Конспект
урока алгебры по теме «Решение линейных неравенств»
Цель урока: формирование навыков решения линейных неравенств.
Задачи:
Образовательные: повторить алгоритм решения линейных неравенств, закрепить свойства, используемые при решении неравенств, графическое изображение множества решений, запись решения в виде числового промежутка, расширить знания о линейных неравенствах, продолжить подготовку обучающихся к ГИА.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, монологической речи в ходе обоснования выполняемых действий, навыков самостоятельной работы.
Воспитательные: формирование интереса к математике, познавательной активности, побуждение учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, ПО SMART Notebook, КИМы для тестирования.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание |
Используемые ресурсы |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Г.Галилей сказал: «Великая книга природы написана математическими символами». На всех стадиях своего развития человек тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. В течение урока мы будем затрагивать проблемы окружающей среды. А почему мы будем говорить об экологических проблемах? Да, 2017 год официально объявлен годом Экологии. Тема урока (отгадать ребус) Цель урока |
Слайд 1
Слайд 2, 3 Слайд 4 |
2. Повторение |
Итак, внимание на доску, повторим. Выполняя задания, мы будем собирать буквы на отдельных этапах урока, чтобы составить ключевые слова. 1) Изобразите на координатной прямой промежутки; 2) Запишите неравенство с помощью числового промежутка; 3) Запишите с помощью неравенства. (Ответы скрыты прямоугольниками, которые сдвигаются при проверке) 4) Установите соответствие (несколько учащихся выходят к доске, чтобы собрать для каждого неравенства его графическую иллюстрацию, запись решения в виде неравенства и числовой промежуток)
Итак, из полученных букв получилось слово… (ВОЗДУХ) Чистый воздух- залог здоровья. Угарный газ отрицательно влияет на здоровье человека. Для снижения вредности автомобильного топлива необходимо применять водородные двигатели. У них отработанные газы представляют собой пары воды и полностью экологичны.
А теперь повторим определения и алгоритм решения линейных неравенств. Расскажите о шагах решения неравенства на примере. |
Слайд 5-7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 |
3. Выполнение упражнений в парах |
Решить неравенства Проверяем и собираем буквы (самоконтроль)
Итак, из полученных букв получилось слово…(ВОДА) Биологическая потребность человека и животных в воде за год в 10 раз превышает их собственную массу. Еще более внушительны бытовые, промышленные и сельскохозяйственные нужды человека. Использованная человеком вода, в конечном счете, возвращается в природную среду. Но, кроме, испарившейся, это уже не чистая вода, а бытовые, промышленные и сельскохозяйственные сточные воды. Т.о., происходит загрязнение пресноводных водоемов. Берегите воду !
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Слайд 12 Слайд 13-15
Слайд 16 |
4. Выполнение упражнений фронтально устно |
Посмотрите на доску и найдите ошибку в решении линейного неравенства
Собрав буквы со слайдов, получили слово… (ЛЕС) Леса называют легкими планеты. Они очищают загрязненный воздух, вырабатывают кислород. Мы должны беречь наши леса и сажать деревья.
|
Слайд 17-19
Слайд 20
|
5. Выполнение упражнений Открытого банка заданий ГИА |
А сейчас, мы выполним задания из Открытого банка заданий для подготовки к ГИА в 9 классе.
Слово, получающееся из букв…. (ПОЧВА) Почва- важнейший природный ресурс. Ее необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Нужно всегда убирать мусор после себя и складывать в специально отведенные для этого места. |
Слайд 21-26
Слайд 27 |
6. Тест |
У каждого на парте лежит тест, который проверит ваши знания по решению линейных неравенств. Ответы и критерии скрыты шторкой. |
Слайд 28 |
7. Итог урока, домашнее задание |
Итак, подведем итог урока. Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себе оценку: «5»- все понимаю «4»- понимаю, но есть вопросы «3»- затрудняюсь решать неравенства Дома: п.33, №17-20 г, 23 г. |
Слайд 29, 30 |
8. Рефлексия |
Расскажите об уроке и о себе на этом уроке. В течение урока мы узнали об экологических проблемах нашей планеты. Зависит ли от нас с вами окружающий нас мир? Что можем сделать мы для спасения природы? Без природы нельзя прожить ни дня. Так давайте мы будем относиться к ней как друзья. Спасибо за урок! |
Слайд 31
Слайд 32 |
ТЕСТ
1 вариант |
2 вариант |
1. Является ли решением неравенства 3-2х > 5 число
А) 4; Б) 0; В) 0,5; Г) -3
|
1. Является ли решением неравенства 3х-1> 4 число
А) 0; Б) -0,3; В) 6; Г) 1 |
2. Решите неравенство -2х < 5
А) (-∞; -2,5); Б) (-2,5; +∞); В) (3; +∞); Г) (7; +∞)
|
2. Решите неравенство -5х > 8
А) (-∞; 1,6); Б) (3; +∞); В) (13; +∞); Г) (-∞; -1,6) |
3. Решите неравенство х+4 ≥-1
А) (-∞; 3); Б) (-∞; -5); В) [-5; + ∞); Г) (-3; +∞)
|
3. Решите неравенство 2+х ≤ -3
А) (-∞; 1]; Б) (-∞; -5]; В) (5; +∞); Г) (-1; +∞) |
4. Решите неравенство 5х-2(х-4) ≤ 9х+20
А) (-∞; 2]; Б) [2; + ∞); В) (-∞; -2]; Г) [-2; +∞)
|
4. Решите неравенство 2х-3(х+4) < х+12
А) (-12; +∞); Б) (12; +∞); В) (-∞; -12); Г) (-∞; 12) |
ОТВЕТЫ:
Г Б В Г В Г Б А
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.