Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного международному празднику 8 марта. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОМАССОВОГО
МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПРИНЦЕССА НЕСМЕЯНА»
(игровая программа)
Зал украшен воздушными шарами различных цветов, иллюстрациями с
изображениями сказочных персонажей. В центре площадки, отведенной
для зрителей, – «трон» короля.
Действующие лица: Король, Принцесса, Глашатаи, Баба Яга, Леший,
Кикимора.
Оборудование: 10 кеглей, 10 скакалок.
Сюжет
Жилбыл в одном царствегосударстве Король, и была у него дочь,
прекрасней которой не сыскать во всем белом свете. Радовала она глаз
Короля и всего государства. Лишь Баба Яга ненавидела ее мягкий
характер, жизнерадостную улыбку на милом личике Принцессы. И решила
злая колдунья погубить дочь Короля, призвав нечистые силы к совершенью
своего злодеяния. И напал страшный недуг на Принцессу: день и ночь
рыдала она, все глаза проплакала. Король в панике, королевство в ужасе,
теперь никто не смеется, никто не поет песен.
Как быть? Что делать? И решил Король, что победить Бабу Ягу
могут только сильные, ловкие, смелые. Но как найти их в таком огромном
государстве? И Король издает указ.
Содержание мероприятия
На сцене появляются Король и Принцесса, которая, не переставая,
рыдает. Король успокаивает дочь. Они занимают места на троне, а в это
время входят глашатаи.
Глашатаи. Всем, всем, всем! Слушайте, и не говорите потом, что не
слышали! Всем самым сильным, самым ловким, самым смелым явиться во
дворец, дабы быть избранным для спасения дочери Короля, благополучия и
счастья всего королевства.
Построение команд. Их названия могут соответствовать названиям
государств: Шахмагория, Воллейболандия, Ритмия и др.
Король. Вам предстоит проявить свои самые лучшие качества: силу воли,
смелость, ловкость, зоркость.
Но для начала выясним, как вы дружны, потому что в беде поможет только
друг, преданный друг. Итак, задание такое.
«Змейка».
Команды располагаются в колонне по одному. Перед ними стартовая
линия. Около нее стоят первые номера со скакалками, сложенными вдвое. Посигналу учителя первые игроки бегут вперед, обегают кеглю и возвращаются
обратно, где их уже ждут вторые номера. Вторые номера присоединяются к
первым, держатся за скакалку, бегут к кегле, обегают ее, возвращаются, к ним
присоединяются третьи номера и т. д. до конца.
Король. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы справились с этим
заданием. Задание второе.
На сцене появляется Кикимора.
Кикимора. Нет, нет! Задание буду задавать я. Кикимора. Первая… и
последняя.
Король. Ты? Да какое ты имеешь право вмешиваться в государственные
дела?
Кикимора. Самое прямое! Я, как его... этот... внештатный агент Бабы
Яги, и у меня спецзадание от нее. Но если вы не хотите, чтобы ваша
Принцесса смеялась, я ухожу.
Король. Подожди, подожди! У нас нет другого выхода! Давай свое
задание.
Кикимора. Ну тогда слушайте.
«Веревка под ногами».
Команды располагаются в колонне по одному. Перед ними стартовая
линия. Около нее стоят первые номера с короткими скакалками в руках. По
сигналу учителя первые игроки бегут вперед. Обегают кеглю и возвращаются
обратно, где их уже ждут вторые номера. Первые номера подают вторым один
конец скакалки, и они, двигаясь по сторонам от колонны, проводят скакалку
под ногами играющих. Игроки перепрыгивают через нее. Первые номера
становятся в конец колонны, вторые номера продолжают.
Кикимора. Ну все, считайте, что я осталась без работы, придется говорить
Бабе Яге правду – задание с треском провалилось, мой план рухнул, не видать
мне отдыха на Карибских островах как своих ушей. Если только... ну,
конечно, Леший. Онто мне и поможет. Наверняка у него самое сложное
задание. Леший!
Леший. Ну, чего разораласьто? Несу уж я, несу, несу самое трудное
задание.
Кикимора. Вот здорово! Обещаю, что привезу тебе какуюнибудь ракушку
с моря. Как ты думаешь, может быть, мне уже идти вещи собирать?
Леший. Будь уверена, они не справятся.
«А нука, догони».
Команды располагаются в колонне по одному. Перед ними стартовая
линия. Около нее стоят первые номера со скакалками в руках. По сигналуучителя первые игроки бегут вперед, перепрыгивают через скакалку, обегают
кеглю и возвращаются обратно. Там они передают скакалки вторым номерам
и становятся в конец колонны, а вторые номера продолжают.
Леший (отчаянно). Кикимора!
Кикимора. Что, уже едем?
Леший. Да. Но не на корриду.
Кикимора. А куда?
Леший: На Колыму...
Появляется Баба Яга.
Баба Яга. Ничего вы не можете, ничего не умеете, лишь мою школу
позорите. Прочь с моих глаз!
А вам, дорогие мои, ненаглядные (с иронией), такое сейчас устрою...
пожалеете, что пришли сюда.
«Попрыгунчики».
Команды располагаются в колонне по одному. Перед ними – стартовая
линия. Около нее стоят первые номера со скакалками в руках. По сигналу
учителя первые номера бегут вперед, прыгая через скакалку на одной ноге.
Так они обегают все кегли на их пути (3–4 шт.) и возвращаются обратно
бегом. Вторые номера продолжают, а первые номера становятся в конец
колонны.
Король. Ну что? Поняла, что никакие задания не смогут их остановить?
Баба Яга. Нет, я не уверена. Даю последнее и решающее задание, и если
они выполнят его так же блестяще, как другие, то я расколдую Принцессу.
«Кто быстрее?»
Команды располагаются в колонне по парам. У одного из игроков левая
нога связана с правой ногой своего соседа скакалкой. По сигналу учителя
первая пара, придерживая скакалки руками, бежит вперед, обегают кеглю и
возвращаются обратно на линию старта. Там они передают эстафету второй
паре, а сами становятся в конец колонны.
Баба Яга. Тут уж и я бессильна! Ладно! Как и обещала, возвращаю вам
прежнюю Принцессу.
Принцесса. Ой, что со мной было, отчего я так горько плакала, ведь жизнь
прекрасна, когда у тебя столько верных друзей.
Король. Благодарю вас, победители. Без подарков не отпущу, да еще и пир
устрою.