Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы
Оценка 5

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
биология
6 кл
11.03.2019
Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы
Для оформления отчета по выполнению лабораторной работы по биологии существуют определенные рекомендации. Как правило, их выполняют в обычных тетрадях в клеточку, производя запись о проделанной работе по алгоритму: дата, номер работы, тема, цели, оборудование, ход работы, результаты, выводы, результаты проверки. Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение соответствующей линии учебников. Однако, в тетрадях на печатной основе, полный алгоритм не прописан, а рукописное оформление по шаблону занимает у определенной категории учеников много времени. В связи с этим, у меня возникла потребность скомпоновать тетрадь для лабораторных и практических работ для печатного варианта согласно КТП рабочей программы начиная с даты проведения работы, заканчивая выводами и оценкой результата. В нашей школе преподавание биологии осуществляется по УМК Пасечник В. В., включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки России № 870 от 18.07.2016 с дополнениями и изменениями: приказ Минпросвещения России № 345 от 28.12.2018). В соответствии с этим, рабочие программы по биологии для 5 – 9 классов составлены на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.). Таким образом, при разработке тетрадей для лабораторных и практических работ на печатной основе для 6 класса за основу взята информация линии УМК Пасечника, календарно-тематическое планирование из рабочей программы МОУ Сынковской СОШ, требования к оформлению лабораторных и практических работ.
тетрадь 6 в печать.docx
Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно­тематическому  планированию рабочей программы Для оформления   отчета   по выполнению   лабораторной   работы   по   биологии существуют   определенные   рекомендации.  Как   правило,   их   выполняют   в   обычных тетрадях в клеточку, производя запись о  проделанной работе  по  алгоритму:  дата, номер   работы,     тема,   цели,   оборудование,   ход   работы,   результаты,   выводы, результаты   проверки.  Наряду   с обычными   тетрадями   могут   использоваться специальные   Рабочие   тетради   на печатной   основе,   которые   изданы   как сопровождение  соответствующей линии учебников. Однако, в тетрадях на печатной основе,   полный   алгоритм   не   прописан,   а   рукописное   оформление   по   шаблону занимает у определенной категории учеников много времени. В связи с этим,  у меня возникла   потребность     скомпоновать   тетрадь   для   лабораторных   и   практических работ  для  печатного  варианта согласно КТП  рабочей  программы  начиная с даты проведения работы, заканчивая выводами и оценкой результата. В нашей школе преподавание биологии осуществляется по УМК Пасечник В. В., включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию   государственную   аккредитацию   образовательных при   реализации   имеющих   программ  основного  общего образования (приказ  Минобрнауки  России  № 870  от 18.07.2016 с дополнениями и изменениями: приказ Минпросвещения России № 345 от 28.12.2018). В соответствии с этим, рабочие   программы по биологии для 5 – 9 классов  составлены на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» ­ М.: Дрофа, 2012.). Таким образом,   при разработке тетрадей для лабораторных и практических работ на печатной основе для 6 класса за основу взята информация линии УМК Пасечника,   календарно­тематическое   планирование   из   рабочей   программы   МОУ Сынковской СОШ, требования к оформлению лабораторных и практических работ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЫНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Городского округа Подольск Московской области Лабораторные и практические  работы по биологии ученика (цы) 6    класса  __________________________ Учитель биологии Баусина В.Л. с. Сынково 2 2018-2019 учебный год 6 класс Дата _____               Лабораторная работа №1 Изучение строения семян двудольных растений Цель: знакомство со строением семян двудольных растений. Оборудование: сухие и проросшие семена фасоли с различной окраской; микроскоп, лупа; препаровальная игла, пинцет. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр. 9). Подпишите части  семени фасоли. 1 – 2 –  3 –  4­  5 ­  Рис. 1 Строение семени фасоли Вывод:  Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 2 Изучение строения семян однодольных растений Цель: познакомиться со строением семян однодольных растений. Оборудование: сухие и набухшие зерновки пшеницы; микроскоп, лупа,  микропрепарат «Зерновка пшеницы». Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.10). Подпишите части  зерновки. 