Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"
Оценка 4.7

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Оценка 4.7
Контроль знаний +3
doc
история
11 кл
04.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает следующие Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании учащихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей фактического материала при изучении новейшей истории. 3. Дать образное представление об историческом наследии советской эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей новейшего времени.
22 кр.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  История России и мира.                                                                                     Учебное занятие №22­23   Тема учебной программы:  Развитие индустриальных стран в 20­40е гг. XX в.» Тема учебного занятия: Россия и мир накануне войны. группа №23 Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании учащихся исторической  преемственности событий, понимания закономерностей исторического  развития, особенностей фактического материала при изучении новейшей  истории. 3. Дать образное представление об историческом наследии советской эпохи, о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей  новейшего времени.   Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Тесты. Контрольная работа. Материальное обеспечение учебного занятия: Дидактический  материал. Литература: 1.Н.В.Загладин Н.А.Симония « История России и мира в XX­ начале XXI века (часть 1),­ Москва, Русское слово, 2008г. 2. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. История России. XX век,­ Москва, 2002. 3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм,­ М., 1996г. 4.Сахаров А.Н. История России, XX в.,­  М., 1996г Контрольная работа (тесты). 1. Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства  СССР летом 1939г. от продолжения политики создания системы  коллективной безопасности в Европе   А заключение   франко­германского   соглашения   о   противодействии   Б    В     Г   распространению коммунистической идеологии  отказ Германии от планов нападения на Польшу  заключение   СССР   и   США   союза   против   Японии,   приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР  срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы  2. Установите соответствие между именами и профессиями знаменитых  в 1930­е гг. в СССР людей. А) полярник Б) летчик В) актер Г) шахтер 1) В. Чкалов 2) И. Папанин 3) Н. Черкасов 4) А. Стаханов 3. Прочтите отрывок из высказывания У.  Черчилля и укажите, о   каком  договоре идет речь.  «В пользу Советов нужно сказать, что Советскому Союзу было жизненно  необходимо отодвинуть как можно дальше исходные позиции германских  армий с тем, чтобы русские получили время и могли собрать силы со всех  концов своей колоссальной империи». а) Договора о взаимопомощи между СССР и Францией (1935г.) б) Договора о взаимопомощи между СССР и Чехословакией (1935г.) в) Пакта о ненападении между СССР и Германией (1939г.) г) Договора о мире между СССР и Финляндией (1940г.) 4. Что было одной из причин неудач Красной Армии в борьбе против  войск Германии и ее союзников в первые месяцы Великой Отечественной  войны? а) эвакуация военных заводов за Урал б) одновременное участие  советских войск в вооруженном конфликте с Японией в) децентрализация экономики г) уничтожение в результате репрессий в предвоенные годы высшего командного  состава армии 5. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была  необходимость а) преодолеть технико­экономическую отсталость от ведущих стран Европы и   Америки б) восстановить довоенный уровень промышленного производства в) обеспечить ускоренное развитие легкой промышленности г) ограничить приток иностранного капитала 6. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры  и сферами их деятельности. ФАМИЛИИ 1) И.О. Дунаевский 2) С.А. Есенин 3) К.С. Петров­Водкин 4) С.М. Эйзенштейн СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) живопись киноискусство Б) В) поэзия Г) музыка  7. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и напишите  название документа, о введении которого идет речь. «Весной 1933г. нежданно­негаданно налетела очередная буря… Реформа  имела весьма неприятный подтекст… [Название документа] выдавались  только горожанам, в деревнях же – только тем, кого отпускали в город. Тем  самым ограничивался исход колхозников из деревни». Ответ: ____________________ .  8. Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских  ученых и отраслями науки, которой они занимались.  УЧЕНЫЕ А) А.С. Попов Б) К.Э. Циолковский  В) К.А. Тимирязев Г) И.П. Павлов ОТРАСЛИ НАУКИ 1) теория космонавтики 2) радиотехника 3) физиология человека 4) растениеводство 9. Расположите следующие события в хронологической  последовательности.   А) участие советских представителей в Генуэзской конференции Б) исключение СССР из Лиги Наций В) заключение пакта Молотова­Риббентропа Г) участие советских добровольцев в гражданской войне в Испании 10. Что из названного относится к целям культурной революции  1920 –  1930­х гг.? а) утверждение единой государственной идеологии б) возрождение роли религии в духовном воспитании населения в) отказ от цензурных ограничений г) ограничение влияния государства на развитие культуры 11. Установите соответствие между датами и внешнеполитическими  событиями.  ДАТЫ 1) 1922г. 2) 1924г. 3) 1934г. 4) 1939г. СОБЫТИЯ А) подписание Рапалльского договора с Германией Б) заключение договора о ненападении с Германией В) заключение Брестского мира с Германией Г) вступление в Лигу наций Д) «полоса дипломатического признания» СССР 12. Кто из перечисленных исторических деятелей принимал участие в  событиях февраля – октября 1917г.? А)  Б)  В)  Г)  Д)  М.М. Сперанский  Е)  А.Ф. Керенский  С.Л. Перовская  П.А. Столыпин  Л.Д. Троцкий  П.Н. Милюков  1) АБГ  2)  АГЕ  3) БДЕ  4)  ВГЕ  Ключ к тесту: 3 в 4 г 5 а 1 г 2 1б 2а 3в 4г 7 а 6 1г 2в 3а 4б 8 1б 2а 3г 4в 9 А Г В Б  10 а 12 2 11 1в 2а 3г 4б Критерии оценки: 12­11 баллов – 5 (отлично) 10 баллов – 4 (хорошо) 9­8 баллов – 3 (удовлетворительно) Менее 8 баллов – 2 (неудовлетворительно) Контрольная работа №8: «Россия и мир накануне войны».   Задание №1 (назвать даты). 1918­1920г.         март 1921г.         декабрь 1922г. 1924г. 1928г. Задание №2 (расшифровать аббревиатуру). СССР НЭП ВКП (б) НКВД РСФСР Задание №3 (кем был?) И.В. Сталин М.И. Калинин А.Г. Стаханов М.А. Шолохов Н.И. Вавилов Задание №4 (тест ­ продолжить выражение). 1. Великий   2. Гражданская   3. Одинокий   4. Советский   5. Коммунистическая 6. Серп и…  7. Октябрьская   8. Пятилетний   9. Стахановское   10. Красная   А) реформатор Б) партия В) движение Г) молот Д) план Е) война  Ж) армия З) перелом И) революция К) союз Задание №5 (составить чайнворд и дать определение понятий). СОЦИАЛИЗМ Преподаватель______________Бабынин С.А.

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир накануне войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017