1
ОЧУ Первая Московская гимназия
Открытый урок
по учебнику «Spotlight»
Module 3, Lesson “Across the Curriculum. Citizenship”
для 11 класса
Автор разработки:
Козлова Елизавета Валерьевна,
учитель английского языка
ОЧУ ПМГ
2018 год 2
Тема урока: It’s My Right.
Класс: 11
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по
теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский язык
+обществознание)
Пояснительная записка: Урок направлен на развитие иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся и раскрытие межпредметных связей
английского языка и курса обществознания. (тема: Права человека). Проблема
урока связана с формированием у старшеклассников
правовой
компетентности в части защиты основных прав и свобод личности,
закрепленных Всеобщей декларацией прав человека. Для этого учащиеся
знакомятся с Декларацией, практикуют исследовательские учебные действия
при выполнении минипроекта. Развивающий характер предложенных заданий
позволяет формировать у учащихся пытливый ум, повысить ИКТ
грамотность, совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать
личностные качества в рамках диалога культур.
Цель урока: Систематизировать, расширить и обобщить знания учащихся по
теме “It’s my right ”, совершенствовать коммуникативную компетенцию
учащихся и развивать у них метапредметные и межпредметные навыки.
Задачи урока:
Образовательный аспект:
1.
систематизировать знания учащихся о
правовом статусе личности в РФ и во всем мире, сформировать правовую
компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод
личности, закрепленных Декларацией, расширение страноведческих знаний
учащихся по теме «Граждановедение»; совершенствование умения и навыка
устной речи с использованием опор на кластер, таблицу, тексты.
Развивающий аспект: развивать навык самостоятельного поиска
2.
информации и её систематизации с последующим представлением полученных
данных в минипроектах; развитие способности к продуктивным речевым 3
действиям, развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и
делать выводы, извлечение нужной информации из текста; формирование
критического мышления в условиях фронтальной, парной групповой и
индивидуальной работы. Объяснить значение Всеобщей Декларации прав
человека для развития демократии и совершенствования правовой системы
стран мира.
толерантного отношение к правам людей;
3. Воспитательный аспект: поддержка мотивации к изучению английского
языка; формирование уважительного отношения школьников к правам и
свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
воспитание
обучение
сотрудничеству и работе в группах, формирование навыков межличностного
общения; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки через работу в
парах и группах.
Используемые личностноориентированные технологии:
развития критического мышления и технология обучения в сотрудничестве.
технология
Формы организации учебной деятельности:
групповая и индивидуальная работа.
фронтальная, парная,
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видео и аудиозаписи,
презентация к уроку, раздаточный материал.
Учебнометодический комплекс: УМК «Английский в фокусе» для 11
классов общеобразовательных учреждений (авторы И.Михеева,
О.Афанасьева, Д. Дули, В. Эванс, Б.Оби)
∙ Учебник;
∙ Рабочая тетрадь;
∙ Книга для учителя;
∙ CD для работы в классе;
∙ CD для самостоятельной работы дома;
∙ Интернетстраница курса (www.spotlightinrussia.ru ). 4
Ход урока
“All human beings are born
free and equal in dignity and
rights.”
The Universal Declaration of
Human Rights, article 1
Этап учебного
занятия и его задачи
1.Вводный этап.
1.1.Приветствие.
1.2. Стадия вызова.
Формулирование
темы урока.
Учащиеся
1.3.
актуализируют
имеющиеся
знания по данной
теме.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Good morning, guys.
I am glad to see you. I hope everybody
is ready to work.
Look at the screen. (slide 1) Our
topic for discussion today will be
Human Rights. What do you associate
with the word “right”?
So let’s define what the right is.
Which rights do we name inalienable?
Have a look at the screen and name
basic human rights (slide 4).
What you can do or have any
time, the right to …
These are things that you are
morally or legally entitled
(have the right) to do or have.
(slide 2)
The rights that are the same
to everyone, regardless of sex,
age, race, nationality or social
class. (slide 3)
The right to go to school…
Human rights are divided into 3
categories: civil, political and social
(civil) The right to live, have
a private life, live in freedom 5
economical. Name some civil
(political, socioeconomic) rights of a
person in Russia. (slide 5. Учащиеся
заполняют кластер. Можно делать
это в группах, распределяя уже
данные мной права по группам.
Затем сверяются с экраном.)
2. Стадия
осмысления.
Which main document protects the
basic human rights?
Prove using the text. (Учащиеся в
группах заполняют таблицу
аргументов по тексту из учебника,
стр.58. slide 6)
Let’s check if you are right or wrong.
Now you are going to learn about
some organizations that protect human
rights. (Работа в группах по
технологии обучения в
сотрудничестве
Circle
рамках приема «Взаимообучение».