3 1 – 2 –  3 –  4 ­  5 –  6­ 7 ­  Рис. 2 Строение зерновки пшеницы Вывод:  _______________________________________________________________________ Заполните таблицу: 1. Сравнение семян двудольного и однодольного растения Растения Фасоль Пшеница Признаки для  сравнения Части семени Части зародыша Где находятся  питательные  вещества Вывод:  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 3 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы Цель: знакомство с внешним строением корня, учиться распознавать разные типы  корневых систем и сравнивать их. 4 Оборудование: проросшие семена тыквы, пшеницы, фасоли; лупа; гербарные  материалы растений с разными типами корневых систем. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.14).  Подпишите части корней: 2. Стержневая и мочковатая корневые системы Стержневая  Мочковатая   а м е т с и с     я а в е н р о К 1 ­ Главный корень ,  2 – Боковые корни, 3 – Придаточные корни Однодольные Двудольные Класс Заполните таблицу: 3. Стержневая и мочковатая корневая система Корневая система Класс стержневая мочковатая однодольные двудольные Названия растений Одуванчик Фасоль Горох Морковь Пшеница Подсолнух Томат Вывод:  Оценка__________         Подпись_____________________________  5 6 класс Дата       Лабораторная работа № 4 Корневой чехлик и корневые волоски Цель работы: изучить внешнее строение корня Оборудование: готовый микропрепарат «Корневой чехлик и корневые волоски» Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.18).  Подпишите зоны корня: 4. Зоны корня 1­ Корневой чехлик 2 – Корневые волоски 3 – Зона деления 4 – Зона роста 5 – Зона деления 6 –  Зона всасывания Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска на рисунке. Соедините  стрелками одинаковые части клеток: Рис. 3. Сравнение строения клеток кожицы и корневого волоска Вывод:  6 Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 5 Строение почек. Расположение почек на стебле Цель работы: познакомиться со строением почек и их расположением на стебле. Оборудование: черенки побегов сирени, вишни, смородины, абрикоса, рисунки  учебника Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.28).  Зарисуйте расположение почек на стебе: Рис. 4. Расположение почек на стебле Вывод:  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Сравните сходства и отличия вегетативной почки от генеративной, сделайте вывод: 1 – 2 –  3 –  4 ­ Вегетативная (Листовая) почка Генеративная (Цветочная) почка Рис. 5. Вегетативная и генеративная почки 7 Вывод:  ____________________________________________________________________  Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение Цель: научиться определять тип расположения листьев на стебле, особенности  жилкования листьев, различать простые и сложные листья. Оборудование: гербарий растений, лупа. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.35).  Определите тип жилкования: Рис.6 Тип жилкования листьев Выполните работу, заполните таблицу: 5. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение Название растения Строение листа (простое или  сложное) Каштан Подорожник Ландыш Жилкование Листорасположение Напишите, можно ли по жилкованию листа определить однодольное или двудольное  растение: 8 Вывод:  Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 7 Строение кожицы листа Цели: познакомить со строением кожицы листа как покровной тканью; выявить связь строения кожицы листа с выполняемыми ею функциями. Оборудование: свежие листья герани, микроскопы, препаровальные иглы,  скальпели, пинцеты, предметные и покровные стекла, пипетки (на каждый стол),  водный раствор йода. (Можно использовать готовый микропрепарат «Эпидермис  листа герани».) Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.38). 6. Строение кожицы лука и устьица под микроскопом Цитоплазма –  Вакуоли –  Клеточная  стенка –  Ядро ­  Устьичная  щель –  Замыкающие  клетки –  Хлоропласты  –  Клетки  кожицы ­  Кожица лука под микроскопом Устьице   Сделайте вывод о значении кожицы листа. Вывод:  ____________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  9 6 класс Дата       Лабораторная работа № 8 Клеточное строение листа  Цель: изучить клеточное строение листа Оборудование: лист растения, микроскоп, предметное и покровное стекла,  препаровальная игла, вода. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.39­40).   1 ­ Кожица 2 ­  Клетки мякоти 3 ­ Сосуды 4 ­ Устьице 5 – Ситовидные трубки 6 ­ Волокна Рис. 7. Клеточное строение листа Сделайте вывод какие функции выполняют клетки листа: Вывод:  ____________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 9 Внутреннее строение ветки дерева Цель: познакомиться с микроскопическим строением стебля Оборудование: живые ветки, игла, лупа, готовый микропрепарат «поперечный срез  веточки липы», микроскопы Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.50­51).   7. Внутреннее строение ствола и ветки дерева Спил ствола дерева Поперечный срез ветки дерева 10 1- 2- 3- 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10- 1- 2 - 3 - 4 - 5 - Сделайте вывод о функциях стебля: Вывод:  ____________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 10 Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица) Цель: изучение строения видоизмененных подземных побегов, научиться приводить  аргументы и делать выводы, производя доказательство. Оборудование: гербарный лист с корневищным растением; клубень картофеля;  луковица лука; лупа. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.54­56). Сравните  поперечный срез стебля с поперечным срезом клубня. Соедините стрелками  соответствующие части побега и клубня. 1 – 2­ 3 – 4 ­ Подпишите основные части луковицы: Рис. 8. Строение клубня 11 1 – 2 – 3 – 4 – 5 ­ Сделайте вывод о функциях видоизмененных побегов: Рис. 9 Строение луковицы Вывод:_______________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 11 Изучение строения цветка Цель: знакомство со строением цветка, его функциями. Оборудование: модель цветка тюльпана, таблицы, живые цветки, лупа, пинцет,  препаровальные иглы; гербарные листы растений. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.62­63). Подпишите  название частей цветка: 1 – Лепесток 2 – Пыльник 3 – Тычиночная нить 4 – Тычинка 5 ­ Чашелистик 6 – Рыльце 7 – Столбик 8 – Завязь 9 – Цветоножка 10 ­ Цветоложе Рис. 10.  Строение цветка Сравните строение цветков вишни и тюльпана, подпишите основные части, сделайте  вывод почему цветок является видоизмененным побегом: Вывод:__________________________________________________________________ 1 – 2 –  3 – 4 ­ Рис.11. Сравнение строения цветка вишни и тюльпана 12 Сделайте вывод о сходствах и различиях в строении цветков: Вывод.   ____________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 12 Ознакомление с различными видами соцветий Цель: Развивать знания о строении и многообразии цветков, познакомиться с  наиболее распространенными соцветиями. Оборудование: гербарии, листы с заданиями. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.66).  Подпишите названия соцветий: 1 – 2 –  3 ­ 4 – 5 – 6 ­ 7 – 8 – 9 ­ Рис. 12. Типы соцветий Сделайте вывод о биологическом значении соцветий: Вывод.__________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  13 6 класс Дата       Лабораторная работа № 13 Ознакомление с сухими и сочными плодами Цели: Сформировать представление о плоде, как о важном генеративном органе  покрытосеменного растения. Познакомиться   с многообразием ,со строением плодов и семян, их функциями и различными приспособлениями к распространению. Оборудование: таблицы «Цветковое растение и его орган»,  «Типы плодов»;  гербарии растений; коллекции сухих и сочных плодов, коллекции семян, муляжи  плодов. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.72). Заполните таблицу: Название плода 8. Сухие и сочные плоды Тип плода Сочный или сухой Односемянный или многосемянный Какие растения имеют такой плод Пользуясь стр. 73 учебника проведите сравнение двух плодов, сделайте выводы о  строении плодов: Вывод:  _____________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 14 Передвижение веществ по побегу растения Цель: формирование представлений о проводящей функции стебля. Оборудование: живые побеги липы (тополя) или цветы с белыми лепестками, стакан с водой, подкрашенной чернилами. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.103). Зарисуйте срезы и  сделайте вывод. 14 Начало опыта Конец опыта Рис. 13. Передвижение веществ по побегу растения Сделайте выводы об особенностях  передвижения воды и минеральных веществ по  стеблю. Вывод:  _____________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 15 Определение всхожести семян растений и их посев Цель: определить всхожесть семян растений и их посев. Оборудование: учебник. Ход работы: Выполните  работу (учебник стр.110) Подсчитайте, сколько потребуется воды для набухания и прорастания 100 кг семян: Просо ­        Кукуруза ­  Пшеница ­  Рожь ­  Лен ­  Горох ­  Рассмотрите рисунок: Рис. 14. Проращивание семян 15 Сделайте вывод: в каком сосуде семена прорастут. Вывод:   ____________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 16 Вегетативное размножение комнатных растений Цель: изучить вегетативное размножение, его виды. Оборудование: учебник, побег комнатного растения бегонии.   Ход работы: Учебник стр.138­145. 1. Разрежьте побег на черенки с 2­3 листьями на каждом. (придаточные корни  появляются раньше всего около листьев, нижний срез надо делать под листом) 2. Поставьте черенки в воду так, чтобы 2/3 стебля были над водой. Наблюдения за развитием корней записывайте в таблицу: 9. Черенкование бегонии Растение Дата Дата черенкования появления первого корня Дата развития корней длиной 1,5 – 2 см Дата посадки в почву Бегония Сделайте выводы о вегетативном размножении растений: Выводы:________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  16

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы

Методическая разработка тетради по биологии  для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно календарно-тематическому  планированию рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019