Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
ОБЗР +1
Взрослым
15.01.2019
Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"
Данная методическая разработка в виде комплексной викторины может быть использована на уроках ОБЖ, внеурочных мероприятиях. Цель данного мероприятия: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. в Турнире знатоков участвуют сборные команды образовательных организаций (представители 7-9 классов) по 4-6 человек. Форма проведения мероприятия – интеллектуально-познавательная викторина.
метод. разработка Турнир по ОБЖ и ЗОЖ.docx
Методическая разработка  Районный Турнира знатоков по ОБЖ и ЗОЖ  для обучающихся 7­9 классов Цель: формирование   у   обучающихся   навыков   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях.   Задачи:   Образовательная  – закрепить   знания   по   правилам   поведения   в   условиях автономного существования человека.   Развивающая   – активизировать   познавательную   и   аналитическую деятельность   обучающихся   по   формированию   навыков   безопасного поведения.  Воспитательная   – воспитывать   умение   вести   себя   в   экстремальных ситуациях,   формировать   чувство   ответственности,   коллективизма   и товарищества.   Место проведения: МБУ ДО ЦДТ Новоорского района, актовый зал.   Оборудование: карточки с заданиями, сигнальные карточки с вариантами  ответов, мультимедийное сопровождение Педагогические технологии: игра, групповая. Пояснение: в Турнире знатоков участвуют сборные команды образовательных организаций   (представители   7­9   классов)   по   4   человека.   Остальные обучающиеся могут быть зрителями, болельщиками своих команд. Ведущим является педагог дополнительного образования или обучающиеся творческого объединения   «Эрудиты»,   способные   провести   массовое   мероприятие интеллектуального   направления   (как   правило,   обучающиеся   2   –   3   года освоения   программы).   Команда,   набравшая   наибольшее   количество   баллов является   победителем   Турнира.   Форма   проведения   мероприятия   – интеллектуально­познавательная викторина.              Экстремальные   ситуации,   сопряжённые   с   тяжёлыми   психическими травмами – неотъемлемая часть жизни человека. Так было на протяжении всей истории человечества. Так обстоит дело и сегодня. Стихийные бедствия, катастрофы,   аварии   –   наши   постоянные   спутники.   На   протяжении   всей истории люди противостоят тяжелым испытаниям. И чтобы выйти живым и здоровым   из   этих   испытаний   надо   знать,   как   действовать   в   таких экстремальных ситуациях. Турнир знатоков разделён на несколько раундов, в которых представлены задания из курса ОБЖ, и проводятся они в разных формах. В конце игры подводятся итоги и определяется победитель.  Основные этапы Турнира знатоков:   1. Знакомство, объяснение правил Турнира, этапов. 2. Разминка (разгадывание ребусов, анаграмм, пословиц и поговорок по теме игры). 3. «Теоретики»   (вопросы   каждой   команде   одинаковой   сложности   на карточках). 4. «Лингвисты»   (необходимо   собрать   предложения   по   разорванным смысловым отрывкам. Предложения по теме турнира). 5. «Литературные   всезнайки»   (вспомнить   сказки,   в   которых   явно   указать просматривается   нарушение   основных   правил   ОБЖ, нарушения).  «Капитаны! Вперёд» (собрать пазлы, отгадать лекарственное растение, получившееся   на   картинке,   указать   название/тип   костра,   вопросы   на знание теории). 6. 7. «Действовать   разумно   и   решительно»   (соотнести   ситуации   ЧС, описанные в левом столбце, с правилами и действиями, указанными во втором столбце). 8. «Угадай­ка»   (задаётся   тема   вопроса,   отрывок   лексического определения   слова­ответа;   предусмотрены   3   подсказки,   за   каждую подсказку вычитается балл из первоначальной «стоимости» вопроса).  «Гонка за лидером» (тестовое задание каждой команде). 9. Ход мероприятия 1. Приветствие команд На экране проходят документальные кадры стихийных бедствий, аварий, катастроф. Сегодня вся Россия находится в трауре.  Весь народ скорбит по погибшим в Керченском колледже. Мы, конечно, разделяем эту скорбь.   Передаём самые   искренние   слова   сочувствия   и   поддержки   всем,   кто   потерял близких   в   результате   произошедшей   трагедии.   Также   хотим   передать пожелания   скорейшего   выздоровления   пострадавшим.   Прошу   почтить память пострадавших минутой молчания. Сегодня   люди   живут   в   благоустроенных   домах,   ходят   «охотиться»   в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская   собака   и   вездесущий   комар.   