Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами 1 курса, ранее изучавшими английский язык в средней школе.
Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил, сформировать гражданскую идентичность учащихся через формирование экологического сознания, осознание основных принципов и правил отношения к природе.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»
Методическая разработка
по теме “Natural Disasters” (природные катаклизмы)
по дисциплине Иностранный язык (английский)
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Учебная дисциплина Иностранный язык2018год
Одобрено Утверждено
на цикловой комиссии ОД
на методическом совете
«_____» _________2017 г.
Протокол № ____
Председатель ЦМК ОД _________
«_____»_______2017 г.
Председатель ___________
Автор:
Дроздова Л.И. преподаватель английского языка высшей категории
ГБПОУ ДЗМ "МК № 2"Содержание:
1. Пояснительная записка…………………………………………...
2. Методический блок с описанием хода занятия…………………
3. Блок информации…………………………………………………
4. Блок контроля……………………………………………………..
5. Дополнительные материалы к занятию…………………………Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей
Пояснительная записка
программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует
требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она
предназначена для преподавателей, работающих со студентами 1 курса, ранее
изучавшими английский язык в средней школе.
Основными целями данной разработки являются:
ознакомление студентов с терминологией по теме “Natural Disasters”
развитие навыков понимания англоязычной речи на слух (аудирование);
развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;
развитие навыков чтения англоязычных текстов;
развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.
а также развитие у студентов логического мышления, внимания, памяти, языковой
догадки, умения работать сообща.
Методическая разработка содержит следующие блоки:
1. пояснительная записка,
2. методический блок с описанием хода занятия,
3. блок информации,
4. блок контроля,
5. дополнительные материалы к занятию
Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную
информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов,
грамматических правил, сформировать гражданскую идентичность учащихся
через формирование экологического сознания, осознание основных принципов и
правил отношения к природе.
Социокультурное развитие будущего медицинского работника невозможно без
изучения данной темы.
Тема “Natural Disasters”расширяет рамки знаний студентов и связана с будущей
профессиональной деятельностью.
Занятие по теме “Natural disasters”способствует формированию у обучающихся
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по
отношению к природе, обществу и человеку.
Тема занятия знакома студентам в повседневной жизни и ситуациях
профессиональной деятельности. Актуальность и значимость хорошо известна
студентам. В курсе изучения английского языка темы общекультурного общения
рассматриваются, как средство профессиональной коммуникации и нацелены на
развитие международного и межкультурного сотрудничества будущих
медицинских работников среднего звена в рамках своей компетенции.
Применение разнообразных видов деятельности на занятии позволяет
студентам в достаточной мере освоить лексические единицы и диалогические
клише, чтобы в последующем использовать иностранный язык в своей профес
сиональной деятельности. Материалы, представленные в методической разработке
позволяют студентам совершенствовать коммуникативные умения, достигнутые в
основном базовом курсе, обеспечивая речевую практику рецептивного (чтение,
аудирование) и продуктивного (говорение, письмо) плана, а также актуализацию и
систематизацию языковых, речевых и профессиональных знаний, умений, навыков
и способностей к межличностному и межкультурному диалогу.
Предусматривается обучения студентов различным видам диалога (диалогу
расспросу, диалогуобмену мнениями, информацией). Акцент делается на их
комбинировании и переходе к более свободной беседе со сменой тем. В области
чтения предлагается совершенствовать умения студентов читать, понимать и
осмысливать содержание аутентичных текстов.
Совершенствование грамматических знаний и умений осуществляется с одной
стороны, за счет дополнительного объема тренировки, с другой, за счет овладения
некоторым числом новых грамматических средств.
В методической разработке представлены в достаточном объеме
предтекстовые и послетекстовые упражнения, содержащие различные
грамматические конструкции, как для продуктивного, так и рецептивного
усвоения.
Студенты вправе пользоваться любым справочным материалом при работе
над заданиями.
Занятие завершается проверкой усвоения лексического материала и
выставлением оценок за занятие.Методический
блок.Тема: “Natural Disasters”
Количество часов: 2
Вид занятия: практическое занятие
Тип занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
Общие цели занятия:
ознакомление студентов с терминологией по теме “Natural Disasters”
развитие навыков понимания англоязычной речи на слух (аудирование);
развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;
развитие навыков чтения англоязычных текстов;
развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.
