятельной деятельностью и у учителя есть минуточка для
проверки. В этом случае результаты ребята узнают уже в конце урока. Каждый
верно решенный пример дает 10 баллов. Это 10 верно записанных цифр. Четыре
примера дают 40 баллов. Результаты бывают разные. Ктото справляется и
получает 40 баллов, а у когото и 45 знаков.
30 и более знаков оценка «отлично»,
2529 знаков оценка «хорошо»,
2024 знаков оценка «удовлетворительно»
менее 20 знаков «не справился».
Надо сказать, что здесь оценка ставиться не за знание таблицы умножения, а за скорость
написания правильных цифр, применяя таблицу сложения и умножения.
Приведу пример неверно решенных заданий и подсчёте количества знаков. Возьмем те же
составленные примеры.
х62 х73 х 49 х 58
48 26 35 79
+ 486 + 438 245 452
248_ 146 __1 2 7
2966 584 1715
9 зн. 6 зн. 8 зн. 1 зн. Итого: 24 знака (удовлетворительно)
Примеры для проверки:
Вариант 1:
62
48
496
248_
2976
Вариант 2:
29
68
232
174_
1972
Вариант 3:
42
95
210
378_
3990
Вариант 4:
73
26
438
146_
1898
35
97
245
315_
3395
37
84
148
296_
3108
49
35
245
147_
1715
64
52
128
320_
3328
59
63
177
354_
3717
58
79
522
406_
4582
78
43
234
312_
3354
68
72
136
476_
4896 92
63
276
552_
5796
Вариант 5:
45
87
315
360_
3915
Вариант 6:
72
64
288
432_
4608
Вариант 7:
48
75
240
336_
3600
Вариант 8:
52
76
312
364_
3952
Вариант 9:
72
95
360
648_
6840
Вариант 10:
52
74
208
364_
3848
38
94
152
342_
3572
62
94
248
558_
5828
36
87
252
288_
3132
72
96
432
648_
6912
63
84
252
504_
5292
54
86
324
432_
4644
49
63
147
294_
3087
64
75
320
448_
4800
83
62
166
498_
5146
49
53
147
245_
2597
63
82
126
504_
5166
94
53
282
470_
4982
38
74
152
266_
2812
73
85
365
584_
6205
57
82
114
456_
4674
79
53
237
395_
4187
58
92
116
522_
5336
95
43
285
380_
4085
87
92
174
783_
8004
96
32
192
288_
3072
68
92
136
612_
6256 Такие примеры можно продемонстрировать на родительском собрании, чтобы родители
могли контролировать знание и скорость написания таблицы умножения своих детей. Это
даст лучшие результаты по математике.
Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"
Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"
Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"
Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.