Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
Взрослым
01.11.2018
Методическая разработка урока
Данная методическая разработка содержит сценарий открытого урока по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Данную методическую разработку могут брать за основу при разработке уроков преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения, работающие на специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Методическая разработка урока.docx
Методическая разработка открытого урока «Приготовление или подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом» Пояснительная записка Цель   профессионального   обучения   технологов   в   ГБПОУ   ГАК   с. Московское   ­   формирование   компетентности   будущих   специалистов; закрепление полученных теоретических знаний на лабораторно­практических занятиях. В   современных   условиях   на   предприятиях   общественного   питания, особенно   в   малых,   которые   получают   все   большее   распространение,   нет четкого   разграничения   функций  повара   и  технолога.  Технолог  ­  это   такая профессия,   которая   требует   постоянного   поиска,   нестандартного   подхода, творческой   фантазии,   высокой   культуры   обслуживания.  Технолог   сегодня должен   уметь   работать   с   нормативной   документацией,   разрабатывать технологические   схемы   и   производить   технологические   расчеты,   поэтому используемые   практические   занятия,   по   решению   задач,   помогут обучающимся   овладеть   методикой   расчета   сырья.  В   наше   время   технолог должен знать предметы, связанные с пищей. Физика и химия помогают повару при кулинарной обработке продуктов. В продуктах происходят физические, химические и  биологические процессы, которые непосредственно влияют на качество   готовых   блюд.   Знание   физиологии   питания   помогает   технологу более   правильно   вести   технологические   процессы   производства полуфабрикатов, кулинарных изделий и готовых блюд в целях максимального сохранения   в   них   пищевых   веществ   и   получения   продукции   высокого качества. Товароведение производственных товаров необходимо для оценки качества продуктов, правильного их хранения. Наконец, работа  технолога на ПОП   связана   с   использованием   механического,   теплового   и   холодильного оборудования. он должен хорошо знать устройство и правила эксплуатации различных   машин   и   аппаратов,   поэтому   меж   предметная   связь   поможет обучающимся в приобретении нужной информации. 1.   Актуальность   заключается   в   том,   каким   образом   организовать каждого обучающегося, чтобы они сознательно усваивали знания и трудовые навыки,   творчески   с   полной   отдачей   сил   стремились   использовать   их   на производстве, чтобы на каждом уроке теоретического и производственного обучения воспитывалась и развивалась творческая личность. 2.Особенности   и   новизна   подхода,   реализуемого   в  данной   разработке, заключается в том, что ­   организуя   уроки   теоретического   обучения   обучающиеся   повышают уровень профессиональной подготовки; ­   формируют   устойчивые   интересы   в   получении   выбранной специальности; ­ формируют творческие качества личности; ­ вызывают стремление добиваться лучших результатов; ­ воспитывают ответственность к труду. Данная   методическая   разработка   предназначена   для   практических занятий   теоретического   обучения   по   МДК.   04.01.   Технология   обработки сырья   и   приготовления   блюд   из   рыбы,   по   разделам   «Технология приготовления» и Приготовление или подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным   скелетом  по   специальности   19.02.10   Технология   продукции общественного питания. Урок   разработан   с   элементами   педагогической   технологии   ­ формирования профессиональных и общих компетенций. В разработке представлены:  план   урока   теоретического   обучения   по   теме   «Приготовление   или подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом»;  вопросы по проверке знаний обучающихся по теме;  методика расчетов;  образцы решения задач;  требования к оформлению и занесению данных в таблицы;  критерии оценок. Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким   образом,   что   позволяют   преподавателю   специальных   дисциплин отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе   с   тем   каждый   обучающийся   имеет   возможность   самостоятельной проверки своих знаний по теоретической части урока. Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения (Интерактивная доска, Сборниками рецептур блюд и кулинарных   изделий для   ПОП,   раздаточным   материалом,  калькуляторами,  ручками,  линейками, карандашами, тетрадями) В ходе урока у обучающихся формируются ­  профессиональные компетенции:  ПК 4.1.Производить обработку рыбы с костным скелетом.  ПК 4.2.Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.  ПК.   4.3.   Готовить   и   оформлять   простые   блюда   из   рыбы   с   костным скелетом. Общие компетенции: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК   3.   Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК   6.   Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние; Методическая   разработка   может   быть   использована   на   уроках производственного   обучения   и   в   производственной   деятельности   по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. План урока  Дата проведения 02.02.2016 г. Профессия 19.02.10 Технология продукции общественного питания Курс II МДК.04.01.   Технология   обработки   сырья   и Преподаватель спецдисциплин Селина О.В. Группа № 27 Учебная   дисциплина  приготовления блюд из рыбы. Тема раздела: Технология приготовления и оформления блюд из рыбы. Тема занятия:  Приготовление  или  подготовка   полуфабрикатов  из  рыбы  с костным скелетом.  Время проведения: 90 мин. Место проведения: Учебный кулинарный цех Вид занятия: лабораторно­практические занятия. Тип урока: урок совершенствования практических умений. Вид урока: урок выполнения комплексной работы. Цели урока: Образовательные: формирование умений и навыков самостоятельного  планирования технологического процесса по приготовлению или подготовки  полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. Воспитательные: формировать профессионально важные качества личности  творческого и ответственного отношения к труду, активности и  самостоятельности в учебно­трудовой деятельности. Развивающая: формирование скоростных навыков, навыков самоконтроля,  внедрение современных направлений в приготовлении рыбных  полуфабрикатов. Методическая цель: Методика формирования самостоятельности  обучающиеся при помощи использования документов технологических карты. Рассказ, демонстрация, самостоятельная работа, групповая работа. Задачи урока:            В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обработки рыбного сырья;  приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;    уметь:     ­ проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие  технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы; ­ выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления  полуфабрикатов и блюд из рыбы;     ­ использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;     ­ оценивать качество готовых блюд; знать:    ­ классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья,  полуфабрикатов и готовых блюд;                                    Методы обучения: Практические методы обучения и закрепления. Формы организации учебной деятельности обучающихся Фронтальная, индивидуальная. Используемые приемы: рассказ   с   элементами   беседы,   показ   отдельных   приёмов   и   способов, самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах, использование ИКТ Используемые принципы: Принцип   системного   подхода   к   изучению   материала,   логичности, последовательности, научности, доступности. Меж предметные связи: ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве;  ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных  товаров;  ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; а также Химия,  Физика. Оснащение: оборудование учебного кулинарного цеха – разделочный стол,  электромясорубка, ванны для разморозки рыбы. посуда: кастрюля на 1,5 л., миски, вилка столовая; инструменты и приспособления: