Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся
Оценка 4.8

Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство +1
Взрослым
02.06.2017
Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся
В своей работе я использую технологию проблемного обучения. Цель проблемного обучения – создать определенные организационные условия для активизации мыслительной деятельности учащихся. Проблемное обучение включает несколько этапов: - возникновение проблемной ситуации; - осознание сущности затруднения и постановка проблемы; -нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; - доказательство гипотезы; - проверка правильности решения проблем. Применяю систему методов: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, акти¬визируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.
проблемное обучение.doc
Создание условий для активизации                             мыслительной деятельности учащихся             В своей работе я использую технологию проблемного обучения. Цель проблемного обучения – создать определенные организационные условия для активизации мыслительной деятельности учащихся. Проблемное обучение включает несколько этапов: ­ возникновение проблемной ситуации; ­ осознание сущности затруднения и постановка проблемы; ­нахождение   способа   решения   путем   догадки   или   выдвижения предположений и обоснование гипотезы; ­ доказательство гипотезы; ­ проверка правильности решения проблем. Применяю   систему   методов:   объяснительно­   иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.   проблемное   изложение,   частично­поисковый, Проблемная   ситуация   ­   центральное   звено   проблемного   обучения,   с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, акти­ визируется   мышление,   создаются   условия   для   формирования   правильных обобщений.                Например, использую такие проблемные ситуации:   Русский язык Тема: Зачем нам нужна речь (1 урок) Я   предлагаю   ученикам   провести   опыт,   как   ученые.   Постараемся несколько   минут   обойтись   без   речи.   Опыт   начнем   по   моему   первому хлопку, по второму – закончим. Сейчас покружимся, попрыгаем вместе, а потом   обменяемся   впечатлениями,   но   не   будем   пользоваться   речью. После обсуждения ситуации учащие делают вывод: речь необходима. Пример: Так   же   я   предлагаю   рассмотреть   рисунки   на   странице   и приготовиться   поделиться   впечатлениями   об   одном   из   них.   При   этом разрешается   использовать   для   выражения   мыслей   любые   движения, условие только одно: не произносить ни слова, даже не говорить, о каком рисунке хочется рассказать. Выясняется, что сделать это без речи очень трудно. Трудно договориться, передать свои мысли другому. Дети делают вывод: чтобы было понятно, о чем идет речь, нужно обязательно сказать что­то друг другу словами. Пример:   Попробуем   теперь   сказать,   но   говорить   о   рисунках   будем   все вместе.   Приготовьтесь,   подумайте,   что   вы   будете   говорить   по   первой картинке.   (Учитель   дает   время   подумать).   Скажите!   Дети убеждаются,   что  говорить   все   вместе   не   удобно,   надо   говорить   по очереди.       Привожу некоторые примеры по теме « Ударение» Лингвистическая задача «Как помирить слова?»  Слова  кот  и  мяу  давно   дружили   между   собой.   Но   однажды приятели   решили   посчитать,   сколько   в   них   слогов,   и   в   результате поссорились. Что их огорчило? Дети: разное количество слогов  Учитель: как их помирить? Дети:   изменить   слово  кот  так,   чтобы   было   два   слога   :  коты, котик. Пример: Учитель:   на   доске   я   записала   две   схемы.   Одна   к   слову   кружки, другая к слову кружки. Можно ли сказать, какая схема, к какому слову? (нет, они одинаковые). Учитель:   как   же,   не   умея   записывать   буквы,   можно   различить схемы слов? Тема: Гласные звуки. Учитель: как быть, чтобы узнать, когда работу выполняет буква А, а когда буква Я? Звукобуквенный анализ  Произнесем слово мак. Сколько звуков (3). 1­й? (м)­ согласный твердый звонкий.  2­й? (а)­ гласный. 3­й? (к)­ согласный твердый глухой. ­ еще раз скажите: впереди, перед звуком (а) какой звук слышится? (согласный твердый). Учитель   обращает   внимание   детей   и   комментирует:   если   вижу букву А, то букву согласного перед ней читаю твердо.   Аналогичная работа со словом мяч. Ученики делают вывод :если вижу букву  Я,  букву согласного перед ней читаю мягко.   Ситуации в первом классе (теоретические) использовала при усвоении новых знаний.  Проблемные ситуации второго класса находили применение, если   неизвестным   является   способ   выполнения   действия.   Функциональное основание в данной классификации очень важно, так как помогает выявить особенности   и   виды   проблемных   ситуаций   в   зависимости   от   специфики учебного предмета.   Создаю проблемные ситуации на основе типичных ошибок учеников.    Для   меня   ошибки     служат   показателем   тех   ближайших   проблем, которые   могут   быть   поставлены   перед   учеником,   а   иногда   они   прямо приводят   к   созданию   таких   проблемных   ситуаций,   которые   необходимы   в данный момент для развития действия. Ошибки ученика свидетельствуют не только о недостатках его знаний и действий, но и о ближайших возможностях его развития. Проблемные ситуации, созданные с учётом типичных ошибок учащихся, не только делают знания более осмысленными, но и помогают школьникам преодолеть закрепившиеся неправильные представления, учат мыслить делать выводы, обобщения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблемное обучение ориентировано   на   формирование   мировоззрения   учащихся,   познавательной самостоятельности   устойчивых   мотивов   учения   и   мыслительных способностей (анализировать, сравнивать, обобщать)

Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся

Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся

Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся

Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся

Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся

Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся

Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся

Методическая разработка "Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017