стандартные родительские собрания уже совсем не интересны родителям, поэтому я решила повести совместное собрание дети и родители. в процессе, которого каждый сможет поближе пообщаться друг с другом, поделиться тем, о чем не могли поговорить раньше. сблизиться и посмотреть друг на друга с разных сторон, поменяться местами и ролями. именно такие собрания являются самыми продуктивными.
Я могу.docx
Методическая разработка
Родительское собрание
«Я могу, я умею»
(совместно с детьми)
Подготовил:
Педагог – психолог
Железко Г.П. «Я могу, я умею»
(родительское собрание совместно с детьми)
Цель: предоставить возможность родителям и детям глубже узнать друг друга, настроиться на
конструктивное взаимодействие.
Задачи:
1. Учиться понимать друг друга на вербальном и невербальном уровне;
2. Узнать и осознать на сколько хорошо мы друг друга знаем;
3. Развитие умения чувствовать группу и отдельных ее членов, доверять.
Адресная группа: родители и дети подростки.
Формы работы: групповая с коллективным обсуждением, разыгрыванием игровых упражнений,
требующих взаимодействия.
Оборудование:
анкеты для детей и родителей;
плакаты с пословицами;
«следы» с надписями.
Оформление.
«Понимание – начало согласия» Спиноза (ЭПИГРАФ СОБРАНИЯ)
Вокруг по всей доске следы, с обратной стороны надписи шагов:
взаимопонимание
эмоциональный контакт
безусловное принятие
доверие
взаимодействие
При входе каждый участник получает бейджик в виде следа, на котором написано его имя.
В то время пока родители собираются, в классе звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались!»
Психолог. Сегодня у нас с вами необычная встреча, на которой собрались все вместе родители и ваши
дети, чтобы вместе попробовать сделать несколько шагов навстречу друг другу, чтобы лучше понять, что
каждый из нас чувствует, чем любит заниматься, чем гордится и т.д.
В определенный возрастной период, мы на какое то время, как нам кажется, начинаем хуже понимать
друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их повзрослевшие уже не дети, а подростки на другом
(показ на стенде). И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается. Давайте сегодня попробуем сделать несколько шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй
стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место,
где тебя принимают таким, какой ты есть.
Реплики раздаются всем присутствующим родителям. Начало предложения, а именно, слово
«семья» говорят дети. По очереди родители озвучивают каждый свою фразу, по команде
психолога, в той последовательности, чтобы получилось стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Лангер М.
Психолог. Так чем же является семья для автора этого произведения?
(Высказывания детей и родителей.)
Психолог. Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
Инсценирование сценки «Как начинаются войны?» (мама, папа, сын)
Психолог. Каждый человек в своей жизни независимо от ситуации, может найти выход, принять решение,
которое будет правильным независимо не от чего.
Вывод: Главное, родители и ребенок поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг
друга. И не только понимать, но и прощать. В жизни, ребята, как в сказке, мы всегда выбираем, по какому
пути идти, как поступить и наш выбор характеризует нас самих.
1. Упражнение «Письмо».
Очень часто в нашем стремительно развивающемся мире мы не всегда находим время, чтобы подумать о
себе, о своих близких. Сейчас вам предлагается написать небольшое послание, состоящие из 7
предложений, начинающихся с буквы «Я».
Все эти послания должны были отправиться по адресатам, но к сожалению, мы их забыли подписать, не
отметив, на них ни адресата, ни автора письма.
Сейчас мы попробуем разобраться, кто же был автор письма чей родитель его писал или чей подросток –
поочередно происходит чтение писем, по которым подростки угадывают в них своих родителей,
а те наоборот своих детей.
Итак, мы сейчас незаметно для себя сделали ПЕРВЫЙ ШАГ навстречу друг другу (переворачивается
название первого шага). В этом нам помогло «Взаимопонимание».
2. Упражнение «Какие МЫ» В предыдущем шаге, мы увидели какие мы разные, что иногда нам не хватает времени, чтобы лучше понять
тех людей, которые рядом с нами.
Сейчас мы попробуем узнать, как мы видим друг друга.
Вопросы друг другу:
«Какие у нас родители?» детям;
«Какие у нас дети? – родителям;
Кто больше сможет назвать характеристик друг друга.
Вот мы и сделали ВТОРОЙ ШАГ по направлению друг к другу, как оказалось очень интересные люди нас
окружают! В этом нам помог положительный настрой друг на друга или «Эмоциональный контакт» (2
ой след).
Психолог. «Счастье – это когда тебя понимают» знаменитая фраза из фильма «Доживём до
понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся
непонятым?
Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от
той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?
Психолог. Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную
анкету мы бы хотели провести и среди родителей.
Анкета для детей
1. Кто глава вашей семьи?
2. Чем я радую своих родителей?
3. Чем огорчаю?
4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
5. Что для тебя главное в семье?
6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?
Анкета для родителей
1. Кто глава вашей семьи?
2. Чем вас радует ребёнок?
