Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»
Оценка 4.9

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
информатика
Взрослым
12.01.2017
Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»
Цель интерактивной площадки: познакомить студентов с особенностями человеческого сердца в форме организационно-деятельностной игры и рассмотреть меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний; закрепить первоначальные минимально необходимые знания о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни. Задачи интерактивной площадки: • На основе имеющихся знаний выявить особенности человеческого сердца; • Рассмотреть возможные риски для сердечно– сосудистой системы; • Показать наглядно меры профилактики сердечно– сосудистых заболеваний; Данное внеклассное мероприятие проводится в форме интерактивной площадки с использованием элементов интеллектуально-творческой игры “Крестики-нолики”. Каждый тур игры рассматривает отдельный фактор риска, который приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы и способы его профилактики. Нужно будет нарисовать плакат «Алкоголь разрушает сердце», сочинить буриме, в котором перечисляются необходимые сердцу витамины и микроэлементы, разгадать кроссворд о вреде курения, правильно измерить артериальное давление., станцевать флешмоб, который включает в себя зарядку для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и элементы теста, позволяющего определить инсульт и вовремя вызвать скорую.Охрана и укрепление здоровья является одним из приоритетных направлений в жизни общества в целом. Данное внеклассное мероприятие нацелено на то, чтобы в развлекательной и познавательной форме привить обучающимся, будущим специалистам среднего медицинского звена, первоначальные знания и практические умения в области профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Структура внеклассного мероприятия построена на сочетании коллективных и групповых форм работы, что воспитывает у обучающихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат. Целевой аудиторией мероприятия являются студенты младших курсов медколледжей, старшеклассники средних школ, студенты непрофильных ПОО и ВПО. Участниками интерактивной площадки может быть одна группа или подгруппа студентов (10- 30 человек). В качестве ведущих интерактивной площадки целесообразно привлечь студентов старших курсов медколледжей. Проведение и организация данного мероприятия поможет сформировать у студентов как общие, так и профессиональные компетенции будущего специалиста.
Сценарий интерактивной площадки ЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕ - В ТВОИХ РУКАХ.docx
ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» Методическая разработка  по воспитательной работе  ТЕМА:  «Здоровое сердце – в твоих руках» (направление: формирование здорового образа ) Автор: Сулейманова Резеда Ильгизовна, преподаватель информатики и ИТ Белебей­ 2016 Оглавление Оглавление...............................................................................................................2 Цели и Задачи...........................................................................................................3 Основная часть.........................................................................................................5 Методические рекомендации (выводы)...............................................................33 Результаты работы интерактивной площадки. Фотоотчет.................................34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:................................................................43 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ...................................................................................................3 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ.........................................3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...............................................................................................5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ВЫВОДЫ).........................................31 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.  