Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии».
Оценка 4.7

Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии».

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
дефектология +1
Взрослым
14.04.2018
Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии».
Дислалия – различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. При дислалии проводится логопедическое обследование строения и подвижности речевого аппарата, состояния звукопроизношения и фонематического слуха, при необходимости – консультации стоматолога, невролога, отоларинголога.Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии».
сравнительная таблица по основным формам дислалии.docx
Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г Сравнительная таблица по основным формам дислалии. Форма Акустико­фонематическая Артикуляторно­фонетическая Артикуляторно­фонематическая Характеристика Дефекты звукового оформления речи,  обусловленные избирательной  несформированностью операций  переработки фонем по их акустическим  параметрам в сенсорном звене механизма  восприятия речи – несформированность  операций опознания, узнавания, сличения  акустических признаков звуков, принятие  решения о фонеме. При акустико­ фонематической дислалии у ребенка нет  нарушений физического слуха, дефект  сводится к избирательному нарушению  фонематического слуха. Дефекты обусловленные  несформированностью операций отбора  фонем по их артикуляторным параметрам а  моторном звене производства речи.  Выделяют два основных варианта: 1)  артикуляторная база оказывается не  полностью сформированной,  редуцированной (замена на более простой  звук); 2) артикуляторная база полностью  несформирована (замены неустойчивы).  Фонематический слух при данной форме  дислалии сформирован полностью. Ребенок  осознает свой дефект и пытается его  преодолеть Дефекты звукового оформления речи,  обусловленные неправильно  сформировавшимися артикуляторными  позициями. Отмечается искаженное  произношение, близкое к нормативному  звуку, реже отмечается отсутствие звука.

Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии».

Методическая разработка «Сравнительная таблица по основным формам дислалии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018