Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария
Оценка 4.7

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
21.01.2018
Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария
Для знакомства обучающихся с процессами испарения и конденсации применяются цифровые образовательные Интернет-ресурсы и компьютерные программные средства. Данное занятие изучается  в разделе «Свойства паров». Иллюстрация изучаемого материала, наглядность при изложении нового материала и его закреплении, широкое использование возможности моделирования изучаемых процессов и явлений являются очень важными при изучении данного раздела физики. Это связано с тем, что достаточно сложно вводить наглядные представления при изучении данных процессов.
Методическая разработка на конкурс.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Республики Мордовия    «Кемлянский аграрный колледж» Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария                                                                                                                                                                                               Автор: преподаватель физики   ГБОУ   СПО   РМ «Кемлянский   аграрный   колледж» Рябов Евгений Сергеевич Кемля 2016 Аннотация. Цель написания  методической разработки: совершенствование методики проведения урока физики для специальности 36.02.01 Ветеринария.  Для   знакомства   обучающихся   с   процессами   испарения   и   конденсации применяются     цифровые   образовательные  Интернет­ресурсы  и  компьютерные программные средства. Данное занятие изучается  в разделе «Свойства паров». Иллюстрация изучаемого материала,   наглядность при изложении нового материала   и   его   закреплении,   широкое   использование   возможности моделирования изучаемых процессов и явлений являются очень важными при изучении данного раздела физики.   Это связано с тем, что достаточно сложно вводить наглядные представления при изучении данных процессов. Методически   продуманное   применение   цифровых   образовательных ресурсов   позволит   преподавателю   при   изучении   данной   темы   сформировать определенные информационно­коммуникативные навыки у обучающихся. В ходе занятия используется фронтальная, индивидуальная и групповая работы.   Занятие   сопровождается   презентацией.   Проверка   полученных   знаний проводится путем решения задачи, тестирования. В конце занятия происходит рефлексия по самооценке  полученных знаний. Методическая   разработка   предназначена   для   преподавателей математических   и   общеобразовательных   дисциплин,   рекомендуется   для использования   при   проведении     занятий   теоретического   направления   по дисциплине «Физика». 2 Содержание.                                                                       стр. Введение                                                                                                5 1. Основная часть                                                                           7 1.1. Методическое обоснование темы                                             7 1.2. Методические рекомендации по проведению занятия           8 1.3. План занятия                                                                               9 1.4. Содержание этапов занятия                                                      12 1.5. Дидактический материал  к занятию                                       21 Заключение                                                                                           24 Список литературы                                                                              25 Приложения  3 Введение.   Физика – фундаментальная   наука, имеющая   своей   предметной   областью   общие закономерности   природы   во   всем   многообразии   явлений   окружающего     мира,   наука   о природе, изучающая   наиболее   общие   и   простейшие   свойства   материального   мира. Она включает   в   себя   как   процесс   познания, так   и   результат – сумму   знаний, накопленных   на протяжении   исторического   развития   общества.   Физика   имеет   большое   значение   в   жизни современного общества и влияет на темпы развития научно­технического прогресса.    Изучение молекулярной физики имеет огромное познавательное, воспитывающее и развивающее   значение.   Ознакомление   с   методами   исследования,   применяемыми   в молекулярной   физике,   и   с   достижениями   в   этой   области   вводит   обучающихся   в   круг фундаментальных проблем современной физики, выводит их на передний край современного естествознания.   