Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮРЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3»
Разработка педагогического проекта
«Зелёный лучок»
Работу выполнила
Старший воспитатель
Жикина Надежда ВасильевнаВид проекта: краткосрочный, практикоориентированный проект.
Юрла, 2016
Продолжительность проекта: 5 недель.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатели.
стремление
постоянное
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по
природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений,
любознательность,
экспериментировать,
самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются
как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая
активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и
непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей
детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может
быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован
на приобретение детьми опыта собственной опытноисследовательской
деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их
реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
«Зелёный лучок».
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о том, как создать миниогород;
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. Формировать представления детей о строении почвы;
4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги,
почвы для роста луковиц, делать выводы;
5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане
воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
6. Развивать коммуникативные навыки;7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса,
развивать речь.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и
наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их
содержания;
2. Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
3. У детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте
зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с
водой;
4. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей
деятельности.
Подготовительный (организационный) этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий
по теме «Лук. Почва»;
2. Рассматривание иллюстраций о слоях почвы;
3. Рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;
4. Чтение адаптированной литературы об овощах;
5. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;
6. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь»,
«От какого овоща эта часть», «Собери картинку»;
7. Составление и решение кроссворда об овощах;
8. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на
подоконнике»;
9. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры,
землю, луковицы для посадки;
10. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук»,
выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о
том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение
представлений об употреблении зеленого лука в пищу;
11. Разбивка грядок на подоконнике;
Практический (основной) этапразвитие
зеленого лука»
1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение,
рост,
(познавательноисследовательская
деятельность);
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый
доктор» (коммуникация);
5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);
6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей,
родителей и воспитателей);
7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»
(физическая культура).
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов
реализации проекта:
1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;
2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок
– золотой бочок»
3. Приготовление салата из лука и других овощей;
4. Представление книги «Лучок – золотой бочок»;
5. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;
6. Развлечение «Праздник лука».