Методическая разработка учебного занятия
Оценка 4.6

Методическая разработка учебного занятия

Оценка 4.6
Семинары
doc
воспитательная работа
Взрослым
24.12.2018
Методическая разработка учебного занятия
урок по педагогике для студентов СПО на тему: "Мотивация учения". Цель: Создание условий для личностной самореализации и личностного развития каждого учащегося, формирование компетенций по средствам погружения в тему «Мотивация учения». Тип урока: взаимообучения (направленность урока заключается в том, что студенты в основном повторяют раннее изученный материал на уроке, получают помощь и от студентов, и от преподавателя) Приемы активизации: создание новой модели деятельности студента, (учащиеся составляют опорные схемы, выполняют роль учителя, сравнивают, анализирую, решают педагогические задачи).
методическая разработка учебного занятия.doc
ГБПОУ РМ «Зубово­Полянский педагогический колледж»,   Юдина Галина Петровна преподаватель, п. Зубова Поляна  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПЕДАГОГИКИ ТЕМА:  МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ Цель урока: Создание условий для личностной самореализации и личностного  развития каждого учащегося, формирование компетенций по средствам погражения в тему «Мотивация учения» Развивающие задачи: ­   формирование   гибкости   педагогического   мышления   на   основе   решения педагогических задач; ­   развитие   навыков   конструктивного   взаимодействия   в   микрогруппе   при   анализе реальной педагогической практики; ­ развитие умения оформлять содержания материала  в виде тезисов и схем; ­ развитие профессиональных умений, коммуникативных способностей;  ­ развитие научной монологической речи. Задачи познавательной мотивации: ­ стимулировать узко­познавательный профессионально ориентированный интерес к изучению темы «Мотивация учения»; ­ уточнить направление интересов студентов на основе обоснования мотива изучения темы; ­   формировать   познавательный   интерес   средствами   организации   совместного обсуждения, подбора дифференцированных заданий;  Образовательные задачи: ­ обобщить знания об учебной мотивации, классификаций мотивов учения; ­  показать вариативные подходы в получении знаний; В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ: Сущность понятий: мотив, учебная мотивация Наиболее распространенные классификации учебных мотивов УМЕТЬ: Определять характер мотивации учения; Подбирать и использовать в педагогической практике методы диагностики мотивов учения для младших школьников Тип урока: взаимообучения (направленность урока заключается в том, что студенты в   основном   повторяют   раннее   изученный     материал   на   уроке,   получают   помощь   и   от студентов, и от преподавателя) Приемы активизации:    создание новой модели деятельности студента, (учащиеся составляют  опорные схемы, выполняют  роль учителя, сравнивают, анализирую,  решают педагогические задачи). Междисциплинарные   связи:   материал   темы   данного   урока   актуализирует   и закрепляет   знания   полученные   студентам     в   ходе   изучения   таких   дисциплин   как «педагогика»,   «психология»;     практические   умения     на     психолого­педагогической практике Урок с элементами сингапурской системы обучения Общие и профессиональные компетенции, формируемые на уроке: Использовать   информационно­коммуникационные ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   обучающихся,   организовывать   и контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя   ответственности   за   качество образовательного процесса. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях  обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК   11.   Строить   профессиональную   деятельность   с   соблюдением   правовых   норм   ее регулирующих.   технологии   для  ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.  ПК 1.2. Проводить уроки.  ПК   1.3.   Осуществлять   педагогический   контроль,   оценивать   процесс   и   результаты обучения.  общего образования.  ПК 1.4. Анализировать уроки.  ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального ПК   4.3.   Систематизировать   и   оценивать   педагогический   опыт   и   образовательные технологии   в   области   начального   общего   образования   на   основе   изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  ПК   4.4.   Оформлять   педагогические   разработки   в   виде   отчетов,   рефератов, выступлений.  ПК   4.5.   Участвовать   в   исследовательской   и   проектной   деятельности   в   области начального образования. Методическое обеспечение занятия: Подласый И.П. Педагогика. М., Владос, 2000, С. 400­415 Подласый  И.