Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Оценка 5

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
05.03.2018
Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Григорьев А.В. методическая разработка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление» Название номинации: лучшая разработка современного урока физики и астрономии Выполнил: Григорьев Александр Вениаминович, учитель физики  МБОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района ЧР Пояснительная записка к уроку Данный   урок   является   последующим   звеном     в   цепи   уроков   по изучению темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». По своему типу   –   это   урок   открытия   нового   знания.   На   предыдущих   уроках учащиеся познакомились   с понятием «давление», изучили   давление твердых тел, давление, производимое жидкостями и газами. Сценарий урока Тема: Вес воздуха. Атмосферное давление Цель:   организовать   деятельность   учащихся   по   изучению     понятия атмосферное давление. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками. Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   метапредметных   умение   самостоятельно результатов   обучения:   формировать   планировать пути достижения целей; умение  устанавливать причинно­ умение следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение   и   делать выводы; учебное   сотрудничество   и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов организовывать   обучения:   раскрыть   явления,   подтверждающие   существование   причинах атмосферного   давления;   сформировать   знания   о   возникновения   атмосферного   давления; атмосферного давления и значение его в жизни человека.   раскрыть   природу Оборудование   урока:   шприц,   пипетка   (у   каждого   на   столе), пластиковая бутылка, горячая и холодная вода; стакан, листок бумаги; банка­хулиганка   (жестяная   банка   с   одним   отверстием   сверху   и множеством отверстий снизу). Технологическая карта урока: рассчитана на 45 минут. №  Этапы Деятельность учителя Деятельность Формируемые п/п урока 1.1 Этап актуализ ации Проверяет учащихся     к готовность уроку.   учащихся Выполняют задание, Мотивирует деятельности,   к   предлагая наблюдают, заполняют УУД Познавательные: умение   создавать модели   и   схемы решения для   учащимся, пронаблюдать за движением   жидкости   в таблицу (см.приложен учебных познавательных   и шприце и пипетке.  Задает вопросы: ие).  Предполагаем задач. Коммуникативные: В   каком   направлении движется   жидкость   в ые   ответы:   за поршнем, владение   устной   работать речью; шприце, пипетке? Что   заставляет   жидкость снизу вверх,   сила, двигаться   таким   образом? (2 мин) жидкость испытывает давление 1.2 Этап Направляет   рассуждения Отвечают   на индивидуально; формулировать, аргументировать   и отстаивать   своё мнение. Регулятивные: самоконтроль. Познавательные: проблем атизации учащихся   на   выяснение движения причин   вопросы учителя умение  определять   и жидкости.  Задает вопросы: Что может формулируют проблемные понятия, устанавливать оказывать   давление   на жидкость?   Что   окружает вопросы: Почему   люди причинно­ следственные нас с вами, наши приборы, не   чувствуют связи. в   стакане, жидкость невидимое, но такое важное давление атмосферы? Регулятивные: фиксирование для   жизни   на   земле?   Как воздушная называется   оболочка Земли? ли Можем     мы предположить, атмосфера что   давит   на   Существует ли   это давление? Где   можно использовать? в затруднения пробном действии;   самоконтроль. 1.3 Этап целепол агания жидкость?   Почему   мы   не ощущаем этого давления? Зафиксируем   вопросы,   на которые   пока     не   можем ответить. (2 мин) Корректирует формулировку темы и цели Формулируют и   записывают Регулятивные: умение урока. Тема урока: «Атмосферное тему   урока «Атмосферно самостоятельно определять   цели давление» Цель:   е давление».  