Методическая разработка "Правила поведения в школе"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
29.01.2019
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
2. Постановка проблемы.
- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
правила поведения в школе.docx
ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ТЕМА: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В
ШКОЛЕ»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
2. Постановка проблемы.
Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник.
А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами
должен обладать?
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители,
бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи.
И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с
нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения
на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Вы изучаете много предметов.
Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того,
чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет –
«поведение»
Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо
учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу
никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
Зачем нужно соблюдать это правило?
Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй,
третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик
отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,
ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу
вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего?
Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
Давайте посмотрим, какое же второе правило:
ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Чтоже неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не
правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может
показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ
С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и
учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ
И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чемто,
совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
Да – интересный был урок,
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя
вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать,
кричать, толкаться?
А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко
колечко), поговорить с друзьями, почитать) А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ
ГРОМКО.
И ЗАДИРАТЬ
КТО МЛАДШЕ,
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ:
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ,
СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе.
(слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.) Викторина
Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.
Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на
перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами
поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна
отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым
карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я,
это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
Методическая разработка "Правила поведения в школе"
Методическая разработка "Правила поведения в школе"
Методическая разработка "Правила поведения в школе"
Методическая разработка "Правила поведения в школе"
Методическая разработка "Правила поведения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.