Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
библиотека
Взрослым
29.03.2017
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в школе, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС школьного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны обучающимся и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – постер.
Что же такое постер?
Постер (англ. Poster- «афиша, плакат») – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
В дословном переводе с английского языка постер означает «художественно офрмленый плакат», который даёт возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это креативно оформленный информационный листок, в котором используют всевозможные цвета и формы.
Таким образом, можно сказать, что постер— это собирательный образ плаката, раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
постер.docx
«Постер – как средство развития познавательных способностей детей
младшего школьного возраста»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству
образовательно – воспитательной деятельности в школе, подразумевают, что
педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать
свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми
образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС школьного образования каждый педагог
ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической
деятельности, которые были бы интересны обучающимся и соответствовали
бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические,
образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией,
интересным методическим пособием – постер.
Что же такое постер?
Постер (англ. Poster «афиша, плакат») – это сравнительно новое
средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода
проекта.
В дословном переводе с английского языка постер
означает
«художественно офрмленый плакат», который даёт возможность размещать
информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в
оформленный
любой форме и на любую тему. Это креативно
информационный листок, в котором используют всевозможные цвета и
формы.
Таким образом, можно сказать, что постер— это собирательный образ
плаката, раздаточного материла, который направлен на развитие творческого
потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и
формируя навыки и умения. Создание постера отличный способ закрепить определенную тему с
детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в
процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке
информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для
закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто
просматривает постер и с радостью повторяет пройденное, рассматривая
Ребенок
сделанный своими же руками информационный листок.
самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки
школьного обучения. Постер хорошо подойдет для занятий в группах, где
одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под
силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания,
подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную работу.
Постер развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это
Школьникам нужны эмоциональные, яркие и
просто интересно!
увлекательные занятия!
Постер – разновидность метода проекта. Создание постера содержит все
этапы проекта:
1 целеполагание (выбор темы);
2 разработка постера (составление плана);
3 выполнение (практическая часть);
4 подведение итогов – средство для реализации деятельностного метода
обучения.
При создании постера дети не получают знания в готовом виде, а добывают их
сами в процессе собственной исследовательской – познавательной
деятельности .
Постер эффективное средство для привлечения родителей к
сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для постера)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Работа с постером отвечает основным тезисам организации партнерской
деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение школьников разных уровней к
психического и дисциплинарного
деятельности
(без
принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности
(при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в
своем темпе).
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в
образовательном учреждении?
Вопервых, Постер помогает ребенку по своему желанию организовать
информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Вовторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В любое удобное время ребенок просто открывает Постер и с радостью
своими же руками
повторяет пройденное, рассматривая сделанный
информационный листок.
Втретьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает
информацию.
Вчетвертых, можно выбрать задания под силу каждому;
Ну и в конце концов, это просто интересно. В результате данной культурной практики у детей развиваютя
универсальные умения, такие как :
умение планировать предстоящую деятельность;
договариваться со сверстниками;
распределять обязанности;
искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования создания постера:
ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;
структурирует большой объем данных;
побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;
развивает креативность и творческое мышление;
простой способ запоминания;
объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Эффективно использовать создания постера можно как для коллективной
групповой,
работы,
самостоятельной работы.
подгрупповой,
индивидуальной,
так и для
Из чего состоит Постер? Постер – это информационный листок формата
А3, А4, на котором изображены рисунки, схемы, диаграммы, графики и
другие детали с наглядной информацией по теме Постера: от интересных игр
до лексики и большого количества интересно поданной информации.
С чего начать ? тема план макет оформление.
Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать
возрасту), оригинальна. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что
должен включать в себя постер.
Пример плана постера «Три среды обитания»
1. Страна «Загадок»
2. Информационные карточки с терминами
3. Игра «Определи факторы среды обитания»
4. Игра карта «Кто где живёт?»
5. Творческое задание «Создай свой постер»
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает
создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В
процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своего
собственного проекта, но и дизайнером, художникомиллюстратором,
сочинителем собственных, загадок, стихотворений. Такая увлекательная
форма работы создает условия для развития личности, мотивации и
способностей ребенка.
Данная форма работы при детсковзрослом взаимодействии, как
совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более
доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую
(профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать
интересы и потенциал школьника, но и развить их.
взгляд, постер –
На мой
образования.
это эффективная технология школьного
Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»
Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»
Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»
Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»
Методическая разработка «Постер – как средство развития познавательных способностей обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.