Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» (Детский сад)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Основные герои праздника – дети группы. Праздник в осенний период. Для организации праздника предполагается предшествующая работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о грибах, цветах, фруктах, овощах. Прекрасный праздник для поднятия настроения.
Иконка файла материала сценарий.docx
Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад № 8 комбинированного  вида» г. Емвы Методическая  разработка сценарий праздника «Золотая  волшебница  осень» Автор: Пономарева  Виктория  Сергеевна, воспитатель  МАДОУ «Детский  сад № 8  комбинированного  вида» г. Емвыг. Емва,2017 г. Аннотация Сценарий   праздника   предназначен   для   детей   подготовительной   к   школе группы (6­7   лет). Основные   герои праздника – дети группы.   Праздник   в осенний     предполагается предшествующая     работа     с     детьми:   чтение     художественной     литературы, рассматривание  иллюстраций  о  грибах, цветах, фруктах, овощах.   период.   Для       организации     праздникаСценарий  праздника «Золотая Волшебница Осень» Цель: продолжать формировать  представления  детей  об осенней  природе.  Задачи:  закреплять   знания   детей     о   грибах, растениях   овощах, фруктах; способствовать  созданию  положительных  эмоций  от  праздника  осени. Действующие лица: ­Первая девочка ­Вторая девочка ­Третья девочка ­Ромашка ­Василек ­Одуванчик ­Бутончик ­Бабочки ­Стрекозы ­Осень ­Ребенок из зала ­Дети ­Подосиновик ­Подберезовик ­Боровик ­Лисички ­Опята ­Дождик ­Солнышко ­Леший Золотая Волшебница Осень. Зал оформлен, как лесная полянка.  ( Приложение 1)На ней листочки, пеньки,  кусты.  Выходят три девочки, собирают листочки и разговаривают между собой.Первая девочка – Осень такая красивая, что ни в сказке сказать, ни пером  описать! Вторая девочка – Я тоже люблю эту чудесную пору, в ней столько чудес и  красоты, даже дух захватывает. Третья девочка – Да, уже осень, а ведь совсем недавно еще было лето. Как  жаль, что оно так быстро прошло. Вторая девочка – Как здорово было бы, если бы сейчас здесь появились  цветочки.  Выходят дети, одетые в костюмы цветов (ромашка колокольчик одуванчик, бутончик) и становятся спиной к зрителям. (поворачиваясь) ­ Я в белой рубашке желтым воротничков. ты со мной  знаком. я ­ ромашка. (поворачиваясь) Мой брат зовет всех на уроке а я   полях стою высокий, от ветра голову клоню, но почему то не звоню. ( Поворачиваясь): ну а это кто в траве: белый шар на голове разлетаются одуванчики, будто мыльные пузыри, любят девочки, любят мальчики выдавать их от зари до зари. Поворачиваясь:  а я не цветок я бутончик пока, закрыты 4 моих лепестка. ­ а там, где растут цветочки, встретишь обязательно столько же красивых и удивительных насекомых.  Выходят дети, одетые в костюмы бабочек (2 девочки) и стрекоз (2 девочки) (вместе) Мы к цветам летим в гости. ждут всегда они гостей. и для них поля приносим мы корзины новостей. (Вместе) Мы, стрекозы, тоже кружим Над полями в летний час, мы всегда с цветами и дружим, И они качают нас. ­ а еще летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и радует теплом людей. выходят ребенок в костюме солнышко солнышко на улице, ходит руки в бок,Где какой цветок. выросли привольно Цветики на грядке солнышко довольно Значит, все в порядке. «Цветы», «насекомые», девочки и «Солнышко» весело кружатся под  красивую музыку. Внезапно музыка прерывается, заходит Осень (воспитатель). Осень – Что здесь происходит? Уже мое время пришло. Лето должно прощаться и уйти до следующего года. «Цветы», «насекомые», «Солнышко» и девочки убегают. Осень – Здравствуйте, ребята! Ребенок из зала – Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.  У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла? Осень – Принесла я вам муки. Дети – Значит, будут пирожки! Осень – Принесла вам гречки. Дети – Каша будет в печке. Осень – Принесла вам овощей. Дети – И для супа, и для щей. Осень – Рады ли вы грушам? Дети – Мы их впрок посушим. Осень – А уж яблоки, как мед. Дети – на варенье и компот. Ребенок из зала – Ты и яблок, ты и меду, Ты и хлеба принесла. А хорошую погоду  Нам в подарок принесла? Осень – Дождику вы рады? Дети – не хотим, не надо. Выбегает дождик в сером платье с темными каплями (воспитатель).Дождик – Кто под дождик попадет, Тот сейчас водить пойдет. (Дождик проводит викторину) Дождик – Кто собирает яблоки спиной? Дети – Еж Дождик – У кого щека вместо мешка? Дети – У бурундука Дождик – Желтый листик летит,  Под ногами щелестит, Солнышко не припекает. Когда это бывает? Дети – Осенью. Дождик – Без рук, без ног в дверь стучится, в избу просится. Дети – Ветер. Дождик – Кто осенью улетает, а весной возвращается? Дети – Птицы. Дождик – Листья каких деревьев опадают осенью зелеными? Дети – ольхи, сирени. Дождик  –  Все   знают,  что  бывают   перелетные  птицы.  