Методическая разработка. "Развитие внимания младших школьников"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 08.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внимание не является самостоятельным познавательным процессом, так как оно само по себе ничего не отражает и как отдельно взятое психическое явление не существует. ... Внимание – это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами
Иконка файла материала Развитие внимания млад.docx
ВВЕДЕНИЕ Проблема изучения развития внимания в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с высокой динамикой жизни, где все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание для них благоприятных условий жизни и учебы. На сегодняшний день   растет   число   детей,   потерявших   интерес   к   учебе,   снизился   их интеллектуальный   уровень,   снизилась   концентрация   внимания,   все   это обуславливает   необходимость   разработки   практических   психолого­ педагогических   средств   по   увеличению   потенциальных   возможностей учащихся.  Внимание по своей сути является одним из феноменов ориентировочно­ исследовательской   деятельности   личности.   И   это   психическое   действие, направленное   на   содержание   образа,   мысли   или   иного   явления.   Внимание играет   существенную   роль  в регуляции  интеллектуальной   активности. Оно сосредотачивает, направляет сознание человека в данный момент времени на каком­то   реальном   или   идеальном   объекте   –   предмете,   явлении,   события, образе,   мысли   и   т.д.   Внимание   занимает   особое   место   среди   психических явлений,  выступая   неотъемлемой  частью   познания,  чувства   и  воли,  она   не сводится к одной из этих трех сфер психического. Особую   роль   в   данном   контексте   специалисты   отводят   вниманию   в   Сосредоточенность,   школьников. учебно­познавательной   работе направленность   сознания   ученика   на   определенные   предметы   и   явления необходимы на всех  этапах  его учебной деятельности. Часто  непонимание учебного   материала,   появление   ошибок   при   выполнении   самостоятельных заданий,   неумение   начинать   и   последовательно   проводить   работу   над   технических   изделий заучиванием   тестов, объясняется не отсутствием способностей к этим видам занятий, не слабой   выполнением   рисунков, сообразительностью или плохой памятью, а недостаточной внимательностью.