Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»
Оценка 4.7

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
библиотека
Взрослым
29.03.2017
Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в школе, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. В связи с внедрением ФГОС школьного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны обучающимся и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – постер. Что же такое постер? Постер (англ. Poster- «афиша, плакат») – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка постер означает «художественно офрмленый плакат», который даёт возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это креативно оформленный информационный листок, в котором используют всевозможные цвета и формы. Таким образом, можно сказать, что постер— это собирательный образ плаката, раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
постер.docx
«Постер   –   как   средство   развития   познавательных   способностей   детей младшего школьного возраста»              Современные   требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в школе, подразумевают, что педагогу   необходимо   постоянно   заниматься   самообразованием,   повышать свой уровень профессиональной компетентности и   владеть необходимыми образовательными технологиями. В связи с внедрением ФГОС школьного образования каждый педагог ищет   новые   подходы,   идеи,   формы   и   методы   в   своей   педагогической деятельности, которые  были бы интересны обучающимся и соответствовали бы   их   возрасту,   и   наиболее   эффективно   бы   решали     педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Сегодня   я   хочу   познакомить   вас   с   совершенно   новой   технологией, интересным методическим  пособием  – постер. Что же такое постер? Постер     (англ.  Poster­   «афиша,   плакат»)   –   это   сравнительно   новое средство   из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.        В   дословном   переводе   с   английского   языка   постер     означает   «художественно офрмленый плакат»,   который даёт возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в   оформленный любой   форме   и   на   любую   тему.   Это   креативно   информационный   листок,   в   котором   используют   всевозможные   цвета   и формы.  Таким образом, можно сказать, что постер— это собирательный образ плаката,  раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала   в   рамках   заданной   темы,   расширяя   не   только   кругозор,   но   и формируя навыки и умения. Создание постера ­ отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе   которой   ребенок   участвует   в   поиске,   анализе   и   сортировке информации.           Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме   и   лучше   понять   и   запомнить   материал.   Это   отличный   способ   для закрепления   материала.   В   любое   удобное   время   ребенок   просто просматривает   постер     и   с  радостью   повторяет   пройденное,   рассматривая   Ребенок сделанный   своими   же   руками   информационный   листок. самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Постер хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно  будут  заняты несколько  детей.  Можно выбрать  задания  под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие   умение   писать   и   т.д.)   и   сделать   коллективную   работу. Постер развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это   Школьникам   нужны   эмоциональные,   яркие   и просто   интересно!   увлекательные занятия!        Постер  – разновидность метода проекта. Создание постера содержит все этапы проекта:  1 целеполагание (выбор темы); 2 разработка постера (составление плана);  3 выполнение (практическая часть);   4   подведение   итогов   –   средство   для   реализации   деятельностного   метода обучения.   При создании постера дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами   в   процессе   собственной   исследовательской   –   познавательной деятельности .               Постер     ­   эффективное   средство   для   привлечения   родителей   к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:  организационную (экскурсии, походы)  техническую (фото, видео)  информационную (сбор информации для постера)  мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)        Работа с постером отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:  включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;  добровольное   присоединение   школьников   разных   уровней   к   психического   и   дисциплинарного деятельности   (без принуждения);  свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);  открытый   временной   конец   деятельности   (каждый   работает   в своем темпе). Чем   для   нас   стала   привлекательна   данная   форма   работы   в образовательном учреждении?         Во­первых, Постер  помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.        Во­вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает   Постер   и с радостью   своими   же   руками повторяет   пройденное,   рассматривая   сделанный   информационный листок.               В­третьих,   ребенок   самостоятельно   собирает   и   организовывает информацию.        В­четвертых, можно выбрать задания под силу каждому;         Ну и в конце концов, это просто интересно. В   результате   данной   культурной   практики   у   детей   развиваютя   универсальные умения, такие как :  ­  умение планировать предстоящую деятельность; ­ договариваться со  сверстниками;  ­ распределять обязанности; ­ искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; ­самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; ­ принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; ­ используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания. Преимущества использования создания постера: ­ ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию; ­ структурирует большой объем данных; ­ побуждает интерес у детей к познавательному развитию; ­ может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым; ­ развивает креативность и творческое мышление; ­ простой способ запоминания; ­ объединяет людей для увлекательного и полезного занятия     Эффективно использовать создания постера можно как для коллективной   групповой, работы, самостоятельной работы.   подгрупповой,   индивидуальной,   так   и   для     Из чего состоит Постер? Постер – это информационный листок  формата А3,   А4,   на   котором   изображены   рисунки,   схемы,   диаграммы,   графики   и другие детали с наглядной информацией по теме Постера: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.     С чего начать ? тема ­  план ­  макет ­  оформление.                Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя постер.  Пример плана постера «Три среды обитания» 1. Страна «Загадок»   2. Информационные карточки  с терминами 3. Игра «Определи факторы среды обитания»  4. Игра­ карта «Кто где живёт?» 5. Творческое задание «Создай свой постер»    В  заключении хочется  отметить,  что данная  форма работы  помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своего собственного   проекта,   но   и   дизайнером,   художником­иллюстратором, сочинителем   собственных,   загадок,   стихотворений.   Такая   увлекательная форма   работы   создает   условия   для   развития   личности,   мотивации   и способностей ребенка. Данная   форма   работы   при   детско­взрослом   взаимодействии,   как совместно   с   педагогами,   так   и   семейные   проекты,   развивает   более доверительные   отношения   при   работе   с   семьей,   повышает   родительскую (профессиональную)   компетентность   и   дает   возможность   не   только   узнать интересы и потенциал школьника, но и развить их.   взгляд,   постер   –   На   мой   образования.   это   эффективная   технология   школьного

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»

Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017