Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ
Оценка 4.8

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
22.05.2017
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ
Методическая разработка разработана для детей старших групп. Где главная задача состоит познакомить детей со стихийными бедствиями связанными с водой. Способах борьбы с ними, обеспечения безопасности людей и животных. Целью является формировать представление у детей о воде, как разрушительнице и способности ее к преобразованию.
Бабакехян А.Г ..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №179 «Детский сад присмотра и оздоровление» Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ  Составила: Бабакехян А.Г. Кемерово 2016 Цель: Формировать представление у детей о  воде,  как  разрушительнице и способности ее к преобразованию. Задача: Познакомить детей со стихийными бедствиями связанными с  водой,  способах борьбы с ними, обеспечения безопасности людей и  животных.  Ход занятия Дети под музыку дети входят в зал, делают  разминку водяной. В  зале они находят сундук).                Воспитатель: Ребята посмотрите, что эта за сундук ? Давайте  откроем его. (внутри глобус, компас, конверт с  разрезными  картинками  стихийные бедствия. Дети перечисляют содержимое сундука,  воспитатель достает конверт спрашивает)  ­ Ребята, посмотрите  на этот большой конверт.  На ней надпись  «Стихийные бедствия». Чтобы его открыть конверт, надо отгадать загадку. Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.  Дети: Вода. Воспитатель: Загадку вы отгадали правильно. Давайте  откроем конверт  (Открывает конверт  и достаем разрезные картинки). Посмотрите все  картинки перепутались, может кто то из вас знаете, что означает стихийное  бедствия? Дети: нет. Воспитатель: А хотите узнать? Дети: Да Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на глобус.  Как вы  думаете, что  обозначено на карте синим цветом?(вода).Правильно, а  коричневым?(земля). ­ А чего больше на планете суши или воды? Правильно, воды на нашей  планете больше. Она является источником жизни людей, животного и  растительного мира.   Я предлагаю отправиться с вами в гости к «Царице­водице». Она нам  поможет разобраться с картинками Пришло время отправляться в путь. Ни один путешественник не выйдет  в дорогу без компаса. Этот прибор покажет нам путь в царство воды.  Посмотрите, стрелка показывает нам направление.  Воспитатель: Для того чтобы попасть к царице нам надо превратиться  в капельки. Хороводная игра: «Стрелка». Стрелка, стрелка покружись, Всем детишкам покажись, И какой тебе милее В капельку ты преврати. (Дети надевают маски капелек) Воспитатель: Вот мы и превратились в капельки , и можем начать наше  путешествия. Посмотрите стрелка указывает на конверт.  Чтоб пройти вам в глубь морскую Повстречать Царицу водицу Надо вам в игру сыграть «Доскажи словечко» 1)      Чтобы чистым быть всегда людям всем нужна (вода). 2)      Чистая вода для микробов (беда). 3)      Чаще мойся воды (не бойся). 4)      Пить воду морскую нельзя. Почему? Догадайтесь, друзья.(она  соленая). Воспитатель: Вот  мы попали в царство царевны. (Под музыку  выходит царица Водица ) Царица: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в мою галерею  картин с изображением моря. На всех ли картинах море одинаковое? Дети: Море везде разное. На одной картине море спокойное, тихое, на  другой море мрачное, бушующее,   грозное. Воспитатель: Царица мы нашли сундук, а в нем картинки со  стихийными бедствиями, мы не можем понять , что они обозначают. Помоги  нам понять, что обозначают стихийные бедствия и как они возникают.    Царица: Иногда бывает так, что вода из помощницы становится  разрушительницей. Послушайте и назовите явление, о котором говорится в  стихотворении: (Слайд 3) «Волны мчатся в быстром беге Закипит пучина вод И покатится на берег Всё затопит, всё зальет… И квартиры городские Превратятся в острова Поплывут меж них людские Вещи, бочки и дрова…» (наводнение) Царица: Как вы думаете, что означает наводнения, из чего может  произойти наводнение? (Слайд 4 ­ 6) Дети: ответы детей (Слайд 6­12) Царица: Наводнение – затопление водой значительной местности. Это  может произойти при таянье льда,  который на поверхности рек,  если  прорвется дамба или платина, из за обильных ливней. (смотрят слайд , идет обсуждение) Ребята ,что же надо делать людям, чтобы спастись от наводнение.  (Слайд 13 ­ 14) Как же себя вести во время наводнения? Кто нам поможет?(Слайд 15 ­  17) Дети: ответы детей Царица: При наводнении люди должны покинуть свои дома, подняться  на крышу дома или другую возвышенность, в таких случаях на помощь  пострадавшим устремляются спасатели: на вертолетах, на лодках вывозят они людей с затопленных территорий Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик.  Забарабанил по листьям и траве. (Слушание записи звуков дождя  )       Как шел дождь? Этюд  «Дождик».                                            Капля раз, капля два,                                         Капли медленно сперва­                                            Кап, кап, кап.                                (Дети медленно хлопают в ладоши).                                           Стали капли поспешать,                                            Капля каплю догонять­                                            Кап, кап, кап.                                         (Дети хлопают чаще).                                                  Зонтик поскорей раскроем,                                           От дождя себя укроем.                  (Дети поднимают «домиком» руки над головой). Царица: Посмотрите на экран (слайд19)  Какой дождик идет? Дети: Сильный. Воспитатель: Как называют явление, когда идет сильный дождь. Дети: Ливни Царица: При ливне идет очень сильный дождик, вода не успевает  впитаться в землю или уйти в сточные ямы. В таких случаях образуется  водные заторы в городах. (Слайд 20) В лесной и горной  местности  ливень превращаются в водные потоки,  которые несут с собой камни, грязь, деревья – который называют сели. Из ­за  этого образуются оползни. (Слайд 21,22,23 ) Сели – бурные грязекаменные потоки, возникающие после сильных ливней  или при интенсивном снеготаянии. Правила безопасности при селе и оползни: (Слайд 24) ­Покиньте квартиру. ­Всё население обязано эвакуироваться в безопасное место. ­После окончания бедствия убедитесь в отсутствии повторной  угрозы. Царица: Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним стихийным  бедствиям, которое называется – цунами. (Слайд25) Кто знает, что такое  цунами? Дети: Ответы детей. Царица: Цунами ­ длинные высоко поднимающиеся волны. которые  обращаются на   города. Причиной большинства цунами являются  подводные землетрясения и а также извержений подводных вулканов во  время которых происходит резкое смещение участка морского дна.  (Слайд27) Правило безопасности ­  эвакуироваться и находиться по дальше от места  бедствия. Царица: Ребята все эти явления воды: наводнения, сели, цунами –  называются стихийными бедствиями.  (Дети собирают разрезные картинки, благодарят Царицу за помощь ) Воспитатель: Спасибо тебе Царица за помощь.

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017