ФОТООТЧЕТ...........................................................32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:..................................................43 2 Цели и Задачи Цель интерактивной площадки: познакомить студентов с особенностями человеческого   сердца   в   форме   организационно­деятельностной   игры   и рассмотреть   меры   профилактики   сердечно­сосудистых   заболеваний; закрепить   первоначальные   минимально   необходимые   знания   о   полезных   и вредных привычках, о здоровом образе жизни.  Задачи интерактивной площадки:   На   основе   имеющихся   знаний   выявить   особенности   человеческого сердца;  Рассмотреть возможные риски для сердечно– сосудистой системы;  Показать   наглядно   меры   профилактики   сердечно–   сосудистых заболеваний; Данное   внеклассное   мероприятие   проводится   в   форме   интерактивной площадки   с   использованием   элементов   “Крестики­нолики”.   интеллектуально­творческой   игры Каждый   тур   игры   рассматривает   отдельный   фактор   риска,   который приводит   к   заболеваниям   сердечно­сосудистой   системы   и   способы   его профилактики. Нужно будет нарисовать плакат «Алкоголь разрушает сердце», сочинить   буриме,   в   котором   перечисляются   необходимые   сердцу   витамины   и микроэлементы,   разгадать   кроссворд   о   вреде   курения,   правильно   измерить артериальное давление., станцевать флешмоб, который включает в себя зарядку для   профилактики   сердечно­сосудистых   заболеваний   и   элементы   теста, позволяющего определить инсульт и вовремя вызвать скорую. Перечень используемого оборудования:   интерактивная доска, проектор, презентация выполненная в программе MS PowerPoint 2007. 3 Продолжительность: 45 мин. 4 Основная часть. На экране 1 слайд Ведущий: расскажите, а что вы знаете о своём сердце? Учащиеся: поднимают руку (есть подготовленный ученик) 2 слайд  5 Ведущий: правильно. Я приведу вам только несколько фактов о  человеческом сердце. Послушайте.   Масса человеческого сердца у взрослых составляет 250­300 грамм и  зависит от величины тела и от физического развития и возраста  человека.  Размер сердца соответствует в среднем сложенной в кулак кисти руки.  За одну минуту сердце взрослого человека , находящегося в покое,  выталкивает в кровеносные сосуды 5­5,5 литров крови, при физической  работе количество увеличивается до 15­20 литров. Всего за сутки  сердце взрослого человека перекачивает до 10 000 литров крови.  К 16 годам объём сердца у человека увеличивается в 3­3,5 раза.  В истории современной медицины известен случай, когда сердце  человека остановилось и снова начало биться через 4 дня.  Древние египтяне считали, что четвертый палец руки связан с сердцем  специальным каналом. Именно из­за этого пошёл обычай носить  6 обручальное кольцо на безымянном пальце.  Как считают специалисты, сердце обладает такой высокой надежностью и большим запаса прочности, которой вполне достаточно на жизнь в  течении 150 лет. Ведущий: А теперь скажите, кто из вас может сказать, что он знает о своём  сердце всё? Учащиеся поднимают руку. Ведущий: а кто уверен, что его сердце полностью здорово? Учащиеся отвечают. Ведущий: Заболевания сердца занимают лидирующие позиции среди многих болезней по смертности, утрате трудоспособности и инвалидности. Почему же так получается? Во­первых, мы ведем неправильный образ жизни: много нервничаем,   мало   двигаемся,   неправильно   питаемся.   Мы   переживаем   из­за того, что карьера медленно двигается. Соглашаемся работать сверхурочно в стрессовых   условиях.   Забываем,   что   нехватка   сна   и   чрезмерные   нагрузки могут стать гибелью для самого старательного труженика — нашего сердца. Ведь оно может отказаться работать в любой момент, и просто не дождаться «лучших» времен, если его своевременно не поддержать. Ведущий: Сегодня мы с вами проверим, есть ли опасность для вашего сердца  сейчас, или ему не о чем беспокоиться. 