Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс
Оценка 4.9

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
экология +1
Взрослым
28.01.2017
Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс
Методическая разработка поможет: 1.Дать представление о составе и видах почвы. Показать значение перегноя. 2. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность. 3. Развивать умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию - почве, коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов - аккуратность. 5.Учить работе в коллективе.
почвы.docx
Методическая разработка по теме: Почва Автор:Рамонова Фиала Бештауовна­ педагог дополнительного образования РДЭБЦ г.Владдикавказ ЦЕЛЬ:      Познакомить с процессом образования почвы.   Показать значение почвы для растений и живых организмов.   Выделить основное свойство почвы ­ плодородие.  ЗАДАЧИ:  1.Дать представление о составе и видах почвы. Показать значение  перегноя.   2. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание,  наблюдательность.   3. Развивать умение ставить простейшие опыты, на их основании делать  выводы.   4. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию ­  почве, коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе  постановки опытов ­ аккуратность.   5.Учить работе в коллективе. ОБОРУДОВАНИЕ:       ­посылка (срез почвы);  ­образцы почв из школьного музея геологии ­ контрольный лист "Состав почвы", "Виды почв" (24 шт.)  ­ образцы почв (раздаточный материал 12 шт.);  ­ стеклянные стаканы (12 шт.);         ­ стеклянные палочки (24 шт.);  ­ виды почв (таблица)  ­ лупы;  ­ сухое горючее;  ­ чашка фарфоровая;  ­ демонстрационный столик;  ­ карточки для домашнего задания; ­ таблички                                               ХОД УРОКА. I. Организационный момент. ­У нас сегодня немного необычное занятие. И тема очень интересная. На  столе у меня много всяких склянок, банок, горелка. Маленькая лаборатория.  Мы будем проводить опыты. –  Ранее мы с вами изучили  особенности климата нашей республики, природно­ климатические зоны и рельеф. По этим вопросам проведем небольшое  тестирование.( раздаются тесты)                     ( Стук в дверь. Входит почтальон) ­ В нашу лабораторию пришла посылка (передают сверток). ­ Интересно, что это? (показ среза земли, взятого с обрыва) ­ Ребята поступила просьба изучить данный материал. ­ Как Вы считаете, что же это? (выслушиваются высказывания учащихся, в  ходе которых звучит слово "Почва") ­Кто догадался, над какой темой будем работать на сегодняшнем занятии? ­ Действительно, тема урока ­ "Почва" (на доску вывешивается карточка  "Почва") ­ Знаете ли Вы, что такое почва? ­ Итак, прежде всего, надо дать научное определение почве. (На доске  появляется табличка "Что такое почва?") ­ Что еще хотели бы узнать о почве? ­ Какими свойствами она обладает? ( На доску вывешивается следующая  табличка "Свойство почвы") ­ Как Вы считаете, везде ли почвы одинаковые? (Нет) ­ Значит, с чем познакомимся?  ­ Кто догадался? ­ Правильно. ­ С видами почв. (Ниже вывешивается табличка "Виды почв") ­ А знаете ли Вы, зачем человеку почва и как он ее использует?  (Выслушиваются ответы детей, и в результате на доске появляется  следующая табличка "Почва человеку") "Что такое почва?" "Свойства почвы "Виды почв" "Почва человеку" ­ Зачем человеку нужны знания о почве? (Выслушиваются ответы детей) ­ Приступим к работе, следуя составленному плану. ­ Так, что же такое почва? ­ Как Вы думаете, что поможет ответить на этот вопрос? ­ Правильно. Посылка. ­ Внимательно рассмотрите верхний слой. ­ Какого он цвета.? ­ Сделайте вывод. ­ Верхний, темный, рыхлый слой земли называют почвой. (На доску вывешивается вывод, сделанный детьми "Почва ­ это верхний,  темный, рыхлый слой земли") ­Ответили на первый пункт плана? (Да) III. Свойства почвы. ­ Переходим к выполнению следующего пункта плана. ­  Какими свойствами обладает почва?   ­ Что случится , если на почву вылить немного воды?( она просочится вниз) ­ О чем это говорит? (о том, что почва пропускает воду) ­ Рассмотрите еще раз верхний слой почвы.  ­ Что увидели? (траву, растения, деревья) ­ Что вызревает осенью на деревьях? (Плоды) ­ Как Вы думаете, каким же важным свойством обладает почва?  ­ Это ­ плодородие. (Появляется на доске еще одна табличка со словом  "Плодородие") ­ Как Вы понимаете смысл этого слова? (Выслушиваются ответы детей) ­ Итак, какое же основное свойство почвы? (Плодородие) ­ Что, по вашему мнению, делает почву плодородной? (Выслушиваются  ответы детей.) IY. Проведение опытов. ­ Проверить ваши предположения нам помогут опыты. ­ Сейчас каждый из Вас будет выполнять очень важную исследовательскую  работу, результаты которой будите записывать в таблицу. (У каждого  ученика на парте лежит таблица) ( приложение № 3)  1 опыт. ­ Через лупу рассмотрите почву. ­ Запишите свои наблюдения в таблицу. ­ Какие частицы вы увидели? (Песок, Глина, остатки листьев, корешки,  части насекомых) ­ Кто знает, как это называется одним словом? ­Это перегной. Он накапливается в верхнем слое почвы и придает ей темный  цвет. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее. (Дети записывают в таблицу "перегной") физминутка 2 опыт. ­ Бросьте в воду комочек почвы и понаблюдайте за ней. ­ Что заметили? ­ Пузырьки. ­ Сделайте вывод. ­ В почве есть воздух. ­ Впишите еще одно свойство почвы в таблицу. 3 опыт. Нагревание почвы. При выполнении этого опыта учителю следует помнить о правилах техники  безопасности, работая с сухим горючим и огнем. Опыт проводит учитель на  демонстрационном столике. Дети внимательно наблюдают. На стекле  появляются капли воды . ­ Что же это такое?  ­ Вода. .  5.   Виды почвы. ­ Над чем будем работать сейчас?(Обращаемся к плану) ­ Правильно. Познакомимся с видами почв. Для этого поделимся напары.. У  каждой  пары  образец почвы. ­ Рассмотрите образцы почвы, которые находятся у вас на парте. ­ Что заметили? ­Правильно, почва, находящаяся в пакетиках разного цвета. ­ А как вы считаете, одинаково ли эти почвы будут называться? (Нет)  (На доске появляется таблица с видами почв " Черноземная, песчаная,  торфяная, подзолистая") ­ Подзолистые почвы находятся в лесной полосе. ­ Как Вы думаете, почему они так называются? ­ Верно, потому что цветом почва похожа на золу. ­ Еще раз рассмотрите образцы почв, лежащие у вас на парте. ­ В парах обсудите, какая почва находится в каждом пакете. ­ Результаты занесите в контрольный лист "Виды почвы". (Учащиеся самостоятельно выполняют данную работу.) ­ Итак, каковы результаты? ­ Какая почва находится в первом пакете? ­ Черноземная. ­ Почему? Докажите. (Цвет черный, жирная, если трогать руками) ­ Во втором пакете? ­ Подзолистая. ­ Почему? Докажите. (Цвет похож на золу) \­ В третьем пакете? ­ Глинистая. ­ Почему? Докажите.  ( Цвет желто ­ красный. Скатывается в комок) ­ В четвертом пакете? ­ Песчаная. ­ Почему? Докажите. ( Преобладает песок. Цвет серый.) ­Какой признак стал основным и помог Вам определить вид почвы.(цвет) . Домашнее задание ­ Наш рабочий день подошел к концу. ­ На все ли пункты плана ответили? (Нет) ­ Поэтому часть работы предлагаю взять домой. ­ Вам предлагается два варианта работы.  1. Подготовить ответ на вопрос: Как человек использует почву и ее  охраняет?  2.Подумайте, в чем причина такого явления? Глинистая почва в дождливое лето удерживает много воды, которая  заполняет в почве все промежутки. Как это влияет на развитие растений? Что в таких случаях должен делать человек? ­ Поднимите руки те, кто выбрал 1 задание; второе задание.                                                    7. Итог. ­ Что узнали о почве.? Сделайте вывод. Ученик делает вывод, опираясь на определения, сделанные во время урока. ­ Почва ­ это верхний, темный, рыхлый слой земли. Основное свойство почвы  ­ плодородие. Виды почв: черноземная, подзолистая, песчаная, глинистая. Сегодня у нас лучше всех поработали , отвечали на вопросы ­ Дзебоев  Сармат(набрал 7 жетонов) и Абаев Заур(5 жетонов).Молодцы!

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс

Методическая разработка по теме :Почва 4-5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017