А   есть  ли   перелетные животные? Дети – летучие мыши. Осень   –   Молодцы,   ребята,   много   знаете.   Спасибо,   Дождик,   за   викторину, оставайся с нами на празднике.  А мы сейчас с детьми поиграем. Вы все знаете, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Поможем взрослым собрать урожай. Проведем игры «Сбор яблок» и «Сбор картофеля» 1)«Сбор яблок» На   небольшом   возвышении   подвешены   2   корзиной   с   яблоками,   противоположной стороне ­ коробки для их сбора. Играют 2 команды. Дети становятся в шеренгу. Они должны, подпрыгнув, взять 1 яблоко из корзины, добежать с ним до противоположной стороны, опустить яблока   в   корзину   прибежать   обратно,   став   в   конец   шеренги.   Следующий участник   начинает   играть   только   после   возвращения   предыдущего   на   место. Выигрывает та команда, которая закончит быстрее. 2)»Сбор картофеля»   наКартофель в  беспорядке разбрасывается по полу. играют 2 человека, в руках у них корзинки. под музыку дети должны собрать весь картофель. выигрывает тот, у кого на момент остановки музыки корзине будет больше картофеля. Осень ­ Ребят! Вы знаете, что я раскрашиваю листья всех деревьев разные цвета. И вот перед тем, как прийти сюда, я их раскрасила. Положила посушиться, а пока мы с вами играли, налетел ветер разбросал все листочки, перемешав их так, что   они   все   перепутались.   Вы   мне   поможете   разобраться,   какой   листочек какому дереву принадлежит. ( По залу разбрасываются листочки.)      Ставятся макеты и на рисунки нескольких деревьев.   Дети делятся на группы, каждая из которых собирает определенные листочки и переносят их Осени.  Выигрывает та группа детей, которая не ошиблась и собрала больше  листочков. Звучит вальс («Вальс цветов» П. И. Чайковского) и дети вместе с Осенью  исполняют «Танец с листочков»  Осень ­ Сейчас еще одно состязание. Ко мне подойду три девочки и трое  мальчиков. Они должны назвать нам осенние приметы. Кто их больше знает.   Выигрывает тот, кто назовет примету осени, которая не упоминалось ранее.   Осень ­ Однажды группа детей пошла в лес за грибами. Угадайте, какие грибы  насобирали ребята.   (Выходят дети в костюмах грибов)  Подосиновик ­ Я в красной шапочке расту  Среди корней осиновых.  Меня увидишь за версту,  Зовусь я  Дети ­ Подосиновик  Подберезовик ­ Не спорю, не белый –  Я, братцы, попроще.  Росту я обычно  В березовой роще Дети ­ Подберезовик Боровик ­ Я под старою сосною,  Где склонился пень ­ старик,  Окружен своей семьею,  Первым найден.Дети ­ Боровик  Опята ­ (2 человека)  Нет грибов дружней, чем эти, ­  Знают взрослые и дети ­  На пеньках растем в лесу,  Как веснушки на носу. Дети ­ Опята. Лисички – (2 человека)  Очень дружные сестрички.  Ходим в рыженьких беретах.  Осень в лес приносим летом. Дети ­ Лисички Осень – Молодцы, ребята, что вы знаете грибы. Я хочу вам предложить еще одну игру. Осенью люди часто собирают урожай  овощей.  Игра «Овощи и фрукты» Осень произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта ­ встают (фрукты растут на дереве).      Под музыку по выбору выходит Леший. Леший ­ Я вижу сон, что Осень перед нами,  Заблудился в сказочной стране?  Что­то дивное случается с годами,  Хотя мне не так уж много лет. Каких­то сотен пять, возможно, шесть.  Давно я годы не считал.  Здесь Осень рядом с нами,  Я встретить тут ее не ожидал.  Чего, думаю, так шумно? Дай пойду, посмотрю, кто разгулялся! Выглянул из­  за дерева, детей увидел, решил поближе подойти, а тут и ты, Осень­Красавица. Я тебя, Осень, благодарю за твою щедрость и доброту, за то, что урожай принесла  хороший. Осень ­ Спасибо и тебе, Леший, ты хорошо хозяйничаешь, все в лесу хорошо.  Я  очень довольна. А ребята хотят тебя порадовать, они знают много  стихотворений и пословиц об осени.Леший ­ Я с удовольствием послушаю.   (Дети по очереди читал подготовленные стихи, рассказывают пословицы об  осени)  Осень ­ Пришло время заканчивать наш праздник, провожать Осень, у нее еще  много дел впереди. Давайте все вместе станем в дружный хоровод и споем  песню, посвященную осени. (Водят хоровод и поют песню по выбору музыкального руководителя)    Осень, Дождь и Леший прощаются с ребятами и уходят. Дети выходят из  зала. Список  литературы: 1. От зимы до Осени/ Сост. Науменко Г., Новлянская З. М., 1979 год 2. Социально – нравственное воспитание детей 3 – 4 лет: Игровая и  продуктивная деятельность. –М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. (Программа  развития) 3. "Рисуем. Наблюдаем. Сравниваем"/М. Г. Циновская, С. П. Циновская :  Экзамен, 2015. – 18с.Приложение 1