Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"
Оценка 5

Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"

Оценка 5
Работа в классе +3
docx
география
9 кл
26.02.2019
Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"
Современное сельское хозяйство развивается на основе новейших технологий и организации. Ученику, проживающему в городе, это сложно понять и поэтому учитель должен найти такие методы работы, которые помогут школьнику разобраться в том, что такое АПК, какова его структура и какую роль играет эта отрасль в хозяйстве.
Документ Microsoft Office Word (13).docx
Урок 45. Тема: Агропромышленный комплекс, его роль и значение в хозяйстве. Структура особенности формирования в регионе. Отраслевая структура сельского хозяйства. Факторы, влияющие на развитие и размещение сельскохозяйственного производства. Цели урока: Образовательные: - сформировать усвоения таких понятий, как агропромышленный комплекс; - сформировать умения по определению агропромышленного комплекса. Развивающие: - развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, сравнивать; - развивать самостоятельность школьников, участие в дискуссиях на тему «Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК»; - развивать познавательный интерес, внося в содержание урока элементы новизны и связи их с жизнью человека – как влияет на жизнь людей агропромышленный комплекс. Воспитательные: - содействовать формированию основных мировоззренческих идей, причинно- следственных связей; - содействовать экологическому и эстетическому воспитанию учащихся; - содействовать физическому воспитанию. Новые знания: агропромышленный комплекс, сельскохозяйственное машиностроение, растениеводство, животноводство. Опорные знания: лесопромышленный комплекс, лесохимия, целлюлозно- бумажная отрасль. Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый. Тип урока: усвоения новых знаний. Оборудование: карта лесная промышленность, картины с лесными ландшафтами. Ход урока I. Организационный момент II. – На какие группы подразделяются леса по характеру использования? - Из каких производств состоит лесная промышленность? - Где ведется заготовка леса? - Где расположены центры лесопиления? - В каком районе очень развита целлюлозно-бумажная промышленность? -Что называют лесопромышленным комплексом? - В каких базах сконцентрирована лесная промышленность? III.Мотивация учебной деятельности Учитель: Мы завершили тему “Общая характеристика хозяйства”, в которой выяснили, что экономика Донецкой области состоит из разнообразных и непохожих друг на друга, часто взаимосвязанных и взаимозависимых отраслей, составляющих хозяйство страны. Сегодня на уроке начнём знакомиться с главными отраслями экономики более подробно. И самое первое наше знакомство состоится с характеристики сельского хозяйства. Сельское хозяйство является самым древним и очень распространенным занятием людей. В этой отрасли работает около трети экономически активного населения, которые создают примерно четверть ВВП страны. Отрасль удовлетворяет самые насущные потребности человека - потребности в пище. IV.Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний. Агропромышленный комплекс – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя. Этот комплекс занимает особое место в жизни общества, так как обеспечивает людей продовольствием. Это – главная задача АПК. По рисунку 53 определите три основных звена АПК и их состав. В составе АПК выделяют три основных звена, каждое из которых выполняет свою определенную функцию. -Что же объединяет эти звенья в единый комплекс? Для выполнения своей главной задачи АПК недостаточно только произвести сельскохозяйственную продукцию. Ее нужно сохранить, качественно переработать и вовремя доставить населению. Сельское хозяйство не может справиться с этим без помощи других отраслей. Поэтому его связи с другими звеньями комплекса постоянно крепнут и расширяются. Пропорции, сложившиеся между отдельными звеньями российского АПК, несовершенны. В нем недостаточно развиты обслуживающие и перерабатывающие отрасли. Первое звено АПК обеспечивает его машинами и оборудованием, удобрениями, ядохимикатами и пр. От него во многом зависят успехи всего комплекса, поскольку оно обеспечивает такие важные процессы, как механизация и автоматизация АПК. АПК использует огромное количество разнообразной техники: тракторы, грузовые автомобили, экскаваторы. Сельскохозяйственная техника достаточно громоздка, ее трудно перевозить. Поэтому места ее производства приближены к районам потребления. – А вы знаете где производят зерноуборочные комбайны? Отрасли первого звена не полностью обеспечивают АПК своей продукцией. Для нормальной работы комплекса необходимо 4 тыс. видов техники. Из них отечественная промышленность может производить чуть более половины. К тому же качество российских машин невысокое при очень высоких ценах. Поэтому за годы кризиса обеспеченность сельскохозяйственных предприятий техникой снизилась. Уровень механизации в картофелеводстве составил 50%, в овощеводстве – около 30%, в скотоводстве – 70%. Почти в 7 раз сократилось внесение минеральных удобрений. – Что составляет второе, центральное звено АПК? – Да, от других отраслей хозяйства его отличают: 1) сильная зависимость от природных условий, которые в России очень разнообразны; 2) сезонность производства большей части сельскохозяйственной продукции вследствие природных особенностей России; 3) использование живых организмов (растений, животных), которые растут и развиваются по определенным биологическим законам; 4) использование земли в качестве незаменимого средства труда и одновременно предмета труда. – Как вы думаете, площадь земель ограничена или не ограничено? – Правильно, площадь земель ограничена и не может постоянно расширяться. Качество и плодородие земель различно, при правильном использовании оно может повышаться, но только до определенного предела. Россия располагает огромной земельной площадью – 1709,9 млн. га. Но значительная ее часть приходится на тундру, тайгу, горные массивы. Только 221 млн. га (13%) составляют сельскохозяйственные угодья, то есть земли, используемые в сельском хозяйстве. Доля же самых ценных земель – пашни – всего 7% (117 млн. га). Однако в сравнении с другими развитыми странами мира российские показатели достаточно высоки. Но на уровень развития сельскохозяйственного производства страны это оказывает незначительное влияние. Значительная часть сельскохозяйственных угодий страны подвержена переувлажнению и заболачиванию (20%), засолению (18%), водной и ветровой эрозии (23%), засухе ( в отдельные годы – до 77%). Всего же в защите от неблагоприятных природных условий нуждается 58% пашни и 95% пастбищ. В связи с этим для России огромное значение имеет мелиорация земель. Мелиорация – система мероприятий, направленных на улучшение гидрологических, почвенных и других условий земель с целью наиболее эффективного их использования. Сейчас мелиорировано всего 5% сельскохозяйственных угодий. V. Закрепление учебного материала – Что называют агропромышленным комплексом? -что составляет первое звено АПК? - где производят зерноуборочные комбайны? -что составляет второе звено АПК? -Из каких направлений состоит сельское хозяйство? -Что такое мелиорация? -Изучите схему и объясните влияние указанных в ней факторов на развитие и размещение сельскохозяйственных производств. Факторы Природные ресурсы Соиально-экономические Агроклимати ческие VI. Домашнее задание: п.21 Земель ные Водн ые Биологич еские Демографи ческие факторы Техноге нные Экономич еские

Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"

Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"

Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"

Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"

Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"

Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"

Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"

Методическая разработка урока географии 9 класс на тему: "Агропромышленный комплекс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019