Конкретные цели занятия:
Учебные:
Уметь:
1. Читать, писать, переводить терминологию по теме.
2. Читать и переводить тексты по теме “Natural Disasters”
3. Использовать изученную лексику, речевые обороты в устной и письменной
речи.
4. Отвечать на вопросы по данной теме.
Знать:
1. Лексику по теме “Natural Disasters”
2. Грамматическое время Present Simple.
Развивающие:
1. развитие творческих способностей студентов;1. развитие навыков диалогической и монологической речи по теме;
2. развитие навыков чтения текста для получения различных видов
информации;
3. развитие навыков понимания иноязычной речи;
4. развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки;
5. формирование интереса к изучению иностранного языка.
Воспитательные:
1. формировать гражданскую идентичность учащихся через формирование
экологического сознания, осознание основных принципов и правил
отношения к природе;
2. воспитывать чувство и уважение к другим людям, к
изучаемому языку;
3. воспитывать самостоятельность в преодолении
затруднений в понимании иностранного текста;
4. воспитывать умение осмысливать и анализировать;
5. воспитывать желание и умение использовать уже
имеющиеся знания;
6. воспитывать интерес к поиску новой информации
Деятельность: выполнение коммуникативных заданий малыми группами или
индивидуально. Обсуждение правильных ответов и выставленных оценок.
Мотивация:
Преподавателю следует отметить, что:
при подготовке к занятию и во время него студенты смогут
расширить уже имеющийся у них запас знаний по тем;
с помощью мультимедийных технологий они смогут получать,
анализировать, отбирать и передавать нужную им информацию на
иностранном языке, используя её в межличностных отношениях в
семье, кругу знакомых и друзей и профессиональной деятельности.
Данная тема актуальна не только для будущей профессиональной деятельности,
но и для развития речевых навыков, умения воспринимать иноязычную речь на
слух и ориентироваться в конкретной ситуации общения.Междисциплинарные связи:
Формирование
мировоззрения
Практическая деятельность
медицинского работникаТема:
“Natural Disasters”
БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.
Русский язык
Правила построения
диалогов и монологовОБЖ:
Действия во
время природных
катаклизмов
Психология
Формирование социальных
навыков
Внутридисциплинарные связи:
Раздел:
Природа и человек (климат,
погода, экология).Тема:
“Natural Disasters”
.
БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Структура
английского
Заболевания и
предложения.
диагностикаСтруктура
английского
предложения.
Грамматическое
время
Present Simple.
Личные
местоимения.
Типы вопросов в
английском языке
Правила ответов на
общие и
специальные
вопросы1.Оснащение занятия:
Раздаточный материал
1.Лексика и речевые обороты по теме “Natural Disasters”
2.Тексты по теме
3.Упражнения и задания:
материалы речевой разминки
Задание на понимание содержания текста
4.дополнительные материалы
Учебные пособия и материалы:
И.П. Агабекян «Английский язык»,Феникс, 2016г.
Англорусские и русскоанглийские словари
Дополнительная литература:
1. Л.Р.Перфильева “A,B,C…FOR MEDICAL STUDENTS”. Пособие по
английскому языку для студентов средних медицинских учебных
заведений. Вводный курс. Часть 15.М.; «Ариаднаинформсервис».
2. Lis and John Soars “New Headway” English Course Elementary
Oxford University Press
Технические средства обучения:
o компьютер;
o интерактивная доска;
o экран
Обеспечение к ТСО:
1. Презентация в программе «Power Point»
Методы и приемы:
Речевая разминка.
Упражнение.
Объяснение нового материала.
Устный и письменный опрос.
Наглядные методы.
Аудирование.Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия.
1. Чтение и перевод текстов.
2. Выполнение заданий к текстам.
3. Просмотр и обсуждение презентации в программе «Power Point»
4. Аудирование.
5. Выполнение задания по аудиоматериалу.
6. Работа малыми группами.
Хронологическая карта
№
№
п/п
1.
Этап
занятия
Организа
ционный
момент
Мотивация.
Врем
я
3
мин.