3 слайд 7 Ведущий:  Игра   “Крестики­нолики”     поможет   нам   определить   какие причины  заболеваний  сердца  существуют, и  как  избежать  этого  страшного недуга.  Правила игры:  “Крестики   нолики”   ­   любимая   логическая   игра   многих   детей   и взрослых. В обычной игре играют два человека, в нашем же случае будут работать две команды (количество игроков по усмотрению организатора). Победитель определяется по большинству баллов. Таблички название команд “Крестики” и “Нолики” готовятся заранее организаторами игры.  Название   команды,   и   соответственно,   первый   ход   выбирается жеребьевкой. Первый ход делают игроки, ставящие крестики. Игроки   команды   открывают   ячейку   поля,   где   бы   они   хотели поставить свой знак. В этой ячейке размещено задание тура.  Если команда верно отвечает на задание ячейки, то она ставит в 8 этой ячейке свой знак (“крестик” или “нолик), если ответ не верный, то право   ответа   переходит   другой   команде.   Знаки   ставят   на   свободные клетки поля 3х3. Команда, набравшая большее количество побед в отдельных турах становится победителем. Каждый тур – это отдельный фактор риска, который может привести к заболеваниям сердечно­сосудистой системы. Игрок или ведущий нажимает на выбранную   ячейку.   По   гиперссылке   открывается   слайд   с   заданием. Выигрывает та команда, которая лучше справится с заданием или ответит на вопрос. Игроки или ведущий ставят пером в выбранную ячейку Х (или 0). Чтобы   вернуться   на   слайд   с  игровым   полем   необходимо   нажать   на   синий текст ИГРА в углу слайда.  По жребию ученики делятся на 2 команды. Первый ход делают игроки, ставящие крестики.  Игра продолжается до тех пор, пока все поля не будут открыты и все задания не будут выполнены. Первый ход команды “Крестики”, выбирайте ячейку. 1 тур Фактор риска заболеваний ССС ­Низкая физическая активность. 8 слайд (открывается по гиперссылке после выбора клетки  ) 9 Ведущий:  Низкая   физическая   активность   негативно   воздействует   на   сопротивляемость   внешнему   выносливость   организма, тонус   тела, воздействию.   Повышает   риск   сердечно­сосудистых   заболеваний   в 2­3  раза. Увеличивает риск внезапных сердечных приступов. Польза   лечебной   физкультуры   не   вызывает   сомнений,   поскольку,   во­ первых,   при   активных   занятиях,   особенно   на   свежем   воздухе,   происходит насыщение клеток и тканей организма кислородом, во­вторых, усиливается кровообращение, укрепляется сердечная мышца. Предпочтительнее аэробные занятия, при которых увеличивается частота сердечных сокращений – ходьба, бег, лыжные прогулки, езда на велосипеде.  10 Задание: 8 слайд (после нажатия Enter появляется задание)   Ведущий:  Вам   необходимо   всей   командой   повторить   FAST   dance   ­ короткий несложный танец, который поставил известный актер и хореограф Егор Дружинин. Танец включает в себя зарядку для профилактики сердечно­ сосудистых заболеваний и элементы FAST теста: самого быстрого и простого способа   определить   инсульт   и   вовремя   вызвать   скорую.   Побеждает   та команда, у которой танец получится более слаженным и дружным. 8   слайд   (для   запуска   видеофайла   с   зарядкой   воспользуемся гиперссылкой на видеофайл «Зарядка FAST Dance от Егора Дружинина для   Фонда   ОРБИ   (1).avi» FAST  которая   находится слева, внизу слайда)  ­  DANCE    ,   Чтобы вернуться на слайд с   игровым   полем   необходимо нажать на синий текст ИГРА в 11 углу слайда. Игроки или ведущий ставят пером в выбранную ячейку Х (или 0). 2 тур Фактор риска заболеваний ССС – Курение. 5 слайд (открывается по гиперссылке после выбора клетки  ) Ведущий: Никотин вызывает спазм сосудов, и ткани организма получают мало   питательных   веществ   и   кислорода.   Сердце   работает   с   большим напряжением. Курение   является   одной   из   основных   причин   развития   атеросклероза, артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца и инсульта. Курящие люди умирают от ишемической болезни сердца в 2 раза чаще, чем те, кто никогда не курил. 