Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»
Оценка 4.9

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл
22.10.2018
Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»
Семейный праздник "Семейные традиции" был проведен в 6 "А" классе с участием родителей.Обучающиеся провели подготовительную работу,в ходе которой написали сочинения о своих семейных традициях,собрали фотографии семейных традиций,рассказали о традициях своего класса.В ходе мероприятия были сформированы понятия семейные ценности и семейные традиции.Методическая разработка семейного праздника
Методическая_разработка[1].doc
Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции» Пояснительная записка Внеклассное мероприятие на тему «Семейные традиции» было проведено в МАОУ «СОШ 1 им. Н.А.Некрасова», в 6 «А»   классе, с привлечением родителей. Тема выбрана в связи с повышенным в последнее время вниманием к проблемам семьи,  воспитанием чувств любви и гордости к своей семье, уважением к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным   традициям,   что   обусловило   ее   актуальность   и   целесообразность.   Мероприятие полностью соответствовало возрастным особенностям класса. Форма воспитательной  работы была обозначена как «коллективно­распределительная»: это   предполагает   коллективное   участие   школьников   в   подготовке   и   проведении   данного мероприятия,   распределение   общей   ответственности   и   общего   фронта   работы   на   весь ученический  коллектив.  Такой подход обусловлен,  с одной стороны, психолого­возрастными особенностями   учащимися,   которым   нравится   проявлять   самостоятельность   в   решении различных вопросов и они готовы к этому, с другой стороны, это помогает лучше сплотить коллектив, формировать у учащихся не только личную ответственность за общее дело, но и переживать   за   товарища,   помогать   ему.   Форма   мероприятия   –   семейный   праздник, характеризующийся и богатой информативной основой, и предполагающий интересную форму преподнесения собранного учащимися материала. Цель:       формирование у обучающихся представления о семейных ценностях Задачи: развитие интереса к семейным традициям; актуализация ценности семьи, обобщение понятия семьи знакомство с семейными традициями одноклассников вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс способствовать   формированию   положительного   отношения,   уважения   к   семьям одноклассников; Формируемые УУД:  Личностные:,   умение   ориентироваться   в   нравственных   нормах,   правилах,   оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. 1 Регулятивные:  планировать   и   согласованно   выполнять   совместную   деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Проведение исследования для нахождения необходимой информации. Познавательные:  формирование   умения   обобщать   и   анализировать   полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах. Коммуникативные: обеспечение  возможности   сотрудничества:   умение   слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку   друг   другу,   эффективно   сотрудничать   как   с   учителем,   так   и   с   родителями. Ожидаемый результат:  сформируется сознание семейных ценностей и толерантного поведения в обществе. Способы определения результатов:  создание проектов «Семейные ценности моей семьи» Предварительная подготовка:  ­разработка сценария мероприятия. ­сочинение «Традиции моей семьи» ­выбор семейных фотографий и атрибутики.  ­приготовление раздаточного материала для групп. ­приглашение родителей Методы и технологии мероприятия: ­ словесный; ­ наглядно­иллюстративный; ­ деятельностный; ­ использование информационно­коммуникативных технологий; ­игровая технология    Формы организации познавательной деятельности: ­фронтальная ­групповая;   ­индивидуальная;         Формы и методы, применяемые на уроке, нацелены на «вызов» учащихся на откровенный разговор: это расположение столов, когда нужно говорить и смотреть в глаза собеседника, это и сотворчество, когда каждый прикладывает руку к общему результату урока в виде проекта (ватмана­листа), который лежит на столе. Рассказы о лучших традициях семей одноклассников, 2 формируют  у учащихся  осознание  ценности семьи,  важности  семейного  воспитания  в жизни человека вообще и в их жизни в частности.                                                         «Семейные традиции» Ход мероприятия 1.Организационный момент Здравствуйте дорогие ребята! Добрый день уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать  вас на нашем семейном празднике! 2.