Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы +2
pptx
математика
6 кл
03.04.2017
Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
Эта презентация продолжение к уроку
Презнтация раздела учебной программы.pptx

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С  РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ» Выполнила учитель математики МБОУ Ивановской СОШ  Крохина Александра Михайловна 2013

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
1. АКТУАЛЬНОСТЬ.  Методическая разработка раздела «Сложение и  вычитание обыкновенных  дробей с разными  знаменателями» является актуальной и имеет  большую теоретическую и практическую  значимость.  Понятие дроби и действия с дробями не  являются элементарными как представляется  математикам и учителям математики.  Нередко действия с дробями вызывают  серьезные затруднения даже у старшеклассников  и студентов. Проблема надежного и четкого  усвоения понятия дроби и свойств дробей  является актуальной.

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ЯВЛЯЕТСЯ  АКТУАЛЬНЫМ ПО РЯДУ ПРИЧИН  Трудности у обучащиюхся в освоении  данного раздела;  Частые ошибки в письменной и устной  речи  Наличие заданий по данной теме в ГИА и  ЕГЭ

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Одно из первых математических понятий, с которым ребенок  встречается в школе, ­ понятие о числе. Это понятие является одним из  базовых понятий математики, и его усвоение имеет для учащихся  большое значение.           В школу обычно ребенок приходит, имея представление о натуральных  числах. В процессе изучения математики понятие о числе постепенно  расширяется. Это связано с практическим применением  чисел –  измерением величин. Для этих целей натуральных чисел оказывается  недостаточно: не всегда единица величины укладывается  целое число раз в  измеряемой величине. Для того чтобы выразить результат любого  измерения, необходимо расширить запас чисел, введя новые числа,  отличные от натуральных. Именно так появляются рациональные числа  (т.е. дробные) числа, а затем и иррациональные, которые вместе образуют  множество действительных чисел. На этом расширение понятия о числе  не останавливается, а продолжается, поскольку это необходимо для  других наук и самой математике.

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  РАЗДЕЛА         Цель:  вырабатывать прочные навыки  преобразования дробей, сложения и  вычитания  дробей.        Задачи: Познавательные : ­ формировать навыки работы с дробями;    ­ формировать знание и правильное  употребление  терминов;    ­ развивать логическую культуру, связанную с  процессом выполнения действий с дробями.

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
РАЗВИВАЮЩИЕ : ­ развивать внимание, интерес к предмету ;    ­  развивать логическое мышление, умение  сравнивать, анализировать;     ­ развивать мыслительные способности,  слуховую и зрительную память,          совершенствовать навыки самостоятельной  работы;     ­ развивать познавательную активность.

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:     ­воспитывать любовь и интерес  к предмету;      ­ развивать чувства ответственности как за  личную деятельность, так и за действия в паре  или в группе;       ­воспитывать чувство уверенности в себе

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
3. ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ  СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ С  ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ. Данный раздел разработан с учетом возрастных и психологических особенностей  детей от 10 до 12 лет. Чаще всего этот период относят к подростковому возрасту.  Этот возраст связан с перестройкой всего организма ребенка. Переходный возраст  пронизывает все стороны развития подростка: и анатомо­физиологическое, и  интеллектуальное, и нравственное развитие – и все виды его деятельности.  Подростков очень привлекает  возможность расширить, обогатить свои знания,  проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно – следственные  связи. Они испытывают большое эмоциональное удовлетворение от  исследовательской деятельности. Им нравится мыслить, делать  самостоятельные открытия. Большое значение в этом возрасте имеет признание  их умений и достижений, способствование формированию уверенности в  результативности своей деятельности

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ Предметные:      ­ усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей;     ­ обучающиеся должны уметь сокращать дроби;     ­ приводить дроби к новому (общему ) знаменателю;      ­ уметь сравнивать дроби.      Личностные :     ­ уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;     ­ уметь организовывать свою деятельность;     ­ уметь учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять  сотрудничество, адекватно передавать информацию.   Метапредметные:      ­ уметь решать учебные задачи;      ­ работать с различными источниками информации;      ­ использовать компьютерные технологии.

