Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»
Оценка 4.9

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
Взрослым
23.10.2018
Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»
С точки зрения новых требований ФГОС урок «Последовательное и параллельное соединение проводников – это урок «Открытие новых знаний».Обучающиеся с помощью эксперимента (планируют эксперимент, собирают электрические цепи, изображают схемы, находят различия, достоинства и недостатки, делают выводы) изучают последовательное и параллельное соединение проводников в электрических цепях. Обобщают полученные результаты в таблицу. Применяют полученные знания при решении задач.
Метод.разработка занятия.doc
Как это было…. 2 Группа     141 Специальность  13.01.10  Электромонтер по ремонту и  обслуживанию электрооборудования (по отраслям) Преподаватель   Анциферова Н.В. Тема по программе Законы постоянного тока Тема урока Последовательное и параллельное  соединение проводников. Ожидаемый результат: Способствовать формированию общих компетенций:      ОК 1. Понимать   сущность и   социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность и качество.   ОК 3. Принимать   решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе  и  команде, эффективно общаться коллегами, руководством, потребителями.     с   Цели и задачи урока: Обучающие: формировать  умения  выполнять расчетные  задачи, принимать  самостоятельные  решения.  Предоставить возможность  получения  опыта применения  физических законов в быту и  технике. Развивающие: Способствовать  развитию умений анализировать,  проводить аналогии,  устанавливать связи, выделять  признаки отклонений,  переносить знания в новую  ситуацию; математически и  графически оформлять  результаты деятельности.  Способствовать  развитию  интереса к предмету,  логического мышления,  внимания и наблюдательности. Воспитательные:  Формирование  дисциплинированности,  ответственности за выполненную работу, уверенности в своих  силах. Тип урока  Урок применения предметных умений Вид урока Практическое занятие Место   проведения   урока  Кабинет­лаборатория     «Электротехнический комплекс» 3 Материально­техническое   оснащение   урока:   15   стендов   SDDL­ETBE   12 D730M, 15 наборов электромонтажных инструментов и приспособлений, 15   1   автоматизированное   рабочее   место установочных   материалов, преподавателя   в   локальной   сети,     интерактивная   доска,   проектор. Программное обеспечение:  MS Office  Презентации:   «Последовательное   и   параллельное   соединение проводников»,   «Инструктаж   по   технике   безопасности»,   комплект раздаточного материала.  ПЛАН УРОКА Форма работы  Приемы и методы Время Беседа  Контроль № Наименование этапа 1. Организационный  момент 2. Формирование целей  Фронтальная Поисковая беседа урока 3. Актуализация  опорных знаний 4. Формирование  предметных умений 5. Подведение итогов  работы 6. Рефлексия 7. Домашнее задание работа Фронтальная и индивидуальная работа Групповая работа Групповая и фронтальная работа Индивидуальная работа Беседа Тестовый контроль Инструктаж Решение задач Демонстрация результатов. Самоконтроль.  Оценивание. Интерактивный опрос Сообщение 3 5 15 40 20 5 2 4 ХОД УРОКА 1. Организационный этап Деятельность преподавателя студента Деятельность Взаимное приветствие.  Взаимное приветствие, сообщение   о   теме урока,   особенности проведения занятия. Проверка подготовленности студентов к занятию (рабочее   место, внешний вид);   организация внимания. Ожидаемый результат деятельности Рабочая обстановка в группе.  Подготовка  рабочих мест. Цель этапа Подготовить  студентов  к работе   на занятии. Создать  благоприятную  психологическую  обстановку на  уроке. Сообщить: ­ тему урока; ­особенности  проведения. 2. Формирование  целей и задач урока Деятельность преподавателя Деятельность студента Цель этапа   со беседе В   студентами выделяем   типовые профессиональные ситуации,   которые могут   быть   решены студентами со знаниями физических законов. Фиксация цели студентами     Участвую  в беседе, выбирают   типовые профессиональные задачи которые могут быть решены со знаниями физических законов       Организовать и направить   к   цели познавательную деятельность студентов. Мотивировать   активную работу.   на Формулировка цели урока. Ожидаемый результат деятельности Оценка   значимости учебного материала для успешной профессиональной деятельности,   Преподаватель  беседует со студентами, выделяет основные знания и умения   по   теме   «Законы   постоянного   тока».   Рассматривает   основные типовые ситуации в профессиональной деятельности, быту и технике.  Решение качественных задач  с демонстрацией гирлянд с последовательным и параллельным соединением. Фиксация целей урока для студентов:  Предоставить   возможность   получения   физических законов в быту и технике.   опыта   применения  Математически   и   графически   оформлять   результаты деятельности; 5  Решение   профессиональных   задач   осуществить   в   малых «производственных» группах. Сформулированные цели урока выводятся на экране интерактивной доски. 3. Актуализация  опорных знаний Деятельность преподавателя Деятельность студента Проводит   устный опрос (презентация ). Анализирует результата   ответов при помощи  презентации «Последовательное и   параллельное соединение проводников». Разбирают решения  качественных и  графических  задач,  обсуждают  возможности   решений при  определенных   профессиональных  ситуациях.     Ожидаемый результат деятельности   Готовность студентов к применению   знаний и умений в решении качественных  задач. к, переносу в новую ситуацию – решений профессиональных задач.  Цель этапа   Актуализировать прежние знания, необходимые   для решения профессиональных ситуационных задач. Определение теоретического уровня     подготовки к выполнению профессиональных задач.    Преподаватель   беседует   со   студентами,     используя   презентацию «Последовательное   и   параллельное   соединение   проводников»по следующим вопросам: 1. Какое соединение называют последовательным? 