Формулируют своего   обучения; самоконтроль. объяснить существование атмосферного   давления     и цель урока: объяснить его   значение   в   жизни человека (2 мин) существовани е атмосферного давления     и его значение в жизни человека  2.1 Этап Предлагает   для   изучения Индивидуальн Познавательные: моделир ования учащимся   на   выбор:1)ЭОР «Вес воздуха. Атмосферное давление»,   2)   учебник §40,41. (10 мин) изучают   о ресурс. Заполняют шаблон. Обсуждают полученные результаты. смысловое   чтение. Регулятивные: умение самостоятельно планировать   пути достижения   целей; умение   оценивать собственные возможности   для решения   учебной задачи; самоконтроль, коррекция. Регулятивные: умение Предлагает учащимся, используя   приобретенные   Выбирают необходимое 2.2 Этап констру ировани я знания,   разработать   план проведения   эксперимента, оборудование, разрабатываю самостоятельно планировать   пути доказывающего существование план   т проведения достижения   целей; самоконтроль. атмосферного   давления   на основе имеющихся   эксперимента и   объясняют Познавательные: умение  предметов на демонстрационном   столе   в   полученный результат. устанавливать причинно­ кабинете.   Провести   его   и объяснить полученный   результат. (10 мин)   следственные связи,   строить  логическое рассуждение   и делать   выводы. Коммуникативные: умение организовывать  совместную деятельность     учителем сверстниками. Познавательные: с и 2.3 Этап Предлагает   группам Демонстриру презента ции образова тельных продукт ов 3. 4. Закрепл ение получен ных знаний Рефлекс ивно­ оценоч. рассказать   о   полученных результатах. (9мин) ют   опыты   и доказывают строить  умение   логическое существовани е рассуждение. Коммуникативные: атмосферного давления. владение   устной речью. Личностные: формирование коммуникативной компетентности   в общении.  Решение   задач (5 мин) качественных Решают задачи Познавательные: умение самостоятельно решать задачи Предлагает   подвести   итог Оценивает урока.   Формулируют выводы   из Познавательные: умение   делать деятельность   учащихся.   (5 мин) урока. Выводят выводы. Регулятивные: итоговую самооценку владение основами самоконтроля, самооценки Шаблон конспекта урока (у каждого на столе) Приложение Самооцен ка Взаимооц енка Оце нка учи теля Схема установки Что наблюдаем Как объясняем?  Вопросы: Тема урока: ____________________________ воздух Масса 1 м3 состав Вес 1 м3 атмосфера Этап ы урок а 1.1 1.2 1.3 2.1 масса высота плотност ь Атмосферное давление причины Опыты, доказывающие существование атмосферного давления значение Схема установки Что наблюдаем Как объясняем?  2.2 Цель:_____________________________________ Оборудование:_____________________________ Ход эксперимента: 2.3 3. Выводы: Схема установки Что наблюдаем Как объясняем?  Решение качественных задач Если   откачать   насосом   воздух   из   жестяной 1. банки, она сплющивается. Почему?  2. Как   мы   пьем?   (Втягивание   ртом   жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение воздуха как в легких, так и во рту. Повышенное по сравнению   с   внутренним   наружное   атмосферное давление   “вгоняет”   туда   часть   жидкости.   Так организм   человека   использует   атмосферное давление) 3. Мальчик сорвал с ветки лист, приложил его ко рту, и, когда втянул воздух лист, лопнул. Почему лопнул лист?  4. Сделайте дыхательное упражнение. Объясните процесс   дыхания.   (За   счет   мышечного   усилия   мы увеличиваем   объем   грудной   клетки,   при   этом давление воздуха внутри легких уменьшается. Далее атмосферное   давление   “вталкивает”   в   легкие порцию   воздуха.   При   выдыхании   происходит обратное явление).  5. На среднего по размерам человека со стороны атмосферного   давления   действует   сила   давления около150   000Н.   Как   мы   справляемся   с   такой нагрузкой?   (внешнее   атмосферное   давление уравновешивается   давлением   жидкости   внутри нашего организма). Список использованной литературы 1. Физика 7 класс. Учебник. Автор: Перышкин А,В, ЭОР: 1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5251- e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/­Вес Атмосферное давление воздуха.

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Методическая разработка урока физики  в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018