Здесь   завершается   формирование   знаний   о   процессах   и   явлениях, происходящих в веществах.      При изучении данного раздела программы  обучающиеся  убеждаются  в том, что процесс познания ­ это непрерывное углубление и развитие знаний путем перехода от одной относительной истины к другой, более глубокой.          Требования   федерального   государственного   образовательного   стандарта     ­ сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. Для  осуществления  стандартов  образования   преподаватель  должен  владеть  современными технологиями   развивающего   обучения.   В   связи   с   этим,   преподавателю     необходимо овладевать  ИКТ ­ технологиями. Цель применения компьютера на занятиях физики ­ создание дидактически активной  среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления обучающихся. Основная часть. Методическое обоснование темы. В курсе физики довольно большое значение придается рассмотрению темы «Испарение и  конденсация».   Именно изучение  этих процессов  является  важными  для  формирования мировоззрения  обучающихся при введении представлений о явлениях, происходящих в мире.  Предлагаемая   методическая   разработка   урока   по   теме   построена   на   применении методических приемов различных видов образовательных технологий. Тип урока: изучение нового материала.  Использование слайдов на занятии позволяет акцентировать внимание обучающихся на основных этапах урока, придает уроку эстетичность и наглядность. 4 Методические рекомендации по проведению занятия.     Лекция   –   это   ведущая   форма   группового   обучения.   Методологическое   значение лекции   состоит   в   том,   что   в   ней   раскрываются   фундаментальные   теоретические   основы учебной   дисциплины   и   научные   методы,   с   помощью   которых   анализируются   жизненные явления.     Использование  Интернет­ресурсов  для демонстрации во время объяснения нового материала и для самостоятельной работы обучающихся позволит приобрести необходимые знания, умения и навыки.    В результате изучения данной темы обучающиеся:  ­ узнают о процессах испарения и конденсации;  ­ узнают, от чего зависит скорость испарения;   ­ узнают, поглощается или выделяется энергия при испарении            ­ раскроют роль испарения и конденсации в жизни человека и животных 5 План занятия. ГБОУ СПО РМ «Кемлянский аграрный колледж» Учебно­методическая карта занятия  По учебной дисциплине:                    Физика Специальности:                           36.02.01  Ветеринария Составлена   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   (федеральными   государственными образовательными   стандартами   среднего   профессионального   образования)       Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 12 » мая 2014 г.   № 504 Группа:                       Дата проведения:               Тема занятия:      «Испарение и конденсация». Вид занятия:      Лекция    Тип урока:     Изучение нового материала Методы обучения: Рассказ, фронтальная беседа, лекция, демонстрация презентации, Интернет ­ ресурсы Цели занятия и формируемые компетенции: учебная   и   формируемые   ОК   –  формирование   знаний   о   процессах   испарения   и конденсации, обеспечить усвоение следующих понятий: кипение, испарение и конденсация;  воспитательная   и   формируемые   ОК  –  формирование   навыков   работы   в   группе; прививать интерес к предмету через различные виды деятельности; ОК 2. Организовывать собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы   выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; развивающая  –   продолжить   развитие   словесно­логического   мышления   на   основе операций обобщения, синтеза, анализа и аналогии; развивать умение запоминать, сохранять и воспроизводить   информацию;   умение   строить   ответ   в   научном   стиле   с   использованием физических терминов. Межпредметные связи: Обеспечивающие – химия Обеспечиваемые – биология, химия, география Обеспечение занятия: А. Наглядные пособия: презентация, стенды  Б. Раздаточный материал:   6 В.   Технические   средства   обучения:     компьютер,   мультимедийный     проектор,   сеть Internet Г. Учебные места:  кабинет  физики Д. Лабораторное оборудование Содержание занятия Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения Планируемое  время              Номер  элементов  урока 1. 2. 3. 4. 5.  6.  