«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
Оценка 5
Карточки-задания +1
doc
русский язык
1 кл—4 кл
28.03.2018
«Методическая разработка учебных заданий,
направленных на формирование универсальных учебных действий
в соответствии с требованиями ФГОС»
Планируемые предметные результаты по программе 1 класса
Обучение грамоте
Планируемый результат: оценивать правильность
Задание 1 (базовый уровень)
Задание 2 (базовый и повышенный уровень)
Задание 3 (для работы в группе)
Планируемые метапредметные результаты 4 класс
Задания для проверки планируемых результатов.doc
«Методическая разработка учебных заданий,
направленных на формирование универсальных учебных действий
в соответствии с требованиями ФГОС»
Планируемые предметные результаты по программе 1 класса
Обучение грамоте
Планируемый результат: оценивать правильность
Задание 1 (базовый уровень)
Записаны буквы:
и р о с а б е я ю ф у
а) запиши гласные буквы
б) подчеркни гласные буквы, которыми можно обозначить мягкость согласных
Правильные ответы: а) гласные буквы и, о, а, е, я, ю, у;
Б) и, о, а, е, я, ю, у
Критерий достижения базового уровня: даны оба правильных ответа
Методический комментарий: С целью оценки уровня сформированности проверяемого
навыка задание выполняется письменно.
Ориентировочное время выполнения – 12 мин.
Задание 2 (базовый и повышенный уровень)
Даны слова:
гриб грипп расти лес
а) найди лишнее слово
б) составь из слов предложение и запиши его;
Правильные ответы: а) гриб грипп расти лес
Б) Гриб растёт в лесу.
Критерий достижения базового: верно выполнено одно задание
Критерий достижения повышенного уровня: даны оба правильных ответа
Методический комментарий: С целью оценки уровня сформированности проверяемого
навыка задание выполняется письменно.
Ориентировочное время выполнения – 23 мин.
Задание 3 (для работы в группе)
Планируемые метапредметные результаты 4 класс
Характеристика задания:
Название проектной задачи
Предмет
Класс
Тип задачи
Уровень сложности
Цели
(педагогический замысел)
ценностносмысловые
педагогические
задачи
и
«Разноцветная осень»
Русский язык
4
Межпредметная, метапредметная
базовый и повышенный
установки
1)
(формирование эстетических потребностей,
ценностей, чувств);
2)
приобретение и интеграция знаний
(использование литературных произведений:
загадок, пословиц и поговорок, лирических
стихотворений; сопоставление наблюдений
за изменением в природе,
умение
переносить известные им способы действий
в конкретно практическую ситуацию;
умение создать свой текст и иллюстрировать его;)
3) личностный смысл учения и начальные
формы рефлексии (принятие социальной
роли; умение делать выводы; умение
обосновать решение;);
4)сотрудничество (умение работать в малой
группе);
5)самоорганизация и саморегуляция (умение
выстроить с помощью выполнения
отдельных заданий решение задачи в целом);
6) решение проблем (наблюдение, анализ
создание конечного «продукта»);
7) использование ИКТ ;
8)коммуникация (выбор языковых средств
для выражения своих чувств)
1) Планируемый результат:
Защита
конечного «продукта» класса (группы)
Критерий достижения:
высказано
собственное мнение или приведён
пример мнения другого человека
(писателя,
художника),
аргументировано своё мнение.
2) Планируемый результат: предметные
результаты
Способ и формат оценивания результатов
работы
достижения:
3) Планируемый результат: презентация
своей деятельности Критерий достижения:
соотнесение результата своей деятельности
с поставленной задачей
4) Планируемый результат: Работа в группе
Критерий
принятие
согласованных решений по созданию общего
продукта из взаимосвязанных частей.
5) Планируемый результат: Заполнение
листа продвижения, самооценки. Критерий
достижения: работа по плану в соответствии
с критериями оценки
Планируемый результат: создание
6)
конечного
из
взаимосвязанных индивидуальных работ.
Критерий достижения: поставленная задача
решена, индивидуальные работы объединены
общей темой, целью.
7) Планируемый результат: использование
ИКТ в деятельности. Критерий достижения:
использованы не менее двух источников
информации
8) Планируемый результат: уместность
выбора языковых средств в сочинении.
Критерий достижения: соответствие текста
продукта
общего жанру «описание»,
«рассуждение».