Методы
обучения
Деятельность
преподавателя
Приветствие,
обращение к
обучающимся,
проверка готовности
обучающихся к
уроку.
Введение в
языковую среду.
Задача: Адаптация,
мотивация.
С помощью
наводящих вопросов
подводит
обучающихся к
формулированию
темы урока,
выделяет значи
мость темы для
профессиональной
деятельности меди
цинской сестры..
Деятельность
студента
Отвечают на
приветствие и на
вопросы учителя
Воспринимают
информацию,
отвечают на вопросы
учителя,
формулируют тему
урока.Обсуждают
сферы
применения и прак
тическую направлен
ность материала те
мы, способы дости
жения поставленных
целей.
Работают в режи
мах:”хор”,“цепочка”.
Обучающиеся
определяют значения
лексических единиц в
соответствии с
иллюстрацией
слайда.
Отвечают на
вопросы преподава
7
мин.
Определение
обучающимис
я темы урока
и его целей.
Диалогиче
ский
Форма работы:
интерактивная,
учитель –
группа,
учитель –
обучающийся.
2.
3.
5
мин.
10
мин.
Фонетичес
кая зарядка
Организация
восприятия и
осмысления
новой
информации.
Объяснитель
ноиллюстра
тивный
Диалогиче
ский
Форма работы:
аудирование с
опорой на
мультимедийн
ую
презентацию.
Даёт образцы
правильного
произношения и
интонации.
Обучающимся
предлагается для
просмотра
мультимедийная
презентация,
содержащая новые
лексические
единицы в№
№
п/п
Этап
занятия
Врем
я
Методы
обучения
15
мин.
Монологиче
ский
20
мин.
Алгоритмиче
ский
4
5
Само
стоятельная
работа сту
дентов:
Изучающее
чтение.
Само
стоятельная
работа сту
дентов:
Выполнение
заданий по
прочитанному
тексту
6.
Аудиро
вание.
10
мин.
Практический
письменный
Деятельность
преподавателя
сопровождении
иллюстраций.
Введение новых
лексических единиц
производится путём
догадки по
контексту при
чтении и восприятии
текста на слух.
Контроль устный
фронтальный
опрос
Обучающимся
предлагается
соотнести новые
лексические
единицы с
описанием в тексте.
Задача: развитие
навыков чтения и
понимания
прочитанного.
Инструктирует сту
дентов, наблюдает
за их работой, кор
ректирует их ответы
Контрольустный
индивидуальный
опрос.
Даёт установки пе
ред прослушивании
ем текста,
контроли
рует его понимание,
наблюдает за рабо
той студентов.
Контрольписьмен
ный индивидуаль
ный опрос
Деятельность
студента
теля, участвуют в
обсуждении
результатов ответов.
Читают текст,
индивидуально
соотносят новые
лексические единицы
со словесным
описанием в тексте.
Выполняют упраж
нение письменно,
выполняя действия
по алгоритму, затем
вслух зачитывают
написанное.
Производится
проверка с
использованием
мультимедийной
презентации.
Прослушивают текст
два раза, выполняют
задания
. Обучающиеся
письменно заполняют
соответствующие
графы таблицы,
выполняют задания
на основе
услышанного,
зачитывают
результаты вслух.Врем
я
10
мин.
Методы
обучения
Диалогиче
ский
Форма работы:
групповая.
№
№
п/п
7.
Этап
занятия
Закрепление и
контроль
нового
учебного
материала,
обобщение
изучаемого на
уроке
8.
Подведениеит
огов заня
тия.
Рефлексия.
Проблемный
7
мин.
9.
Домашнее
задание.
3
мин.
Деятельность
преподавателя
Обучающимся,
предварительно
разделённым на
группы,
предлагается
составить план
правильных
действий при угрозе
катастрофы
природного
характера (пожар,
ураган,
землетрясение).
Предлагает студен
там обобщить изу
ченное на занятии
(составление пазла),
проанализировать
ошибки, причины
затруднений и успе
хов, оценить степень
достижения целей.
Объясняет, как надо
выполнять домаш
нее задание.
Объявляет тему
следующего
занятия.
Деятельность
студента
Обучающиеся
подбирают алгоритм
действий в
соответствии с
заданием для группы.
