Методическая разработка "Правила поведения в школе"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
29.01.2019
Методическая разработка "Правила поведения в школе"
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников. 2. Развивать речь, мышление, воображение. 3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. Ход занятия 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. 2. Постановка проблемы. - Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
правила поведения в школе.docx
ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТЕМА: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ» Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников. 2. Развивать речь, мышление, воображение. 3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. Ход занятия 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята. 2. Постановка проблемы. ­ Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила. ­ Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.) Вы изучаете много предметов. ­Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы   все   знать   и   запомнить,   вам   нужно   освоить   самый   главный   предмет   – «поведение» ­ Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы) Будем дружно мы учиться, Обещаем не лениться, Все предметы изучать Постараемся на пять. У кого всегда в порядке Все учебники, тетрадки, Кто читает много книг – Тот хороший ученик. Кто в беде поможет другу: Протянуть скорее руку Не забудет ни на миг – Тот хороший ученик. ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ! ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:  Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ! ­ Зачем нужно соблюдать это правило? ­ Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий… Учителю   уже   не   останется   времени,   чтобы   вести   урок.   Опоздавший   ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей. ­  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя) Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока. ­ Давайте посмотрим, какое же второе правило:  ПРАВИЛО ВТОРОЕ:  Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. Что­же   неправильно   делает   Света?   (выкрикивает   с   места).   А   почему   это   не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно? НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА. ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:  Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ. ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:  Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Владику записки С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ! А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем­то, совершенно не относящимся к уроку. ПРАВИЛО ПЯТОЕ:  Да – интересный был урок, ­ Сказал Антону Игорек. Но промолчал в ответ Антон… Он весь урок считал ворон. ­ Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал, А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя) НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ! ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:  Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки. Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему? НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ! Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке. Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте: На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным) Все пиши не отставая, слушай не (перебивая) Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно) Если хочешь отвечать надо руку (поднимать) Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать) А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку) Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок) Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым) ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:  Носятся на перемене Гриша с Федей , как олени. Всех толкают, задевают И кричать не завывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться? ­ А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко­ колечко), поговорить с друзьями, почитать) А как вы ведете себя на перемене? НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.   И   ЗАДИРАТЬ   КТО   МЛАДШЕ, ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ:  Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша в нашей школе не дает. Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира) Правильно ли он себя ведет? НЕ   СТОИТ   ОБИЖАТЬ   ТЕХ, СТАРШЕКЛАССНИКОВ! ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:  Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? Как же нужно вести себя в столовой? В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ! Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой А здесь есть правила свои. Запомни их и повтори Ешь аккуратно,не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел и убери, друг мой, Свою посуду за собой. На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями общаться, И хороших манер не стесняться. Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.) Викторина Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе. Дети   разбиты   на   3   команды   по   темам:   поведение   на   уроке,   поведение   на перемене,   поведение   в   столовой.   У   каждой   команды   конверты   с   правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их. Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? – Это я, это я, это все мои друзья.

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Методическая разработка "Правила поведения в школе"

Методическая разработка "Правила поведения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019