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РАЗДЕЛУ  ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ.   При изучении раздела программы используются следующие технологии, методы  и  формы организации  деятельности учащихся: 1. Информационно – коммуникативные: словесные, наглядные, практические.                 Они позволяют активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличивают объем  самостоятельной  работы  учащихся.  Методы  направлены  на  создание  точных  представлений  об  окружающем  мире  и  могут  быть  представлены  моделями  (наглядные).  Применение  группы  практических  методов  и  приемов  обеспечивают  мыслительную  активность  учащихся  путем  реализации деятельного подхода, повышает эффективность образовательного процесса. 2.Игровые.    Характерной  чертой  данной  технологии  является  моделирование  жизненно  важных  ситуаций, поиск пути их решения

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
Ведущий метод – игра. Организационными формами могут быть деловые игры,  ролевые и сюжетные – путешествия, дидактическая игра. 3. Коммуникативные      Особенность данной технологии – построение обучения на основе активного  взаимодействия всех участников учебного процесса. Ведущий метод – общение.  Работа в парах, группах, учебный диалог, дискуссия.      4. Исследовательские(проблемно – поисковые)      Он требует реализации педагогической модели – «обучение через открытие».  Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель  урока: « знаю, но не все; хотел бы узнать – узнал». Обязательное наличие проблемы.  Обучающие приемы: экспериментирование или моделирование. Данный метод  стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению,  формирует активное отношение к окружающему миру.             Научить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего  здоровья. Для этого используются различные физкультминутки, гимнастика для  глаз, задачи со здоровьесберегающим содержанием. 5. Здоровьесберегающие

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
Система знаний  основное свойство  дроби алгоритм сложения  и вычитания  смешанных чисел правило сложения и  вычитания с разными  знаменателями  понятие  несократимой  дроби Система знаний  правило  сравнения способы  сокращения дробей  алгоритм  приведения дроби  НОЗ

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Система взаимодействия учителя и учащихся при изучении  раздела  представляет собой совокупность различных видов  деятельности. Познавательная – учащиеся воспринимают и перерабатывают   информацию, воспроизводят знания, тренируются в их применении, умеют  творчески мыслить  и решать практические задачи. Общеучебная  ­ учащиеся самостоятельно добывают знания, работая с  учебной и справочной литературой, раздаточным материалом. Преобразующая  ­ учащиеся в условиях меняющейся ситуации действуют ,  находят причину затруднений, строят новый проект своих действий. Находят  пути решения проблем.  Самоорганизующая – учащиеся самостоятельно ставят учебные цели,  планируют учебную деятельность, овладевают навыками самоконтроля, а  также учатся анализировать и  оценивать себя  с учетом своих возможностей

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА № п/п Тема урока Тип урока 1 2 3 Основ­ное свойство дроби Изучение нового  мате­риала Основ­ное свойство дроби Закрепление знаний  и .умений Сокра­щение  дробей Изучение нового  мате­риала Вид контроля Беседа,  индивидуальный и  фронтальный  опрос Практическая работа Матема­тический  диктант Беседа, работа с  учебником Фрон­тальный опрос,  индиви­дуальный  контроль Требован ия к уровню подготов ки Знать основное  свойство дроби и  применять его при  замене дан­ной  дроби равной ей  дробью Знать определение  сокращения дроби. Уметь сокращать  дробь, исполь­зуя  различные приемы  сокраще­ния,  распознавать  несократимые  дроби