2. Какое соединение называют параллельным? 3. Какие свойства последовательного  и параллельного соединения вы знаете? 4. Как  могут  быть  соединены  несколько  проводников  если:  1)  сопротивление  одного  из  проводников  5 Ом,  а  сопротивление  всей цепи равно 10 Ом?  2)  сопротивление  одного  из  проводников  3 Ом,  а  сопротивление  всей цепи равно 2 Ом?  Исследование   свойств   последовательного   и   параллельного соединений проводников.  6 5. Преподаватель   предлагает  начертить   схему   последовательно соединенных 2   ламп, амперметра, 1   резистора, ключа и источника питания и схему параллельно   соединенных 3 ламп, амперметра, 1 реостата, ключа и источника питания. Укажите направления тока в ней и полярность.  (Приложение 1) Преподаватель   организует   обсуждение   качественных   заданий. Преподаватель,   привлекая   студентов,   комментирует   правильные ответы. Ожидаемый результат деятельности Повышение уровня  ОК. 4. Формирование предметных умений Деятельность преподавателя Деятельность студента Цель этапа Работа в группе по решению   задач   с профессиональным содержанием, используя возможности электронных таблиц. Организует  работу в группах (2 чел.),  Консультирует   по содержанию   работы, приемов и последовательности выполнения   задач   с профессиональным содержанием.   Проводит формализованное наблюдение работой студентов.   за Постановка   перед учащимися качественной задачи,   требующей активной деятельности студентов. Предоставление возможности получения   опыта использования знаний   и   умений   в нестандартной   Поиск ситуации.   пути   рациональных решений. Создание   условий для   формирования ОК Преподаватель   выдает   задание,   памятку   по   порядку   выполнения   (приложение   2,3,4)   в   контексте   будущей работы,   лист   самооценки   производственной задачи.  7 Производственная   задача 1.   Определить способ соединения  цепи освещения в нашей мастерской,  начертить схему, собрать, рассчитать  сопротивление каждой  лампы и их  общее сопротивление, подготовить краткий отчет. Задача­операция:  Определить вид выходного сигнала.    Производственная   задача 2.   Определить способ соединения  цепи елочной гирлянды,  начертить   схему, собрать, рассчитать  сопротивление каждой  лампы и их общее  сопротивление, подготовить краткий отчет Формулировка учебной задачи  для студентов: Ваша бригада участвует   в конкурсе профессионального мастерства электромонтеров.   Сейчас вы получите   лист – задание (работы 2 видов), которое   вам   предстоит   выполнить.   Бригада     набравшая   максимальное количество баллов становится лучшей и будет приглашена для работы на объект.  При выполнении задания Вам будут помогать:  1. инженер по охране труда (знакомит с ТБ) из числа студентов ;  2. мастер (следит за порядком выполнения задания и дает необходимые рекомендации по ходу его выполнения) из числа студентов;  3. контроллер   по   качеству   (осуществлять   контроль   за   качеством выполнения задания группа специалистов); Перед   началом   работ   проводится   инструктаж   по  правилам   ТБ, инженером  по охране труда  (Приложение № 5). У студентов при правильной построенной схеме последовательного и параллельного соединения цепи должно произойти 100% освещение.   Преподаватель   предлагает   студентам   внести   изменения   в   схему таким образом, чтобы  при выключении из цепи одного из потребителей ­ остальные не будут работать,   при параллельном  соединении  проводников остальные продолжают работать.  Формализованное наблюдения за работой студентов  с фиксацией  в оценочном листе осуществляет  «мастер» и контролер по качеству,  делает вывод,     способствует   ли   работа   студента   формированию   общих компетенции. (Приложение 6)  5. Подведение итогов работы Деятельность преподавателя Деятельность студента Цель этапа Оценка   результата по результатам   Представление полученного Оценка полученного Ожидаемый результат деятельности Обобщение результатов работы. 8 Повышение   уровня ОК. результата     каждой бригадой. Подготовка краткого   отчета   о проделанной работе. Обсуждение оценки (замечания и предложения)   результата. подведение   итогов работы. Создание   условий для   формирования ОК   выполнения качественной задачи.   Проводит формализованное наблюдение за работой   студентов при представлении и обсуждении результатов   работы по решению задач.     по Сообщение результатам формализованного наблюдения рекомендации студентам. Выставляет   оценки за урок. и 6. Рефлексия. Деятельность преподавателя Организуется   самооценка  учениками  собственной  учебной  деятельности  анкетирование. Деятельность студента Ответы на  предложенные  вопросы в анкете Сравнение своих  результатов с  общими  результатами. Формулировка  выводов по опросу. Цель этапа Оценка собственных действий на уроке Ожидаемый результат деятельности   и Выявление осознание студентами результатов собственной деятельности, коррекция   своей деятельности. Для проведения опроса используется анкета  «Оцени себя и свою работу». (приложение 7)   7 . Заключительный этап Деятельность преподавателя Предлагает внести в  Деятельность студента Продолжение  Цель этапа Результат деятельности Организация Закрепление 9 внеурочной работы. формируемых знаний и умений. работы над  электронным  учебным  элементом в  Конструкторе*  сайтов.  учебный элемент  «Электродинамика»  тему  «Последовательное и  параллельное  соединение элементов» Особое внимание  уделить внимание  истории данного  открытия и наполнение  фотогаллереи  примерами  использования данных  видов соединений в  быту и производстве.  Конструктор сайтов ­ бесплатно предоставленная методическая находка преподавателя. 10

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка «Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Методическая разработка   «Последовательное и параллельное соединение проводников.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018