Методическая разработка проекта "Зеленый лучок"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Иконка файла материала проект Зеленый лучок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЮРЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3» Разработка педагогического проекта  «Зелёный лучок» Работу выполнила Старший воспитатель Жикина Надежда ВасильевнаВид проекта: краткосрочный, практико­ориентированный проект. Юрла, 2016 Продолжительность проекта: 5 недель. Участники   проекта:   дети   старшей   группы,   родители   воспитанников, воспитатели.   стремление     постоянное Актуальность   проблемы:  Не   секрет,   что   дети   дошкольного   возраста   по природе   своей   исследователи.   Неутолимая   жажда   новых   впечатлений, любознательность, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как   важнейшие   черты   детского   поведения.   Исследовательская,   поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать,   открывать,   изучать   –   значит   сделать   шаг   в   неизведанное   и непознанное. Тема   разработанного   проекта   выбрана   с   учетом   возрастных   особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на   приобретение   детьми   опыта   собственной   опытно­исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей   детей   в   процессе   реализации   образовательного   проекта «Зелёный лучок». Задачи проекта: 1. Расширить знания детей о том, как создать мини­огород; 2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях; 3. Формировать представления детей о строении почвы; 4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы; 5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать. 6. Развивать коммуникативные навыки;7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность; 8.   Активизировать   внимание,   память,   обогащение   словарного   запаса, развивать речь. Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом. Предполагаемый результат:  1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания; 2. Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой; 3. У детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой; 4.   Дети   научатся   видеть   результаты   своего   труда   и   рассказывать   о   своей деятельности. Подготовительный (организационный) этап: 1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»; 2. Рассматривание иллюстраций о слоях почвы; 3. Рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать; 4. Чтение адаптированной литературы об овощах; 5. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»; 6. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку»; 7. Составление и решение кроссворда об овощах; 8.   Родительское   собрание   «Участвуем   в   проекте   «Зеленый   лучок   на подоконнике»; 9. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки; 10. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу; 11. Разбивка грядок на подоконнике; Практический (основной) этапразвитие   зеленого   лука»   1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание); 2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, (познавательно­исследовательская деятельность); 3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество); 4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация); 5. Беседы «Полезная пища» (здоровье); 6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей); 7.   Игровые   упражнения   «Кто   быстрей   посадит   лук»,   «Собираем   урожай» (физическая культура). Заключительный   (диагностический)   этап   –   подведение   итогов реализации проекта: 1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»; 2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок» 3. Приготовление салата из лука и других овощей; 4. Представление книги «Лучок – золотой бочок»; 5. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»; 6. Развлечение «Праздник лука».