Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).
Оценка 4.6

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл—8 кл
08.05.2018
Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).
Методическая разработка по математике по теме: - 6 класс «Действия с числами с разными знаками », - 7 класс «Формулы сокращенного умножения», - 8 класс «Неполные квадратные уравнения», «Площади фигур», «Теорема Пифагора». Использование тематических тестов по математике в учебном процессе позволяет осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся по данной теме, подготовить учащихся к итоговой аттестации в виде ЕГЭ.Методическая разработка (тематическое планирование раздела с электронными тестами).
Методическая разработка по математике.docx
Методическая разработка по математике по теме: ­ 6 класс «Действия с числами с разными знаками », ­ 7 класс «Формулы сокращенного умножения», ­ 8 класс «Неполные квадратные уравнения»,         «Площади фигур», «Теорема Пифагора».                                              Выполнила    Жупикова                                                              Наталья Владимировна                                                             учитель математики  МОУ                                          «Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                  города Калуги. 2010 год Аннотация. Тематическое   тестирование   является   составной   частью   исследований   по   созданию открытой   и   объективной   системы   аттестации   учащихся,   направленной   на   проверку   их предметной компетентности в процессе изучения отдельных тем программного материала и обеспечивающей высокую дифференцируемость оценивания. Использование   тематических   тестов   по   математике   в   учебном   процессе   позволяет осуществить   оперативную   проверку   знаний   и   умений   учащихся   по   данной   теме, подготовить учащихся к итоговой аттестации в виде ЕГЭ. Введение. Процесс обучения имеет несколько этапов: ­ сообщение новых фактов (чаще всего теоретические сведения); ­ усвоение этого материала учениками (знания); ­   применение   этих   сведений   для   доказательства   других   теоретических   утверждений   и решения задач (умения); ­ коррекция усвоенных знаний; ­ дальнейшая работа по формированию основных знаний и умений (навыки); ­ контроль уровня усвоения. На каждом этапе обучения учителю необходимо знать, как идет процесс, какие трудности или   недочеты   имеются   у   конкретного   ученика.   Поэтому   важным   моментом     учебно­ воспитательного процесса  для преподавателя и для ученика является контроль знаний. Традиционные формы контроля, такие, как устный опрос и письменные работы  (самостоятельные и контрольные), требуют значительных затрат на проведение, проверку и систематизацию ошибок и поэтому не выполняют функцию оперативного контроля, в  отличие от тестов, которые позволяют осуществлять оперативную проверку предметной  компетентности учащихся.   Тест   –   одно   из   средств   индивидуализации   в   учебном   процессе,   так   как   учитывает психологические   особенности   учащихся.   Создание   и   использование   тестов   с   учетом психолого­педагогических   особенностей   учащихся   позволяет   избежать   стрессовые ситуации во время опроса. Тестовый контроль знаний дает возможность проверить значительный объем изученного материала.   Систематическое   использование   тестов   формирует   у   учащихся организованность, стремление к самостоятельности в усвоении программного материала, положительное отношение к учебе. Задания   каждого   из   тематических   тестов   направлены   на   проверку   основных   умений, формируемых при изучении данной темы. Каждый   тест   содержит   задания   базового   и     продвинутого   уровней   сложности,   что позволяет обеспечить высокую дифференцируемость  оценивания. В тестах используются задания с выбором ответа, задания с написанием ответа.  