«Геймификация как инструмент активизации познавательного интереса обучающихся на уроках в начальной школе»
(1 слайд)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представиться меня зовут Пожидаева Евгения Геннадьевна. Я учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ№15.
В эпоху стремительного развития и совершенствования технологий одной из задач современного образования является поиск эффективных методов обучения, которые позволят учителю организовать учебный процесс таким образом, чтобы, во-первых, интерес у обучающихся к занятиям повышался и не ослабевал; во-вторых, способствовал успешному усвоению преподаваемого материала. И проблема не только в том, что обучающиеся не хотят воспринимать информацию, а в том, что они растут и учатся в другом интерактивно-игровом образовательном пространстве.
Ещё одной проблемой в обычной школе является контингент обучающихся. (2 слайд) Он значительно отличается от статусных учреждений это: дети мигранты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с разным уровнем знаний. Моя задача создать условия для, того чтобы каждого из них.
Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Элементы игры всегда использовались педагогами в учебном процессе. Школьники, особенно учащиеся начальных классов, с удовольствием включаются в такую деятельность. Однако интересы современных школьников сильно разнятся с тем, что предлагает им учитель при организации игры. (3 слайд)
Что такое геймификация?
Термин геймификация (gamification), впервые использованный в 2002 г. Ником Пеллингом (Nick Pelling), американским программистом и изобретателем.
Геймифика́ция (от англ. слова gamification) – это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач.
Карл Капп даёт самое развёрнутое определение геймификации. По его мнению, это использование принципов игровой механики, эстетики и мышления для того, чтобы вовлечь обучающихся в учебный процесс, повысить мотивацию, активизировать обучение.
На поверхности геймификации лежит идея использования игрового подхода для того, чтобы сделать преподавание и обучение более занимательным.
Школьное образование изначально несет в себе элементы игры: за правильно выполненное задание ученик получает награду − хорошую отметку, за ошибки в упражнениях − «штраф», отметку неудовлетворительную, переход из класса в класс можно сравнить с переходом от простого к более сложному уровню игры, а доска почета с портретами отличников напоминает топ игроков, набравших наибольшее количество баллов.
Сегодня обучение в школе воспринимается детьми как нечто обыденное и не вызывает у них азарта, в то время как компьютерные, ролевые и настольные игры поглощают их целиком. При этом интегрированные в урок принципы геймификации заметно повышают у детей, растущих в эпоху компьютерных игр, мотивацию к обучению и уровень включенности в изучение нового. Такие уроки развивают навыки работы в команде, облегчают усвоение сложной информации, способствуют лучшему запоминанию материала, учат использовать школьные знания в реальной жизни. (4 слайд)
Цель моей педагогической деятельности:
Создание условий для развития познавательной активности, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности учащихся, с помощью образовательного подхода «Геймификация».
Задачи:
1. Изучить особенности и возможности геймификации как одного из условий повышения мотивации обучающихся.
2. Адаптировать геймификацию для разных категорий обучающихся.
3. Разработать варианты сценариев уроков с использованием образовательного подхода геймификации.
(5 слайд) Любой урок в начальной школе можно геймифицировать и устроить настоящий праздник науки. Но для этого нужно действовать по законам геймификации. Хочу продемонстрировать вам как это сделать, на примере урока окружающего мира, раздел «Природные зоны России- степь». По сюжету класс это учёные, которые отправились на самолёте в степь для научных исследований. Целью учёных было провести исследование данной зоны. Далее мы разделились на группы и распределили роли, географы, ботаники, зоологи, экологи. Вспомнили работу в группе и были обозначены задания для каждой группы. По ходу выполнения каждая команда получала милли. В конце изучения раздела на контрольной работе ученики могли поменять милли на сертификаты, например «Подсказка учителя».
(6 слайд) Предлагаю вам примеры сценарии уроков разработанных мной с помощью образовательного подхода «Геймификация».
От классических игровых подходов геймификация отличается использованием приёмов, характерных для компьютерных игр, в неигровых ситуациях, а игровые подходы используются лишь на определённом этапе урока или на единичных занятиях. Длительность игрового процесса (количество уроков) определяется учителем.(7 слайд)
Геймификацию активно используют цифровые образовательные платформы. В своей педагогической деятельности в качестве элемента урока я использую цифровые образовательные платформы одобренные министерством образования РФ, такие как «Учи. ру» и «Яндекс. учебник». К примеру на учи.ру есть главный герой Гриша динозаврик, который сопровождает ребёнка в течении всего обучения. Данная платформа учитывает ошибки в задании и дублирует задание, пока ребёнок не усвоет данную тему.
Геймификация служит мощным мотивирующим средством обучения. Она позволяет использовать интерес к игровой деятельности как инструмент вовлечения учащихся в коллективную работу и решения учебных задач. При этом дети становятся активными участниками образовательного процесса. (8 слайд)
Это можно увидеть по результатам качества обученности моих ученников за несколько лет
В заключение хочу сказать, что уроки с использованием геймификации увлекают детей и учителя. Мы становимся одной командой, движущейся к достижению цели. Используя потенциал игрового процесса и направляя его к учёбе, мы даём обучающимся очень важные инструменты для достижения побед в реальной жизни! (9 слайд)
(10 слайд)
Список используемой
литературы
1. Геймификация образовательного процесса /
Методическое пособие под ред. Эйхорн М.В. – Томск , 2015. — 98 с.
2. Дупленский С. В., Гибадуллина Ю. М.
Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе развития
творческой активности обучающихся // Перспективы науки и образования. 2018. №
3(33). С. 49–53. URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/
2018/07/pdf_180307.pdf.
3. Никитин, С. И. Геймификация, игрофикация,
играизация в образовательном процессе / С.И. Никитин // Молодой ученый. — 2016.
— №9. — С. 1159-1162.
4. Совершенствование методологии геймификации
учебного процесса в цифровой образовательной среде: [монография] / Н. Л. Караваев,
Е. В. Соболева. – Киров : Вятский государственный университет, 2019. – 105 с.
5. Ярославский педагогический вестник — 2022 — № 5 (128)// Научная статья УДК 378.147 DOI: 10.20323/1813-145X-2022-5-128-26-33 EDN: HGGYTN// Геймификация в образовании: проблемы и тенденции// URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2022_5/4.pdf
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.