Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"
Оценка 4.6

Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
4 кл—6 кл
28.11.2018
Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"
Данный материал поможет учителям начальных классов и учителям математики организовать с учениками работу по повторению табличных случаев умножения и отработке скорости счета. В статье даны рекомендации по составлению примеров, правила проверки и оценки работ учащихся, а также приведены 10 вариантов примеров умножения двухзначных чисел с решениями и ответами.
Методическая разработка Шевченко Н.В..docx
Методическая разработка Шевченко Наталия Владимировна Красноярский край, г. Красноярск, учитель математики МБОУ СШ №53 Отработка скорости счета в 5 классе Таблица умножения закладывает фундамент для дальнейшего изучения математики. Без   таких   знаний   обучение   станет   проблематичным.   Поэтому   уже   в   начальной   школе требуется выучить таблицу умножения. Однако не все ученики и их родители подходят к этому   вопросу   ответственно.   И   не   секрет,   что   даже   в   9   классе   при   сдаче   ОГЭ   по математике   ученики   испытывают   трудности   в   вычислении   из­за   незнания   табличных случаев   умножения.  Главная   проблема   ­   в   таблице   умножения,   вторая   проблема   –   в скорости счёта. «Таблицу знаю, но считаю медленно» – это ответ учеников. На своих уроках на протяжении уже многих лет, начиная с 5 класса, я использую проверку знаний таблицы умножения через умножение двузначного числа на двузначное число. Причем ученики решают такие примеры на скорость. Практика показывает, что систематическое   использование   такой     проверки,   даёт   положительные   результаты   в выполнении самостоятельных и контрольных работ. Почему, спросите вы. Ответ прост: 1. Повторяется и закрепляется таблица умножения. 2. Повторяется и закрепляется таблица сложения, в том числе и с переходом через десяток. 3. Вырабатывается скорость написания цифр. 4. Вырабатывается внимательность, сосредоточенность, быстрота мышления. Вот как я это провожу.  Составляю примеры следующим способом: х62               х73               х 49              х 58  48                 26                  35                79         В первой строчке записаны цифры от 2 до 9 вразброс. Во второй строчке тоже записываются цифры от 2 до 9, но так, чтобы в четверках цифры не повторялись. Заранее провожу записи вычислений, чтобы быстрее было подсчитывать и проверить работы учеников.        х62               х73               х 49              х 58         48                 26                  35                79               496               438                245              522     248_         __146          ___147       ___ 406     2976             1898              1715            4572  В начале каждого урока занимаем 2 минуты для счёта. На перемене раздаются   листочки.   Подписываем   их   и   ставим   дату.   Под   диктовку   (учитель   пишет   на   доске) записываем 4 примера на умножение двузначного числа на двузначное число. Делается акцент на то, чтобы между примерами пропускали 4 клетки. Никто из учеников не решает, так   как   после   записи   обязательно   показывают   учителю,   поднимая   листочки   вверх, показывая свою готовность. Если записаны лишние цифры, то обвожу красной пастой, и при подсчете их не учитываю, ребята об этом знают. На первых уроках стараются начать считать раньше, но,   понимают, что это не проходит. Засекаю одну минуту. Проходит 1 минута, говорю: «СТОП». Ученики поднимают листочки и кладут ручки на парту. Собираю работы. Надо сказать, что такой счет для детей и учеба, и игра. Это соревнование как с соперниками, так и с самим собой.  Контроль своих достижений тоже присутствует.  Проверка выполняется сразу после урока (на перемене) или во время урока, когда дети   заняты   самостоятельной   деятельностью   и   у   учителя   есть   минуточка   для проверки. В этом случае результаты ребята узнают уже в конце урока. Каждый верно решенный пример дает 10 баллов. Это 10 верно записанных цифр. Четыре примера   дают   40   баллов.   Результаты   бывают   разные.   Кто­то   справляется   и получает 40 баллов, а у кого­то и 4­5 знаков. 30 и более знаков оценка «отлично», 25­29 знаков оценка «хорошо», 20­24 знаков оценка «удовлетворительно» менее  20 знаков «не справился». Надо сказать, что здесь оценка ставиться не за знание таблицы умножения, а за скорость написания правильных цифр, применяя таблицу сложения и умножения. Приведу пример неверно решенных заданий и подсчёте количества знаков. Возьмем те же составленные примеры.        х62               х73               х 49              х 58         48                 26                  35                79           +  486           +  438                245              452     248_               146          __1  2  7            2966               584              1715                  9 зн.          6 зн.               8 зн.              1 зн.     Итого: 24 знака (удовлетворительно) Примеры для проверки: Вариант 1: 62 48 496          248_ 2976 Вариант 2: 29 68 232          174_ 1972 Вариант 3: 42 95 210          378_ 3990 Вариант 4: 73 26 438 146_ 1898 35 97 245 315_ 3395 37 84 148 296_ 3108 49 35 245 147_ 1715 64 52 128 320_ 3328 59 63 177 354_ 3717 58 79 522 406_ 4582 78 43 234 312_ 3354 68 72 136 476_ 4896 92 63 276          552_ 5796 Вариант 5: 45 87 315          360_ 3915 Вариант 6: 72 64 288          432_ 4608 Вариант 7: 48 75 240          336_ 3600 Вариант 8: 52 76 312          364_ 3952 Вариант 9: 72 95 360          648_ 6840 Вариант 10: 52 74 208          364_ 3848 38 94 152 342_ 3572 62 94 248 558_ 5828 36 87 252 288_ 3132 72 96 432 648_ 6912 63 84 252 504_ 5292 54 86 324 432_ 4644 49 63 147 294_ 3087 64 75 320 448_ 4800 83 62 166 498_ 5146 49 53 147 245_ 2597 63 82 126 504_ 5166 94 53 282 470_ 4982 38 74 152 266_ 2812 73 85 365 584_ 6205 57 82 114 456_ 4674 79 53 237 395_ 4187 58 92 116 522_ 5336 95 43 285 380_ 4085 87 92 174 783_ 8004 96 32 192 288_ 3072 68 92 136 612_ 6256 Такие примеры можно продемонстрировать на родительском собрании, чтобы родители  могли контролировать знание и скорость написания таблицы умножения своих детей. Это  даст лучшие результаты по математике.

Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"

Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"

Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"

Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"

Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"

Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"

Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"

Методическая разработка по математике "Отработка скорости счета в 5 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018