Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»
Оценка 4.6

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
музыка +1
Взрослым
24.05.2019
Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»
Особая роль клубов заключается в организации интеллектуального общения, в предоставлении возможности эмоционального раскрепощения, психологической разгрузки. Для учащихся ДШИ- клубы по интересам полезны тем, что создают условия для самовыражения и самоутверждения. Помогая организации досуга, эти клубы являются важной частью массовой работы, учитывая групповые и индивидуальные запросы юных музыкантов.
Проектная деятельность.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  ВЯЗЕМСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. А. С. Даргомыжского Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ» Автор: Баранова Г.А. Преподаватель отделения народных инструментов г. Вязьма 2 План: 1.Введение:  2. Цели и задачи дополнительного образования в связи с ФГС 3.История метода проектов   4.Особенности проектной  деятельности в ДШИ 5.Заключение 1. Список литературы  2. Приложение   3 Введение  Использование   проектного   метода   в   обучении   предполагает определённую, воспроизводимую в разных ситуациях систему действий его участников,   что   выводит   метод   на   уровень   технологии   и   повышает   его образовательный статус.    Проектная методика – это педагогическая технология нового образования. Вместе с тем учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Практико­ориентированный   проект нацелен   на   социальные   интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города,   государства.   Палитра   разнообразна   –   от   учебного   пособия   для кабинета   до   пакета   каких­либо   государственных   рекомендаций.   Важно определить   реальность   использования   продукта   на   практике   и   его способность решить поставленную проблему. Исследовательский   проект по   структуре   напоминает   подлинно   научное исследование.   Он   включает   обоснование   актуальности   избранной   темы, значение   задач   исследования,   обязательное   выдвижение   гипотезы   с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются   методы   современной   науки:   лабораторный   эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Информационный   проект направлен   на   сбор   информации   о   каком­то объекте,   явлении   с   целью   её   анализа,   обобщения   и   предоставления   для широкой аудитории. Выходом   такого   проекта   часто   является   публикация   в   СМИ,   в   т.ч.   в Интернете.   Результатом   такого   проекта   может   быть   и   создание информационной среды класса или школы. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, игры, сценарии, произведения изобразительного или декоративно­прикладного искусства, видеофильмы и т.д.  Цели   и   задачи   дополнительного   образования   в   соответствии   с   ФГТ ориентированы на: ­ воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; ­   формирование   у   обучающихся   эстетических   взглядов,   нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; 4 ­ формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;   воспитание   детей   в   творческой   атмосфере, ­   обстановке доброжелательности,   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   а   также профессиональной требовательности; ­ формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих   в   дальнейшем   осваивать   профессиональные   программы   в области муз искусства; ­ выработку у учащихся личностных качеств, способствующих восприятию в   достаточном   объеме   учебной   информации,   приобретению   навыков творческой   деятельности,   умению   планировать   свою   домашнюю   работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной и концертной деятельностью,   умению   давать   объективную   оценку   своему   труду, формированию   навыков   взаимодействия   с   преподавателем   и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению, определению наиболее эффективных способов достижения результата. Цель проектной технологии  ­ самостоятельное постижение обучающимися различных проблем, имеющих для них жизненный смысл. Данная технология предполагает осуществление  обучающимися определенного отрезка времени в   процессе   обучения,   а   также   их   приобщение   к   элементам   формирования научного   представления   об   окружающем   мире,   конструирование материальных   или   иных   объектов.   Продуктом   проектирования   является учебный   проект,   который   определяется   как   самостоятельно   принимаемое учащимися   развернутое   решение   проблемы.   В   проекте   наряду   с   научной (познавательной)   стороной   решения   всегда   присутствуют   эмоционально­ ценностная   (личностная)   и   творческая   стороны.   Именно   эмоционально­ ценностный   и   творческий   компоненты   содержания   определяют,   насколько значим для учащихся проект и как самостоятельно он выполнен. Основной тезис современного понимания технологии проектного обучения звучит та: «все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить». Основные требования к использованию метода проектов: ­Наличие   значимой   в   исследовательском   плане   проблемы   или   задачи, требующей   интегрированного   знания,  исследовательского   поиска   для   ее решения.   ­Следующим   требованием   является   практическая,   теоретическая   и познавательная значимость предполагаемых результатов.   ­К списку требований относятся также самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 5 ­Структурирование содержательной части проекта.   ­Использование   исследовательских   методов, определенную последовательность действий.    предусматривающих История метода проектов Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения,  отвечающий современным  целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмечает Евгения Семеновна Полат, профессор, доктор педагогических наук, практика использования метода проектов показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее». Ведущее место среди методов, использующихся в мировой и отечественной педагогической  практике, принадлежит  методу  проектов. В  основу  метода проектов   положена   идея   о   направленности   учебной   и   практической деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Под методом проектов понимается система обучения, при которой ученик приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения проектов, которые постепенно усложняются. При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, часто являющийся   результатом   совместного   труда   и   размышлений   обучающихся. Такой   вид   деятельности   приносит   учащимся   удовлетворение,   так   как   в результате   работы   над   проектом   переживается   ситуация   успеха, самореализации.   