7. Организационный момент Проверка наличия присутствующих, заполнение  журнала Постановка целей урока и мотивация Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Закрепление учебного материала Задание на дом. Подведение итогов занятия, достижение поставленных  целей, оценка знаний обучающихся 2 мин. 3 мин. 17 мин. 35 мин. 20 мин. 10 мин. 3 мин. 7 Содержание этапов урока. 1.   Проверка наличия присутствующих, заполнение журнала. Организационный этап. 2. Постановка целей урока и мотивация:  Сообщение темы, целей и задач занятия. Объяснение важности и значимости освоения данного материала. Ознакомление   обучающихся   с   планом   будущей   учебной   работы.  3. Актуализация опорных знаний.           Перед тем как перейти к изучению новой темы, повторим предыдущий материал. Для этого напишем физический диктант, который состоит из 5 вопросов. После того, как ответите на   вопросы,   обмениваетесь   листочками   с   соседом   по   парте   и   выставляете   оценку   по приведенным критериям и эталону верных ответов. Оценка Количество верных ответов «5» 10 «4» 8 «3» 6 «2» 5­0 Тестирование по теме: «Первое начало термодинамики» 1.   Внутренняя   энергия   данной   массы   реального газа... А. Не зависит ни от температуры, ни от объема. Б. Не зависит ни от каких факторов. В. Зависит только от объема. Г. Зависит от температуры и объема. 2. Внутреннюю     энергию     системы   можно     изменить (выберите наиболее точное продолжение фразы... А.. Только путем совершения работы. Б. Только путем теплопередачи. В. Путем совершения работы и теплопередачи. Г. Среди ответов нет правильного. 3. В процессе плавления твердого тела подводимое 8 тепло   идет   на   разрыв   межатомных   (межмолекулярных)   связей   и   разрушение дальнего порядка в кристаллах.   Происходит   ли   при  плавлении   изменение внутренней энергии тела? А. Внутренняя энергия тела не изменяется. Б. Внутренняя энергия тела увеличивается. В. Внутренняя энергия тела уменьшается. Г.  Внутренняя  энергия  тела  иногда  увеличивается, иногда уменьшается. 4. Какой тепловой процесс изменения состояния газа происходит без теплообмена? А. Изобарный. Б. Изохорный. В. Изотермический. Г. Адиабатный. 5.  Какой  вид теплопередачи  сопровождается переносом вещества?  А. Теплопроводность.  Б. Конвекция. В. Излучение. Г. Теплопроводность и излучение. 6.Какое   значение   КПД   может   иметь   идеальная   тепловая   машина   с   температурой нагревателя 527 °С и температурой холодильника ­27 °С? А. 100%.  Б. > 100%.  В. = 95%.  Г. = 63%. 7.   В   процессе   изохорного   нагревания   газ   получил   15  МДж   теплоты.   Чему   равно изменение внутренней энергии газа? А. 15 МДж. Б. ­15 МДж. В. 0. Г. Определенно ответить нельзя. 8.   Сформулировать   словами   и   записать   математическое   выражение   первого   закона термодинамики. 9. Газ получил количество теплоты 300 Дж, а его внутренняя энергия увеличилась на 100 Дж. Значит, он совершил работу, равную… 10. Из первого закона термодинамики вытекает А. … невозможность создания вечного двигателя. Б. … невозможность создания теплового двигателя. В. … возможность создания вечного двигателя. 11. Почему можно говорить, что система обладает внутренней энергией, но нельзя сказать, что она обладает запасом определённого количества теплоты или работы? А. Работа и количество теплоты не содержатся в теле, а характеризуют процесс изменения его внутренней энергии. 9 Б. Работа и количество теплоты содержатся в теле. В. Работа и количество теплоты являются мерой запаса внутренней энергии тела. Изучение нового материала:  4. (Учитель, при объяснении нового материала пользуется слайдами презентации и ЭОР http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/669b797c­e921­11dc­95ff­ 0800200c9a66/2_4.swf) Сегодня мы познакомимся с другими тепловыми процессами, при которых осуществляются переходы в новые агрегатные состояния. Предлагаю вам отгадать загадку: Книзу летит капельками, А к верху – невидимкою. 1. 2. Это испарение и конденсация. На сегодняшнем уроке мы должны исследовать особенности этих процессов. Процесс перехода жидкости в пар, т. е. в газообразное состояние, называется О каком веществе идёт речь? (конечно, это вода) Какие процессы описаны в загадке? парообразованием. Парообразование,   происходящее   с   поверхности   жидкости,   называется испарением. Как же происходит испарение? Молекулы жидкости, как и твёрдого тела или газа непрерывно движутся с разными скоростями.   