Исходя   из   данных   ППМ   для   правополушарных   детей   –   тесты   с   ограниченным   сроком выполнения, для левополушарных детей – с неограниченным сроком выполнения. Учитывая   темперамент   учащихся,   холерикам   предлагается     тест   для   промежуточного, итогового контроля за разумно короткое время, так как для них неприемлем замедленный темп работы; флегматикам предлагается тест для самопроверки без ограничения времени выполнения; сангвиникам предлагаются сложные задания, требующие сосредоточения и напряжения, включающие их в активную деятельность. Применение тестов, выполняемых на компьютере и оцениваемых при его помощи, дает возможность учащемуся получить наиболее объективную оценку, обеспечивает быструю обратную связь. Основная часть. Характеристика темы. Тема   «Положительные   и   отрицательные   числа»  ­   одна   из   важных   тем   курса математики. Изучается впервые в 6 классе. Применяется  в дальнейшем на протяжении всего школьного курса алгебры и начала анализа при вычислениях. Основная цель – изучить правила действий с числами с разными знаками, выработать  умение применять правила при вычислениях, решении несложных текстовых задач,  развивать мыслительные операции. Планирование изучения темы. Программа (математика 6). 5ч. в неделю, всего 170 часов. Положительные и отрицательные числа (13 часов). № пункта Название темы 26 27 28 29 Координаты на прямой Противоположные числа Модуль числа Сравнение чисел Количество  часов 3 2 2 3 30 31 32 33 34 35 36 37 Тест №1 « Сравнение чисел» Изменение величин Контрольная работа №9 Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Вычитание Тест №2 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» Контрольная работа №10 Умножение Деление Рациональные числа Тест№3 «Умножение и деление чисел с разными знаками» Контрольная работа №11 15­20 мин.  последнего  часа + след.  урок 2 1 2 2 3 3 15­20 мин.  последних 2  уроков 1 15­20 мин.  последнего  часа 1 Рекомендации по организации и методике изучения темы. Разработанные  тесты по теме «Действия с числами с разными знаками»  предлагаются для  использования  на уроках математики в 6 классе на этапах промежуточного и итогового  контроля, а также для повторения. Тема «Формулы сокращенного умножения» ­ одна из важных тем курса алгебры.  Изучается впервые в 7 классе. Применяется в дальнейшем на протяжении всего школьного  курса алгебры и начала анализа при изучении рациональных выражений, рациональных  дробей; иррациональных выражений, уравнений, неравенств; логарифмических выражений,  уравнений, неравенств; показательных выражений, уравнений, неравенств; в  тригонометрии. Основная цель – изучить формулы сокращенного умножения, выработать умение  применять в несложных ситуациях для преобразования целых выражений в многочлены и  для разложения многочленов на множители, отработать навыки узнавания выражений, в  которых можно применять формулы сокращенного умножения, развивать основные  мыслительные операции. Планирование изучения темы. Программа (алгебра 7). 5ч. в неделю в первой четверти, далее 3ч. в неделю, всего 120 часов. Формулы сокращенного умножения  (19+2* часов). № пункта Название темы 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 Квадрат суммы Квадрат разности Тест №1  (Приложение 1) Выделение полного квадрата Разность квадратов Тест №2 (Приложение 2) Сумма кубов Разность кубов Тест№3 (Приложение 3) Куб суммы Куб разности Применение формул сокращенного умножения Тест№4  (Приложение 4) 6.10 Разложение многочлена на множители Контрольная работа №3 Количество  часов 2 2 15­20 мин.  последнего  часа 2 2 15­20 мин.  последнего  часа 2 2 15­20 мин.  последнего  часа 1* 1* 3 15­20 мин.  последнего  часа 3 1 Рекомендации по организации и методике изучения темы. Разработанные  тесты по теме «Формулы сокращенного умножения»  предлагаются для  использования  на уроках алгебры в 7 классе на этапах промежуточного и итогового  контроля, а также для повторения. Тема «Неполные квадратные уравнения» ­  подраздел одной из важных тем  «Квадратные уравнения» курса алгебры 8 класса. Изучается впервые в 8 классе.  Применяется в дальнейшем на протяжении всего школьного курса алгебры и начала  анализа при изучении неравенств второй степени, систем уравнений второй степени;  иррациональных, логарифмических, показательных, тригонометрических уравнений и  неравенств, сводящихся к квадратным уравнениям. Основная цель – изучить способы решения неполных квадратных уравнений, отработать  навыки узнавания уравнений, выработать умение выбирать нужный способ для решения  конкретного уравнения, развивать основные мыслительные операции. Планирование изучения темы. Программа (алгебра 8). 