Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и экономика»
Оценка 4.9
Контроль знаний +3
doc
обществознание
10 кл—11 кл
10.02.2017
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает следующие цели учебного занятия:
1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме.
2. Дать образное представление о деятельности общества в экономической сфере.
3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
36 обобщение.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине: Обществознание.
№ группы__14____ Дата проведения_07.02.2017____
Учебное занятие № 6970
Тема учебной программы:
Человек и экономика.
Тема учебного занятия:
Человек и экономика.
Цели учебного занятия:
1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме.
2. Дать образное представление о деятельности общества в экономической
сфере.
3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию
активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков,
обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению
знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Контрольная работа.
Материальное обеспечение учебного занятия:
Дидактический материал.
Формируемые компетенции: ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6
Литература:
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.); М., Просвещение,2014г.
2. Гуревич Е.М. Введение в философию, М., 1996г.
3. Купцов В.И. Человек и общество, М., 1997г. 4. Малышевский А.Ф. Мир человека, М., 1994г.
Задание №1 ответить на вопросы.
1. Чем рыночная экономика отличается от командной (плановой) ?
2. Какую роль в рыночной экономике играет кокуренция?
Задание №2 – дать определение понятий.
Биржа труда
Ценные бумаги
Инвестиционная функция
Инфраструктура
Монополия
Задание №3 – написать эссе.
Я решил заниматься предпринимательской деятельностью, для этогор мне
нужно…
Задание №4 – вставить пропущенные буквы.
Эк…номика
Пр…изводство
Пр…дл…жение
Ф…нансир…вание
Безр…ботица
Преподаватель________________Бабынин С.А. Тест по теме «Человек и экономика».
Вариант 1.
1. Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе:
А) сельскохозяйственных работ
Б) создания произведения искусства
В) использования в быту света и тепла.
2. Что из приведённых вещей является товарами индивидуального
потребления?
А) производственный станок
Б) копировальная машина
В) цветной телевизор
3. Что может быть целью производителя?
А) повышения качества продукции
Б) снижение материальных потребностей
В) использование устаревшей техники и оборудования
4. К рациональным покупательским мотивам относится:
А) стремление покупать модные, оригинальные вещи
Б) потребность просто поторговаться
В) стремление приобрести холодильник с предоставлением гарантии
5. Что из перечисленного можно отнести к высококвалифицированному
труду?
А) переноска тяжестей
Б) уборка территории
В) программирование
6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности?
А) бухгалтер
Б) художник
В) банковский служащий
7. Как называется трудовое денежное вознаграждение?
А) товар
Б) прибыль
В) заработная плата 8. За свой труд рабочий завода получает заработную плату независимо от
результата выполненной работы. О каком виде заработной платы идёт
речь?
А) повременная
Б) сдельная
9. Что из перечисленного можно отнести к товарам первой
необходимости?
А) хлеб
Б) одежда элитных фирм
В) антикварная ваза
10. Что относится к постоянным затратам производства?
А) премия рабочим
Б) заработная плата рабочих
В) плата за аренду помещения
11. Какая из функций не характерна для денег:
А) мера стоимости Б) средство накопления
В) все функции характерны
12. Что относится к произвольным расходам семейного бюджета:
А) расходы на питание и одежду
Б) расходы на оплату коммунальных платежей
В) расходы на организацию досуга и отдыха
13. Определите соответствие:
А) Выпуск самолетов 1. Монополия
В) Производство марочных вин 2. Монополистическая конкуренция
С) Производство духов и косметики 3. Олигополия
Д) Производство нефти 4. Картель
14. Отношения между людьми по поводу производства, распределения,
обмена и потребления материальных благ называются____________.
15. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех
остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под
которой оно указано.
1) инвестиционный фонд 2) коммерческий банк
3) кредитная организация
4) страховое общество
5) сберегательный банк
Тест по теме «Человек и экономика».
Вариант 2.
1. Человек в роли производителя проявляет себя в процессе:
А) покупки товара Б) реставрации памятников
В) получения денег в банке
2. Что из приведённого списка является товарами общественного
потребления
А )система здравоохранения Б) игровая приставка
В) мобильный телефон
3. Что может быть целью потребителя?
А) спрос на более качественную продукцию Б) повышение цены на товар
В) снижение конкуренции производителей
4. К эмоциональным покупательским мотивам относится:
А) экономия Б) чувство превосходства (потребность быть лучше других)
В) стремление приобрести телевизор с предоставлением гарантии
5. Что из перечисленного можно отнести к малоквалифицированному
труду?
А) проведение научных исследований Б) уборка территории
В) лечение болезней
6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности?
А) экономист Б) учитель
В) поэт
7. Как называется разница между доходами и затратами производителя?
А) потребность Б) прибыль
В) деньги
8. Рабочий задержался после окончания смены, так как изза аварии на линии не успел выполнить заказ. А его заработная плата составляет
1% от каждого собранного компьютера. О каком виде заработной платы
идёт речь?
А) повременная Б) сдельная
9. Что из перечисленного можно отнести к товарам первой
необходимости?
А) эксклюзивная модель автомобиля
Б) современный плазменный телевизор
В) средства гигиены и моющие средства
10. Что относится к переменным затратам производства?
А) расходы на электроэнергию Б) плата за аренду помещения
В) оплата труда управляющего персонала
11. Выберите пример розничной торговли:
А) покупка партии цветов на цветочной бирже
Б) покупка пачки порошка в магазине
В) покупка вагона леса
12. Что из перечисленного не относится к важнейшим функциям денег:
А) способность денег обмениваться на любой другой товар
Б) способность денег стать богатством
В) способность денег заканчиваться в самый неподходящий момент
13. Соотнеси виды вознаграждения с факторами производства:
А) заработная плата 1.Земля
В) рента 2. Труд
С) прибыль 3. Капитал
Д) процент 4. Предпринимательство
14. Уровень благосостояния населения, степень удовлетворенности
основных жизненных потребностей, называется__________.
15. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех
остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под
которой оно указано.
1) рынок сырья
2) рынок земли
3) рынок ресурсов
4) рынок труда
5) рынок оборудования Ключи к тесту «Человек и экономика».
Вариант 1
Вариант 2
В
В
А
В
В
Б
В
А
А
В
В
В
Б
А
А
Б
Б
В
Б
Б
В
А
Б
В
А3 В1 С2 Д4
Экономикой
3
А2 В1 С4 Д3
Уровнем жизни
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и экономика»
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и экономика»
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и экономика»
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и экономика»
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и экономика»
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и экономика»
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и экономика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.