Если   какая­нибудь   достаточно   «быстрая»   молекула   окажется   у   поверхности жидкости, то она может преодолеть притяжение соседних молекул и вылетить из жидкости.  Вылетевшие с поверхности  жидкости молекулы образуют над нею пар. Скорости оставшихся в жидкости молекул при соударениях меняются, некоторые из молекул   приобретают   скорость   и   энергию,   достаточную   для   того,   чтобы   оказавшись   у поверхности,   вылететь   из   жидкости.   Таким   образом,   процесс   испарения   продолжается,   и жидкость постепенно испаряется. Как вы думаете, что происходит при этом с внутренней энергией жидкости? (Внутренняя энергия жидкости должна уменьшаться, так как поверхность жидкости покидают самые энергичные молекулы.) Если   внутренняя   энергия   жидкости   при   испарении   уменьшается,   то   что должно происходить с её температурой? (  Температура жидкости при этом должна уменьшаться, так как температура вещества определяется средней скоростью движения его молекул.) Фронтальное исследование    . Давайте проверим эту гипотезу. У вас на столах есть термометры, сосуды с водой и кусочки бинта. 10 Смочите   бинт   в   воде   и   оберните   им   резервуар   термометра   с   термометрической жидкостью. Пронаблюдайте за показаниями термометра несколько минут. Что вы наблюдаете и как можно это объяснить? Наблюдаем, что при испарении жидкости с поверхности влажного бинта, показания термометра  фиксируют уменьшение температуры. Это происходит потому, что поверхность покидают самые энергичные молекулы, а, следовательно, и самые «горячие». Как вы думаете, при какой температуре происходит испарение? (Испарение происходит при любой температуре.) Конечно, в жидкости при любой температуре есть некоторое число быстродвижущихся молекул. Давайте теперь выясним закономерности испарения жидкости. Поработаем с этой целью по группам, каждая из которых будет иметь своё исследовательское задание. 1) Задание для первой группы. Выяснить, как зависит испарение от рода вещества? Оборудование:  сосуды с различными жидкостями( водой,   спиртом, подсолнечным маслом, предметные стёкла, пипетки). Капните по капле каждого вещества на предметное стекло и пронаблюдайте, какое из веществ испарится быстрее, а какое медленнее .Как можно объяснить полученный результат.   Сделайте   вывод:  зависит   или   не   зависит   скорость   испарения   жидкости   от   рода вещества. Вопрос теоретикам. Какой суп жирный или постный остынет быстрее и почему? Быстрее   всего   испаряется   спирт,   затем   вода,   затем   масло.   Очевидно,   что   меду молекулами масла действуют самые большие силы притяжения и энергичным молекулам их трудно преодолевать, чтобы вырваться с поверхности, а у спирта самые незначительные из этих жидкостей силы притяжения. Проведённое  исследование  позволяет  сделать  вывод:  скорость испарения  жидкости зависит от рода вещества. Вот   почему   жирный   суп   остывает   значительно   дольше,   чем   постный   (с   его поверхности медленнее происходит испарение). 2) Задание для второй группы. Выяснить зависит ли скорость испарения от температуры жидкости? Оборудование: предметные стёкла, сосуды с холодной и горячей водой. Капните по капле горячей и холодной воды на стекло и пронаблюдайте в течение некоторого времени как будет происходить испарение. 11 Сделайте   вывод:  зависит   или   не   зависит   скорость   испарения   от   температуры жидкости. Вопрос теоретикам. Когда лужи после дождя высохнут быстрее летом или осенью? ( в результате исследования мы увидели, что быстрее испарилась горячая вода). Это понятно, так как при испарении быстрее испаряются самые энергичные молекулы, а следовательно и самые «горячие». Вывод: скорость испарения зависит от температуры жидкости: чем выше температура жидкости, тем быстрее она испаряется. Высыхание луж после дождя летом происходит быстрее, чем в холодные осенние дни. 3) Задание для третьей группы. Выяснить зависит ли скорость испарения от площади поверхности жидкости. Оборудование: предметные стёкла, пипетки, вода. Капните на стекло каплю воды , на другое капните такую же каплю воды, размажьте её по стеклу, чтобы увеличить площадь поверхности. Сделайте   вывод:   зависит   или   не   зависит   скорость   испарения   от   площади поверхности жидкости. Вопрос теоретикам. Зачем купчихи горячий чай переливали в блюдце во время чаепития у самовара? (  в   результате   исследования   мы   убедились,   что   быстрее   испарится   жидкость капли, которую размазали, придав ей большую площадь поверхности). Процесс   испарения   жидкости   происходит   с   поверхности   жидкости,   поэтому   чем больше площадь поверхности, тем быстрее происходит испарение. Вывод: скорость испарения зависит от площади поверхности, чем она больше, тем быстрее испаряется жидкость. Чай для быстрого остывания переливали в блюдце, увеличивая поверхность жидкости и ускоряя процесс испарения. А это приводит к быстрому понижению температуры чая. 4)Задание для четвертой группы.   