Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Работа по карточкам
Критерии оценки
Максимально можно набрать 5 баллов (по
0,5 балла за правильно расставленные
коэффициенты в каждом уравнении; 2
балла за задание №2, 1 балл за задание
№3).
«5» – 5 4,5 балла,
«4» – 4 3,5 балла,
«3» – 3 2,5 балла.
Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Тема урока : Реакции обмена
1.Рассмотреть сущность данного типа
реакций
2.Научиться составлять уравнения
реакций
3.Подтвердить теоретические знания
практическими наблюдениями
Реакции обмена ? Стр.188
Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Опыт №1.
Взаимодействие
карбоната натрия и азотной кислоты
Продукты реакции :
нитрат натрия, углекислый газ и вода
Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Правила техники безопасности
Работать с растворами кислот и щелочей
осторожно, при попадании на кожу рук
спокойно встать и подойти к крану с водой.
С жидкими веществами работать по
принципу «не разлей», с твердыми по
принципу «не рассыпь»
Нагрев пробирки проводить в верхней
части
прогревая
сначала всю пробирку, а затем ее дно.
спиртовки,
пламени
Проверь
целостность
резервуара, поправь фильтр, затем зажги.
Тушим пламя колпачком
спиртовку:
Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Выполнение лабораторной работы
Цель. Познакомиться с реакциями обмена,
идущими
с
образованием воды (нейтрализации).
образованием
с
осадка,
Задание. Сделайте вывод, ответьте на вопросы:
1. Какие реакции относятся к реакциям обмена?
2. Какие продукты образуются в ходе реакций
обмена?
3. Какие реакции называются реакциями
нейтрализации?
реакция обмена протекает до конца, если
выделяется газ, образуется осадок или вода.
Правило Бертолле:
Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Домашнее задание
§ 33, зад. 4.
Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Рефлексия
Знания/умения
Да/Нет (+ /–)
1. Я знаю:
А) какие реакции являются реакциями
обмена?
Б) какие реакции являются реакциями
нейтрализации?
2. Я умею:
А) определять реакции обмена
Б) определять реакции нейтрализации
В) расставлять коэффициенты в уравнениях
реакций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.