Один обучающийся
из состава группы
представляет
готовый вариант
ответа.
Обобщают изученное
на занятии, анализи
руют ошибки, оце
нивают индивиду
альную степень до
стижения целей, при
чины возникших за
труднений и достиг
нутых успехов.
Записывают
домашнее задание.
Делают выводы о
том, как связаны те
мы данного и
следующего занятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Введение
Целью создания данного методического пособия является актуализация
темы “Natural Disasters”создание лингвистической базы для извлечения,
обработки и обмена информацией по теме и создание оптимальных условий
не только для усвоения студентами определенной суммы знаний, но и для
развития их личности, их познавательных и созидательных способностей.
Материал содержит подходы, выработанные в ходе модернизации процесса
российского образования:
личностноориентированный подход как дидактическую основу обучения,
коммуникативнокогнитивный подход как психолингвистическую основу
обучения иностранным языкам,
компетентностный подход как способ достижения нового качества
образования.Реализация новых подходов преподавания иностранного языка на
данном занятии.
При реализации личностноориентированного подхода максимально
используются индивидуальные возможности студентов, как в условиях
коллективной работы на занятиях, так и самостоятельной внеаудиторной
работы и определяются три вида индивидуализации:
индивидная,
субъектная,
личностная.
Для достижения целей индивидной индивидуализации (учет и развитие
способностей студентов) разработаны дифференцированные задания для
каждого студента: сделать сообщение на определенную тему и оформить его
надлежащим образом, (как это сделать каждый определяет сам).
Цель субъектной индивидуализации – развитие индивидуального стиля
учебной деятельности достигается на занятии с помощью работы с
раздаточным материалом, с опорами.
Учет личностной индивидуализации выражается в отборе содержания
упражнений и их организации, в распределении ролей в диалоге, функций при
распределении заданий для внеаудиторной работы.
Коммуникативнокогнитивный подход – стратегия, моделирующая общение,
направленное на создание психологической и языковой готовности к
общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним.
Коммуникативное задание должно предлагать студентам вопрос для
обсуждения, причём, студенты не только делятся информацией, но и
оценивают её.
Основной критерий коммуникативного подхода – самостоятельный отбор
языковых единиц для оформления своих мыслей.
В этом подходе хорошо мотивировано использование Интернета:
его цель – заинтересовать посредством накопления и расширения знаний и
опыта.
Концепция компетентностного образования предполагает формирование
целостной системы универсальных, метапредметных (для всех предметов)
знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности и личной
ответственности обучающихся, т. е. ключевых компетенций, позволяющих
решать проблему образования, когда студенты овладевают теоретическим
набором знаний, но испытывают трудности в деятельности, требующей
использования этих знаний для решения конкретных задач.
При составлении плана практического занятия преподавателю следует
учитывать, что он должен обеспечивать не только разрозненное предметное,
но и целостное компетентностное образование.
Одной из технологий преподавания иностранного языка является метод
проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности,
самостоятельности.Работа над проектами предполагает определение способов достижения
дидактической цели через самостоятельную детальную разработку проблемы,
которая должна завершиться практическим результатом, оформленным
определенным образом.
Серия предыдущих уроков по теме спланирована так, чтобы готовить
студентов к защите проекта, что является необходимым условием методики
проектирования.
Проекты могут быть групповыми и индивидуальными.
Оценка выполненного проекта выставляется как оценка монологической речи
или диалогической речи в зависимости от представленного проекта.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗА ЗАНЯТИЕ:
Оценка за данную тему выставляется по итогам работы студента в течение
занятия по данной теме за выполнение различных заданий (средний балл)
1. Исходный уровень.
2. Чтение и перевод текста и диалога.
3. Выполнение упражнений.
4. Усвоение лексики.
5. Работа с дополнительными заданиями*(необязательно)
№ ФИО (студента)
1.
1
2
3
4
5* Итог
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.12.
13.
14.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО АУДИРОВАНИЮ
1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент понял текст полностью,
использовал языковую догадку. Допускается 1 ошибка в ответе.