Но   современный   мир   наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному   зверю,   зато   могут   угодить   под   колеса   автомобиля.   Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. На фоне всех этих опасных для нашей жизни  явлений мы должны обладать определенными   знаниями   в   области   безопасности   жизнедеятельности, которые   помогут   нам   их   пережить.   Сегодня   вы   покажете   свои   знания   на районном Турнире знатоков по ОБЖ. Слово для приветствия участников Турнира предоставляется директору ЦДТ Петряевой Анне Сергеевне. Слово директора Итак, переходим от слов к делу.  Наш Турнир будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки или карточки с правильным   ответом.   За   каждый   правильный   ответ   команда   зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри, в состав которого входят ваши наставники. Итак, приветствуем: 1. Нурманова   Гульнара   Булатовна   –   тренер   сразу   трёх   команд, «Планета» (с.Красноуральск), «Прорыв» (ЦДТ) и «Знатоки» (школа с.Тасбулак). 2. Ярко   Ольга   Николаевна   –   наставник   команды   «Юные   спасатели» (СОШ с.Чапаевка). 3. Тасмагамбетова   Алтын   Серикбаевна   –   учитель,   подготовивший команду «Огонёк» (с.Караганка). 4. Жакасов Ильяс Сакенович – и его команда «Спасатели» из ПНЛ. 5. Якупова Елена Юрьевна – сопровождает команду «Витаминки» из Кумакской школы. 6. Тургумбаев   Ердаулет   Куанышпаевич   –   и   команда   со   звучным названием «Адреналин» из с.Горьковское. Председатель   жюри   сегодняшнего   Турнира   знатоков   –   начальник   отдела Новоорского района по ГО и ЧС Макарова Елена Борисовна. Слово председателя жюри В   зале   присутствует   начальник   пожарной   охраны   Петров   Антон Александрович. Ему мы тоже предоставляем слово для приветствия команд. Слово начальника пожарной части. Перед   тем,   как   приступить   к   Турниру,   я   предлагаю   провести   разминку, чтобы вы смогли понять принцип проведения Турнира.  1. Разминка перед игрой (вопросы задаются командам по очереди или один вопрос для всех, но отвечает каждая команда (в зависимости от количества команд). Ответы пробной разминки не засчитываются: *назовите основные виды экстремальных ситуации в природе: ­ смена климатических или географических условий; ­ резкое изменение природных условий; ­ заболевание или повреждения организма человека, требующие  экстренной медицинской помощи; ­ вынужденное автономное существование. *Соберите предложение *Что изображено на экране? А) Аптечка первой медицинской помощи. Б) Ремонтный набор велосипедиста. В) Инструменты для пожарника. Г) Приспособления для рыбалки. 1 Раунд «Разминка»  Задание №1(время на выполнение задания 40 сек.) Ну, что же, приступаем непосредственно к задания Турнира. Вам необходимо разгадать ребус и выбрать значение разгаданного слова. Через  40 секунд  вы должны   поднять  карточку,   на   которой   написана   буква   правильного ответа. ВРЕМЯ… А) дорожный знак     Б) продукт питания     В) вид закаливания     Г) травма Задание № 2     (время на выполнение задания 30 сек.) На слайде будут записаны несколько вариантов ответов одного сокращённого термина. Вы должны за 30 секунд определить правильную расшифровку. Выберите правильную расшифровку сокращения слов АС ДНР? А) аварийно­спасательные и другие неотложные работы Б) активное строительство дорог нашей родины; В) атомная станция для народов России; Г) аварийно­спасательная дружина наёмных работников; Задание № 3(время на выполнение задания 30 сек.) Прочти слова справа налево и выбери то слово, которое является  объективным показателем уровня здоровья: А) еивтсвучомас           Б) арутарепмет           В) еинеортсан          Г) нос Задание № 4(время на выполнение задания 30 сек.) Под какой цифрой находится дорожный знак приоритета? А) 1                        Б) 2                           В) 3                         Г) 4 Задание № 5  (время на выполнение задания 1 минута) Отгадайте  загадку и поднимите карточку с верным ответом.  Подсказка: среди множества цифр в таблице найдите буквы и составьте из них отгадку. Летала мошка – сосновая ножка, На стог села – всё сено съела. А) бабочка                                                             Б) зажигалка В) спичка                                                               Г) иголка 2 Раунд «Теоретики»  (командам раздаются карточки с вопросами, ответы ­  устно,  время на выполнение задания  – 3 минуты) Вопросы первой команде: 1. Что называется чрезвычайной ситуацией? (Обстановка на определенной территории,   сложившаяся   в   результате   опасного   природного   явления, стихийного   бедствия,   аварии   или   катастрофы,   которые   могут   повлечь или   повлекли   за   собой   человеческие   жертвы,   ущерб   здоровью   людей, окружающей   среде,   значительные   материальные   потери   и   нарушение условий жизнедеятельности людей) 2. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.) 3. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (В рентгенах) 4.Дайте   определение   понятия   «несовершеннолетний» (признаются   лица, которым   к   времени   совершения   преступления   исполнилось   14,   но   не исполнилось 18 лет) 5. Что из подручных вещей можно использовать для защиты органов дыхания при выбросе ядовитых веществ? (шарф, платок, воротник, рукав одежды, варежки) Вопросы второй команде: 1.   В   каком   направлении   необходимо   выходить   из   зоны   заражения? (перпендикулярно направлению ветра) 2. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор) 3.  Ваш   автомобиль   упал   в   воду.   Ваши   действия. (дождаться   пока   салон наполовину заполнится водой, выбить стекло, глубоко вдохнуть и выплыть на поверхность) 4. Какие виды пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной) 5. Назовите последствия наводнения. (разрушение зданий, сооружений, смыв плодородной   почвы,   обрыв   ЛЭП, инфекционные заболевания)   повреждение   коммуникаций, Вопросы третьей команде: 1. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути) 2. Перечислите преступления, за которые предусматривается ответственность с   14   лет. (убийство,   умышленное   причинение   тяжкого   и   среднего   вреда здоровью,   угон автотранспорта) 3.   Какие   стихийные   бедствия   может   вызвать   землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни) 4. Обильные снегопады могут привести к…(сход снежных лавин) 5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)   похищение   человека,   изнасилование,   вандализм, Вопросы четвертой команде: 1.   По   какой   шкале   измеряется   интенсивность   землетрясения? (10   бальная шкала Рихтера) 2. Что необходимо взять с собой при эвакуации из опасной зоны?(ценные вещи, документы, аптечку, теплые вещи, запас воды и продуктов) 3. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей) 4. Глава МЧС России. (Евгений Николаевич Зиничев) 5.   Как   позвать   на   помощь,   если   вы   оказались   под   завалом? (стучать   по металлическим конструкциям). Раунд № 3 «Лингвисты»  Вам необходимо собрать предложения, то есть соединить части  высказывания из левого столбца и продолжение из второго столбца  (время на выполнение 30 секунд). И показать карточку с буквой  правильного ответа 1) При ведении огня очередями 2) Для прицеливания  3) Во всех неприятностях со  здоровьем виноваты чаще всего   4) При подходе к начальнику с  оружием а) надо зажмурить левый глаз, а правым  смотреть через прорезь прицела на мушку. б) надо прочно удерживать приклад в  плече, не меняя положения локтей,  сохраняя ровно взятую в прорези прицела  мушку под выбранной точкой  прицеливания. в) рука к головному убору не  прикладывается (за исключением, когда  оружие за спиной). г) мы сами. А) 1а2б3в4г           Б) 1б2а3г4в            В) 1в2г3б4а             Г) 1б2г3в4 Раунд   №   4   «Литературные   всезнайки»   (время   на   выполнение   2   мин. Раздаются листы для записи.) Уважаемые   знатоки,   вы   знаете   много   сказок:   авторских   и   русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение Организации Безопасности   Жизнедеятельности   привело   к   печальным   последствиям.   И объяснить почему, то есть, какое правило безопасности жизнедеятельности  Примерные ответы: 1. “Колобок”, “Приключения Буратино”,  “Красная Шапочка”,  чрезмерное доверие к  незнакомцам 2. “Волк и семеро козлят” не открывай дверь чужим 3. “Сестрица Аленушка и братец       Иванушка”, “Гуси­лебеди” слушай старших 4. “Спящая красавица”   5. “Снежная королева”   Раунд № 5  «Капитаны! Вперёд!» будь осторожен с колющими и  режущими предметами нельзя цепляться за впереди  идущий транспорт Задание   №1  Собери   пазлы   и   отгадай,   какое   лекарственное   растение изображено (время на выполнение задания 40 секунд). А) лопух            Б) полынь            В) подорожник            Г) крапива Задание № 2 (время на ответ по каждому вопросу – 15 секунд). Под какой цифрой находится тип костра «шалаш»? А) 1                        Б) 2                           В) 3                         Г) 4 Под какой цифрой находится тип костра «нодья»? А) 1                        Б) 2                           В) 3                         Г) 4 Задание № 3. Выбери верное высказывание (время на выполнение  40секунд): А) Порог – это мелководный участок русла реки, обычно имеющий вид вала с  пологим скатом, обращённым против течения, и крутым – по течению. Б) Перекат – это участок реки с относительно большим падением уровня  воды и повышенной скоростью течения. В) Немеханические транспортные средства – это велосипеды, мопеды,  прицепы. Г) Тент – это кратковременная остановка туристической группы для обеда,  отдыха, оказания первой помощи. Задание № 4.  «Блиц­опрос» Каждый капитан должен дать максимум правильных ответов на блиц ­  вопросы. Всего 10 вопросв. За каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы 1 команде: 1. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение). 2. Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность). 3. Внезапная потеря сознания (обморок). 4. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций  (паника). 5. Нарушение целостности кости (перелом). 6. Чума 20 века, да и 21 тоже (СПИД). 7. Затопление водой местности (наводнение). 8. Добровольное отравление организма никотином (курение). 9. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье). 10. Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог). Вопросы 2 команде: 1. Пристрастие к алкогольным напиткам (алкоголизм). 2. Грубое нарушение общественного порядка (хулиганство). 3. Прибор для определения концентрация вредных веществ в воздухе (ВПХР­  войсков й приб р хим ческой разв дки). ио ео оо оо 4. Халаты и шапочки из хлопковой ткани, защитные фартуки, комбинезоны,  резиновые сапоги, костюму, защитные очки (СИЗ). 5. Защитное сооружение (убежище) 6. Предсказание погоды (прогноз) 7. Грязевые потоки с гор (оползень) 9. Возможная опасность (угроза). 10. Термическое повреждение кожи (ожог). Вопросы 3 команде: 1. Человек, дающий свою жизнь для переливания (донор). 2. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка). 3. Бурные грязевой или грязекаменный поток (Сель). 4. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед). 5. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина). 6. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков  (наркомания). 7. Простейший способ очистки воздуха (проветривание). 8. Главный признак травмы (боль). 9. Узкая полоска марли (бинт). 10. Кровотечение под кожей (синяк). Вопросы 4 команде: 1. Лепесток, ватно­марлевая повязка, респиратор (СИЗОД). 2. Горение, уничтожение огнем чего­либо (пожар). 3. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель) 4. Инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей (убежище,  ПРУ ­ противорадиационное убежище). 5. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой  (БЖД). 6.Не контролируемое горение растительности называется…( лесной пожар)  7.Как   называется   город,   засыпанный   многометровым   слоем   пепла,   в результате извержения вулкана Везувий. ( Помпеи).  8.Какой из лесных пожаров не прекращает своего горения даже зимой?  (торфяной).  9.Отрыв, падение и дробление горных масс называется… ( обвал).  10.В какое время года бывает половодье? ( весной).  Вопросы 5 команде: 1.Зона пониженного атмосферного давления ( циклон). 2.Какой из океанов на нашей планете занимает первое место по количеству  цунами? ( Тихий). 3. Какой химический элемент необходим для горения? (Кислород.) 4.Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания? (противогаз, респиратор, ватно­марлевая повязка). 5.В   чем   главная   опасность   аварии   на   АЭС?   (заражение   территории радиоактивными веществами).    6.Какой объект является взрывоопасным? (объект, на котором хранят, производят, транспортируют вещества, способные при определенных  условиях взрываться).   7.Любитель зимнего плавания (морж).   8.Рубеж между государствами (граница).   9.Осквернение памятников, зданий, могил  (вандализм).   10.Какой русский царь активно развивал торговлю табаком и курение (Петр  1). Вопросы 6 команде: 1. Какой цвет имеют знаки пожарной безопасности, используемые на путях  эвакуации (зелёный). 2.Что такое гипоксия? (пониженное содержание кислорода в организме или  отдельных органах и тканях; отсутствия кислорода) 3.   Какое   вещество   (алкалоид)   находится   в   листьях   табака,   вредное   для здоровья человека? (никотин).  4.Специалист по ликвидациям ЧС (спасатель).  5. Массовое заболевание людей (эпидемия).  6. Добровольное отравление никотином (курение).  7. Как называется сигнал оповещения, подаваемый прерывистыми гудками, сиренами предприятий и транспортных средств? (Внимание Всем!).  8. Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха (аммиак).  9. Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону (эвакуация).  10.Устройство,   предназначенное   для   защиты   органов   дыхания   от Отравляющих Веществ (противогаз).  Вопросы 7 команде 1. Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём (паника).  2.Кратковременная  (от   нескольких   секунд   до  30   минут)   потеря   сознания (обморок).  3.Тяжёлое   вирусное   заболевание,   поражающее   центральную   нервную систему, возникающее при укусах животных (бешенство).  4. Специалист по ликвидациям ЧС (спасатель). 5.Кем является человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не производящий на ней работ? (пешеход).  6.Если   собака   сбила   вас   с   ног,   необходимо   упасть   на   живот,   а   руками закрыть …? (шею).  7. Предсказание погоды (прогноз). 8. Вооруженная борьба между государствами (война). 9.Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка). 10Массовое заболевание людей (эпидемия). Вопросы 8 команде: 1. Постоянная   физическая   и   психическая   зависимость   от   наркотиков (наркомания). 2. Простейший способ очистки воздуха (проветривание).   3. Главный признак травмы (боль).   4. Узкая полоска марли (бинт).   5. Кровотечение под кожей (синяк).   6. Горение, уничтожение огнем чего­либо (пожар).  7. 8. 9.  Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)    Чертеж поверхности земли (карта)     Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ). 10. Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог). Раунд № 6 «Действовать разумно и решительно»  Ознакомьтесь   с   ситуациями   (в   левых   столбцах   таблиц),   с   правилами безопасности,   вариантами   действий   (они   изложены   в   правых   столбцах).   К каждой из ситуаций (из левого столбца задания) запишите номера правил и действий (из правого столбца), которые следует выполнить в этой ситуации. Если следует выполнять несколько правил и действий (из правого столбца), укажите   их   номера,  начиная   с   самого   первоочеред  ного   и   важного.   Если ситуация предполагает определенную последовательность действий, укажите номера   этих   действий   и   правил   в   порядке   их   осуществления,   начи    ная   с первого   и   заканчивая   послед  ним.  При   этом   номера   действий   и   правил   вставляете в таблицу.    Ситуация  1 Если ваш дом попадает в  зону затопления, нужно: Ситуация  2 Человек в квартире при  использовании бытового  прибора попал под  воздействие  электрического тока. Вы  находитесь в одной  1. Взять с собой туалетные принадлежности и  фонарик. 2. Собрать 3­х ­ дневный запас питания и питья. 3. Погасить огонь в печах. 4. Перенести ценные вещи на верхние этажи,  чердаки. 5. Закрыть окна и двери. При необходимости забить  их досками или фанерой. 6. Подготовить теплую одежду и сапоги, одеяла,  собрать деньги и ценности, документы завернуть в  непромокаемый пакет. 7. Подготовить спички, аптечку первой помощи и  лекарства, которыми вы обычно пользуетесь. 8. Отключить газ, воду и электричество. 9.Немедленно открыть окна и проветрить  помещение. 10.Тут же вызвать работников аварийной или  газовой службы. 1.Сухой рукой убрать с пострадавшего  электрический провод. 2.Определить источник тока. 3.За край одежды оттащить пострадавшего от  источника тока. 4 Отключить электричество. 5 Приблизиться к пострадавшему короткими комнате с пострадавшим.  Кроме вас и  пострадавшего, в квартире никого нет. шагами. 6.Вызвать «скорую помощь». 7.Сообщить о случившемся соседям. 8.Оказать пострадавшему доврачебную помощь. 9. Осторожно убрать из рук пострадавшего  электрический прибор. 10. Покинуть помещение Ситуация 1 Ситуация 2 Ответ: Ситуация 1 Ситуация 2 8 4 3 2 4 9 5 6 6 8 2 7 1 Раунд № 7 «Угадай­ка»  Задаётся тема вопроса и подсказки каждая подсказка минус балл. Раунд ведётся по принципу игры Брейн­ринг. Вопрос звучит для всех, если команда  поняла, о чём идёт речь, то необходимо высоко поднять руку и с разрешения  ведущего дать ответ. Если команда дала неверный ответ, то попыток  правильно ответить на данный вопрос у неё больше нет. Максимальное  количество баллов за каждый вопрос – 3. Тема «Стихийные бедствия».  Дождь Подсказки:  …это атмосферные осадки, выпадающие из облаков…   1.Люди ждут его, зовут, а придет он ­ прочь бегут…  2.При этом явлении  люди предпочитают использовать средства защиты…  3.Это сезонное явление. Тема «Транспорт».  Штраф Подсказки: …это мера материального воздействия на лиц, виновных в  нарушении определенных правил…Обычно в виде … взыскания, как правило,  в пользу государства..   