При   освоении   содержания   образования   проектная технология,   обретая   черты   культурно­исторического   феномена,   создаёт условия   для   ценностного   переосмысления,   диалога,   применения   и приобретения новых знаний и способов действия. Метод   проектов   возник   в   начале   прошлого   столетия.   Основателями   его считаются американские ученые Джон Дьюи и Уильям Херд Килпатрик. Они предложили   строить   обучение   на   активной   основе,   через   практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность   полученных   знаний   в   дальнейшей   жизни.В   России   идеи проектного обучения связаны с именем выдающегося русского педагога Петра Фёдоровича Каптерева, который считал, что проектное обучение направлено на   всестороннее   упражнение   ума   и   развитие   мышления.   В   дальнейшем проектное   обучение   в   России   развивалось   параллельно   с   разработками американских ученых и связано с именами П.П. Блонского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.Н. Шульгина. 6 Внешний   результат   можно   увидеть   и   применить   в   реальной   практической деятельности.   Внутренний   результат   –   опыт   деятельности   –   становится бесценным   достоянием   учащегося,   соединяя   в   себе   знания   и   умения, компетентности и ценности. Задачей   преподавателя   становится   выбор   проблем,   которые   предлагает окружающая   действительность   для   ученика.   Решение   проблемы   через проектную   деятельность   придает   процессу   обучения   целесообразность   и обоснованность. Особенности проектной деятельности в ДШИ Творческие   проекты   в   условиях   ДШИ   имеют   свои   особенности. Кульминацией   проекта   является   концертное   выступление   учащегося, которому   предшествует   большая   подготовительная   работа.   Работа   над концертным   репертуаром   начинается   со   сбора   информации   об   эпохе, творчестве   композитора,     стиле,   интерпретации.   На   этом   этапе предварительного ознакомления заняты все участники проекта, но ведущая роль принадлежит руководителям проекта, которые проводят теоретические семинары на определенную   тему. Важным этапом дальнейшей работы над проектом   является   подготовка   произведений   к   концертному   исполнению. Музыкальное   исполнение   –   это   живой   рассказ.   Но   мало   рассказать,   надо, чтобы этот рассказ был интересным и содержательным. Завершающий этап перед презентацией проекта – это объединение всех составляющих проекта. Эффект   от   концертных   проектов   очень   мощный.   Выразительное, артистическое,   исполнение   юных   музыкантов   вдохновляет   на   творчество многих зрителей. А для юных музыкантов – это концертная практика, когда надо  увлечь  публику  художественным   образом. Для  этого  надо собраться, иметь настоящую исполнительскую выдержку, открыть в себе артистизм  и вдохновение. Анализ проектной деятельности выполняется в виде отзывов и рецензий на концерт. Заключение   обучающими,     развивающими, Проектная   методика   обладает   большими   потенциальными возможностями: воспитательными, психологическими. Эти возможности могут быть реализованы в комплексе с другими методами и приемами для достижения качественно нового уровня обучения и воспитания.         Проекты сегодня используются и в рамках учебного процесса в школе, и в   дополнительном   образовании,   и   как   способ   организации   жизни.   Метод проектов ориентирован на достижение целей самих учащихся; способствует формированию значительного числа умений и навыков; дает ученикам опыт  практической деятельности. При грамотном его применении  педагог сможет 7 достигнуть   высоких   результатов   в   обучении.  Проекты   многогранны, эффективны,   перспективны.   Проект   –   это   метод   обучения,   содержание обучения и форма организации учебного процесса. Список литературы   1.Сергеев, И.С. Освоили метод проектов…. Что дальше?– 2005. ­ №9.          2.М.Б.Романовская. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. 3.Голуб, Г. Б., Перелыгина, Е.А., Чуракова, О.В. Метод проектов  –  технология компетеностно­ориентированного образования [Текст] –  Самара: Учебная литература,  2006. – 159с. 4.Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приёма до технологии  [Текст] // Директор школы. – 1996. ­№4. – с.61­70. 5.Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:  практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений  [Текст] – М.: АРКТИ, 2004. – 80с. 6.Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в общеобразовательном  учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов  [Текст] – М.: АРКТИ, 2003. – 112с.      7. Фрей К. Проектный метод. – М.: Просвещение, 1997.   8 Приложение  Список тем проектной деятельности преподавателя МБУДО Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского Барановой Г.А. 1.Социально­образовательный проект «Авторская песня и поэзия». 2.Инновационный проект «Музыкально­литературное направление в рамках  проекта «Музыка звучит в литературе».   3.Концертный проект ансамбля «Серебряные струны».  4.Исследовательский   проект  «Балалаечное   искусство»   в   рамках работы   НОУ   (Каждый   год   широко   отмечается   23   июня   – Международный праздник  «День балалайки»). 5.Концертный проект учащихся «Читаем стихи под музыку».  6.Творческий проект «Во саду ли, в огороде»  Доклады и рефераты о народных   песнях   и   инструментальных   произведениях   на   струнных народных инструментах. 7.Педагогический проект  «Музыкальное кафе» Встреча учащихся с родителями с чаепитием и музыкальным оформлением.   9 10

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»

Методическая разработка «Проектная методика в ДШИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019