2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент в основном текст понял, но
упустил некоторые детали, допустил 2 – 3 ошибки.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент понял лишь
отдельные предложения, но имеет общее представление о тексте, допустил
более 3х ошибок.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется, если студент совсем не
понял текст и не смог выполнить задание.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ ВСЛУХ
1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент прочитал текст в быстром
темпе, с нужной интонацией, деля предложения на смысловые части и делая
паузы, следя за логическим ударением, чётко и правильно произнося звуки,
без ошибок или допустил 1 ошибку в произнесении слов.
2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент прочитал текст с
правильной интонацией и в хорошем темпе, но допустил 2 – 4 ошибки.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент читал текст
неуверенно, в замедленном темпе, не следя за интонацией и логическим
ударением, делал ненужные паузы, нечетко произносил звуки и допустил
более 4х ошибок.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется, если студент прочитал
текст очень медленно, с долгими паузами и неправильной интонацией, плохо
проговаривая звуки, и допустил более 8 ошибок в произношении или
отказался от ответа по неуважительным причинам.Информационны
й
блок.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
First of all, say it clearly:
/е/ weather, leather, temperate, desert, head.
/^/hurricane, flood.
/a:/disaster, a natural disaster, a terrible disaster.
/ :/storm, rainstorm, snowstorm, raw.
/i:/heat, extreme heat.
/ /the Netherlands, clothes, the USA.
/ /earth, earthquake, thunder, thunderstorm.
Прочитайте текст
“Natural Disasters”
Every year different natural disasters happen on our planet:
Earthquake, Tornado, Landslide, Flood, Forest Fire, Avalanche,
Hurricane,Volcano, Drought.
An earthquake is a sudden shaking of the ground caused by the movement in the
fault system. The fault is a crack between two giant pieces of the Earth’s crust.
A tornado is a very violent wind in the form of a funnel of air that spins at great
speed. It usually happens in the USA.
A landslide is the movement of rock, debris or earth down a slope. They can be
triggered by natural causes or by human activity.
A flood is the rising water overflowing onto a flat land. It is usually caused by
heavy rain.
A forest fire is an uncontrolled fire that is wiping out large fields and areas of land.
It is typically caused by a lightening strike or extremely dry weather.
An avalanche is a falling mass of snow. Avalanches always occur in the
mountains.
A hurricane is a very violent wind or storm.
A volcano is a mountain with a hole called a crater in the top. Sometimes lava and
gases are released from the crater.
A drought is a long period of dry weather when there is not enough water.
Natural disasters are very dangerous. They can damage the houses, destroy towns,
kill animals and people. In all these disasters nature and people need help.
Emergency workers are specially trained people who do their job during and after
these types of disasters. Emergency workers such as doctors, nurses, firemen,
water and gas workers do their job in difficult situations. Sometimes the police and
army help too.
Earthquake and tornado:
SURVIVAL TECHNIQUES: Don’t panic
Stay in the building
Take shelter under a bed or table
Trapped in debris :
Try not to move
Use a whistle to signal your position
Fire :
Cover nose and mouth with a damp cloth
Stay close to the ground
Flood:
Get rid of heavy clothes
Go to the highest level of the building
Turn off electricity to prevent electrocution
Lost in snowy mountains:
Light a fire
Let off flares
Keep warm
Jump up and down to improve your blood circulationБлок контроля с
эталонами ответовЗадания к тексту:
1.Match the word with an appropriate meaning:
1. An earthquake
2. A hurricane
3. A tornado
4. A volcano
5. A flood
6. A drought
7. An avalanche
8. A tsunami
a) ___ is a large amount of water which covers a place that is usually dry land
b) ___ is a sudden shaking of the ground
c) ___ is a very violent wind or storm
d) ___ is a very violent wind in the form of a funnel of air that spins at great
speed
e) ___ is a mountain with a hole called a crater in the top. Sometimes lava and
gases are thrown from the crater.
f) ___ is a long period of dry weather when there is not enough water.
g) ___ is a large amount of sea water, moving towards the coast
h) ___ is a heavy fall of snow and ice coming down a mountain
Эталон ответа:
1. An earthquake b
2. A hurricane c
3. A tornado d
4. A volcano e
5. A flood a
6. A drought f
7. An avalanche h
8. A tsunami g2. Complete the following sentences by choosing the correct ending.
1. Tornadoes consist of
a) large clouds and terrible sounds;
b) very strong winds.