лопатка, ножи столовые, доски разделочные,  калькулятор; сырье ­ продукты согласно сборнику рецептур; документы письменного инструктирования – технологические схемы; раздаточный материал – инструкционные карты. Наглядные пособия – плакаты: 1. Схема разделка рыбы средних и крупных размеров на филе без кожи и  костей 2. Схема разделка рыбы на порционные куски круглой формы с кожей,  позвоночными и реберными костями  3. Схема разделка рыбы для использования в целом виде 4. Презентация «Обработка рыбы» 5. Презентация «Приготовление рыбной котлетной массы» Комплексно­методическое обеспечение урока: интерактивная доска,  компьютер. Фронтальный опрос (презентация), тест­опрос, слайды, сборник  рецептур блюд, калькуляторы. Ход урока 1.Организационный момент (1­2 минут.) Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и конспектов. 2. Вводный инструктаж (15 минут.) 2.1.. Сообщение темы и целей урока. 2.2. .Повторение пройденного материала. Сегодняшняя тема урока: Приготовление или подготовка полуфабрикатов из  рыбы с костным скелетом. Цель урока научить обучающихся самостоятельно формировать планирование технологического процесса по приготовлению или подготовки  полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. Рыба является необходимым продуктом питания человека. По своему  химическому составу она немного уступает мясу домашних животных, а по  содержанию минеральных веществ, витаминов и степени усвояемости белков  превосходит мясо». Слайд 1 (презентация). Прежде чем начинать урок повторим пройденный материал. Мы проходили  тему по МДК 04.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы, Обработка рыбы с костным скелетом. Вопросы: слайд 2 ­ Какие питательные вещества содержатся в рыбе? ­ Какие виды рыб поступают на ПОП ? ­ Как разделяют рыбу по характеру кожного покрова? ­ Какие вы знаете виды морепродуктов? ­ В каком цехе размораживают рыбу? ­ Какие вы знаете способы размораживания? ­ За счет чего происходит размягчение рыбы при тепловой обработке? ­ Какова масса (г) рыбы, отпускаемой на порцию? ­ Какое рыбное филе не используется для варки? ­ Какое рыбное филе не используется для припускания? ­ Какие вы знаете виды рыб часто используемых в питании? ­ Какие питательные вещества содержатся в рыбе? ­ Благодаря чему блюда из рыбы легко усваиваются? ­ Присутствие каких витаминов значительно повышают ценность рыбы? По пройденным темам «Обработка рыбы с костным скелетом» сегодня  приготовил свою презентацию Переверзев Кирилл, посмотрим. Показ слайд 4.(презентация) Выступление Переверзева К.  Здесь мы видели обработку рыбы, разными способами, в зависимости от  размера и использования. теперь нам надо подготовить рыбные  полуфабрикаты. Расскажите, как делят рыбные полуфабрикаты в зависимости от размера?  В зависимости от размера рыбные полуфабрикаты делят на крупные  (целая рыба), порционные и мелкокусковые (для рыбы в тесте, солянки и  других блюд). Как разделяют полуфабрикаты в зависимости от использования?  В зависимости от использования разделяют: полуфабрикаты для варки,  припускания,  жарки основным способом, жарки во фритюре, запекания. А сейчас Щербаков Богдан покажет свою презентацию «Приготовление  рыбных полуфабрикатов». Слайд 5 Что такое полуфабрикат? Полуфабрикатами называют продукты, прошедшие частичную  кулинарную обработку, но еще не доведенные до кулинарной готовности и  непригодные к употреблению. Следующую презентацию на тему «Приготовление рыбной котлетной массы и  полуфабрикатов из нее» подготовила Вяльцева Ирина. Слайд 6.  На 1 000 г рыбного филе берут 250...300 г хлеба, 350...400 мл жидкости, 20 г  соли, 1 г перца. Зная приготовление котлетной массы, расскажите какие полуфабрикаты  можно приготовить? 3. Объяснение новой темы: (35 мин.) 3.1 Актуализация опорных знаний ­ инструктаж по ТБ на рабочем месте; ­ организация работы в рыбном цехе; ­ личная гигиена повара. ­ Кто расскажет личную гигиену повара? ­ Какие требования надо соблюдать в рыбном цехе? ­ Как надо работать с электро мясорубкой? ­ Инструктаж технике безопасности с электроплитой. ­ Какое оборудование применяют в рыбным цехе? ­ Какой инвентарь используют в рыбном цехе? ­ Как маркируют инвентарь в рыбном цехе? Сегодня мы приготовим рыбные полуфабрикаты и полуфабрикаты из  котлетной массы. Изучим процент отходов рыбы при кулинарной обработке:  По инструкционной  карте на приготовление полуфабрикатов для варки,  припускания, жарки и запекания  используют рыбу.  