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
4 5 6 7 8 9 Сокра­щение  дробей Сокра­щение  дробей Закрепление знаний  и умений Отработка и  проверка знаний и уме­ ний Уметь выбрать  наиболее удобный  способ сокращения  дроби, приме­нять  сокращение дробей  при сло­жении и  вычитании Практическая работа  Индиви­дуаль­ный кон­ троль, самостоя­ тельная работа Приведе­ние дро­бей к  об­щему знамена­телю Приведе­ние дро­бей к  об­щему знамена­телю Изучение нового материала Отработка умений, закрепление Приведе­ние дро­бей к  об­щему знамена­телю Отработка и  проверка знаний и уме­ ний Приведе­ние дро­бей к  об­щему знамена­телю Обобщение и  коррекция знаний Беседа, работа с  учебником Фрон­тальный опрос,  индиви­дуальный  контроль Практическая работа  Индиви­дуальный  контроль Практикум Само­ стоя­тельная работа Знать определения  дополнитель­ного  множителя,  наименьшего общего  знаменателя дробей,  уметь приводить  дроби к общему знаме­ нателю Уметь приводить  дроби к общему  знаменателю с  применением раз­ ложения их  знаменателей на про­ стые множители;  находить НОЗ  дробей

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
10 11 12 Сравне­ние дро­бей с  раз­ными знамена­ телями Изучение нового  мате­риала Сложение и вычита­ние  дро­бей с раз­ными  знамена­телями Изучение нового  мате­риала Сложение и вычита­ние  дро­бей с раз­ными  знамена­телями Закрепление и  обобщение знаний и  умений Знать правило  сравнения дробей с  разными  знаменателями, уметь  применять его при  сравнении дро­бей Беседа, работа с  учебником Фрон­тальный опрос,  индиви­дуальный  контроль Уметь складывать и  вычитать дро­би с  разными  знаменателями, ис­ пользуя  соответствующее  правило Беседа, работа с  учебником Фрон­тальный опрос,  индиви­дуальный  контроль Урок­соревнование (Брейн­ринг) 13­14 Сложение и вычита­ние  дро­бей с раз­ными  знамена­телями Закрепление знаний  и умений Практическая работа  Прове­ рочная­ работа

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
15 16 17 18 19 Кон­трольная работа № 2 «Сложение и  вычита­ние дро­бей с раз­ными  знамена­телями» Проверка знаний и умении Сложение и вычитание смешанных чисел Изучение нового мате­ риала Сложение и вычитание смешанных чисел Изучение нового мате­ риала Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Закрепление знаний и умений Закрепление знаний и умений Пись­менная работа Беседа, работа с  учебником Фронтальный опрос, индивидуальный  контроль Беседа, работа с  учебником Фронтальный опрос Практикум Математическая эстафета Практическая работа Фронтальный опрос, Уметь сокращать  дроби; сравни­вать,  складывать и вычитать  дроби с разными  знаменателями; приме­ нять изученные  правила для реше­ния  текстовых задач Уметь складывать  смешанные числа Уметь вычитать  смешанные числа Уметь складывать и  вычитать смешанные числа,  применяя из­ вестные свойства  сложения и вы­ читания; решать  уравнения, со­ держащие смешанные  числа; решать  текстовые задачи

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
20 21 22 Сложение и вычита­ние  сме­шанных чисел Закрепление знаний и  умений Сложение и вычита­ние  сме­шанных чисел Обобщение и  коррекция знаний Кон­трольная работа №3  «Сложение и вычита­ние  сме­шанных чисел» Проверка знаний и  умений Практикум Само­стоя­тельная  работа Практикум Фрон­тальный опрос,  индиви­дуальный  контроль Пись­менная работа Уметь складывать и  вычитать смешанные  числа; решать тексто­ вые задачи и  уравнения с исполь­ зованием изученных  правил

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА    1.  Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика, 6.  М.,2009 2.    А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике, 6.  М.,1999. 3.  В.В. Выгорская «Поурочные разработки по математике»,     издательство    «  ВАКО»,2008 г.  Дидактические материалы по математике для 6 класса под редакцией Чеснокова    4. Я. Перельман «Занимательная арифметика» ,Москва 1994г 5. Л.Ф.Фридман «Изучаем математику»,книга для учащихся 5­6 классов 6. Я.И.Груденев «Совершенствование методики работы учителя математики»  издательство «Просвещение», Москва 1990 г

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)

Методическая разработка раздела учебной программы по математике( 6 класс)
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017