Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике
Оценка 4.8

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
экология
Взрослым
04.02.2019
Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике
Методическая разработка урока составлена на проведение занятия с элементами проверки самостоятельной работы студента. Студенты заранее были распределены на команды и озадачены разными видами альтернативных источников с целью распределения ответственности над этапами работы по выполнению макетов по соответствующим темам. Все макеты выполнены к назначенному дню и удовлетворяют требованиям, два макета выполнены действующими, т.е. смонтирован генератор от солнечного света и ветра.
открытое занятие Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике.doc
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») 02/02­06   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: Нетрадиционные источники энергии ПМ 01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения.   МДК 01.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения Тема 1.8 Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике для студентов  4 курса специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование  (базовый уровень) РАССМОТРЕНО                                              на заседании цикловой комиссии                    Архитектуры и комплексных   градостроительных решений                            Протокол № 03 От «17» октября 2018 года Председатель _____________      Тихонова В.Г. СОСТАВИЛ  _______________ Тихонова В.Г.  преподаватель первой квалификационной  категории Чебоксарского техникума  строительства и городского хозяйства  Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР  «ЧТСГХ») СОГЛАСОВАНО Методист  __________/ Козлова А.М. 1 Чебоксары – 2018 г. 2 Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства  Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») Методическая карта учебного занятия Дисциплина: ПМ 01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения.   МДК   01.01   Эксплуатация   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения Тема 1.8 Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике Группа: Тс41­15 Преподаватель: Тихонова В.Г. Дата: 01.11.2018 Тема занятия: Нетрадиционные источники энергии Тип занятия: совершенствования знаний, умений и навыков Вид занятия: урок – семинар Цели и задачи занятия:  Образовательная  1.   Обобщить   знания,   полученных   на   уроках   по   теме:   «Нетрадиционные   источники энергии».  2. Изучить достоинства и недостатки использования Нетрадиционных источников  энергии. 3. Закрепить представления студентов о видах источников энергии и перспективы их  развития.  Развивающая 1. Формировать у студентов умение применять полученные знания на практике. 2. Формировать   у   студентов   исследовательскую   компетентность,   навыки использования информационных технологий.  3. Формировать у студентов: навыков частично – поисковой деятельности; умение давать теоретическое обоснование; умения работать в должном темпе.  Воспитательная воспитывать   навыки   адекватной   самооценки   работы   по   заранее   оговоренным 1. условиям; 2. формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца  3. Пробудить интерес к самостоятельному решению задач; 4. Отработать умение работать в группе; 5. Отработать умение анализировать полученные знания и делать на их основе выводы; 6. Формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга. Ожидаемый результат:  Изучение указанной темы способствует развитию логического мышления   студентов,   навыков   самостоятельной   оценки   происходящих   процессов, навыков   творчества,   что   позволит   в   дальнейшем   успешно   применять   полученные теоретические   знания   в   профессиональной   деятельности.  Высокая   степень   усвоения материала на   основе   рациональной   самоорганизации самостоятельной подготовки   к уроку   в  форме группового и коллективного  поиска  необходимо  материала. Формируемые компетенции:  3 ПК 1.1Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения. ПК 1.2Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения  ПК 1.3Осуществлять   мероприятия   по   предупреждению,   локализации   и   ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения. ОК 1 Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4 Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального  и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Внутрипредметные связи: Традиционные способы получения тепловой и электрической энергии  Межпредметные связи:  ОП.06 «Теоретические основы теплотехники и гидравлики»  ОП.12 Тепловые двигатели МДК 01.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения Методы обучения: методика активного обучения Формы организации обучения: групповая Обеспечение занятия:  Дидактическое обеспечение занятия: Наглядные пособия:  макеты «Волновая станция», «Энергия Солнца», «Энергия Земли», «Энергия ветра». Авторская мультимедийная презентация; Раздаточный материал (ватман А2, маркеры разноцветные) Техническое обеспечение занятия: персональный компьютер мультимедийный проектор,  мультимедийный экран, форма одежды для команд: футболки однотонные • • • • Импровизированный «круглый стол» для четырех команд; Таблички с названиями команд, бейджики для участников «круглого стола». Содержание и последовательность учебного занятия:  1. Вода ­ синие Ветер ­ белые Солнце ­ красные Земля – черные. Организационно­мобилизационная часть­3 мин. 4 Проверка выполнения самостоятельной работы, в том числе задание на дом: Сообщение темы занятия.  Целевая установка. Основная часть занятия ­ 30 мин. Актуализация опорных знаний: установление межпредметных и внутрипредметных 1.1 1.2 2. 2.1 связей. 2.2 2.3 Заключение  Вид контроля: оперативный контроль Методы контроля: устный опрос Самостоятельная работа:  Аудиторная:   • • • Внеаудиторная: изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Конспектирование   текста,   работа   со   словарями   и   справочниками,   ознакомление   с нормативными   документами,   учебно­исследовательская   работа   при   самом   широком использовании Интернета и других IT­технологий. Задание на дом: Решение задач Литература:  ведение конспекта выступление с подготовленными сообщениями поиск ответов на поставленные вопросы  Основные источники 1. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПМ 01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения МДК 01.01 Эксплуатация, расчет и выбор еплотехнического  оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения Тема 1.8 Энергосберегающие  технологии и оборудование в теплоэнергетике для специальности  13.02.02  Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень). Тихонова В.Г. 2018 Дополнительные источники Энергосбережение в котельных установках ТЭС и систем теплоснабжения : монография /  А.А. Кудинов, С.К. Зиганшина. ­ М. : ИНФРА­М, 2017. ­ 320 с. + Доп. материалы Интернет­ресурсы: http://znanium.com/bookread2.php?book=514944 План занятия Сообщение темы занятия.  Целевая установка. 1. Организационно­мобилизационная часть­3 мин. 1.1 1.2 2. Основная часть занятия ­ 30 мин. 2.1 Актуализация опорных знаний: установление межпредметных и внутрипредметных связей.  Просмотр презентации, фронтальный опрос по глобальному изменению климата, выявление причин этих изменений. Одна из причин – выброс парниковых газов в результате сгорания углеводородного сырья. Решение этой проблемы в использовании альтернативных источников энергии – энергии ветра, солнца, земли и приливов и отливов. 2.2 Проверка выполнения самостоятельной работы, в том числе задание на дом: 5 Студенты   каждой   группы   защищают   свой   макет,   составленный   по   выбранному   виду альтернативного   источника   энергии,   выступают   в   сопровождении   с   презентацией, подготовленной на предшествующих занятиях.  Выступления содержат следующую информацию: ­ название источника энергии; ­ фамилии участников группы; ­ характеристика альтернативного источника энергии; ­ его достоинства; ­ его недостатки; ­ использование в России; ­ использование в других странах; ­ перспективы использования данного источника энергии; ­ возможности использования в нашем регионе и городе. Особое   внимание   выступающие   должны   уделить   возможности   использования представленного источника в нашей местности, его преимуществам перед другими видами энергии, перспективам его использования.  2.3 В заключении преподаватель предлагает студентам составить рекламный слоган для выполненных макетов, таким образом концентрируя внимание на способах получения энергии нетрадиционным методом. Проверка полученных знаний: выступление групп с защитой составленного слогана. 3. Закрепление (рефлексия) ­5 мин. Что нового узнали для себя о достоинствах и недостатках альтернативных источников энергии? Какой момент хотели бы вы повторить из сегодняшнего занятия? При выполнении какой задачи вы испытывали сложность? 4. Подведение итогов работы на уроке, выставление оценок – 3 мин. 5. Домашнее задание ­2 мин. Методы контроля: письменный контроль, фронтальный опрос Вид контроля: текущий Самостоятельная работа студентов: Аудиторная:   • • • ведение конспекта выступление с подготовленными сообщениями поиск ответов на поставленные вопросы Внеаудиторная: изучение учебной и специальной технической литературы (по  вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с  нормативными документами, учебно­исследовательская работа при самом широком  использовании Интернета и других IT­технологий. Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций  преподавателя. Задание на дом: Решить задачи 1.1.Определить  вертикальный   профиль  ветра,  если  известно, что на  высоте h,  м, скорость ветра составила v, м/с. 6 1.2.Определить диаметр ветроколеса, необходимый для ветроустановок мощностью 10, 25, 50, 100, 250, 500, 1000, 2000, 3000, 4000 кВт при скорости ветра v =12 м/с; коэффициенте использования энергии ветра  0,3; плотность воздуха принять равной  ρ  = 1,2 кг/м 3.  =ξ 1.3.На какой высоте целесообразно размещать ветродвигатели, если известно, что на высоте h = 1,5 м скорость ветра составила  v = 5 м/с. Потребность в энергии составляет 100 кВт. Сколько потребуется установок, если диаметр ветроколеса равен D=12  м. 7 Самоанализ занятия. Открытое   занятие   проводится   для   группы   по   специальности:   13.02.02 Теплоснабжение   и   теплотехническое   оборудование   ПМ   01   Эксплуатация теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и   топливоснабжения   МДК   01.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем     тепло­ и топливоснабжения Тема   1.8   Энергосберегающие   технологии   и   оборудование   в   теплоэнергетике   со студентами 4­го курса группы Тс41­15 в 2018­2019 учебном году 01.11.2018 в рамках аттестации   на   высшую   категорию.   Занятие   имеет   важное   значение   для   понимания студентами последствий влияния деятельности человека на окружающую среду, способов разрешения  многих  экологических   проблем,   в  том  числе   изменения   климата,   мерами, которые   можно   предпринять   на   уровне   страны,   города   для   улучшения   окружающей среды. Занятие проводится в необычной форме с использованием элементов критического мышления.   Начинается   занятие   со   стадии   вызова,   предварительных   впечатлений   о проблеме   изменения   климата   земли.   Для   этой   цели   используется   презентация   и фронтальный опрос студентами. В ходе обсуждения дети выдвигают одну из проблем глобального   изменения   климата   –   выброс   парниковых   газов   в   результате   сгорания углеводородного   сырья.   Способ   устранения   этой   причины   –это   использование альтернативных источников энергии. Основная   часть   занятия   –   стадия   осмысления   –   проходит   в   форме   презентации макета. Группа заранее поделена на подгруппы по 5 человек. Каждой подгруппе выдано по   заданию   один   вид   альтернативного   источника   энергии   для   выполнения   макетов (солнца, ветра, приливов и отливов, тепла Земли). Во время презентации должны быть обязательно   отражены   следующие   моменты:   характеристика   источника   энергии,   его достоинства и недостатки, использование в России и за рубежом, его перспективность, возможности использования в нашем регионе и городе. Заключительная часть занятия – стадия рефлексии. Это защита рекламных слоганов, их обсуждение. После выступления всех групп преподаватель подводит итог, выделяя общие черты всех   видов   альтернативных   источников   энергии   –   простота, перспективность, положительное влияние на окружающую среду.   окупаемость, Это занятие проводилось в 2018 году, вызвал большой интерес у студентов. 8 9

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике

Методическая разработка урока: Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019