1.Вид наказания…  2.Такое наказание грозит родителям чьи дети не ходят в  школу…  3.Наказание для «Зайцев»   Тема «Средства защиты». Перчатки Подсказки: …эти СИЗ бытовали ещё в Древнем Египте, где были  символом высокого положения. Самые древние … были обнаружены археологами в гробнице  египетского фараона Тутанхамона… 1.Средство защиты кожи…  2.Могут быть резиновые или кожаные…  3.Так же могут защищать от холода…  Тема «Медицина». Аптечка Подсказки:   …набор   определённых   материалов, приспособлений или средств, предназначенных для оказания… помощи…   инструментов   и    1.Должна быть в каждом доме…  2.Если она есть, можно смело отправляться  в кругосветное путешествие…  3.В ней должен быть определенный перечень  составляющих…  Тема «Быт».  Телефон Подсказки: …прибор, преобразующий электрические колебания в звуковые…   1.В 21 веке это средство первой необходимости…  2.Без языка, а говорит…   3.Занятые родители посредством этого воспитывают своих детей… Раунд № 8 «Гонка за лидером» Предлагаются тестовые вопросы (одинаковые для всех команд). Вопросы и  варианты ответов проецируются на экране. На выполнение каждого задания –  30 секунд, затем на слайде высвечивается следующий вопрос. Команды  поднимают табличку с правильным ответом.  1. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»? а) надеть средства защиты и покинуть здание; б) включить радио и прослушать информацию штаба ГОЧС; в) быстро направиться в убежище. 2. Пары, какого из перечисленных веществ являются наиболее  токсичными? а) пары хлора; б) пары аммиака; в) пары ртути. 3. Что такое дезактивация? а) удаление радиоактивных веществ с поверхности; б) уничтожение отравляющих веществ; в) уничтожение микробов во внешней среде. 4. Во время аварии, связанной с утечкой аммиака, в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно­марлевую повязку. Каким раствором ее следует смочить? а) 2%­ным раствором нашатырного спирта; б) 2%­ным раствором уксусной кислоты; в) 5%­ным раствором соды. Ответы: 1 — б, 2 — в, 3 — а, 4 — б. ДОПОЛНИТЕЛЬНО Задание  1 На   каждом   листе   описаны   7   признаков   одного   понятия.   Необходимо определить и записать, о каком понятии идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл (время на выполнение 30 секунд). 1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина) 2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть,  Сквернословие (Вредные привычки) 3. Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация,  Авария, Травмы (Катастрофа) 4. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок  (Стихийные бедствия) 5. Техника безопасности, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь  (Пожар)  6. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность  (Война) 7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение,  Растерянность (Паника) 8. Столкновение, Травмы, ГИБДД , Госпитализация, Шок, Нарушение,  Опьянение (ДТП) Задание 2 В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо  попытаться выбраться из­под снега.     Вопрос: Каким образом человек может определить где верх, а где низ? Ответ: Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта. Задание 3 (продолжение Раунда 7) Задаётся тема вопроса и подсказки каждая подсказка минус балл. Раунд ведётся по принципу игры Брейн­ринг. Вопрос звучит для всех, если команда  поняла, о чём идёт речь, то необходимо высоко поднять руку и с разрешения ведущего дать ответ. Если команда дала неверный ответ, то попыток  правильно ответить на данный вопрос у неё больше нет.    Тема ­ «Война». Патриотизм  Это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого   является   любовь   к   родине   и   готовность   пожертвовать   своими интересами ради неё. Подсказки:  1.Это качество личности  2.Прежде всего это забота о благе Государства…   3.Проявляется в любви к Родине  2. Тема «Негативные факторы».  Электричество Это энергия, создаваемая движением и взаимодействием заряженных частиц. Подсказки:   1.Есть в каждом доме, квартире…  2.Его нельзя увидеть, услышать,  понюхать…  3.Прямой контакт с ним опасен для жизни…  Тема «Аварии и катастрофы».  Аммиак Это   химическое   соединение   азота   и   водорода   с   формулой   NH3,   при нормальных условиях — бесцветный … с резким характерным запахом. Подсказки:   1.Это газ…  2.Не имеет цвета, по запаху напоминает нашатырный спирт…   3.Легче воздуха…

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"

Методическая разработка "Турнир по ОБЖ и ЗОЖ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019