Методическая разработка по психологии: «Все – мы разные, все – мы равные!»

  • Лекции
  • Научные работы
  • Памятки
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Все – мы разные, все – мы равные!» Цель: Формировать толерантное отношения одноклассников между собой и с окружающими. Задачи: создать условия для осознания важности воспитания толерантности; привлекать детей к участию в решении проблем и в определении способов их решений по мере того, как у них возникает чувство ответственности за свои действия и за происходящее; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми; воспитывать чувство уважения друг к другу;
Иконка файла материала конспект.docx
«Все – мы разные, все – мы равные!» Цель: Формировать   толерантное   отношения   одноклассников   между   собой   и   с окружающими. Задачи: создать условия для осознания важности воспитания толерантности;   привлекать детей к участию в решении проблем и в определении способов их решений по мере того, как у них возникает чувство ответственности за свои действия и за происходящее; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися;  развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;    развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;  воспитывать чувство уважения друг к другу; Ход мероприятия 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы и цели занятия Тема нашего занятия «Все – мы разные, все – мы равные!» 3. Упражнение «ПРИВЕТСТВИЯ» Цели: -разрядить обстановку; -сломать стереотипные формы поведения; -повеселиться; -познакомиться с приветствиями в разных культурах; -сплотить ребят. Ход занятия: Участники приветствуют друг друга как жители разных стран: -сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); -потереться носами (Новая Зеландия); -пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); -показать язык (Тибет); -очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия); -помахать рукой; Обсуждение -понравилась ли вам игра? -попробуйте догадаться, из каких стран происходят ваши приветствия; -было ли трудно здороваться каким-то способом? -показались ли какие-то из приветствий смешными? -как бы отреагировали люди из этих стран на ваши приветствия? - какую роль играют приветствия в нашей жизни? 3. Вводная беседа Притча о Гармонии (Хинг Ши) Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учеников. Воздух был напоен тонкими ароматами природы, ветер практически затих, и зеркальная гладь водоёма отражала в себе всё окружающее с невероятной чёткостью. Совершенство природы, её сбалансированность и чистота невольно порождали мысли о гармонии. Поэтому, спустя какое-то время, Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом: 1жизни, иному мировоззрению, образу — Янг Ли, скажи, когда по-твоему наступит полная гармония в человеческих отношениях? Юный и любознательный Янг Ли, часто сопровождавший Учителя на его прогулках, задумался. Через некоторое время, глядя на идентичность природы и её отражения в озере, сказал: — Мне кажется, гармония в отношениях между людьми наступит только тогда, когда все люди придут к единому мнению, будут мыслить одинаково, станут как бы отражением друг друга. Тогда не будет ни разногласий, ни споров, — мечтательно сказал ученик и грустно добавил, — но разве такое возможно? — Нет, — задумчиво ответил Хинг Ши, — это невозможно, да и не нужно. Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря его внутреннего «Я», индивидуальности. Люди стали бы не столько отражением, сколько тенью друг друга. Немного помолчав, мудрец добавил: Как вы думаете, что добавил мудрец? — Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться не к единению мнения или подражанию другим, но к уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности. 16   ноября Международный   день   толерантности.   Не   всем,   может   быть,   знакомо   это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Толерантность – обозначает терпимость к поведению и обычаям. Толерантность ­ (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям,   поведению,   готовность   к   взаимодействию   с   людьми   иной   культуры, национальности,   религии   или   социальной   среды,   это   возможность   услышать   другого, понять иного. «Цветок толерантности» ­ что означают его лепестки. Упражнение «Основные черты толерантного человека» Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть толерантным? Учащиеся класса, читая описание основных черт толерантного и интолерантного человека должны самостоятельно выбрать слова, которые их характеризуют. Толерантная личность уважение мнения других доброжелательность желание что­либо делать вместе понимание и принятие чуткость, любознательность снисходительность доверие, гуманизм Интолерантная личность непонимание агрессивность игнорирование эгоизм цинизм нетерпимость равнодушие пренебрежения раздражительность - Кто же такой толерантный человек? 2- А какого человека называем с противоположными качествами? ( интолерантной) Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя   в   окружающей   среде,   понимающего   других   людей   и   готового   всегда   прийти   на помощь,   человека   с   доброжелательным   отношением   к   иным   культурам,   взглядам, традициям. Интолерантный   путь характеризуется   представлением   человека   о   собственной исключительности,   низким   уровнем   воспитанности,   чувством   дискомфортности существования   в   окружающей   его   действительности,   желанием   власти,   непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. ­ Какой путь мы выберем?  «Учимся ценить индивидуальность»   Оборудование: листы бумаги и ручки  Форма работы: коллективная.  Мы   часто   хотим   быть   точно   такими   же,   как   остальные,   и   страдаем,   чувствуя,   что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы — как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Когда люди не похожи друг на друга:   они   становятся   интересны   друг   другу,   могут   найти   нестандартное   решение проблем.  Задание. Напишите о каких­то трех признаках, которые отличают вас от всех остальных участников группы: внешний вид, одежда, умения, какие­либо достижения. После того как вы справитесь с заданием, мы соберем ваши записи, зачитаем их, а остальные члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений.  Сбор записей участников тренинга ведущим, их чтение с последующим отгадыванием. Если автора не удается «вычислить», он должен назваться сам. А сейчас мы будем искать, чем мы похожи. «Сменяющиеся команды» Цель: получение опыта общения и взаимодействия в разных командах. Этапы игры: 1. Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой. 2. Как только команды организовались, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например: «Пожмите каждому руку и представьтесь друг другу». Затем подайте следующий сигнал. 3. Следите за тем, чтобы каждый раз по вашему сигналу создавались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей. 4. Возможные варианты раундов представлены ниже:  «Тройки!» — участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;  «Шестерки!» — игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;  «Четверки!» — все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения; 3 «Семерки!» — попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;  «Двойки!» — игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;  «Восьмерки!» — каждый участник, почесав  «Пятерки!» — игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кто его друг; подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос. 5. В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!» Мы узнали чем мы отличаемся друг от друга, и чем похожи. Вывод. Сделав   добро,   человек   сам   становится   лучше,   чище,   светлее.   Если   мы   будем внимательны   к   любому   человеку,   с   которым   вступаем   во   взаимодействие,   будь   то случайный   попутчик,   бродяга   или   друг,   ­   это   и   будет   проявление   доброты. Быть толерантным   –   означает   уважать   других,   невзирая   на   различия.   Это   означает   быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Сегодня мы говорили о толерантности личности. ­А наш класс можно назвать толерантным? Посмотрите на это дерево! Оно одиноко и безжизненно. Творческая работа «Дерево толерантности» (фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев.) ­ Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по­вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нём стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваются на дерево. Посмотрите! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (листочки) оживили его. 4