Слайд 7 (инструкционные карты) 1. Для варки: используют рыбу в целом виде, куски круглой формы,  порционные куски из пластованной рыбы с кожей и костями, с кожей и без  костей. 2. Для припускания: используют рыбу в целом виде, порционные куски из  пластованной рыбы с кожей и без костей, без кожи и костей (чистое филе). 3. Для жарки основным способом: используют рыбу в целом виде, порционные куски круглой формы, порционные куски из пластованной рыбы с кожей и  костями, с кожей без костей, без кожи и костей.   Чтобы рыба при жарке не теряла много жидкости и пищевых веществ, а на  поверхности ее образовалась поджаристая корочка, подготовленную рыбу  панируют.     Скажите, что такое панировка? Панированием называют нанесение панировки на поверхность полуфабриката. Какие вы знаете виды панировки? • Мучная панировка • Красная панировка • Белая панировка • Хлебная панировка • Льезон  Панируют рыбу непосредственно перед жаркой, учитывая способность муки  быстро впитывать влагу с поверхности рыбы. 4.Для жарки во фритюре используют: рыбу в целом виде, порционные куски  из пластованной рыбы без кожи и костей.   Для приготовления полуфабриката «рыба фри» чистое филе рыбы ( сом,  треска, судак) нарезают на порционные куски в форме ромба и панируют в  двойной панировке. Масса п/ф – 118, 95, 69 г. (из сома). Для блюда «рыба в тесте» чистое филе рыбы нарезают брусочками толщиной  1 см, длиной 8­10 см, складывают в посуду и маринуют.  Скажите, что такое маринование? Маринованием называют прием химической кулинарной обработки. Для маринования в рыбу добавляют сок лимина, соль, молотый перец,  растительное масло, мелкорубленую зелень петрушки, все хорошо  перемешивают.  Какие изменения в рыбе происходят в процессе маринования? В процессе маринования под действием кислоты набухают белки рыбы,  улучшаются ее вкус и аромат. Перед жаркой во фритюре рыбу обмакивают в тесто кляр.  Как приготавливают кляр?  Для приготовления кляра молоко соединяют с растительным маслом, солью и мукой, замешивают жидкое тесто без комков и вводят взбитые белки. 5.Приготовление полуфабрикатов из котлетной массы: (Котлеты, тефтели,  биточки, тельное). Формуем котлеты работаем с ножом соблюдая инструктаж по технике безопасности с режущими инструментами. Как надо работать с ножом? Формуем котлеты. Слайд 8 (презентация) Котлеты ­ в левую руку помещаю часть массы, а правой отделяю кусочки,  взвешиваю их и укладывая рядами на стол, посыпанный панировкой. Формуем котлеты, придавая им овально­ приплюснутую форму с одним заостренным  концом (толщиной 2­2,5см, длиной 10­11см, шириной 5­6см). Панируем в  панировочных сухарях. Биточки ­ приготавливают так же, но придают округло­ приплюснутую форму до 6см диаметром, и толщиной 1,5­2см. Панируют в сухарях. На порцию  формуют по 1­2 шт. Тефтели рыбные формуют в виде шариков диаметром до 3 см, по 3­4 шт на  порцию. В котлетную массу для тефтелей добавляют мелкорубленый  пассерованный репчатый лук. Тефтели панируют в муке и используют для  тушения и запекания. Масса п/ф – 118, 88 г. Тельное из рыбы – это зразы, имеющие форму полумесяца, которые формуют  с помощью марли, панируют в льезоне и сухарях, используют для жарки.  Масса п/ф 194, 145,109 г. (1­2 шт. на порцию). 6.Ребята, вы уже заметили, что при кулинарной обработке рыбы, кроме п/ф,  получают определенное количество отходов. 1) Что называют отходами при кулинарной обработке рыбы? Отходами при кулинарной обработке рыбы называют пищевые и  технические остатки, образуемые в процессе МКО. 2)Заполните таблицу № 2 Пищевые отходы при следующих видах разделки. Наименование рыбы Пищевые отходы при следующих  видах разделки Непластованные  или   пластованные с  кожей и  реберными  костями в % Филе с кожей  без реберных  костей в № 1.Карп, кефаль, лещ, окунь речной,  рыбец, скумбрия, хариус, чехонь 2.Сазан, судак, толстолобик, усач, хек,  чавыча, язь 3.