Выясните, зависит ли скорость испарения от наличия ветра. Оборудование: предметные стёкла, сосуд с водой, пипетка, лист бумаги (использовать в качестве веера). Капните каплю жидкости на одно предметное стекло, другую каплю капните на другое предметное стекло. Пронаблюдайте, будет ли различие в скорости испарения, если одно из стёкол обмахивать листом бумаги наподобие веера, создавая ветер над испаряющейся каплей. Сделайте   вывод:   зависит   или   не   зависит   скорость   испарения   жидкости   от наличия ветра. Вопрос теоретикам: В какую погоду быстрее высыхает бельё, развешанное на улице, когда есть ветер или в безветренную? 12 (В результате исследования мы убедились, что испарилась быстрее та жидкость, над которой был ветер.) Если молекулы жидкости, покинувшие её поверхность находятся над жидкостью, не удаляясь   от   неё,   то   сталкиваясь   в   воздухе   друг   с   другом,   некоторые   из   них   настолько уменьшают свою кинетическую энергию и скорость, что возможен их обратный переход в жидкость, т. е. конденсация. Явление превращения пара в жидкость называется процессом конденсации. Вот почему духи нужно хранить в закрытом флаконе, чтобы они не испарились. На   доске   должен   после   выступления   представителей   каждой   группы   возникнуть опорный конспект. Скорость испарения зависит : 1) 2) 3) 4) от рода вещества; от температуры жидкости; от площади свободной поверхности жидкости; от наличия ветра. Мы убедились, что при испарении энергия поглощается., а при конденсации? Роса на траве, т. е. конденсация водяного пара на холодных листьях травы, выпадает при первых лучах солнца, при этом на лугу становится теплее, т.к. в этот момент во время конденсации(лат. сгущение, уплотнение) происходит выделение энергии в виде некоторого количества теплоты. Законы   испарения   необходимо   помнить,   чтобы   использовать   в   жизни   и   на производстве. 1) 2) Разбрызгивание воды в горячих цехах для охлаждения воздуха. В   сушильных   камерах   ускорение   процесса   испарения   жидкости   из   овощей, семян,   древесных   пород   достигают   повышением   температуры   и   вентиляцией   нагретого воздуха. 3) Испарение «отвечает» за важнейшую для жизни работу живых организмов: за защиту организма от перегрева. Значение испарения    . За   год   с   поверхности   Земли   испаряется   518600кубческих   километров   воды(   этого достаточно , чтобы покрыть всю поверхность земного шара слоем воды в один метр). Столько же выпадает осадков. Количество теплоты, которое расходует одно растение кукурузы на испарение, примерно соответствует количеству теплоты, выделяющемуся при сгорании 16,7­ 25,1 кг каменного угля. Теперь посмотрим видео, как можно охлаждать испарением.  13 https://www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=9R30Lk972Fs/ Просмотрев это видео, вы сможете соорудить дома «самодельный холодильник», который будет работать с помощью процесса испарения. 5. Закрепление учебного материала. Для закрепления учебного материала, предлагается студентам несколько заданий. 1. № Заполнение таблицы зависимости скорости испарения от разных факторов От чего зависит Как зависит Ответить на тестовые вопросы 2. Тест по теме « Испарение и конденсация» 1. 1) 2) 3) 2. 1) 2) 3) 3. Испарением называют явление … Перехода молекул в пар с поверхности и изнутри жидкости перехода молекул из жидкости в пар. перехода молекул из пара в жидкость. Испарение происходит ... при температуре кипения. при любой температуре. при определенной температуре для каждой жидкости. Если   нет   притока   энергии   к   жидкости   от   других   тел,   то   при   ее   испарении температура  1) 2) 3) 4. 1) 2) 3) 5. не изменяется.  Увеличивается уменьшается. Внутренняя энергия при испарении жидкости ... не изменяется.  увеличивается.  уменьшается. В каком агрегатном состоянии будет находиться цинк при температуре кипения ртути и нормальном атмосферном давлении? 1) 2) 3) 6. В твердом. . В жидком.  В газообразном. Какое   явление   называют   конденсацией?   