12 Задание:  Разгадайте кроссворд 1 2 5 3 4 6 1. Втягивание дыма тлеющих растений это – это … 2. Человек, предложивший тебе закурить, должен услышить твой … 3. Курение плохо влияет на все внутренние … человека 4. Растение, которое используют для курения … 5. Курение – это вредная … 6. Яд, содержащийся в табачном дыме - … 5 слайд (после нажатия на клавишу Enter – появляется задание) 13 5 слайд (после еще одного нажатия на клавишу Enter для проверки  правильности выполнения задания появляется заполненный кроссворд) 1 к у р е н и е 6 н 2 о т к а з 5 п р 4 и т а в б ы ч а к к а 3 о р г а н ы н Чтобы вернуться на слайд с игровым полем необходимо нажать на синий текст ИГРА в углу слайда. Игроки или ведущий ставят пером в выбранную ячейку Х (или 0). 3 тур Фактор риска заболеваний ССС – Алкоголь. 14 11 слайд (открывается по гиперссылке после выбора клетки  ) Ведущий:  Алкоголь   разрушает   клетки   сердечной   мышцы,  они   теряют эластичность,   коронарные   сосуды   поражаются   атеросклерозом   и   сердце работает на пределе возможностей. Задание: (Подготовлены ватман и маркеры для каждой команды) Нарисуйте плакат «Алкоголь разрушает сердце».  11 слайд (после нажатия на клавишу Enter – появляется задание) Чтобы вернуться на слайд с игровым полем необходимо нажать на синий текст ИГРА в углу слайда. Игроки или ведущий ставят пером в выбранную ячейку Х (или 0). 15 16 4 тур Фактор риска заболеваний ССС ­ Избыточная масса тела. 12 слайд (открывается по гиперссылке после выбора клетки   ) Ведущий:  Избыточный   вес   не   только   увеличивает   риск   заболевания сердечно­сосудистыми болезнями, но и крайне негативно влияет на развитие уже существующей болезни. Задание: 12 слайд (после нажатия на клавишу Enter – появляется задание) 17 Ведущий:  Необходимо   определить   наличие   избыточного   веса   у   Пети Васечкина, если известно что он весит 64 кг, и имеет рост 158 см Справка:   Индекс   массы   тела   (ИМТ)   –   это   индикатор,   позволяющий рассчитать   нормальный   вес   для   человека   с   вашим   ростом   и,   тем   самым, косвенно   оценить,   является   ли   масса   недостаточной,   нормальной   или избыточной (ожирение). 12 слайд (после нажатия на клавишу Enter еще раз – появляется ответ  к заданию) Чтобы вернуться на слайд с игровым полем необходимо нажать на синий текст ИГРА в углу слайда. Игроки или ведущий ставят пером в выбранную ячейку Х (или 0). 18 5 тур Фактор риска заболеваний ССС – Стресс. 10 слайд (открывается по гиперссылке после выбора клетки   ) Ведущий: В состоянии стресса организм функционирует неполноценно, особенно   это   касается   сосудов,   обмена   веществ   и   всех   прочих   систем, связанных с нервной системой. Хронический стресс способствует развитию сердечно­сосудистых   заболеваний,   а   острый   стресс   может   стать катализатором и толчком к возникновению опасного для жизни приступа. Смех – это одно из самых мощных средств борьбы со стрессом. Он не только продлевает жизнь, но и увеличивает уровень гормонов счастья в крови. Смех   повышает   настроение,   да   и   проблемы   кажутся   не   такими неразрешимыми. Задание:  10 слайд (после нажатия на клавишу Enter – появляется задание) Ведущий:  Покажите смешную сценку о том, как больной приходит на 19 прием к врачу, и ….. Чтобы вернуться на слайд с игровым полем необходимо нажать на синий текст ИГРА в углу слайда. Игроки или ведущий ставят пером в выбранную ячейку Х (или 0). 20 6 тур (подготовить 2 аппарата для измерения АД) Фактор   риска   заболеваний   ССС   ­   Повышенное   артериальное давление 9 слайд (открывается по гиперссылке после выбора клетки  ) Ведущий: У любого, даже абсолютно здорового человека, артериальное давление   не   бывает   постоянно   нормальным.   Давление   может   повышаться, когда   человек   бежит,   выполняет   какую­нибудь   физическую   работу, эмоционально   реагирует  на   различные   жизненные   ситуации   и  т.  д.  