В качестве мудрецов выступают
трое учащихся, которые дома
приготовили информацию по
UNICEF, UN & Amnesty
International по пунктам из упр.3 на
стр.58 учебника. Slide 7)
Sage в
the
and safety, be treated equally
by the law, have a name,
define and tell ones
nationality, have one’s value
and dignity recognized, have
opinions, speak them & share
them with other people, follow
the religion you want to…
(political) The right to vote
and be elected, the right to
assemble, the right to petition,
the right of selfdefense.
(socioeconomic) The right to
education, to housing, to
adequate standard of living,
the right to rest, the right to
live in a good environment,
the right to work, the right to
have a pension and
the right to health.
The Universal Declaration of
Human Rights does.
Учащиеся в группах
знакомятся с вопросами, на
которые они должны
получить ответы. Затем
представители групп
расходятся по разным
«мудрецам». После
получения информации по
этим организациям,
представители групп
возвращаются в свои группы
и заполняют таблицу по
вопросам из упр.3 на стр.58
учебника. После заполнения
таблицы группы оглашают
свои результаты,
выявляются и разрешаются
(если возникли) 6
Now you’ll listen to the American
History teacher June Satak. She will
tell you about a volunteer organization.
Your task is to listen attentively and
then to choose the appropriate answer.
(video)
If you get more interested in this
organization, you can find out about it
on http://www.msf.org/msf/ (slide 12).
We’ve talked a lot about human
rights’ protection. Завершается
заполнение кластера: Which laws of
our country guarantee our rights?
3. Рефлексия
3.1. Дискуссия.
Where can we go for help if our rights
are violated?
противоречия в сведениях.
(Slides 8, 9,10.)
Учащиеся выполняют
задание в течении 5 минут.
Затем сверяют свои ответы с
правильными на доске. (slide
11)
The constitution of RF, the
Convention of Children’s
Rights, the laws of the
Russian Federation.
(slide 13)
We can go to the Police, to
the Court, the Public
Prosecutor’s office, different
state and public inspectorates.
Let’s solve some specific cases:
1.You were mugged on the way home
from school. The attacker grabbed
your mobile phone and ran away.
Which right is violated and where
should you go for help? (slide 14)
A student is expelled from school for
his/her poor progress. (slide 15)
At the elections you are made to vote
for a certain candidate Petrov. (slide
16)
Police officers have rung your
The right of property
(Nobody may take your things
from you without a good
reason.) We should go to the
police.
The right to get an education.
We should go to the local
Education Department and the
Inspectorate of Children’s
Rights’ Protection.
The right to have a free vote
in elections. We should go to
the District Election
Committee, then to the Public 7
doorbell and are entering your
apartment without your permission.
(slide 17)
Prosecutor’s office and then to
the Court.
The right to have a security
of residence. We should go to
the Public Prosecutor’s office.
The right to rest. We should
take the matter to the Labor
Inspection and then to the
Public Prosecutor’s Office.
The right to have one’s health
protected. We should take the
matter to the Public
Prosecutor’s Office.
The right to take part in
political life of the state. We
should take the matter to the
Central Election Committee
and then to the Court.
Children’s right for
protection is violated.We
should take the matter to the
public prosecutor’s office.
You are refused a regular vacation
because of some production necessity.
(slide 18)
At a hospital you are refused a badly
needed aid. (slide 19)
You want to apply for membership in
the institutions of local government.
But you can’t find your surname in the
ballots. (slide 20)
A teenager is kept by the police and
the teenager’s parents are not informed
about it. (slide 21)
Now I suggest you make up a
cinquain on human rights.
(slide 22 правила построения
синквейна)
Thank you so much for being
extremely enthusiastic today. I hope
you’ve become more competent on
human rights and will allow nobody to
violate them. (slide 23)
3.2.Синквейн.
3.3.Подведение
итогов урока.
3.4.Домашнее
задание.
At home you’ll have to find out which
charities and organizations fight for
human rights in Russia to answer the
questions from Ex.3,p.58. 8
КЛАСТЕР «Права»:
1. Гражданские
2. Политические
3. Социальноэкономические
ЗАПОЛНЯЮТСЯ на этапе РЕФЛЕКСИИ!!!:
4. Какие документы (законы) нашей страны гарантируют эти права.
5. Какие организации выполняют гражданам эти права?
6. Куда обратиться в случае нарушения этих прав.
Синквейн on Human Rights: (e.g.)
1. (Human) Rights
2. Inalienable, violated
3. Protect, recognize, have
4. Are guaranteed by the Declaration
5. Dignity
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме “It’s my Right”
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме “It’s my Right”
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме “It’s my Right”
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме “It’s my Right”
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме “It’s my Right”
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме “It’s my Right”
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме “It’s my Right”
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме “It’s my Right”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.