Это   явление,   при   котором происходит ... 1) 2) 3) 7. испарение не только с поверхности, но и изнутри жидкости. переход молекул из жидкости в пар. переход молекул из пара в жидкость. Конденсация пара сопровождается ... энергии 14 1) 2) 8. поглощением выделением. При   одной   и   той   же   температуре   количество   теплоты   выделившейся   при конденсации ... количества (количеству) теплоты, поглощенной при испарении. 1) 2) 3) 9. больше  меньше равно. В   тарелку   и   стакан   налили   воду   одинаковой   массы.   Из   какого   сосуда   она испарится быстрее при одинаковых условиях? 1) 2) 10. Из тарелки. Из стакана. Так как количество воды в обоих сосудах одинаковое, то одинаковое и время выпаривания. ... 1) 2) 3) 11. 1) 2) 12. 1) 2) 3) 13. Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит  Быстрее медленнее. Чем быстрее удаляется пар с поверхности жидкости, тем испарение происходит быстрее медленнее. Испаряется ли вода в открытом сосуде при 0 °С? Испаряется. Испарение происходит при любой температуре. Не испаряется, потому что при 0 °С вода отвердевает. Не испаряется. Образование пара происходит при кипении жидкости. Чем   меньше   площадь   свободной   поверхности   жидкости,   тем   испарение происходит ... Быстрее 1) 2) медленнее. 6.Задание на дом.                     Подготовить презентацию  на тему:  «Применение  процессов  испарения  и конденсации» 7.  Подведение итогов занятия, достижение поставленных целей, оценка знаний обучающихся.                                       В   ходе   занятия   вы   продемонстрировали     себя   наблюдательными экспериментаторами, умеющими не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.             Предлагается ответить на «вопросы» •  Сегодня  я узнал… •  Было интересно… •  Было трудно… •  Я понял, что… 15 •  Я научился… •  Меня удивило… • Мне захотелось…, т.е дается оценка своей учебной деятельности на уроке. Дидактический материал к  занятию. Тестирование по теме: «Первое начало термодинамики» 1.   Внутренняя   энергия   данной   массы   реального газа... А. Не зависит ни от температуры, ни от объема. Б. Не зависит ни от каких факторов. В. Зависит только от объема. Г. Зависит от температуры и объема. 2. Внутреннюю     энергию     системы   можно     изменить (выберите наиболее точное продолжение фразы... А.. Только путем совершения работы. Б. Только путем теплопередачи. В. Путем совершения работы и теплопередачи. Г. Среди ответов нет правильного. 3. В процессе плавления твердого тела подводимое тепло   идет   на   разрыв   межатомных   (межмолекулярных)   связей   и   разрушение дальнего порядка в кристаллах.   Происходит   ли   при  плавлении   изменение внутренней энергии тела? 16 А. Внутренняя энергия тела не изменяется. Б. Внутренняя энергия тела увеличивается. В. Внутренняя энергия тела уменьшается. Г.  Внутренняя  энергия  тела  иногда  увеличивается, иногда уменьшается. 4. Какой тепловой процесс изменения состояния газа происходит без теплообмена? А. Изобарный. Б. Изохорный. В. Изотермический. Г. Адиабатный. 5.  Какой  вид теплопередачи  сопровождается переносом вещества?  А. Теплопроводность.  Б. Конвекция. В. Излучение. Г. Теплопроводность и излучение. 6.Какое   значение   КПД   может   иметь   идеальная   тепловая   машина   с   температурой нагревателя 527 °С и температурой холодильника ­27 °С? А. 100%.  Б. > 100%.  В. = 95%.  Г. = 63%. 7.   В   процессе   изохорного   нагревания   газ   получил   15  МДж   теплоты.   Чему   равно изменение внутренней энергии газа? А. 15 МДж. Б. ­15 МДж. В. 0. Г. Определенно ответить нельзя. 8.   Сформулировать   словами   и   записать   математическое   выражение   первого   закона термодинамики. 9. Газ получил количество теплоты 300 Дж, а его внутренняя энергия увеличилась на 100 Дж. Значит, он совершил работу, равную… 10. Из первого закона термодинамики вытекает А. … невозможность создания вечного двигателя. Б. … невозможность создания теплового двигателя. В. … возможность создания вечного двигателя. 11. Почему можно говорить, что система обладает внутренней энергией, но нельзя сказать, что она обладает запасом определённого количества теплоты или работы? А. Работа и количество теплоты не содержатся в теле, а характеризуют процесс изменения его внутренней энергии. Б. Работа и количество теплоты содержатся в теле. В. Работа и количество теплоты являются мерой запаса внутренней энергии тела. 17 1. № Заполнение таблицы зависимости скорости испарения от разных факторов От чего зависит Как зависит Ответить на тестовые вопросы 2. Тест по теме « Испарение и конденсация» 1. 