Но   как только прекращается действие того или иного фактора, который послужил причиной повышения давления, оно приходит в норму в течение 5­10 минут. Если же давление снижается медленно или не снижается вообще, это может быть признаком развития гипертонической болезни. Ведущий  показывает технику определения артериального давления на плечевой артерии по методу Короткова. Задание:  21 Измерить   артериальное   давление   у   вашего   товарища.   Побеждает   та команда, которая сделает это точнее и правильнее. 22 9 слайд (после нажатия на клавишу Enter – появляется задание) Чтобы вернуться на слайд с игровым полем необходимо нажать на синий текст ИГРА в углу слайда. Игроки или ведущий ставят пером в выбранную ячейку Х (или 0). 23 7 тур Фактор риска заболеваний ССС ­ Недостаток сна. 13 слайд (открывается по гиперссылке после выбора клетки  ) Ведущий:   Люди,   которые   недостаточно   спят,   соответственно,   не получают полноценного отдыха, таким образом, риск возникновения проблем с сердцем возрастает на 65% — к такому выводу пришли датские медики, которые наблюдали более 20 тысяч добровольцев в клиниках Копенгагена. Поэтому к качеству сна следует относиться серьезно. Если вы страдаете от бессонницы или просыпаетесь, не чувствуя себя отдохнувшим, обязательно проконсультируйтесь с врачом. И следуйте нескольким простым правилам. Откажитесь   от   напитков   и   продуктов,   содержащих   кофеин,   во   второй половине дня, ложитесь спать и вставайте в одно и то же время, не работайте на компьютере и не смотрите телевизор перед сном. Все это поможет вам наладить сон. Задание: Исполнить песню Алсу «Зимний сон».  Звезды поднимаются выше, Свет уже не сводит с ума. Если ты меня не услышишь, 24 Значит, наступила зима. Небо, загрустив, наклонилось, В сумерки, укутав дома, Больше ничего не случилось, Просто наступила зима. На землю тихо опустилась Зима, зима. Припев: Я для тебя не погасила Свет в одиноком окне, В тот день, когда ты мне приснился, Я все придумала сама, Как   жаль,  что   это   все   приснилось мне. 25 13 слайд (после нажатия на клавишу Enter – появляется задание) Для   запуска   фонограммы   воспользуйтесь   гиперссылкой   на аудиофайл «Алсу_­_Зимний_сон_10_(­).mp3»    ФОНОГРАММА Чтобы вернуться на слайд с игровым полем необходимо нажать на синий текст ИГРА в углу слайда. Игроки или ведущий ставят пером в выбранную ячейку Х (или 0). 8 тур Фактор риска заболеваний ССС ­ Неправильное питание. 6 слайд (открывается по гиперссылке после выбора клетки  ) Ведущий: Большинство сердечно ­ сосудистых заболеваний начинаются с   неправильного   образа   жизни,   неправильного   питания   ­   происходит постепенное  засорение  артерий.  Стенки  артерий  уплотняются  в результате   начинается происходит   скопления   жиров,   особенно   холестерина, атеросклероз и другие сердечно ­ сосудистые заболевания.   Вы   наверняка   знаете,   что   сладкие   газированные   напитки   совсем   не полезны, но недавнее исследование доказало, что женщинам они гораздо более вредны, чем мужчинам. Если вы выпиваете 2 стакана сладкой «шипучки» в день,   то   в   4   раза   повышаете   риск   возникновения   сердечно­сосудистых заболеваний,   поскольку   в   организме   существенно   повышается   уровень триглицеридов.  Задание: В списке, указанных продуктов поставьте знак «+» напротив полехзных для сердца, и минус напротив вредных газированные оливки рыба чипсы напитки овес яблоки жевательные резинки сладости колбасы помидоры копченое мясо миндаль цельные зерна мороженное соя шоколад зеленые листовые овощи сухарики соусы черника 6 слайд (после нажатия на клавишу Enter – появляется задание)   6 слайд (после нажатия на клавишу Enter еще раз – появляется ответ к  заданию) газированные оливки рыба чипсы напитки овес яблоки жевательные резинки сладости колбасы помидоры + + - - + + - - - + копченое мясо миндаль цельные зерна мороженное - + + - соя + - зеленые листовые овощи + шоколад сухарики соусы черника - - + Чтобы вернуться на слайд с игровым полем необходимо нажать на синий текст ИГРА в углу слайда. Игроки или ведущий ставят пером в выбранную ячейку Х (или 0). 