«Геймификация как инструмент активизации познавательного интереса обучающихся на уроках в начальной школе»

  • Лекции
  • Научно-исследовательская работа
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 16.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю вашему вниманию презентацию- обобщение опыта на тему: «Геймификация как инструмент активизации познавательного интереса обучающихся на уроках в начальной школе»
Иконка файла материала Пожидаева_Е.Г._гемификация.pptx

«Геймификация как инструмент активизации познавательного интереса обучающихся на уроках в начальной школе»

Пожидаева Евгения Геннадьевна, учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средней общеобразовательной школы № 15 имени Красовского Ильи Станиславовича»

Контингент моего класса

Что такое геймификация?

Термин геймификация (gamification), впервые использованный в 2002 г. Ником Пеллингом (Nick Pelling), американским программистом и изобретателем.

Геймифика́ция (от англ. слова gamification) – это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач.

Карл Капп даёт самое развёрнутое определение геймификации. По его мнению, это использование принципов игровой механики, эстетики и мышления для того, чтобы вовлечь обучающихся в учебный процесс, повысить мотивацию, активизировать обучение.

Цель моей педагогической деятельности:
Создание условий для развития познавательной активности, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности учащихся, с помощью образовательного подхода «Геймификация».

Задачи:
1.Изучить особенности и возможности геймификации как одного из условий повышения мотивации обучающихся.
2.Адаптировать геймификацию для разных категорий обучающихся.
3. Разработать варианты сценариев уроков с использованием образовательного подхода геймификации.

Логика построения урока:

1.Придумайте сюжет.

5. Продумайте систему поощрений и мотивации.

2. Определите цель игры.

3. Разделите детей на группы, распределите роли и задачи.

4. Обозначьте правила.

Примеры сценариев уроков:

Цифровые образовательные платформы

Качество успеваемости с 2021 по 2024 г.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский

Список используемой литературы

1. Геймификация образовательного процесса / Методическое пособие под ред. Эйхорн М.В. – Томск , 2015. — 98 с. 2. Дупленский С. В., Гибадуллина Ю. М. Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе развития творческой активности обучающихся // Перспективы науки и образования. 2018. № 3(33). С. 49–53. URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/ 2018/07/pdf_180307.pdf. 3. Никитин, С. И. Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном процессе / С.И. Никитин // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1159-1162. 4. Совершенствование методологии геймификации учебного процесса в цифровой образовательной среде: [монография] / Н. Л. Караваев, Е. В. Соболева. – Киров : Вятский государственный университет, 2019. – 105 с.
5. Ярославский педагогический вестник — 2022 — № 5 (128)// Научная статья УДК 378.147 DOI: 10.20323/1813-145X-2022-5-128-26-33 EDN: HGGYTN// Геймификация в образовании: проблемы и тенденции// URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2022_5/4.pdf