2. Bright flashes of lightning
a) are seen from the distance;
b) blow down everything on their way.
3. Tornadoes are dangerous because
a) they occur in spring;
b) they destroy houses and pick up everything they can.
Эталон ответа:
b
a
b
1.
2.
3.
3.Аудирование
Let's do some listening!
You will hear a speaker talking about natural disasters. Read the sentences. If a
sentence is correct, put a tick in the "True" box. If it isn't correct, put a tick in the
"False" box.
There are earthquakes in the Netherlands.
There are often hurricanes in Japan and China.
There are often tornadoes in the USA.
Tornadoes happen in winter.
Natural disasters can destroy cities and towns.
Scientists can predict most of natural disasters.
You can hear about hurricanes, volcanic eruptions, tornadoes,
earthquakes and floods.
true false
Аудирование – текст аудиозаписи:
Every year different natural disasters such as earthquakes, hurricanes, tornadoes
and volcanic eruptions happen on our planet. They destroy cities and towns, theyinjure and kill people and animals. Serious earthquakes have taken place in Asia,
South and North America and Europe. The worst earthquakes were in Japan,
China, India, Turkey, Peru, Chile, Mexico, the USA, Armenia, the Russian
Federation and Portugal. People suffer from hurricanes in Asia (Japan, China, the
Russian Federation, the Philippines) and in North America (the USA).Tornadoes
are common in North America (the USA) in spring and autumn. They often do
great damage. There are active volcanoes in Europe (Italy), in Asia (the Russian
Federation) and in the Americas (El Salvador and Hawaii). They are dangerous
because they can erupt at any time. People who live not far from volcanoes should
be careful. Fortunately, scientists can now predict most natural disasters and warn
people of possible danger in advance.
Эталон ответа:
1 There are earthquakes in the Netherlands.
2 There are often hurricanes in Japan and China.
3 There are often tornadoes in the USA.
4 Tornadoes happen in winter.
5 Natural disasters can destroy cities and towns.
6 Scientists can predict most of natural disasters.
7
You can hear about hurricanes, volcanic eruptions, tornadoes,
earthquakes and floods.
4.Choose the correct words.
true false
+
+
+
+
+
+
+
1) Mountain Vesuvius in Italy is one of the biggest volcanoes / hurricanes in the
world.
2) Somewhere in the world a volcano / flood erupts every two minutes.
3) The most powerful tornado / earthquake on record (9.3 on the Richter scale)
occurred in Greece.
4) The city of Venice has been destroyed by floods / fires more than twice in its
history.
Эталон ответа:
1) Mountain Vesuvius in Italy is one of the biggest volcanoes / hurricanes in the
world.
2) Somewhere in the world a volcano / flood erupts every two minutes.3) The most powerful tornado / earthquake on record (9.3 on the Richter scale)
occurred in Greece.
4) The city of Venice has been destroyed by floods / fires more than twice in its
history.
5.Divide the instructions into three groups:
Hurricane
Fire
Earthquake
1. Define the wind direction and fire spreading.
2. Shut the windows and the doors from exposed to the wind side and open
them from the other side.
3. Switch on TV or radio and listen to the information.
4. Leave the fire zone and go to meet wind
5. Prepare some food, water, medicine and other necessary things.
6. Fix the furniture, put heavy things on the floor.
7. Move on the ground, don’t try to leave fire behind you.
8. Find the safe place in a building (near the main walls, in the corners)
9. Switch off gas, water, electricity.
10.If it is possible, try to get your clothes wet.
11.If you are outside, find a pit, a ditch, or a ravine far from buildings.
12.Take your passport, some necessary things and go to the definite place.
13.Inform about fire as soon as possible.
14.If you are in any transport, leave it and find the safe place.
15.Keep away damaged buildings.
