Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии».

  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дислалия – различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. При дислалии проводится логопедическое обследование строения и подвижности речевого аппарата, состояния звукопроизношения и фонематического слуха, при необходимости – консультации стоматолога, невролога, отоларинголога.Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии».
Иконка файла материала сравнительная таблица по основным формам дислалии.docx
Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г Сравнительная таблица по основным формам дислалии. Форма Акустико­фонематическая Артикуляторно­фонетическая Артикуляторно­фонематическая Характеристика Дефекты звукового оформления речи,  обусловленные избирательной  несформированностью операций  переработки фонем по их акустическим  параметрам в сенсорном звене механизма  восприятия речи – несформированность  операций опознания, узнавания, сличения  акустических признаков звуков, принятие  решения о фонеме. При акустико­ фонематической дислалии у ребенка нет  нарушений физического слуха, дефект  сводится к избирательному нарушению  фонематического слуха. Дефекты обусловленные  несформированностью операций отбора  фонем по их артикуляторным параметрам а  моторном звене производства речи.  Выделяют два основных варианта: 1)  артикуляторная база оказывается не  полностью сформированной,  редуцированной (замена на более простой  звук); 2) артикуляторная база полностью  несформирована (замены неустойчивы).  Фонематический слух при данной форме  дислалии сформирован полностью. Ребенок  осознает свой дефект и пытается его  преодолеть Дефекты звукового оформления речи,  обусловленные неправильно  сформировавшимися артикуляторными  позициями. Отмечается искаженное  произношение, близкое к нормативному  звуку, реже отмечается отсутствие звука.