Методическая разработка урока алгебры на тему "Решение линейных неравенств" (8 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока алгебры на тему "Решение линейных неравенств" (8 класс)

Оценка 4.6
Интерактивная доска
doc
математика
8 кл
24.03.2017
Методическая разработка урока алгебры на тему "Решение линейных неравенств" (8 класс)
Конспект урока алгебры.doc

 

Конспект

урока алгебры по теме «Решение линейных неравенств»

 

Цель урока: формирование навыков решения линейных неравенств.

Задачи:

            Образовательные: повторить алгоритм решения линейных неравенств, закрепить свойства, используемые при решении неравенств, графическое изображение множества решений, запись решения в виде числового промежутка, расширить знания о линейных неравенствах, продолжить подготовку обучающихся к ГИА.

            Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, монологической речи в ходе обоснования  выполняемых действий, навыков самостоятельной работы.

            Воспитательные: формирование интереса к математике, познавательной активности, побуждение учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

 

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, ПО SMART Notebook, КИМы для тестирования.

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Содержание

Используемые ресурсы

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Г.Галилей сказал: «Великая книга природы написана математическими символами».

На всех стадиях своего развития человек тесно связан  с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. В течение урока мы будем затрагивать проблемы окружающей среды. А почему мы будем говорить об экологических проблемах? Да, 2017 год официально объявлен годом Экологии.

Тема урока (отгадать ребус)

Цель урока

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2, 3

Слайд 4

2. Повторение

Итак, внимание на доску, повторим. Выполняя задания, мы будем собирать буквы  на отдельных этапах урока, чтобы составить ключевые слова.

1) Изобразите на координатной прямой промежутки;

2) Запишите неравенство с помощью числового промежутка;

3) Запишите с помощью неравенства.

(Ответы скрыты прямоугольниками, которые сдвигаются при проверке)

4) Установите соответствие (несколько учащихся выходят к доске, чтобы собрать для каждого неравенства его графическую иллюстрацию, запись решения в виде неравенства и числовой промежуток)

 

Итак, из полученных букв получилось слово… (ВОЗДУХ)

Чистый воздух- залог здоровья. Угарный газ отрицательно влияет на здоровье человека. Для снижения вредности автомобильного топлива необходимо применять водородные двигатели. У них отработанные газы представляют собой пары воды и полностью экологичны.

 

А теперь повторим определения и алгоритм решения линейных неравенств.

Расскажите о шагах решения неравенства на примере.

 

 

 

Слайд 5-7

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

Слайд 11

3. Выполнение упражнений в парах

Решить неравенства

Проверяем и собираем буквы (самоконтроль)

 

Итак, из полученных букв получилось слово…(ВОДА)

Биологическая потребность человека и животных в воде за год в 10 раз превышает их собственную массу. Еще более внушительны бытовые, промышленные и сельскохозяйственные нужды человека. Использованная человеком вода, в конечном счете, возвращается в природную среду. Но, кроме, испарившейся, это уже не чистая вода, а бытовые, промышленные и сельскохозяйственные сточные воды. Т.о., происходит загрязнение пресноводных водоемов. Берегите воду !

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 12

Слайд 13-15

 

Слайд 16

4. Выполнение упражнений фронтально устно

Посмотрите на доску и найдите ошибку в решении линейного неравенства

 

Собрав буквы со слайдов, получили слово… (ЛЕС)

Леса называют легкими планеты. Они очищают загрязненный воздух, вырабатывают кислород. Мы должны беречь наши леса и сажать деревья.

 

 

Слайд 17-19

 

Слайд 20

 

5. Выполнение упражнений Открытого банка заданий ГИА

А сейчас, мы выполним задания из Открытого банка заданий для подготовки к ГИА в 9 классе.

 

Слово, получающееся из букв…. (ПОЧВА)

Почва- важнейший природный ресурс. Ее необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Нужно всегда убирать мусор после себя и складывать в специально отведенные для этого места.

 

Слайд 21-26

 

Слайд 27

6. Тест

У каждого на парте лежит тест, который проверит ваши знания по решению линейных неравенств.

Ответы и критерии скрыты шторкой.

Слайд 28

7. Итог урока, домашнее задание

Итак, подведем итог урока.

Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себе оценку:

«5»- все понимаю

«4»- понимаю, но есть вопросы

«3»- затрудняюсь решать неравенства

Дома: п.33, №17-20 г, 23 г.

 

 

 

 

 

 

Слайд 29, 30

8. Рефлексия

Расскажите об уроке и о себе на этом уроке.

В течение урока мы узнали об экологических проблемах нашей планеты. Зависит ли от нас с вами окружающий нас мир? Что можем сделать мы для спасения природы?

Без природы нельзя прожить ни дня. Так давайте мы будем относиться к ней как друзья.

Спасибо за урок!

Слайд 31

 

 

 

Слайд 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

 

1 вариант

2 вариант

1. Является ли решением неравенства

    3-2х > 5 число

 

А) 4;   Б) 0;   В) 0,5;   Г) -3

 

1. Является ли решением неравенства

 3х-1> 4 число

 

А) 0;  Б) -0,3;  В) 6;  Г) 1

2. Решите неравенство -2х <  5

 

А) (-∞; -2,5);

Б) (-2,5; +∞);

В) (3; +∞);

Г) (7; +∞)

 

2. Решите неравенство -5х > 8

 

А) (-∞; 1,6);

Б) (3; +∞);

В) (13; +∞);

Г) (-∞; -1,6)

3. Решите неравенство х+4 ≥-1

 

А) (-∞; 3);

Б) (-∞; -5);

В) [-5; + ∞);

Г) (-3;  +∞)

 

3. Решите неравенство 2+х ≤ -3

 

А) (-∞; 1];

Б) (-∞; -5];

В) (5; +∞);

Г) (-1; +∞)

4. Решите неравенство

    5х-2(х-4) ≤ 9х+20

 

А) (-∞; 2]; 

Б) [2; + ∞);

 В) (-∞; -2]; 

 Г) [-2; +∞)

 

4. Решите неравенство

    2х-3(х+4) < х+12

 

А) (-12; +∞);

Б) (12; +∞);

В) (-∞; -12);

Г) (-∞; 12)

 

 

 

ОТВЕТЫ:  

Г Б В Г                                                                                       В Г Б А


Конспект урока алгебры по теме «Решение линейных неравенств»

Конспект урока алгебры по теме «Решение линейных неравенств»

Итак, из полученных букв получилось слово… (ВОЗДУХ)

Итак, из полученных букв получилось слово… (ВОЗДУХ)

Тест У каждого на парте лежит тест, который проверит ваши знания по решению линейных неравенств

Тест У каждого на парте лежит тест, который проверит ваши знания по решению линейных неравенств

ТЕСТ 1 вариант 2 вариант 1

ТЕСТ 1 вариант 2 вариант 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017