3ч. в неделю, всего 102 часа. Квадратные уравнения (16 часов). № пункта Название темы 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 Квадратный трехчлен Понятие квадратного уравнения Неполные квадратные уравнения Тест «Неполные квадратные уравнения» Решение квадратного уравнения общего вида Тест «Квадратные уравнения общего вида» Приведенное квадратное уравнение Теорема Виета Применение квадратных уравнений к решению задач Итоговый тест по теме Контрольная работа №3 Количество  часов 2 2 2 15­20 мин.  последнего  часа 3 15­20 мин.  последнего  часа 2 2 2 15­20мин.  последнего  часа 1 Рекомендации по организации и методике изучения темы. Разработанные  тесты по теме «Неполные квадратные уравнения»  предлагаются для  использования  на уроках алгебры в 8 классе на этапах промежуточного и итогового  контроля, а также для повторения. Тема  «Площадь»  ­ тема курса геометрии  8 класса. Изучается впервые в 8 классе.  Изучаются формулы площадей прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции и одна из важных теорем, теорема Пифагора. Применяется в дальнейшем на  протяжении всего школьного курса планиметрии и стереометрии при решении задач на  нахождение площадей поверхностей  и объемов геометрических тел. Данная тема входит в  состав заданий ЕГЭ.   Основная цель – изучить формулы площадей фигур планиметрии, отработать навыки  применения формул к вычислению площадей, изучить терему Пифагора, теорему,  обратную теореме Пифагора, научить применять при решении задач на нахождение  неизвестных элементов прямоугольного треугольника, выяснении типа треугольника,  развивать основные мыслительные операции. Планирование изучения темы. Программа (геометрия 8). 2ч. в неделю, всего 80 часов. Площадь (11 часов). № пункта Название темы 48,49 50 51 52 53 54 55 Площадь прямоугольника Площадь квадрата Площадь параллелограмма Площадь треугольника Площадь трапеции Зачет. Тест «Площади фигур» Теорема Пифагора Теорема, обратная теореме Пифагора Зачет. Тест «Теорема Пифагора» Контрольная работа №3 Количество  часов 1 1 1 2 1  1 2 1 20 минут  последнего  урока 1 Рекомендации по организации и методике изучения темы. Разработанные  тесты по темам «Площади фигур» и «Теорема Пифагора»  предлагаются  для использования  на уроках геометрии в 8 классе на этапах промежуточного и итогового  контроля, а также для повторения. В курсе геометрии 8 класса мною применялись готовые печатные тематические тесты  (авторы Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков) на этапах промежуточного и итогового контроля. При подведении итогов теста можно использовать следующие критерии. % правильных ответов 50% ­ 70% 70% ­ 90% 90% ­ 100% Оценка 3 4 5 Заключение. Данная методическая разработка – это индивидуализированный (развитие полушарий  головного мозга, темперамент) материал, который будет способствовать развитию  интереса у ребенка в изучении предмета, успешному освоению темы, устранению пробелов  в знаниях из­за пропусков. Список использованных источников.       1. Математика 6 (авторы Виленкин и др.) 2.Алгебра 7  (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин). 3.Алгебра 7 (авторы Ю.М.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.) 4.Алгебра 8  (авторы С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин) 5..Дидактические материалы по алгебре 7,8 класс (авторы Л.И.Звавич ,Л.В.Кузнецова,    С.Б.Суворова) 6.Геометрия 7­9 (авторы Л.С.Атанасян и др.) Приложения (1 ­4) в электронном виде в конструкторе тестов. Тесты «Сравнение чисел», «Сложение и вычитание чисел с разными знаками», «Умножение и   деление   чисел   с   разными   знаками»,   «Неполные   квадратные   уравнения»,   «Площади фигур», «Теорема Пифагора» в электронном виде в сетевой школьной тестовой оболочке.

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).

Методическая разработка по математике (тематическое планирование раздела с использованием электронных тестов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018