Vocabluary
16.exposed to the wind side – подветренная сторона
17.necessary – необходимые
18.main walls – капитальные стены
19.pit яма
20.ditch канава
21.ravine – овраг
22.switch on/off – включать / выключать
23.fix – закреплять
24.definite – определённый
25.define – определять
26.direction – направление
27.spreading – распространение
28.leave fire behind – обогнать огонь
29.disaster – бедствие, несчастье
30.disastrous бедственный
31.destroy разрушение32.damage – вред, повреждение
33.damaged – повреждённый
34.broken сломанный
35.destructive разрушительный
Эталон ответа:
1: 1 4 7 10 13
2: 2 5 11 12 14
3: 3 6 8 9 15
6.At the end of our lesson we have the most important question. What should we
do to stop disaster happening? Solving the puzzles will help you to answer this
question. You should put the words in the right order and find out the answer on
the main question.)
*should, take, we, care, the, about, earth (We should take care about the Earth.)
* can, scientist, predict, fortunately, natural, most, disasters, nowadays
(Fortunately scientists can predict most natural disasters.)
*emergency, know, workers, should, how, during, animals, people, disaster, the,
to, help (Emergency workers should know how to help people and animals during
the disaster.)
*destroy, may, our, we, environment, shouldn't, the climate, because, cause,
changing, it (We shouldn't destroy our environment because it may cause the
changing of the climate.)
The ending of the lesson.
Thank you very much for working hard today. It was interesting to listen to your
ideas and answers. Your marks are ::. Your home task is ::. Have a nice day! See
you next lesson, goodbye!
Дополнительные материалы к занятию
1."Природные катастрофы, стихийные бедствия" (Natural disasters)Mother Nature can act rather scary sometimes. Almost every day TV channels,
radio and newspapers report on natural disasters striking different parts of the
world. Scientists say that earthquakes, tornados, floods, droughts, tsunamis,
landslides and hurricanes are happening more frequently nowadays. Global
warming, pollution and growing industrialization lead to imbalance in our echo
system.
A natural disaster can be defined as an uncontrollable extreme disruption which
causes ecological and financial damage and victims of vulnerable population.
Sometimes the events can be predicted by special meteorological warning systems
and they often happen in the same geographical area because they are related to
climate and physical characteristics of the region. For example, Florida is
constantly suffering from tornadoes and hurricanes, and Japan – from earthquakes.
An earthquake happens when tectonic plates of the earth move and they make the
area shake violently. According to the Richter scale the magnitude of earthquakes
is measured from 1 to 10 points. The most powerful earthquake was recorded in
1960 in Chile, its magnitude was 9.5.
Volcanic eruptions occur when hot red magma erupts from the earth’s crust and
flows from the top of the volcano. It also throws volcano ashes into the air which
are harmful to inhale for human beings and animals.
A tsunami is a series of dangerous huge ocean waves, usually caused by
underwater earthquakes. This natural disaster attacks the shore all of a sudden and
often results in thousands of deaths. The height of the waves can reach 30 metres.
Flooding is another natural disaster. Floods happen when the water level in rivers
and seas becomes too high. Sometimes flash floods can even wash away whole
villages.
During extremely hot dry summers our world usually suffers from vast forest fires
and severe droughts. Wildfires are especially dangerous in windy weather when
they spread very easily. Droughts may result in famine because the land becomes
dry and people can’t grow any plants and vegetables on it.
A tornado is an enormous column of twisting wind that moves very fast and
destroys houses, raises in the air and throws people, animals and heavy things.
Hurricanes and tornados are very common in America and the Atlantic Ocean.
Landslides happen when earth and rocks on slopes become loose or waterladen
and they fall down the hills or mountains.People face great problems after disasters: the water is usually infected, the
communication lines (electricity, telephone) are often damaged, most of the
buildings and property are destroyed, agricultural crops are also damaged. Natural
disasters are great tragedies to many countries and nations. They take a lot of
people’s lives. Thousands of people become homeless, unemployed. They need
medical and psychological help.
Перевод
Матушкаприрода порою действует довольно устрашающе. Почти ежедневно
телеканалы, радио и газеты докладывают о природных катастрофах,
поражающих различные части света. Ученые утверждают, что землетрясения,
торнадо, наводнения, засухи, цунами, оползни и ураганы сегодня происходят
гораздо чаще. Глобальное потепление, загрязнение среды и развитая
промышленность ведут к дисбалансу нашей экосистемы.