4) 5) 6) 2. 4) 5) 6) 3. Испарением называют явление … Перехода молекул в пар с поверхности и изнутри жидкости перехода молекул из жидкости в пар. перехода молекул из пара в жидкость. Испарение происходит ... при температуре кипения. при любой температуре. при определенной температуре для каждой жидкости. Если   нет   притока   энергии   к   жидкости   от   других   тел,   то   при   ее   испарении температура  4) 5) 6) 4. 4) 5) 6) 5. не изменяется.  Увеличивается уменьшается. Внутренняя энергия при испарении жидкости ... не изменяется.  увеличивается.  уменьшается. В каком агрегатном состоянии будет находиться цинк при температуре кипения ртути и нормальном атмосферном давлении? 4) 5) 6) 6. В твердом. . В жидком.  В газообразном. Какое   явление   называют   конденсацией?   Это   явление,   при   котором происходит ... 4) 5) 6) 7. 3) 4) 8. испарение не только с поверхности, но и изнутри жидкости. переход молекул из жидкости в пар. переход молекул из пара в жидкость. Конденсация пара сопровождается ... энергии поглощением выделением. При   одной   и   той   же   температуре   количество   теплоты   выделившейся   при конденсации ... количества (количеству) теплоты, поглощенной при испарении. 4) 5) 6) больше  меньше равно. 18 9. В   тарелку   и   стакан   налили   воду   одинаковой   массы.   Из   какого   сосуда   она испарится быстрее при одинаковых условиях? 3) 4) 10. Из тарелки. Из стакана. Так как количество воды в обоих сосудах одинаковое, то одинаковое и время выпаривания. ... 4) 5) 6) 11. 3) 4) 12. 4) 5) 6) 13. Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит  Быстрее медленнее. Чем быстрее удаляется пар с поверхности жидкости, тем испарение происходит быстрее медленнее. Испаряется ли вода в открытом сосуде при 0 °С? Испаряется. Испарение происходит при любой температуре. Не испаряется, потому что при 0 °С вода отвердевает. Не испаряется. Образование пара происходит при кипении жидкости. Чем   меньше   площадь   свободной   поверхности   жидкости,   тем   испарение происходит ... 3) 4) Быстрее медленнее.                                    Заключение. Физика является для человека важнейшим источником знаний; непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути   технического   прогресса.   Физика   вносит   существенный   вклад   в   развитие   духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. Значение   процессов   испарения   и   конденсации   для   жизни   человека   и   животных огромно.  В ходе     занятия   предусматривалось  использование  инновационных  и  традиционных методов   и   форм:   словесных   (информирование,   обсуждение),   информационно   – коммуникационных   (работа   с   заданиями,   текстом,   формирование   умений   работать   с информацией, принимать оптимальные решения), проектно ­ исследовательских. 19 Методическая   разработка   может   использоваться   преподавателями   как   пособие   по проведению практического занятия. Список литературы. 1.        Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2011. 2. 3. Дмитриева В.Ф. Сборник задач по физике: учеб. Пособие. – М., 2011. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотсикй. –М.: Просвещение, 2012. 4. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике для 8 – 10 классов средней школы. – М.:Просвещение. 2011. 20 5. Фирсов   А.В.   Физика     для   профессий   и   специальностей   технического   и естественно – научного профилей:учебник. – М., 2012. 6. Касьянов   В.А.   Физика.   11   кл.:   Учебник   для   общеобразовательных   учебных заведений. – М., 2012. 7. Самойленко   П.И.,   Сергеев   А.В.   Сборник   задач   и   вопросы   по   физике:   учеб. пособие. – М., 2010. 8. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2011. 9. 10. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2011.   Касьянов   В.А.   Методические   рекомендации   по   использованию   учебников В.А.Касьянова   «Физика.   10   кл.»,   «Физика.   11   кл.»   при   изучении   физики   на   базовом   и профильном уровне. – М., 2010. 2010. 11. 12. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): Учебник. – М.: Мастерство, 2012. 21

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методическая разработка по проведению занятия физики  Тема: «Испарение и конденсация» Специальность: 36.02.01 Ветеринария
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018