3. Чем огорчает?
4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
5. Что для вас главное в семье?
6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
Решение педагогических задач.( решают дети, пока родители отвечают на анкеты)
1. Галя и Петя жили на даче. По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице около участка.
Однажды они увидели кемто потерянные мужские часы и красный зонтик. Прибежали дети домой с
находкой.
Мама! Папа! – запыхавшись, кричали они. – Вот какие подарки мы нашли вам!
Психолог: Какие качества личности проявились у этих детей? 2. В летний лагерь к детям приехали родители и привезли гостинцы. В комнате, где жили 6 девочек, к
5ти приехали из дома, а к одной нет. Вечером перед сном девочки ели разные сладости, а одна из них
– взятый из столовой хлеб.
Психолог: Какие качества проявились у всех девочек?
3. Лида с Соней дружили.
их сверстнице Оле. В разговоре Оля с Соней рассказывали страшные истории о кладбище.
У Лиды тяжело заболел папа, и она очень переживала. Както девочки зашли к
Лида попросила Соню перестать, но та отмахнулась. Лида ушла, а ночью дома плакала, что у нее теперь
нет подруги.
Психолог: Какие качества девочек проявились в этой ситуации?
Дети: В поведении человека проступают нравственные качества характера.
Психолог. Важно внимательно оглядываться вокруг себя. Ведь кругом люди. Им может быть очень
неуютно и даже плохо от вашей черствости, равнодушия и невоспитанности.
Вывод: Давайте будем внимательны друг к другу. Человек становится сильнее даже от маленькой победы
над собой.
3. Упражнение «Мое место в семье».
Родители высказываются поочередно об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к
недовольству друг другом.
Затем психолог знакомит родителей с тем, что написали в своих анкетах дети.
Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их
мнения о сложившихся отношениях в семье.
Психолог: Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой,
как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется
задуматься над высказываниями своих детей и чтото изменить в укладе своей семьи.
Тем самым мы сделали еще один шаг навстречу друг другу ТРЕТИЙ ШАГ «Безусловное принятие»
Психолог: Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями.
Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)
сердце матери
родители детям
лучше солнца греет
счастья не найдёшь
лучше матери
обидишь отцамать
плохо не скажут
друга не сыщешь
* Сердце матери лучше солнца греет.
* Отец сына на худо не учит. * Обидишь отцамать – счастья не найдёшь.
* Лучше матери друга не сыщешь.
* Родители детям плохо не скажут.
4. Упражнение «Какие разные руки».
Давайте попробуем узнать, насколько мы внимательны друг к другу, насколько замечаем происходящие
перемены не только внутренние, но и внешние. Подростки становятся в линию показывают взрослым свои
ладони, по которым те должны угадать своего ребенка с закрытыми глазами.
Это упражнение нам помогло понять, что наши родители замечают все перемены происходящие в нас,
внешние и внутренние, а нам было важно почувствовать внимание и принятие со стороны родителей.
Таким образом, мы сделали следующий ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ навстречу друг другу «Взаимодействие»
5. «Говорящие ладошки»
Психолог. Сейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у
вас стали говорящие. Только с помощью кистей рук вам надо: познакомиться друг с другом, затеять спор,
поссориться, поругаться, помириться, попросить извинения друг у друга.
Обсуждение: какие ощущения вы испытывали в различных ситуациях, какие из них приятные, какие нет,
почему?
Итак, вы сами убедились в том, что как необходимо общение, построенное на доверии для
совместного итогового Шага навстречу.
5. Заключение.
Я благодарю участников сегодняшнего собрания за активное, конструктивное взаимодействие, желаю
терпения, взаимопонимания, доверия по пути НАВСТРЕЧУ друг другу.
Психолог: В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское
собрание помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг друга.
В качестве решения собрания каждая семья получает памятку, Кодекс истинного родителя. Пусть она
помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.
1. Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами
много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
2. Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни
собственному ребенку.
3. Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают
условия для формирования у ребенка умения трудиться.
4. Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных
ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
5. Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам,
они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
6. Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами
вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами. Памятка для детей
1. Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый
день. Это зависит только от вас самих.
4. Дарите цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были
вами, а вы будете ими».
Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы подругому взглянете друг на друга. Буду рада, если
отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у когото они станут ещё лучше.
Любите и понимайте друг друга!
Итоговая песня «Родительский дом».
Приложение.
Сценка 1. Как начинается война?
Действующие лица: мама, папа, сын.
В комнате сидят мама, папа, сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю.
Сын: Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету).
Папа: Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…
Мама (вмешивается): Англия не может поссориться с Америкой.
Папа: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести теоретический пример. (Отец
рассердился)
Мама (повысив голос): Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какието бредовые идеи!
Папа (повысив голос): Ничего бредового я ему не внушал!
Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет! (Мама рассердилась и
кинула в мужа клубок). Сын (встает между ними): Спасибо, папа. Спасибо, мама. Теперь мне ясно, как начинаются войны.
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.