Природную катастрофу можно определить как неуправляемое экстремальное
разрушение, которое приводит к экологическому и финансовому ущербу и
жертвам незащищенного населения. Иногда события можно предсказать при
помощи специальных метеорологических систем предупреждения, и часто они
происходят в одной и той же географической местности, поскольку связаны с
климатическими и физическими особенностями региона. К примеру, Флорида
постоянно страдает от торнадо и ураганов, а Япония – от землетрясений.
Землетрясение происходит, когда тектонические земные плиты движутся и
сильно сотрясают местность. Согласно шкале Рихтера магнитуда
землетрясений измеряется от 1 до 10 баллов. Самое мощное землетрясение
было зафиксировано в 1960 г в Чили, его магнитуда составила 9,5 баллов.
Извержения вулкана происходят, когда горячая красная магма извергается из
земной коры и вытекает из вершины вулкана. Она также выбрасывает в воздух
вулканический пепел, вредный для дыхания людей и животных.
Цунами – это серия опасных гигантских океанических волн, обычно
образовавшихся в результате подземных землетрясений. Это стихийное
бедствие атакует побережье неожиданно и часто приводит к тысячам
смертей. Высота волн может достигать 30 метров.
Наводнение – это еще одно стихийное бедствие. Наводнения случаются, когда
уровень воды в реках и морях становится слишком высоким. Иногда
внезапные наводнения могут смыть целые деревни.
Во время аномально жаркого сухого лета наш мир обычно подвергается
масштабным лесным пожарам и жестоким засухам. Лесные пожары особенно
опасны в ветреную погоду и очень легко распространяются вокруг. Засухи
могут повлечь за собой голод, поскольку земля становится сухой, и люди не
могут на ней выращивать никаких растений и овощей.
Торнадо – это огромная колонна вихревого ветра, движущегося очень быстро
и разрушающего дома, поднимающего в воздух и бросающего вниз людей,
животных и тяжелые предметы. Ураганы и торнадо распространены в
Америке и Атлантическом океане.
Оползни происходят, когда земля и скалы на склонах становятся рыхлыми и
водосодержащими и начинают сходить с холмов и гор.Люди сталкиваются с большими проблемами после катастроф: вода
становится зараженной, коммуникации (электричество, телефон) нередко
повреждены, большинство зданий и имущество разрушены, сельхоз урожаю
также нанесен ущерб. Природные катастрофы – это великие трагедии для
многих стран и наций. Они забирают множество человеческих жизней. Тысячи
людей остаются без крова, без работы. Они нуждаются в медицинской и
психологической помощи.
3.
If there are only moments to spare, you need to know how to react to
everything from an earthquake to a tornado and a flood to hurricane. Study
up on the basics so you can be decisive during the destruction.
Подберите название природного явления к каждому тексту:
* Flood * Hurricane * Earthquake * Tornado
1.……………….
Crawl under a sturdy table and cover your face and head with your arms. Stay
away from windows and large bureaus or bookcases that could fall. If you become
trapped under debris, cover your mouth with a cloth or shirt, and tap against a pipe
or other object to make noise. (Don't yell for help unless you have to; you risk
inhaling dangerous quantities of dust.) If you are able, leave the building once the
shaking stopsaftershocks can bring down a structure compromised by the initial
quake. Finally, if you're outside during the quake, steer clear of buildings and
utility wires.
2.………………
Once you hear a storm warning, tune to a NOAA weather radio for tornado alerts.
If an alert comes, seek refuge in a basementeither your own or a neighbor'sor
go to an emergency shelter. As a last resort, stay on the lowest floor of your home.
If you're in a car as a tornado approaches, get out and seek shelter indoors. If you're
caught in the open, lie flat in a ditch or depression and cover your head with your
hands.
3.………………
If a flashflood warning is issued, move to higher ground immediatelydon't wait
to gather belongings. In any flood, avoid downed powerlines and moving water.
Six inches of moving water can make a pedestrian fall, while a foot will float most
vehicles.
4.………………
Heed evacuation orders, first shutting off utilities ("Shut Down Your Home in 5
Minutes"). If you stay home, turn off gaslines and fill your tub with water. Secure
shutters. During the storm, move to an interior room and close all doors.
Эталон ответа:
1.Earthquake2.Tornado
3.Flood
4.Hurricane