П. Педагогика начальной школы. М., Владос, 2000, С.139­162 Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н Как преодолеть трудности в обучении детей.­ М., 2000.­ С.116 Аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран  Студенты рассаживаются по четыре человека за рабочие места (составлены вместе две парты). Посадочные места по количеству студентов. Технологическая карта занятия Этап занятия 1.   Мотивационный. Организация   начала занятия 2. Ориентировочный Постановка цели и  задач урока. Проверка  домашнего задания 3. Практический. Формирование новых умений Время Содержание деятельности и   преподавателя студентов 2 мин Проверка студентов к уроку   готовности 9мин Знакомство с темой урока. Самостоятельное формулирование студентами   цели   и   задач урока. Проверка знания   значения терминов по теме урока 15 мин Работа над определениями, классификаций разбор мотивов учения, составление   по   ходу занятия опорных схем     Методы и приемы обучения Формы обучения Ожидаемый результат Сингапурская система обучения. Структура МЭНЭДЖ МЭТ  Сингапурская система обучения Структура ХАЙ ФАЙВ  Фронтальная проверка готовности уроку Фронтальный опрос   к Работа в группах, индивидуальная работа Сингапурская система обучения Структура ДЖОТ ТОТС  Структура КУИЗ­ КУИЗ­ТРЭЙД  Структура ТАЙМ Д ПЭА ШЭА    к Готовность студентов восприятию материала Студенты должны знать   сущность понятий:   мотив, учебная мотивация.  Наиболее распространенные классификации учебных мотивов Студенты должны   уметь: определять характер мотивации учения; Подбирать   и использовать   в педагогической практике   методы диагностики Коды компетенции, формируемы е   на   этапе урока ОК 2, ОК 6 ОК   1,   ОК   4, ОК 7, ОК 8 ПК   1.1,   ПК 1.3, ПК 4.3 ОК   2,   ОК   3, ОК   5,   ОК   9, ОК 11 ПК 1.4, ПК 4.5 15ин   Контрольный. 4 Систематизация, применение   знаний на практике Решение   педагогических задач,   подбор   методик диагностирования   мотивов учения Индивидуальная, работа в парах Практическая работа Сингапурская система обучения Структура КУИЗ­ КУИЗ­ТРЭЙД  Структура ТАЙМ Д ПЭА ШЭА  5 Рефлексивный  4 мин Подведение итогов, оценка работы Обобщающая беседа Фронтальная мотивов   учения для   младших школьников Материал   темы данного   урока актуализирует   и закрепляет знания полученные студентам  в ходе изучения   таких дисциплин   как «педагогика», «психология»; практические умения   психолого­ педагогической практике   на Осмысление студентами   своей работы, самооценка ОК   1,   ОК   2, ОК   6,   ОК   7, ОК 9, ОК 10 ПК   1.5,   ПК 4.4, ПК 4.5 ОК 1, ОК 11 ПК 1.3,  ПК 4.3, ПК 4.5 Приложение Структура   МЭНЭДЖ   МЭТ (слайд   1)   –инструмент   для   управления   классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде   (партнёр   по   плечу,   по   лицу;   партнер   А,   Б)   для   организации   эффективного учебного процесса в командах. Студенты рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке. Приветствие друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу ­ ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. Структура ХАЙ   ФАЙВ (слайд   2)   –   дословно   «дай   пять»   ­   сигнал   тишины   и привлечения внимания.  Структура ДЖОТ   ТОТС (слайд   3)   –   «запишите   мысли»   ­   структура,   в   которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола  лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.  После каждого задания студент ставит себе оценку, несколько оценок ставят  его товарищи. В конце урока мы выставляем итоговую оценку за урок. Структура КУИЗ­КУИЗ­ТРЭЙД (слайд («опроси­опроси­обменяйся карточками»   ­   структура,   в   которой   учащиеся   проверяют   и   обучают   друг   друга   по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).   4)   Структура ТАЙМД   ПЭА  ШЭА (слайд   5)   –   структура,   в   которой   два   участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.  Каждый из вас получил индивидуальное задание, вы самостоятельно выбирали то, как лучше   проработать     пройденный   материал.   В   вашей   группе   есть  оратор­   работал   с дополнительной литературой, должен выступить с отчетом о проделанной работе; логист­ рассматривал   внутренние   закономерности   учебного   процесса,   выстраивал   свой   ход рассуждений,   дает   умозаключение,   чертит   схему   учебной   мотивации;  классификатор­ рассматривал различные подходы к классификации мотивов учения;  практик­ анализирует часто   используемые   диагностики   мотивов   учения,   обработку   и   интерпретацию диагностики,,  Выберете  контролера  в   своей   группе,  самого  ответственного  и   честного, который объективно будет оценивать вашу работу.

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018