Карась морской, налим, пикша, сайда,  сом, треска, щука Ответы: 1.                                                  10,0%                               20,0%                 2.                                                  15,0%                               25,0%                 3.                                                  20,0%                               30,0% (При разделке на филе без кожи и реберных костей пищевые отходы  увеличиваются на 8%) 3) Что называют пищевыми отходами и как их в дальнейшем используют? Пищевыми называют отходы, которые в дальнейшем можно  использовать для приготовления блюд. К ним относят: головы, кости,  кожу, плавники, чешую, визигу, хрящи, жир.  4) От чего зависит общее количество отходов? Общее количество отходов, в том числе пищевых, зависит от вида рыбы и  степени ее обработки. 5)Для чего используют головы рыбы? Из голов варят бульон, который затем процеживают, и используют для   приготовления супов и соусов. Мякоть головы после варки используют для  приготовления супов, фаршей, салатов. 6)Для чего используют кожу, кости и чешую? Кожу и кости используют для варки бульонов. Чешую – для  приготовления желе, которым заливают рыбу. 7) Как используют икру и молоки? Икру осетровых рыб используют для засолки и консервирования. Икру  прочих рыб применяют для осветления рыбных бульонов и для  приготовления рыбных закусок. 8) Икру каких видов рыбы нельзя использовать в пищу и почему? Икра карповых рыб – маринки, османа, усача, она ядовита. Молоки промывают и добавляют в рыбную котлетную массу. 9)Как используют жир рыбы? Жир рыбы промывают и используют при приготовлении котлетной  массы. 7.Требования к качеству п/ф.  Внутренняя поверхность п/ф должна быть тщательно зачищена от  внутренностей, сгустков крови, темной пленки. Мякоть должна плотно  держатся у кости, недопустимы потемнее ее внутренней части, оголение  реберных костей. Кожа обработанной рыбы должна быть целой, без плавников и остатков чешуи. Костистые части плавников, проникающие в мякоть рыбы,  должны быть вырезаны. 8.Санитарные требования к процессу приготовления п/ф из рыбы и их  хранения.   Рыба является питательной средой для развития микроорганизмов в связи с  высоким содержанием воды.  А) В каких условиях хранения рыбы приостанавливается процесс  размножения микроорганизмов? В процессе охлаждения и заморозки рыбы. Б) В какой рыбе находится наибольшее количество микроорганизмов, а в  какой меньшее? Наибольшее количество микроорганизмов находится в непотрошеной  рыбе, наименьшее в потрошеной, но это количество возрастает при  дальнейшей обработки и хранении п/ф. В) Какие санитарные требования предъявляют при обработке и хранении  рыбных п/ф? Во избежание обсеменения микробами  п/ф приготавливают на  специальном столе и промаркированными инструментами и инвентарем.  До и после разделки рыбу промывают холодной проточной водой.  Дальнейшие технологические операции по приготовлению п/ф  производят на специально отведенных рабочих местах. После каждой операции  тчательно убирают отходы и промывают рабочее место и инвентарь  теплой водой и обсушивают. 9. Общие сроки хранения и реализации п/ф из рыбы. Общие сроки реализации при условии их хранения в холодильниках должен  быть не более 24 часов с момента окончания их приготовления, включая  время хранения и транспортировки. Если используют не охлажденный  транспорт, то срок перевозки должен быть не более 2 часов. 5. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающиеся (20 мин) 5.1. Расстановка обучающихся по рабочим местам. 5.2. Выдача заданий и инструкционных  карт. 5.3. Проведение целевых обходов в лаборатории. 5.4. Контролирование правил безопасности труда, санитарии на рабочем месте. 5.5. Уборка рабочих мест. Все полуфабрикаты из рыбы у нас готово.  Теперь для закрепления материала посмотрим презентацию приготовление  рыбных полуфабрикатов и их использование. 6. Итоги урока (17 мин) 6.1. Подведение итогов урока, прием выполненных работ. 6.2. Анализ ошибок, выставление оценок.                              Преподаватель Селина О.В.

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018