Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"
Оценка 5

Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка +1
Взрослым
14.09.2019
Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"
Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Поклоны, при переходе от одних упражнений к другим должны быть музыкально оформлены, чтобы ученики привыкли организовывать свои движения согласно музыке. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. У детей формируются первичные эстетические оценки. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной классической и современной музыки, и таким образом формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве
Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ..doc
Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ. В музыкально-хореографическом сообществ давно назрела необходимость рассмотреть насущные вопросы развития хореографического искусства. В Краснодарском крае более 100 хореографических отделений в детских школах искусств и в музыкальных школах. Одно из них – в Горячем Ключе, являющимся зональным методическим центром хореографических отделений ДШИ и ДМШ, в который входят такие муниципальные образования как: г.Туапсе, г.Хадыженск, п.Мостовской, ст.Саратовская, с.Агой, п.Ново-Михайловский, А в Краснодаре функционирует ст.Рязанская и мн. др. краевое Хореографическое училище, которому в наступившем году исполнится 25 лет. Казалось бы, проблем с желающими приобрести профессию артиста балета не должно быть. На деле все обстоит иначе. При беседе с педагогами-хореографами училища выяснилось, что наборы в хореографическое училище не вселяют оптимизма. У выпускников хореографических отделений ДШИ и ДМШ не обнаруживается подлинной музыкальности – важнейшего качества выразительности танца. Одна из причин – распространение среди педагогов хореографических дисциплин использования на занятиях так называемой «электрической музыки». Даже преподавание «ритмики», одной из важнейших музыкально-педагогических дисциплин, сопровождается музыкальным сопровождением на электронном носителе. Это пагубно отражается на музыкальном воспитании учащихся. При отборе в хореографическое училище обнаруживается крайне слабая музыкальная подготовка детей, неритмичность, отсутствие координации движений и музыкального слуха. Педагоги-хореографы недооценивают работу с «живой» музыкой. А потому у детей формируется поверхностное восприятие эмоционально-образного и мелодического богатства музыки, что не способствует воспитанию передачи выразительности танцевальных образов, эмоциональности танца в целом. Театр хореографический – это музыкальный театр. Воспитать профессионального актера, создателя хореографических образов, без «живой» музыки не возможно. Поэтому у учащихся хореографических классов необходимо развивать музыкальность, воспитывать в умения, музыкальный вкус посредством регулярного воспроизведения концертмейстером «живой» музыки разножанровых произведений.           Концертмейстерское искусство в хореографии доступно далеко не всем пианистам. Оно требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания. Концертмейстер хореографических дисциплин должен хорошо владеть роялем, как в техническом, так и в музыкальном плане. То есть - обладать общей музыкальной одаренностью: отличным музыкальным слухом, природным чувством движения, хорошим чувством ритма, воображением, а также артистизмом, умением охватить образную сущность и форму произведения, владеть структурно-стилистическим анализом и знанием содержания и роли музыки в постановочном процессе хореографического произведения. Работа концертмейстера в классе хореографии имеет особую специфику, требует универсализма, мобильности мышления, случае необходимости, метроритмически переключиться с одного темпа и музыкального размера на другой. Ведь каждый танцовщик исполняет трюки и технически сложные элементы в своем темпе, имеет свою амплитуду движений, в зависимости от его физических данных и способностей. Отсюда – индивидуальный подход концертмейстера к учащимся хореографического отделения. Музыкант подхватывает любой темпоритм, присущий каждому конкретному танцовщику, помогая на занятиях классического и народно- сценического танцев, подсказывая особым мелодическим оборотом или ритмическим рисунком нужный хореографический текст. У хорошего концертмейстера-исполнителя – своя аура, свой цвет, своя нота, а танцор не только воспринимает слухом, он – резонатор, своеобразная струна, вибрирующая в унисон. Музыканта нельзя загонять в рамки метричности: он обязан дышать, совмещать чувство природы движения и естественность музыкальной речи, ощущать люфтпаузы, агогическую свободу (отклонение от установленного темпа). Это влияет на вибрации, идущие от концертмейстера- исполнителя, которые передаются учащимся, затем обратно пианисту. Таким образом налаживается контакт с танцовщиками, вдохновляющий музыканта. Этот тесный контакт помогает концертмейстеру развивать общую музыкальность учащихся, воспитывать музыкальный вкус что впоследствии регулярным исполнением «живой» разножанровой музыки. Музыкант тем самым помогает будущим артистам- исполнителям ближе ознакомиться с музыкальной драматургией. «Живое» исполнение музыкальных произведений помогает наполнять учащихся разнообразной палитрой чувст, энергетически заряжает их. Помимо этого, учащимся хореографических отделений необходимо преподавание «музыкального инструмента» - фортепиано, баяна, гитары, скрипки и т.д., так как музыкальные знания необходимы. Концертмейстер хореографии, знающий все тонкости и специфику хореографического искусства, доступно объясняет детям все особенности музыкального материала и помогает овладевать структурно-стилистическим анализом музыкальных произведений, определит профессиональный интеллект будущих хореографов. Очень своевременно было бы рациональное использование исполнительской деятельности учащихся музыкального отделения. Воспитывая в будущих музыкантах любовь и вкус не только через сольное и ансамблевое исполнительство на разнообразных мероприятиях города, зоны и края, но и творческое сотрудничество со сверстниками-танцовщиками, нужно развивать интерес к концертмейстерской, аккомпаниаторской практике. Ведь концертмейстеров хореографических дисциплин с каждым годом все меньше и меньше. Наивно ждать появления детей, феноменально одаренных способностями. Их можно и нужно воспитывать, своих, родных! Только для этого нужно объединить усилия всех подразделений - от зональных методических центров, отделов культуры, администраций образовательных учреждений, преподавательского состава, до родителей учащихся… Хореографические отделения - одни из самых массовых по контингенту учащихся в музыкальных школах и школах искусств. И именно дополнительное образование, хореографические отделения ДШИ должны работать и пополнять своими лучшими воспитанниками классы будущих артистов балета, чтобы тысячи детей могли осуществить свою мечту – найти дорогу в профессиональное искусство танца. Сегодня музыкально-хореографическое сообщество Кубани, в частности Горячего Ключа, направило все усилия на взращивание юных талантов артистов балета – коренных кубанцев. Литература 1. Нагайцева Л.Г. Актуальные вопросы и перспективы развития хореографического искусства на Кубани // Региональный компонент учебно-воспитательного процесса в ДШИ // КГУКИ - Краснодар, 2012,- 49С. 2. Блаженный Иоанн. «Фортепиано как Орфеон».

Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"

Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"

Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"

Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"

Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"

Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"

Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"

Методическая разработка "Развитие хореографии посредством концертмейстерского искусства в ДШИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2019