«повествование»,
Мотивационная часть задания (замысел проектной задачи):
Учащимся предлагаю конкретно практическую ситуацию, приближенную к реальности,
нужно составить описание осени в Забайкалье по просьбе мальчика, живущего в Африке.
Он никогда не видел осень. Дети выступают в роли учёных: исследуют изменения в
природе с приходом осени. Данные, с которыми встречаются учащиеся, они записывают на
листочках, затем подбирают разную информацию об осени.
Содержание задания:
Ребята! Вам пришло письмо.
«Здравствуйте, дети! Я из далёкой Африки. Однажды я узнал, что в Забайкалье очень
красивая природа осенью. Мне захотелось увидеть осень. Но к вам приехать я не могу…»
Поможем мальчику увидеть осень? Как это можно сделать? (нарисовать, написать
рассказ, сказку, стихотворение, сфотографировать) Обоснуй свой ответ. Каким способом
можно показать осень мальчику из далёкой Африки? Предложи свой способ и обоснуй его.
Инструкция по выполнению задания:
1. Изучите информацию из разных источников;
2. Сопоставьте данные всех источников и сделайте вывод, что интересно получить этому
мальчику и в какой форме. Наметьте планируемый результат.
3. На основе проведённого анализа наметьте план работы.
4. Распределите работу .
Методические рекомендации:
Задание выполняется в несколько этапов
1 этап погружение в проект: организовать работу в группах, учащихся поделить на
группы. Для каждой группы подготовить задания.
1 группа: В какие краски раскрашивает осень всё вокруг? Почему происходят такие
явления? Пронаблюдайте листопад, запишите слова синонимы.
Как вы понимаете выражение «золотой дождь»?
2 группа: Дары осени.
Осень – не только красивое время года, но и время сбора урожая. Пронаблюдайте
растения, которые поспевают осенью.
3
4
2 этап: Домашнее задание: подберите стихотворения, загадки, пословицы, репродукции
картин по теме.
3 этап: Коллективное обсуждение «Разноцветная осень» (Дети обсуждают, краски осени.
Чтение стихотворений известных поэтов, прослушивание музыкального ряда помогают
ребятам выразить своё отношение к осени с помощью красок).
Какие чувства вызывает «Осень»? Какие краски осени удивляют? Какие радуют? От чего
становится грустно?
4 этап: Практическая работа: выбор формы демонстрации результата индивидуальной
работы, выполнение индивидуальной работы.
Для достижения результата использовать словари, свои наблюдения, рисунки, фотографии,
репродукции картин, литературные произведения.
этап: Презентация индивидуального планируемого результата: 1) выставка
5
рисунков, фотографий, репродукций художников; 2) сочинения –описание, сочинение –
повествование, сочинение рассуждение.
6
группа: изучите изменения в труде людей с приходом осени.
Группа: Изучите жизнь животных осенью. Что изменилось в их жизни?
Этап: конечный продукт: «видеооткрытка», «видеофильм», «видеописьмо» Рекомендуемое время: 8 дней
Лист продвижения к заданию «Разноцветная осень»
Начало работы ___________________
Конец работы ____________________
Приложение1
в
1
этап
погружение в
проект
Этап работы Состав работ
на данном
этапе
поделиться
на группы
работа
группе
выполнить
задания
Сбор
информации
2 этап –
домашнее
задание
3 этап
коллективно
е обсуждение
(коллективна
я работа)
Результат
Время
Примечания
Отметка о
выполнении
(+ или )
в
1 день
Работа
группе,
выполнение
заданий
1 день
1 день
Подборка
фотографий,
репродукций
картин,
литературны
х
произведени
й
Определены
конечный
«продукт»,
примерное
время
выполнения,
план
дальнейших
действий
Форма
представлени
я конечного
«продукта»
(«видео
обращение»
«видео
фильм»
«видео
письмо»),
план 4 этап –
индивидуаль
ная работа
Индивидуаль
ная работа
по плану:
5 этап
Защита
индивидуаль
ной работы
6 этап –
конечный
«продукт»
23 дня
1 день
1 день
действий
Сочинение
Презентация
Выставка
Рисунок
Фотоколлаж
Презентация
собственного
«продукта»
Самооценка
Демонстраци
я конечного
«продукта»
Взаимооценк
а
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.