Выступление на педагогическом совете школы "Интерактивное обучение - это радость успеха"
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете школы "Интерактивное обучение - это радость успеха"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
Междисциплинарный 8
Взрослым
16.07.2019
Выступление на педагогическом совете школы "Интерактивное обучение - это радость успеха"
Выступление "Интерактивное обучение - это радость успеха" на педагогическом совете учителей школы раскрывает суть интерактивного обучения в работе с младшими школьниками и акцентирует внимание на положительных сторонах этой технологии, которая направлена на всестороннее развитие ребенка, на создание комфортных условий обучения, их продуктивность и создание ситуации успеха в обучении.
Интерактивное обучение - это радость успеха.doc
Выступление на педсовете учителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа «№ 118 города Донецка» учителя начальных классов Ращупкиной С. А. Интерактивное обучение – это радость успеха                                                                                                                «Уча других, ты тоже учишься»                                                                                         А. Дистерверг                    Всем нам, учителям, уже давно известно, что школа – это модель общества.   Именно   от   качества   школьного   обучения   и   воспитания   зависит обогащение культурных ценностей наших воспитанников. Цель образования в настоящее   время   направлена   на   введение   новых   социальных   форм организации познавательной деятельности, которые имеют конкретную цель – создать такие условия обучения, при которых бы каждый ученик успешно учился, развивал свой интеллект и был готовым к творческой самореализации. Поэтому   роль   учителя   сейчас   изменилась   на   корректировку   ним интеллектуального   и   творческого   потенциала   учащихся.   Одновременно происходит   эволюция   содержания,   форм   и   методов   обучения,   которая побуждает   современного   педагога   к   разработкам   и   внедрению   новейших образовательных   технологий.   Среди   них   одной   из   самых   перспективных выдается  интерактивная  технология.  Ведь благодаря ей ученик становится активным участником процесса обучения.                     Я уже много лет работаю над темой «Внедрение интерактивных технологий в начальной школе». Внедрение этой новейшей технологии в своей работе направляю на всестороннее развитие ребенка, на создание комфортных условий   обучения,   при   которых   ученик   чувствует   свою   успешность,   свое интеллектуальное   совершенство,   что   делает   продуктивным   сам образовательный   процесс.     Такая   работа   с   учениками   базируется   на сотрудничестве, взаимоучени Учитель – Ученик, Ученик – Ученик. При этом я и мои ученики – равноправные, равнозначные субъекты обучения.          Организация интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных   ситуаций,   использование   ролевых   игр,   совместное   решение проблем   на   основе   анализа   соответствующей   учебной   ситуации.   Итак,   это обучение   способствует   формированию   атмосферы   сотрудничества, взаимодействия,   дает   возможность   педагогу   стать   настоящим   лидером детского коллектива.                    Это не обозначает, что нужно использовать только интерактивное обучение, ведь для этого важны все формы и методы познания, но каждый современный   учитель,   идя   в   ногу   со   временем,   новыми   требованиями   и подходами к обучению детей, учителя компетентного, готового к участию в инновационных процессах в украинском образовании, способного эффективно работать   с   социумом,   должен   обратить   внимание   и   ознакомиться   с элементами   некоторых   интерактивных   методик,   которые   с   успехом применяются в разных странах мира.                    Исходя из вышесказанного, советую каждому учителю на практике использовать интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу, к определенной теме урока, возрасту   ваших   воспитанников.   Именно   интерактивные   методы   имеют возможность   создавать   учебную   среду,   в   которой   теория   и   практика усваиваются одновременно, а это дает возможность учащимся формировать характер,   развивать   мировоззрение,   логическое   мышление,   связную   речь; формировать   критическое   мышление;   выявлять   и   реализовывать индивидуальные   возможности.   При   этом   учебно­воспитательный   процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями;   принимают   альтернативные   решения,  могут   сделать  «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству. Ведь будущее за такой системой обучения, которая укладывалась   бы   в   схему  ученик   –   технология   –   учитель,   когда   учитель превращается   в   педагога­методолога,   технолога,   а   ученик   становится активным участником процесса обучения. Вот почему я обратила внимание на интерактивные формы обучения, использую их в своей работе, потому что такая форма работы помогает мне сотрудничать со всем классом, с каждым учеником и учащихся между собой.           Следовательно, использование интерактивных технологий обучения – не самоцель.   Это   лишь   средство   для   достижения   той   атмосферы   в   классе, которая лучше всего будет способствовать сотрудничеству, взаимопониманию и   доброжелательности,   позволит   реализовать   личностно­ориентированное обучение, формирует у детей радость успеха, открытия.   Когда­то выдающийся педагог В. Сухомлинский сказал: «Радость успеха – это мощная эмоциональная сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим, старательно учиться. Беспокойтесь о том, чтобы эта внутренняя сила ребенка никогда не исчерпывалась. Если ее нет, то не помогут никакие педагогические ухищрения.» –   А   как   добиться   успеха?   На   этот   вопрос   можно   ответить   словами Аристотеля: – Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.             Используйте в своей работе интерактивные формы обучения, потому что   они   действительно   помогают   сделать   процесс   обучения   интересным   и разнообразным!   Дают   чувствовать   ученикам   радость   успеха,   открытия   и удовольствия от обучения, а учителю от преподавания. Бесспорно, что этот путь   овладения   методикой   интерактивного   обучения   нелегкий,   но,   как говорит народная мудрость, – путь преодолевает идущий.

Выступление на педагогическом совете школы "Интерактивное обучение - это радость успеха"

Выступление на педагогическом совете школы "Интерактивное обучение - это радость успеха"

Выступление на педагогическом совете школы "Интерактивное обучение - это радость успеха"

Выступление на педагогическом совете школы "Интерактивное обучение - это радость успеха"

Выступление на педагогическом совете школы "Интерактивное обучение - это радость успеха"

Выступление на педагогическом совете школы "Интерактивное обучение - это радость успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2019