Мотивация к деятельности Я предлагаю вам посмотреть видеоролик и сказать, о чем мы будем сегодня говорить (социальный ролик о семье) Итак ,какой теме посвящен наш праздник? ­Семье, семейным традициям В семейном кругу мы с вами растем, Основы основ ­ родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ ­ родительский дом. 3.Сообщение темы и вводная беседа Сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях,  которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями, семейных традициях. Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История его идет от слова  «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя  взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся  замечательные и нежные плоды – это дети.      Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и  будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы,  которые разрастаются и получается настоящая семья. С какими словами у вас ассоциируется слово «семья»? Ответы детей….. 4.Работа по теме 3 В каждой семье есть свои традиции. Семейные обычаи или традиции — это обряды, привычки и  представления, которые передаются из поколения в поколение. Формирование семейных  традиций происходит на продолжении жизни нескольких семейных поколений.      Традиции каждой семьи уникальны и неповторимы, они отражают ценности и нравственные  устои конкретной семьи.      Семейные ценности  и традиции очень тесно связаны. Узнав, какие традиции существуют в  конкретной семье, можно составить нравственный портрет членов этой семьи. Какие традиции существуют в ваших семьях? Дети зачитывают выдержки из своих сочинений, две ученицы рассказывают о своих семейных  традициях и показывают(плетение из бересты, вязание на спицах). Сегодня у нас в гостях представители старшего поколения ваших семей, и они расскажут о  семейных традициях. Представители старшего поколения рассказывают о своих  традициях(чтение книг, вязание крючком ,нумизматика) Семьи все разные. Каждая семья отличается своим укладом, привычками, обычаями,  атмосферой, традициями. ­ А что означает слово традиция? (Ответы учащихся) Традиция ­ от латинского "передача".( Это слово означает сложившиеся и передаваемые в  течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения) ­ Для чего нужны семейные традиции? (Ответы учащихся) Чтобы семья была крепкой и  дружной. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые помогут выяснить, есть ли в вашей  семье традиции, о которых вы может быть и не догадываетесь. У вас на столах лежат жетоны   красного и зеленого цветов. Если то, о чем я скажу, есть в вашей семье, берете зеленый жетон,  если нет – красный. ­ Не начинать есть, пока все не сядут за стол. ­ На день рождения обязательно покупать торт и ставить свечи. ­ Пожелание «спокойной ночи» обязательно всем членам семьи. ­ Совместное изготовление и украшение блюд к празднику. ­ В летне­осенний период поход в лес за грибами или ягодами. ­ Совместные походы за покупками по выходным. ­ Субботняя уборка с распределением обязанностей: кто­то пылесосит, кто­то поливает цветы,  моет пол… 4 ­ Не включаем телевизор или музыку, если кто­то занимается или отдыхает. ­ Приходя в дом, где есть дети, приносить «гостинец». ­ На даче в праздники устраивать шашлыки. ­ На прощание выглядывать в окно и махать рукой. 5.Закрепление Итак, сегодня на уроке мы с вами затронули очень важную и в то же время сложную тему семьи,  семейных ценностей.  Давайте определим, какие же семейные традиции составляют семейные ценности. Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в группах) Корневая система –  важное,но от чего нельзя отказаться  Ствол ­ важно, но можно без этого обойтись Крона­желаемое, то, что вы хотите Анализ результатов Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня,  обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей 6.Итог Каждая семья ­ уникальное объединение людей разного возраста, основанное на  кровнородственных отношениях. Я думаю, у каждого из вас есть желание жить в крепкой,  дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.   ­  Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (Ответы учащихся)  В какой­то степени можно. Каждый из вас является её частичкой. Мы должны относиться друг  к другу, как в семье заботливо, по­доброму, с пониманием. И тогда наш класс станет дружной  семьёй, и как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание. И у нас уже есть  свои традиции ­спортивный праздник с родителями, день бега, Новый год…и одна из наших  традиций ­это чай из самовара с пирогами 7.Рефлексия Закончите фразу  «Сегодня я узнал……»                               «Больше всего мне понравилось……» 5 6

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»

Методическая разработка семейного праздника «Семейные традиции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018