9 тур Фактор риска заболеваний ССС ­ Недостаток витаминов. 7слайд (открывается по гиперссылке после выбора клетки  ) Ведущий:  "Проблемному   сердцу"   очень   нужны   витамины.   Но   как   не ошибиться, выбрать именно то, что нужно?   ­ Многие до сих пор полагают, будто   витамины   нужно   пить   лишь   при   упадке   сил   и   для   профилактики простуды. На самом деле, их надо принимать при самых разных заболеваниях, в   том   числе   ­   сердечных.   Не   только   для   профилактики,   но   и   в   качестве лечения.   Но   к   выбору   витаминов   нужно   подходить   очень   осторожно   и обдуманно.   Назначение   витаминов   и   БАДов   для   укрепления   сердечно­ сосудистой системы делает врач и только врач. Задание: 7 слайд (после нажатия на клавишу Enter – появляется задание) Используя различные приемы стихосложения придумайте четверостишье, в  котором перечислите необходимые сердцу витамины и микроэлементы  (можно выборочно): Магний, Калий, Селен, Калий, Фосфор, Кальций Витмины А, С, D, Е, В, Р Подводим итоги. 4 слайд (появляется после нажатия на клавишу Enter на слайде 3 для того, чтобы перейти с игрового поля на следующий слайд) Объявляем победителей Ведущий:  Здоровое сердце мы обычно не ощущаем. Оно чаще бьется лишь в минуты сильных эмоций ­ от страха или радости, любви или ненависти. Оно гулко и ровно отдается в ушах при больших нагрузках ­ долгом беге, подъеме в крутую гору, в момент прыжка с парашютом.   А если оно вдруг ни с того ни с сего забилось, "обмерло", "провалилось куда­то",  если   в   груди   появилась   острая   боль,  отдающая   в  лопатку,   шею, зубы. Сегодня   болезни   сердца   и   инсульты   являются   едва   ли   не   основной причиной смерти человека. При этом почти 80% случаев преждевременной смерти   от   инфарктов   и   инсультов   можно   предотвратить,   если   серьезно заняться своим здоровьем. Назовите правила жизни, которые позволят нам предотвратить заболевания ССС. Учащиеся отвечают. Ведущий:  Молодцы.   Всем   большое   спасибо   за   активное   участие   и интересную игру. Методические рекомендации (выводы) Охрана   и   укрепление   здоровья   является   одним   из   приоритетных направлений   в   жизни   общества   в   целом.   Данное   внеклассное   мероприятие нацелено на то, чтобы в развлекательной и познавательной форме привить обучающимся,   будущим   специалистам   среднего   медицинского   звена, первоначальные   знания   и   практические   умения   в   области   профилактики сердечно­сосудистых заболеваний.  Структура   внеклассного   мероприятия   построена     на   сочетании коллективных и групповых форм работы, что воспитывает у обучающихся взаимное   уважение,   умение   работать   в   группе,   развивает   способность   к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.  Целевой аудиторией мероприятия являются студенты младших курсов медколледжей,   старшеклассники   средних   школ,   студенты   непрофильных ПОО и ВПО. Участниками интерактивной площадки может быть одна группа или подгруппа студентов (10­ 30 человек). В   качестве   ведущих   интерактивной   площадки   целесообразно   привлечь студентов старших курсов медколледжей. Проведение и организация данного мероприятия   поможет   сформировать   у   студентов   как   общие,   так   и профессиональные компетенции будущего специалиста. Результаты работы интерактивной площадки.  Фотоотчет. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Анатомия и физиология детей и  подростков. М.: Издательский центр “Академия”, 2012 год. 2. Полная медицинская энциклопедия. Том 2. Первая помощь / Ужегов  Г.Н. – М.; ООО “Мир книги”, 2002 г. 3. Елисеев Ю.Ю. Детские болезни. Полный справочник. М. 2008 г.  4. Материалы сайта: www.vseblogi.com 5. Материалы сайта: www.corallcenter.ru/

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»

Методическая разработка  по воспитательной работе «Здоровое сердце – в твоих руках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017